Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
-- Меряют-то в специальной безэховой камере, большой, в отсутствии отражений.
А что и как будет в реальном помещении - то никому заранее не известно.

Поэтому и не нужны все эти замеры в безэховой камере. Братюни подсказали мониторы, берёшь, ставишь, слушаешь. Не зашло, берёшь другие.
 
ребята суть вопроса не про понты с отделкой из тигра итд - суть вопроса с точки зрения звуковой инженерии - можно ли сводить на акустике за 10 лямов - просто переключив режим в ровную ачх?
 
Потратил немного времени, чтобы показать, как иногда работает коррекция Sonarworks. Вернее, чтобы показать наглядно, что она работает иногда не совсем так, как думают многие пользователи и кому лень делать замеры, ну либо нечем.
Запросил у компании Сонарворкс бесплатную копию на тестирование, сказали «пожалуйста» и послали на хххторрент, наверное там у них второй резервный сайт.

В деревню приехал лектор с лекциями на тему: «Все виды любви с показом слайдов». К назначенному времени клуб заполнился под завязку. Вышел лектор и начал:
- Первая форма любви – традиционная, любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине.
Народ:
- А где слайды? Слайды давай!
Лектор:
- Вторая форма любви – нетрадиционная, любовь мужчины к мужчине и женщины к женщине.
Народ: - Слайды! Слайды давай!
Лектор:
Третья форма любви – наивысшая, это любовь к Родине. А теперь будут слайды!

А теперь слайды про Сонарворкс)))

Это, что намерял Сонар:
Посмотреть вложение 239097

Это предполагаемый результат коррекции (Simulated after). Думаю, что многие пользователи принимают его за чистую монету.
Посмотреть вложение 239098

Это замеры в REW. Соответственно: без коррекции, с коррекцией Сонарворкс 100% (Normal 12 dB), с коррекцией вручную в APO EQ. В Дб указана неравномерность АЧХ.
Посмотреть вложение 239099

Это сравнение коррекций, чтобы было видно нагляднее. Здесь видно, что Сонар не только подрезает пики, но и не гнушается задиранием частот, не всегда удачно кстати. Справедливости ради стоит указать, что у него есть режим «No boost», но при его включении неравномерность АЧХ у меня остается изначальной.
Посмотреть вложение 239100

Вот так выглядят настройки в АРО, сделанные минут за десять. То есть при желании можно выжать результат получше.
Посмотреть вложение 239101

Может кому пригодится, так сказать для расширения кругозора.
Все предложения отправлять по адресу: Москва, Кремль, на деревню к дедушке либо оставлять при себе.
Не подскажете как Эквалайзер АРО использовать с внешней картой? Со встроенной всё ясно. С внешней - это вообще реально?
 
@happy.gus, Не нужно в звукорежиссуру (творческую профессию) лезть с научными обоснованиями. Смысл в том, чтобы "приглушить" только несколько самых проблемных точек, а не глобально корёжить всю АЧХ кучей мелких полос.
Ну и опять же, не забываем про временные характеристики, ибо проблемные частоты в любом случае как "пели" (дольше затухали по времени), так и будут продолжать петь... только тише.
Согласен.
Добавлю: проблему стоячек эквалайзером не решить. Поначалу покажется что получилось, но со временем придёт осознание что нарушился баланс. У вас одно - на студии другое.
Проблем в том что длинные звуки (ооооооооооо) будут звучать как оооООООООООооо. А взрывные перкусионные (Там) будут звучать как Там Там.
У перкусии и барабанов громкость субъективно не увелиичтся и даже несколько потеряются транзиенты, а тот же бас стане звучать громче. Дальше вы начнёте корректировать комнату своим же миксом.
В неподготовленных комнатах ближнее поле наше всё.
 
