Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Короче , в начале ровняете , более тихую колонку , а потом более громкую , под неё , ориентируясь на фантомный центр в моно .....
Всё !!!
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Слушая синус в стерео, вы обнаружите, что он играет не из фантомномного центра между колонками, а из каких-то разных мест на разных частотах

Честно мне это представляется геморойным занятием. Серьёзно. Объясните мне пожалуйста , почему в ручную это делать лучше чем на автомате с помощью специального софта ??
 
Честно мне это представляется геморойным занятием. Серьёзно. Объясните мне пожалуйста , почему в ручную это делать лучше чем на автомате с помощью специального софта ??
Потому , что это дёшево , надёжно и практично ....
 
  • Like
Реакции: Antonio
Потому , что это дёшево , надёжно и практично ....
Это дешево, но не практично, не надежно, не точно и более того антинаучно. А еще это достойно войти в анти-мемы звукорежиссерские и стать поводом для казни на кафедре метрологии :D
С-средневековье
 
Ну даже если такие простые вещи не доходят , то вам остается только молится на :
Антон Беляев, Максим Долгов, Василий Сиденко Мастеринг: Борис Истомин ,
думаю они для вас боги , или около того .
Лженаучный вы наш :D ......
Мне вы больше не интересны......
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Азот и happy.gus
Замер одной колонки в REW - 5 сек, замер второй - еще 5 сек. Открыть APO или ProQ - 5 сек. Сделать 5 точек минус сколько то Дб на одном канале 1 минута, на втором канале еще 1 минута. А если оба канала тютелька в тютельку - то вообще общие точки на оба канала. А в Сонарворксе 20 минут с микрофоном танцевать, а результат может быть далеко не такой, как хотелось бы ну и стоимость программного обеспечения не забывайте, если не на торрентах покупать))

Оптимальное место для расположения АС и точки прослушивания дольше искать, чем корректировку делать.

И вообще, если результат устраивает, то можно делать любым способом.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и AstranariuM
Честно мне это представляется геморойным занятием. Серьёзно. Объясните мне пожалуйста , почему в ручную это делать лучше чем на автомате с помощью специального софта ??
Если специальный софт -- это rew, то это, конечно, лучше. Ну то есть быстрее и проще, а результат тот же. Если специальный софт -- это сонарворкс или аналог, то в полностью автоматическом режиме он с большой вероятностью сделает хрень
 
  • Like
Реакции: коб
Сонарворксе 20 минут с микрофоном танцевать, а результат может быть далеко не такой, как хотелось бы.

За-то я могу под виндовс загрузить этот профиль корректировки и слушать из под винды. На сколько я знаю в видне нельзя использовать vst ?? Или я должен настраивать виндовский эквалайзер тоже в ручную ? Или должен юзать сторонние плееры с поддержкой vst ??

Вот всё это в купе мне и представляется гемморойным.

И потом раз в пол года отстроить ачх , пускай и за 20 минут не так сложно. Плюсом я могу сделать несколько профилей , для дома , для дачи...
[automerge]1701531411[/automerge]
то в полностью автоматическом режиме он с большой вероятностью сделает хрень

Не разу хрени мной замечено не было , не знаю как у других.
 
Про надёжно и практично вообще не понял. И почему нет точности в вашем списке достоинств ?
Это просто .
Я вот сейчас тут аналоговый синтюк рулю (обираю)
Вот я ставлю синус и и начинаю пробегать пальцами по клаве . И в некоторых местах , звук нот становится сильно громким . Это и есть резонансы помещения . Поставив перед усилком для мониторов Параметрический эквалайзер , я могу сделать громкость всех нот , приблизительно одинаковой ,подрезав самые громкие , под остальные .
Обычно этих резонансов в комнате - 3 .
По моему всё просто ....
Всех благ ......
 
Честно мне это представляется геморойным занятием. Серьёзно. Объясните мне пожалуйста , почему в ручную это делать лучше чем на автомате с помощью специального софта ??
Да никто этого не утверждал вроде. Мэтры предложили это как один из доступных способов
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
За-то я могу под виндовс загрузить этот профиль корректировки и слушать из под винды. На сколько я знаю в видне нельзя использовать vst ?? Или я должен настраивать виндовский эквалайзер тоже в ручную ? Или должен юзать сторонние плееры с поддержкой vst ??

