Кстати, это действительно, интересный момент, какие эпмирические критерии могут помочь при выборе мониторов...
Тема для отдельной ветки.))
Получается, что индивидуальный опыт формируется в процессе использования систем. Но, его достаточно сложно описать.
Специалисты не всегда это могут, а у теоретиков не хватает практических знаний.
Пример из собственного опыта:
Большие мониторные системы транслируют большую картинку звука, в которой человек сам оказывается, как в комнате, то-есть
внутри этой картины.
Это очень удобно для детального исследования звука, всё становится большим.
С другой стороны, находясь внутри картины сложно получить представление общее. Нужно как бы выйти из звукового поля и посмотреть на это дело со стороны, уменьшая картинку.
Тогда становится хорошо понятным целостный "рельеф" звукового пятна, как бы концепция.
С этим хорошо справляются малыши всякие)
Даже для таких задач неплохо иметь большие и маленькие системы.
Примерно такой же принцип используют художники, отходя от полотна в зону общего впечатления)
Вполне возможно, что это уже сто раз описано, но ведь у каждого практика свой подход))
Мне кажется, такого рода критерии могли бы значительно упростить проблему выбора.
Тема для отдельной ветки.))
Получается, что индивидуальный опыт формируется в процессе использования систем. Но, его достаточно сложно описать.
Специалисты не всегда это могут, а у теоретиков не хватает практических знаний.
Пример из собственного опыта:
Большие мониторные системы транслируют большую картинку звука, в которой человек сам оказывается, как в комнате, то-есть
внутри этой картины.
Это очень удобно для детального исследования звука, всё становится большим.
С другой стороны, находясь внутри картины сложно получить представление общее. Нужно как бы выйти из звукового поля и посмотреть на это дело со стороны, уменьшая картинку.
Тогда становится хорошо понятным целостный "рельеф" звукового пятна, как бы концепция.
С этим хорошо справляются малыши всякие)
Даже для таких задач неплохо иметь большие и маленькие системы.
Примерно такой же принцип используют художники, отходя от полотна в зону общего впечатления)
Вполне возможно, что это уже сто раз описано, но ведь у каждого практика свой подход))
Мне кажется, такого рода критерии могли бы значительно упростить проблему выбора.