Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Привет, друзья. Какие нынче колонки могут уже претендовать на слово "контроль" за минимальные деньги? Ранее вроде Behringr Truth 2031A занимали эту нишу, сейчас не поменялась ситуация?
 
-- А в нашей стране этим только тихо помешанные маньяки и занимаются....... :Dle5: :Dle5: :Dle5:
Да, да, святые люди, мы им благодарны ;) Тем не менее их есть в строительстве АС в весьма приличном количестве. А пользователи понятно заинтересованы за свои деньги получить больше, качественнее и лучше. Если среди "фирменных" изделий справедлива максима Субботина: "чудес - не бывает, и в одних ценовых категориях продукты примерно одного качества", то обращаясь к местным мелко серийным рукастым специалистам, рассчитываешь именно на эти самые чудеса: как минимум более качественные комплектующие. А так как в АС динамики по-любасу самые главные, то иногда получаются очень приличные варианты. Обидно, знаете ли, покупать колонки с динамиками, стоящими 10-15% от цены.
 
  • Like
Реакции: кактус, itzh и Long
обращаясь к местным мелко серийным рукастым специалистам, рассчитываешь именно на эти самые чудеса:
как минимум более качественные комплектующие

-- Правильно, оно так и есть. Массовая продукция предназначена для массового же покупателя,
а им (в лучшем случае!) и средненького качества комплектации вполне достаточно.
А тратить сотни тысяч долларов на улучшение, которое услышат дай бог 10% юзеров - ну, кому
из производителей оно нужно?...
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion и itzh
А так как в АС динамики по-любасу самые главные, то иногда получаются очень приличные варианты. Обидно, знаете ли, покупать колонки с динамиками, стоящими 10-15% от цены.
А вот тут совсем всё не однозначно. Можно поставить дорогущие динамики и получить шляпу. Можно поставить дешевые динамики и получить шляпу. Можно поставить дешёвые динамики и получить хорошо звучащий продукт. И можно поставить хорошие динамики и получить хорошо звучащий продукт.
Одним словом, динамики да, роляют, но не настолько сильно как кажется. Огромное значение имеет акустическое оформление и кроссовер. Можно придумать 100 различных настроек фильтра и получить 100 различных характеров звучания.
Причем, 100 - это не гипербола.
Многие гоняются за линейной фазой, а те же самые PMC TB2 (TB2+) забили болт на фазовое согласование и получили шикарную сцену. Они точно что-то знают, что для других тайна покрытая мраком. У меня есть идеи по этому поводу, но пока что они все на уровне гипотиз.
 
Последнее редактирование:
Одним словом, динамики да, роляют, но не настолько сильно как кажется. Огромное значение имеет акустическое оформление и кроссовер. Можно придумать 100 различных настроек фильтра и получить 100 различных характеров звучания.
не совсем так. кроссом можно получить 100 оттенков звучания, но "голос" самого динамика не поменяется.

У меня есть идеи по этому поводу, но пока что они все на уровне гипотиз.
я озвучу здесь один фактор, который по моему ИМХО N1 в общем звучании колонок, но почему то упорно везде игнорируется. все изначально бьются только за более-менее линейную АЧХ, кто попродвинутей может еще посмотреть в сторону ФЧХ (если поймет конечно что там на что влияет). но и те и другие полностью игнорируют THD. при этом именно THD намного больше определяет общее звучание системы, нежели АЧХ/ФЧХ. причем никаким эквалайзером это не исправить. нелинейные искажения - по большому счету сатурация сигнала. к основному тону добавляется какой то ряд гармоник. дак вот THD=1% (что вообщем то нормальный показатель для динамка) - сродни легкому гитарному драйву. :) дак вот, глядя на график THD можно очень четко спрогнозировать как будет звучать тот или иной динамик. особенно пищалки.

НО все производители сцуко просто игнорируют этот параметр. хотя, чего сложного. все равно снимаешь АЧХ в 1м3 для документации, почему бы сразу не снять THD? найти где то инфу по THD - задача очень сложная. никакой обобщеной базы нет. есть какая то разрозненная инфа по DIY сайтам, когда кто-то сам снимал и выкладывал. есть украинский сайт, где есть графики АЧХ/THD но там снято около 100 динамиков. поэтому покупаешь динамик, снимаешь THD и .... в сторону его. у меня уже большая кучка накопилась, не знаю куда девать.
 