Для этого есть различное программное обеспечение. Например, выше я упоминал эквалайзер APO. Он как раз прекрасно перехватывает настройки в Винде и позволяет эквализировать звук либо собственными встроенными средствами, либо подгружать сторонние VST плагины, например, тот же FabFilter ProQ, который вы сможете использовать и в Винде, и в DAW.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и deplexer
Вот с фазой всё немного сложнее. При эквализации неизбежны фазовые искажения. В режиме линейной фазы работает лучше , проверял.
 
Всем привет - ребзя а я вот не пойму в чем отличие студийных мониторов за 300 тыщ рублей - от обычной акустики за 10 лямов? прошу заметить что на акустике есть переключатель в положение ровного ачх!
 
  • Like
Реакции: wolfire
Вот мне ответила тех. поддержка провайдера: "В нашей сети используется только протокол IPv4, IPv6 мы не подключаем." Или это не имеет значения?
Упс! Провайдера надо менять. Круто. У меня ближайшие два месяца оплачены. Калибровка переноситься? хз.
читайте внимательнее: провайдер ни при чем, он не знает и не должен знать что происходит у вас за роутером.
Вам Нужно зайти в настройки роутера и включить поддержку IPv6 для LAN
Роутер ваш? логин-пароль от его админки знаете?

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и Азот
Ничего геморойнее, чем глючный сонарворксовский системвайд, в этой вселенной быть в принципе не может
Что именно там геморройного? Измерили, прикинули кривую коррекции, подобрали необходимую ее глубину, сохранили профиль.
 
Всем привет - ребзя а я вот не пойму в чем отличие студийных мониторов за 300 тыщ рублей - от обычной акустики за 10 лямов? прошу заметить что на акустике есть переключатель в положение ровного ачх!
наверное размером, не видел двух полоски за 10 лямов
ну и за 10 лямом можно напихать все самое лучшее

если говорит за дизайн еститику, то как раз мониторы зачастую красивше даже
\
и тогда порой создается впечталенгие что если акустика выглядит одиозно то есть и сомнения по звуку

MAGICO M9 100 млн р.
цена связана с банальным отсутствием экономии, судя по видео там корпус только млн на 20 наверное

и я никогда не могу понять ценообразования, за 100 млн можно взять две машины хороших, в которых будет и рама и карбоны и шины, и проводов тьма и всякие системы и прошивки и программы, и как это чудо может стоить дороже мне не очень понятно, если только туда золота пихать
 
Последнее редактирование:
Всем привет - ребзя а я вот не пойму в чем отличие студийных мониторов за 300 тыщ рублей - от обычной акустики за 10 лямов? прошу заметить что на акустике есть переключатель в положение ровного ачх!

Ну мониторы не одной АЧХ живут же. Может вы переключите, АЧХ будет в линеечку, а искажения станут неприличнее, чем реплики сантехника, которого неожиданно обдало коричневым фонтаном из финской сантехники "Акала-Какала", или басы станут такими вялыми, что впору только похоронный марш слушать. Хотя на колонках за 10 млн может будет и всё прекраснее, чем в лучших студиях Голливуда.

А вообще у некоторых фирм бывали/есть колонки с одинаковым на 100 процентов конструктивом, но с разной отделкой и разным позиционированием, а могут даже и отделкой не отличаться. Капитализм, маркетинг, прибыль!
 
  • Haha
Реакции: deplexer
ну и за 10 лямом можно напихать все самое лучшее
полистайте на ASR тему Worst Measured Loudspeakers
К какому выводу придете? А к такому, что самые дорогие колонки за миллионы - они же и самые кривые.
Это вообще невероятный трешь, создается ощущение, что создатели этих "хаендов" не только ничего никогда не меряют, но и принципиально не слушают, что в итоге у них получается
 
  • Like
Реакции: N0-body
Те же самые Маджико там же ловят только дифирамбы.
Надо еще оговориться, что есть производители, которые в любом ценовом сегменте стараются делать ровные колоночки, типа Revel или Kef.
Но вот те, кто производят только очень дорого для аудиофилов, там как раз ничего кроме дичи не будет
 
  • Like
Реакции: wolfire
создается ощущение, что создатели этих "хаендов" не только ничего никогда не меряют,
но и принципиально не слушают, что в итоге у них получается

-- Меряют-то в специальной безэховой камере, большой, в отсутствии отражений.
А что и как будет в реальном помещении - то никому заранее не известно.
 
20 минут с микрофоном танцевать, а результат может быть далеко не такой, как хотелось
Ох...Прошлую пару мне sonarworks неплохо исправил. Но там была полудохлая домашняя мультимедия. С Fluid F4, если поставить режим линейной фазы мониторы уходили в слышимую противофазу, да и с EQ почему-то, сразу становилось "не то пальто". Выключил.
 
  • Like
Реакции: Азот
Потратил немного времени, чтобы показать, как иногда работает коррекция Sonarworks. Вернее, чтобы показать наглядно, что она работает иногда не совсем так, как думают многие пользователи и кому лень делать замеры, ну либо нечем.
Запросил у компании Сонарворкс бесплатную копию на тестирование, сказали «пожалуйста» и послали на хххторрент, наверное там у них второй резервный сайт.

В деревню приехал лектор с лекциями на тему: «Все виды любви с показом слайдов». К назначенному времени клуб заполнился под завязку. Вышел лектор и начал:
- Первая форма любви – традиционная, любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине.
Народ:
- А где слайды? Слайды давай!
Лектор:
- Вторая форма любви – нетрадиционная, любовь мужчины к мужчине и женщины к женщине.
Народ: - Слайды! Слайды давай!
Лектор:
Третья форма любви – наивысшая, это любовь к Родине. А теперь будут слайды!

А теперь слайды про Сонарворкс)))

Это, что намерял Сонар:
SW freq resp.jpg

Это предполагаемый результат коррекции (Simulated after). Думаю, что многие пользователи принимают его за чистую монету.
SW freq resp after correction.jpg

Это замеры в REW. Соответственно: без коррекции, с коррекцией Сонарворкс 100% (Normal 12 dB), с коррекцией вручную в APO EQ. В Дб указана неравномерность АЧХ.
No corr, SW corr, Hand corr.jpg

Это сравнение коррекций, чтобы было видно нагляднее. Здесь видно, что Сонар не только подрезает пики, но и не гнушается задиранием частот, не всегда удачно кстати. Справедливости ради стоит указать, что у него есть режим «No boost», но при его включении неравномерность АЧХ у меня остается изначальной.
Comparison of diff corr.jpg

Вот так выглядят настройки в АРО, сделанные минут за десять. То есть при желании можно выжать результат получше.
EQ APO.jpg

Может кому пригодится, так сказать для расширения кругозора.
Все предложения отправлять по адресу: Москва, Кремль, на деревню к дедушке либо оставлять при себе.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и Азот
Всем привет - ребзя а я вот не пойму в чем отличие студийных мониторов за 300 тыщ рублей - от обычной акустики за 10 лямов? прошу заметить что на акустике есть переключатель в положение ровного ачх!
300-600 рублей - это цена добротного ближнего поля. 10 лямов - это как правило огромные "дуры" (напольные, в 1.5м ростом)+отделка (кожей леопарда)+дизайн(специфический, больше на "публику", нежели на инженерию). Звучат они хорошо. Но цена им (без выпендрёжа и маркетинга) - 1-3 ляма, максимум.
 
Последнее редактирование:
и я никогда не могу понять ценообразования, за 100 млн можно взять две машины хороших, в которых будет и рама и карбоны и шины, и проводов тьма и всякие системы и прошивки и программы, и как это чудо может стоить дороже мне не очень понятно, если только туда золота пихать

А как может стоить холст с мазнёй 200 млн.$ ?
 
  • Like
Реакции: Long и Азот

Сейчас просматривают