Не находит мониторы система. IPv6 отключено везде. Как включить пока не понял. Я не спец.
Ещё в инструкции про лицензионный ключ пишут. Что-то совершенно непонятное. И нужен ли он вообще. Я все продукты зарегал.
Что делать мастера по подключению интернета вызывать?
Проблема в том что соединение по кабелю просто не подключено. Ни в роутере. Ни в ноутбуке. Работает только вай-фай. Возможно не все провайдеры предоставляют IPv6 Посмотреть вложение 239021Посмотреть вложение 239022

IPv6 вам необходим локально, в интернет IPv6 не нужен. Включается он в свойствах сетевого соединения где-то в районе настроект TCP/IP.

Когда подключается кабель, то должен загореться индикатор link на свитче. Если не загорается, то и линка физического нет. Далее всё тщетно )
 
  • Like
Реакции: Азот и Denis12308
хорошее адекватное видео, на часто такое встречаешь
 
ребята суть вопроса не про понты с отделкой из тигра итд - суть вопроса с точки зрения звуковой инженерии - можно ли сводить на акустике за 10 лямов - просто переключив режим в ровную ачх?
Можно и не переключая. Многие артисты известные достигали очень больших результатов сводя на бытовых колонках и музыкальных центрах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Denis12308
Ну, Малевич считает, что может...
239118
 
  • Like
Реакции: Long и max-owl
Все поровнее ,в споте в принципе все ровно,но если закрыть дверь которая как раз получилась на против, тоже в углу.. сразу торч на 40 гц и 3 кгц . 112 см расстановка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer
Ну тут уже +-3 всё изначально, не уверен, что с такими вводными в какой-то ещё коррекции есть смысл

Здесь чисто наглядно показать алгоритм работы SW и что "линеечки" в +-1 Дб в плохой комнате не будет. В других помещениях (+-6 и более Дб) результаты вручную были лучше SW. Ямы по 10 Дб он, как правило, тоже сильно не вытягивает. Вообще, хорошо было бы чтобы люди выкладывали побольше результатов до и после. Может есть какой ресурс в инете, но мне не попадался. Печалит именно, что в режиме "No boost" результаты вообще слабенькие обычно.

С наушниками и "ровнялками" тоже не всё гладко, хотя там комната не влияет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот
Не подскажете как Эквалайзер АРО использовать с внешней картой? Со встроенной всё ясно. С внешней - это вообще реально?

Я с внешней и использую.

АРО device.jpg


Просто, когда в системе в качестве устройства вывода выбран Сонар, он будет и в АРО показываться, но звук будет выводиться через устройство, выбранное в Сонаре. Чтобы Сонар не вносил изменения нужно либо выключить его, либо деактивировать (чтоб в трее не висел) и в настройках Винды в качестве устройства вывода выбрать вашу карту.

Чтобы изменения, которые вы сделали в АРО работали, необходимо чтобы они были сохранены в виде файла config (который лежит в папке EqualizerAPO\config) и должны отражаться в "Панели анализа" внизу - если там ровная прямая, значит, изменения не активны. Сами настройки можно хранить в файлах с любым именем.

АРО всегда висит в системе и чтобы деактивировать его корректировки нужно выключить панели плагинов внутри него (кнопка питания слева становится черной).
 
Не много печально, я после движух в итоге остановился на расстановку с угла, как только не устанавливал, комната модит во всех классических расстановках. Не судьба.

У меня раньше тоже по фен-шую стояло, симметрия по сторонам, отступ сзади АС полметра и т.п. Приходилось лавировать по комнате. Потом вынес всё, измерил во всех вариантах и выбрал положение в углу, в "кармане" 1,2 х 2,5. Казалось бы самый плохой вариант. Но нет, не хуже, чем было и пространства больше, удобнее. Но в бетонной коробке такой финт вряд ли бы прокатил.
 