Да, да, святые люди, мы им благодарны ;) Тем не менее их есть в строительстве АС в весьма приличном количестве. А пользователи понятно заинтересованы за свои деньги получить больше, качественнее и лучше. Если среди "фирменных" изделий справедлива максима Субботина: "чудес - не бывает, и в одних ценовых категориях продукты примерно одного качества", то обращаясь к местным мелко серийным рукастым специалистам, рассчитываешь именно на эти самые чудеса: как минимум более качественные комплектующие.
Всё это, конечно, звучит хорошо (в том смысле, что на словах), но тут забыли об одной маленькой детали, а дьявол как раз в них и кроется... Ведь речь идëт не о каких-нибудь сапогах, а о технически сложных изделиях. И крупные фирмы владеют или хотя бы имеют доступ к серьёзным измерительным комплексам и безэховым камерам, чего лишены "наколенники". А как здесь уже писали, можно и на топовых динамиках собрать шляпу, особенно продвигаясь в таком отнюдь не тривиальном процессе, каким является изготовление колонок (а тем более студийных мониторов), почти "в слепую"... А в крупных и средних компаниях ориентируются не только на слух и опыт, причём не одного, а часто нескольких квалифицированных инженеров, но и на цифры всех доступных объективных измерений. Да, для покупателя это синица в руках, собранная на самых минимально достаточных по качеству компонентах в своей ценовой категории, но и случаи брака, как заложенного в изделие уже на уровне его разработки, так и допущенного на той или иной стадии его производства, у нормальных контор явление редкое. С другой стороны журавль в небе - можно сорвать джек-пот, но можно и купить нечто с допущенными уже при проектировании ошибками, возможно даже грубыми, которые какой-нибудь начинающий даже не распознает, но они помешают ему добиться результата (например, свести хорошо трек). Получается своего рода лотерея...

Поэтому в случае бренда ты переплачиваешь за имя, но получаешь взамен некое душевное спокойствие. А множество отзывов пользователей помогают уловить тенденцию и не пролететь с выбором конкретной модели.

Но, если бы весь необходимый инструментарий разработки был доступен всем, то не было бы вопросов... Хотя, наверняка, найдутся и такие люди, которые вспомнят родной автопром, например, или прочую нашу, постсовковую, технику и электронику, которая хорошей репутацией никогда не славилась, за редким исключением...

Если я не прав, тогда поправьте меня... Может, я сгущаю краски... Сужу с позиции конечного пользователя, который платит деньги за свой выбор. И хотелось бы его сейчас или в будущем сделать беспристрастно, взвесив все "за" и "против".

Пы.Сы. Да, и ещё один момент: в случае последующий продажи на вторичном рынке таких колонок или мониторов их владелец не только больше потеряет в деньгах, чем в случае продажи брендовых, но и даже продать ему такие будет гораааздо труднее... Так что не всё так просто...
 
Последнее редактирование:
  • Sad
Реакции: itzh
И крупные фирмы владеют или хотя бы имеют доступ к серьёзным измерительным комплексам и безэховым камерам, чего лишены "наколенники".
Если знаешь, что делаешь, то в принципе это все не так критично. И есть альтернативные решения.
Я где оставлял интересное интервью с Томасом Бэрфутом. Там этот момент он хорошо осветил.
пс:
У больших имен скорее другие возможности: испробовать/сделать какие-то уникальные кастомные штуки, настроить производство на большее количество и этим что-то сэкономить... другой бизнес короче.

С другой стороны журавль в небе - можно сорвать джек-пот, но можно и купить нечто с допущенными уже при проектировании ошибками, возможно даже грубыми, которые какой-нибудь начинающий даже не распознает, но они помешают ему добиться результата (например, свести хорошо трек). Получается своего рода лотерея...
Та же самая лотерея и с любым брендом. В конце концов критерий выбора простой: должно быть комфортно работать с этим звуком и результат должен вас устраивать. А все остальное - ачх, фчх, количество и цвет динамиков - идут побоку.

ИМХО, если в самом начале можно примерно понять, подходят мониторы или нет, то конечный вывод делается только через годик-другой.

