Самый доступный и отличный - это СуперКубы с сабом Андрея Старцева.
Не понятна мне эта мысль про низкие частоты в академической музыке. Как будто для эстрадной музыки низ - это пустяки, а в академической без низких частот не прозвучит верно басовый мундштучный оффиклеид
. Все эти "низкие частоты прозрачные без мути и быстрые" для эстрадной музыки имеют значение куда большее. Но что-то же вас сподвигло на такое мнение. Поясните, плиз
.
Если не изменяет мне память, Ваш басовый мундштучный офиклеид (или попросту бас-саксофон
) в самой нижней ноте си-бемоль малой октавы имеет частоту 233.08 гц - что далеко от обсуждаемого басового диапазона многих оркестровых инструментов не говоря уже об органе. Вы бы еще флейту-пиколло в пример привели
Хотя даже скрипка в мониторах с более полноценным низкочастотным диапазоном звучит намного живее - слышны мельчайшие призвуки деки и много что еще.. Не говоря уже об альте, виолончели и контрабасе..
По прозрачности и быстроте баса - то же самое. В классической музыке вагон и маленькая тележка примеров, где без быстрого и прозрачного (не мутного) баса случается звуковая каша. А эстрада по определению более простая и примитивная музыка по сравнению с классикой. Оспаривать это будет только тот, кто ничего не знает о классике - но имеет мнение
.
Хотя здесь любители heavy metal законно могут заявить, что корректное воспроизведение их музыки куда более сложно, чем вышеупомянутая эстрада и даже классика. Где-то в этом есть доля правды когда речь идет о сплошном "мясе" где несколько барабанщиков насмерть отыгрывают в разном темпе свои партии и все это поверх запилов нескольких гитаристов, завываний ведущего вокалиста, ора бэк вокала и пассажей клавишника виртуоза
.
Но справедливости ради скажу, что классика все таки еще сложнее. Например культовые произведения Баха, в которых ДВА органа, ДВА оркестра, ДВА хора в ОДНОМ произведении со сложнейшими партиями и интонировкой в каждом голосе.. И как несложно догодаться, каждый хор поет свои партии, каждый огран играет свои партии и каждый оркестр играет опять же свою партию. И все это одновременно! Говорю не по наслышке.
Поэтому мониторы с ампутированными низкими частотами здесь неуместны. Нужны мониторы с как можно более полноценными низкими частотами. Конечно, я знаю что есть культовые компании с культовым звуком отыгрывающие низкие частоты почти до органной глубины. Но я знаю сколько это стоит. Поэтому рассматриваю варианты посильные - до 150 000. Может через год смогу и подороже что-то взять. Но сидеть год без дела - не вариант. Работать надо уже сейчас