  • Like
Реакции: Vladis Udler
У меня раньше тоже по фен-шую стояло, симметрия по сторонам, отступ сзади АС полметра и т.п. Приходилось лавировать по комнате. Потом вынес всё, измерил во всех вариантах и выбрал положение в углу, в "кармане" 1,2 х 2,5. Казалось бы самый плохой вариант. Но нет, не хуже, чем было и пространства больше, удобнее. Но в бетонной коробке такой финт вряд ли бы прокатил.
У меня в деревянной. В бетоне точно не прокатит:)
 
....но со временем придёт осознание что нарушился баланс. У вас одно - на студии другое.
Проблем в том что длинные звуки (ооооооооооо) будут звучать как оооООООООООооо. А взрывные перкусионные (Там) будут звучать как Там Там.
У перкусии и барабанов громкость субъективно не увелиичтся и даже несколько потеряются транзиенты, а тот же бас стане звучать громче. Дальше вы начнёте корректировать комнату своим же миксом.
В неподготовленных комнатах ближнее поле наше всё.
"Наше всё", низ/саб-низ, нижнюю середину, с базой 1.5-2 метра, даст нарулить без косяков? Свожу адски тихо!
 
Последнее редактирование:
Можно и не переключая. Многие артисты известные достигали очень больших результатов сводя на бытовых колонках и музыкальных центрах.
Многие и большинство, дебилы неизвестные, ничего не достигали на бытовых колонках. Но аргумент сильный.
 
У меня треугольник примерно 110-120см, это ж ближнее? ближе некуда. Но слышны провалы в несколько Дб
Постоянно такие вещи пишут. У меня вроде не наблюдаю. Всё чётко. Видимо комната такая.
ЗЫ
Ещё я свожу очень очень тихо
ЗЗЫ
Вынести всё из комнаты. Поставить мягкую мебель. Книжный шкаф или полки с книгами. В шифоньере открыть дверцы к повешенным шубам. В углы - вешалки со штанами махровыми халатами и тёщиным пальто. Последнее главное)
 
Последнее редактирование:
Вообще, хорошо было бы чтобы люди выкладывали побольше результатов до и после. Может есть какой ресурс в инете, но мне не попадался. Печалит ........
Я выложу сразу! Если сделаю.
[automerge]1701601807[/automerge]
Блинн! Ну ёлки палки! Как я зыбыл про это. Вообще из головы вылетело. Спс!
 
Последнее редактирование:
Видимо только у меня он не работает. АРО, в смысле.

У всех АРО эквалайзер работает без проблем с внешней картой? У меня ноль реакции на АРО. нЕ ФИЛЬТРУЕТ

После сделанных изменений выберите - Save As - Выберите файл "config" и перезапишите его со своими настройками.
 
  • Like
Реакции: Азот
В неподготовленных комнатах ближнее поле наше всё.
По-вашему, проблемы стоячих волн и пр нюансы акустические нивелируются в ближнем поле? Они даже в сверхближнем имеют место быть, как в случае с moon, это я вам по личному опыту говорю. Комната 'играет' что в ближнем, что в суперближнем на тихой громкости.
 
  • Like
Реакции: Vladis Udler и N0-body
После сделанных изменений выберите - Save As - Выберите файл "config" и перезапишите его со своими настройками.
Спс. Я всё понял. Просто забыл, запамятовал, что выбрать надо карту. Остальное я давно юзаю всё, cofig и т.д.
 
По-вашему, проблемы стоячих волн и пр нюансы акустические нивелируются в ближнем поле?
Ну на сколько-то нивелируются. Можно даже на бумажке посчитать, насколько именно. В не совсем крохотной комнате разница между 50 и 100 см не особо велика. В совсем крохотной критическая дистанция может быть и пол метра, и меньше, там может быть более драматичный эффект от приближения
 
  • Like
Реакции: happy.gus
Ну на сколько-то нивелируются. Можно даже на бумажке посчитать, насколько именно. В не совсем крохотной комнате разница между 50 и 100 см не особо велика. В совсем крохотной критическая дистанция может быть и пол метра, и меньше, там может быть более драматичный эффект от приближения
комната 16м, сижу в метре от колонок, провалы отчетливо слышны. Передвижение вперед-назад в рамках полуметра и даже меньше радикально меняет ачх. Она не становится лучше, просто начинает кривить иначе ) Ужосс, лучше б не тестировал )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw и коб

Сейчас просматривают