Да, и ещё один момент: в случае последующий продажи на вторичном рынке таких колонок или мониторов их владелец не только больше потеряет в деньгах, чем в случае продажи брендовых, но и даже продать ему такие будет гораааздо труднее...
С этим не поспоришь. Дженелеки будет продать намного легче, чем никому неизвестный кастом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: iamlegend
И крупные фирмы владеют или хотя бы имеют доступ к серьёзным измерительным комплексам и
безэховым камерам, чего лишены "наколенники"

-- Это кто это такую глупость Вам сказал?

случаи брака, как заложенного в изделие уже на уровне его разработки, так и допущенного на той или иной стадии его производства, у нормальных контор явление редкое

-- Это называется "преклонение перед Западом". При сталине за такое расстреливали.

P.S. Вообще - весь пост из какой-то нереальной реальности.... :(
 
  • Like
Реакции: mitinglas и itzh
P.S. Во избежание разночтений и сопутствующего им флейма:
1. Что касается измериловки - её можно купить любую даже здесь, хоть АР.
Например: В Росии
2. Точно так же нет проблем арендовать измерительную камеру - чай, не в СССР живём.
3. Слышал немало самодельных колонок, звучащих на голову лучше всяких там генелеков.
Сделанных без измерений вообще, т.к. главный оценщик оных - таки слух.
4. Если что-то покупаете и заранее думаете, как потом продать - так, может, лучше не покупать?
 
Я где оставлял интересное интервью с Томасом Бэрфутом. Там этот момент он хорошо осветил.
Интересно, надо поискать...
-- Это кто это такую глупость Вам сказал?
А как тогда всё обстоит на самом деле?
В бюджетном сегменте, конечно, вряд ли там кто-то что-то особо меряет, но я думал, что хотя бы начиная со среднего ценового диапазона R&D (или НИОКР по-нашему) используют...

-- Это называется "преклонение перед Западом". При сталине за такое расстреливали.
Ну хоть с маленькой буквы написали эту фамилию...

Вообще - весь пост из какой-то нереальной реальности.... :(
Так я и написал его затем, чтобы разобраться в вопросе, и, с помощью более знакомых с реальной ситуацией людей, подтвердить всё это или опровергнуть.
1. Что касается измериловки - её можно купить любую даже здесь, хоть АР.
Например: В Росии

Купить-то можно что угодно, особенно на территории СНГ - хоть атомную бомбу... Но вот покупают и реально используют ли - большой вопрос, т.к. это стоит денег, и не малых...
2. Точно так же нет проблем арендовать измерительную камеру - чай, не в СССР живём.
Опять же, кто реально этим занимается из "наколенников", а не меряет всё, например, в своей квартире, по принципу "и так сойдëт"?..

3. Слышал немало самодельных колонок, звучащих на голову лучше всяких там генелеков.
Сделанных без измерений вообще, т.к. главный оценщик оных - таки слух.

Не знаю... Для хай-фая такой подход ещё может и прокатит, ИМХО (но и то не для всех аудиофилов)... А если речь идёт именно о мониторах для студийной работы, то звучит как-то сомнительно...

4. Если что-то покупаете и заранее думаете, как потом продать - так, может, лучше не покупать?

:) Ситуации бывают разные... Иногда приходиться и продавать. А с учëтом того, что писали выше (про минимум один год, чтобы понять, подходят ли лично тебе конкретные мониторы) в данной теме это особенно актуально. Или, может, я что-то пропустил, и кто-то даёт мониторы погонять в демо-режиме на целый год?.. С манибеком?.. Тогда это отличное предложение, надо брать однозначно.
 
Последнее редактирование:
  • Sad
Реакции: itzh
Интересно, надо поискать...

Возможно, имеется в виду его "бюджетный" метод тестирования в условно безэховом пространстве: подвешивая на улице на несколько метров от земли микрофон и монитор динамиками кверху.
 
  • Like
Реакции: iamlegend
@llull, ага... ну там еще пара баек было. Я о том, что та же безэховая камера - это не панацея.
 
@frosty80, я это писал в ответ на то, что измерения якобы не нужны, и изготовителю мониторов типа достаточно ориентироваться на свой слух.
И я ни в коем случае не идеализирую Дженелеки, но если уж полагаться ТОЛЬКО на слух, то условия сравнения тоже играют роль: одно дело если это был слепой тест, а иначе совсем другое...
 
Последнее редактирование:
звучат сомнительно как раз генелеки в данном случае

-- Слышал их, правда, только активные - на мой взгляд, весьма сомнительная сиропная шняжка.

"бюджетный" метод тестирования в условно безэховом пространстве

-- Кстати - вполне доступный метод. При умелом использовании и правильных микрофонах - очень даже!

покупают и реально используют ли - большой вопрос

-- Вопрос на самом деле частный. При некотором умении можно искажения измерить на уровне
-140 дб и без дорогущей измериловки, было б желание.

В бюджетном сегменте, конечно, вряд ли там кто-то что-то особо меряет, но я думал,
что хотя бы начиная со среднего ценового диапазона...

-- Крайне сомневаюсь. Мерять есть смысл, если у тебя искажения в 3-4 знаке после запятой,
а при сотых долях процента - ну, что и зачем мерять-то? И так всё понятно же... :p
А мерять МНОГОЕ - есть смысл только потом эти графики выкладывать.
Что чаще всего приведёт к падению спроса, если опубликовывать подлинные результаты.
Кто не согласен - загляните на Лабрепорт и, например, сюда: http://www.soundinfo.org/forum/viewtopic.php?t=977

Ну хоть с маленькой буквы написали эту фамилию...

-- Понимаю, что это безграмотно и неуважительно, но кровавый убийца-меньяк уважения не достоин
Вообще - надо все упоминания о нём стереть. Имхо.
 
  • Like
Реакции: presly и iamlegend
@Long, спасибо, многое для меня прояснилось сейчас.
P. S. На счёт фамилии это было не в укор Вам, и ни в коем случае ни обвинение в безграмотности... Потому что полностью согласен с каждым словом.
 
  • Like
Реакции: Long
Возможно, имеется в виду его "бюджетный" метод тестирования в условно безэховом пространстве: подвешивая на улице на несколько метров от земли микрофон и монитор динамиками кверху.
5 метров над землёй, составит 10 метров и -20 дБ для единственного отражения, что собственно очень хорошо.
 
  • Like
Реакции: alexpen
я это писал в ответ на то, что измерения якобы не нужны, и изготовителю мониторов типа достаточно ориентироваться на свой слух.
Никто такого не утверждал.
Слышал их, правда, только активные
А я у них пассивных вообще не помню, даже первые S30 еще в 70х были активные.
 
Подключил сегодня погонять вместо своих ADAM (S1X+Sub8) комплект, купленный для загородной квартиры - Genelec 1029a + Tannoy TS8.
Результатом остался очень доволен. К чему это пишу? В основном для тех, кому очень хочется иметь вполне вменяемый широкополосный мониторинг, а бюджет не превышает 50к (у меня вышло 46к в итоге). Запасайтесь терпением и копайте вторичку.
 
Genelec 1029a + Tannoy TS8.
Сколько же им лет? Пишут, что за десять лет динамик "уезжает" по параметрам, так что тут ещё и элемент везения. Ну и опыта при выборе, конечно.
 
@mitinglas, В 2005-м с производства серию сняли, так что больше 15, но у чела они все годы простояли в качестве мебели. ХЗ что там уезжает, меня "страшилками" просто не испугать, я доверяю тому, что сам слышу, ибо мне это слушать и с этим работать.
 
Вилка бюджета примерно 100 - 150 тысяч за пару. Выбираю из моделей: Krk V8 S4, Dynaudio LYD 7 (LYD8), Focal Shape Twin.
Уважаемые форумчане, реально имеющие опыт - подскажите, какие из перечисленных, на Ваш взгляд подойдут больше?
Заранее благодарю!
 

Вложения

  • 1475294455000_IMG_687486.jpg
    1475294455000_IMG_687486.jpg
    132,9 KB · Просмотры: 131
  • Focal-Shape-Twin-main.jpg
    Focal-Shape-Twin-main.jpg
    159,5 KB · Просмотры: 114
  • Dynaudio-Acoustics-LYD-8-2.jpg
    Dynaudio-Acoustics-LYD-8-2.jpg
    54,8 KB · Просмотры: 121
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают