Да я понимаю о чём речь . Алдошина , Войшвило и так далее по списку ,ещё с 70х были моими настольными книжками , пока после этой теории не пришла жёсткая практика . Вот тогда-то всё и поплыло ... просто долгий разговор ,а нужно уже в мастерскую . Заказы ,сроки и т. д. Всех благ . До вечера....-- Плоха тем, что это область МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности и разрешающей способности слуха.
Соответственно, малейшие огрехи в этой области очень хорошо заметны.
(Если кто помнит - тест ленты для проверки детонации как раз на этой частоте и пишутся!)
Даже в старинных советских книжках категорически не рекомендовали выбирать частоты раздела
вблизи этой области.
Даже в старинных советских книжках категорически не рекомендовали выбирать частоты раздела
вблизи этой области.
Не читал, или не успел. В двух словах, что это за диапазон, что это за частоты? А то от недомолвок больше недопониманий. Буду признателен.-- Не акустика именно, а любое инженерное решение, строго говоря.
А с акустикой - понять невозможно этот идиотизм(ъ). Нередко возникает ощущение,
что господа конструкторы ничего вообще не знают о слухе, в массе своей.
Бо даже в советских книжках 60-х годов об этом писали!
Может, это и есть один из "секретов" легендарного звучания Киношиты, что там
частота раздела находится не в "области идиотизма" ?
Это Александр Никульшин,Это манагер из магазина еще ведет канал на ютубе "давай запишем")
по графику получается заветная цифра в 1500 Гц
что это за диапазон, что это за частоты?
это область МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности и разрешающей способности слуха.
Соответственно, малейшие огрехи в этой области очень хорошо заметны.
Видимо да, дело в опыте...@KB Music Studio, Это говорит только об одном -- все хотят сэкономить ! Только вот у кого-то получается , а у кого-то ---нет. Видимо дело в опыте .
в некоторых источниках, как наиболее сенсибельная область слуха считается даже 4кгц.ну я уже писал про область вблизи 3 кГц.:
Вот тут интересно написано:Что касаемо киношиты - то писали, что у них частота раздела вообще 300 Гц, или что-то около того.
от слуха ещё зависит, это вроде из кривой Флетчера Мэнсона, которая тоже имеет небольшие вариации и стандартыв некоторых источниках, как наиболее сенсибельная область слуха считается даже 4кгц.
этот регион (3-4 кгц) у музыкантов часто с возрастом проседает .насколько я знаю, эта частота меняется с возрастом (как и верхняя граничная частота слышимого диапазона).
3. Электроника и аудиотехника. Криогенная обработка позволяет снять остаточные внутренние напряжения в структуре проводника, что увеличивает его проводимость или, иными словами, снижает сопротивление.-- Мнээээ ....
>Глубокая криогенная обработка (?)
Ох уж эти теории. Смотрим сами, делаем выводы
Woofer 6.5”-7”:
APS Klasik2020 - 3.2kHz
PSI A17 - 3kHz
Adam S2V - 3kHz
Genelec 1030A - 3.5kHz
Eve Audio SC207 - 3kHz
Областью "максимальной чувствительности" считается диапазон от 2 до 5 кГц, не так ли?Что всегда удивляло - так это массовое стремление делать частоту раздела
в области максимальной чувствительности слуха
А фильтры там какие стоят? В активных по-круче, а в пассивных и 2-й порядок может быть. Т.е. в этом чувствительном диапазоне работают одновременно оба динамика, со всеми нюансами и сюрпризами совместного излучения.- большинство производителей все же делают кроссовер на частоте <= 2 кГц.
хорошие для Long-а
Почему смотрим на мощность, а не громкость? Для уха то она важнее (слышнее). Тогда участке шириной в 1000гц вполне (должно быть) слышно оба динамика. Тогда люди реализуют всякие решения на основе расположения акустических центров для сшивки фаз и т.п. тонкости в фильтрах.-- mitinglas, если 12 дБ\октава на частоте среза около 1,5 кГц - то на 3-х кГц мощность НЧ динамика
будет в 16 раз меньше мощности ВЧ динамика. Практически пофиг...
Почему смотрим на мощность, а не громкость?
1.02 дБкока эта разница в увеличении уровня будет в децибелах
Бабка на двое сказала. Активный фильтр от пассивного отличается тем, что в активе нивелируется импедансная кривая. Впрочем, это решаемо цепочкой Цобеля, которую к слову не все ставят. Поэтому один и тот же порядок в пассиве и активе это не всегда одно и тоже.А фильтры там какие стоят? В активных по-круче
в активе тоже. Но только надо понимать что один и тот же порядок фильтра, на деле в разных системах может быть не одно и то же. Многие помнят мою историю с PMC. Так вот в TB2 стоит Viwa M17WG09-08 у которого с 2к начинается спад с к рутизной 12 дБ на октаву. Что в составе с фильтром первого порядка и цепочкой Цобеля даёт сумарно результирующий 4. У пищалки резонансная 1.5 ниже которой тоже имеем спад 12 дб на октаву. В составе с фильтром второго порядка имеем сумарно 4-ый. Сумарно кросс получается 4+4.в пассивных и 2-й порядок может быть
По суммарному кроссу , тут всё не так однозначно . Я-бы так считать не стал . Потому как для твитера это не приемлемо , а для динамика --самое - то .Сумарно кросс получается 4+4.......
Информации о мониторах Хидли/Киношиты в интернете намного меньше, поэтому остановлюсь на них подробнее.Что касаемо киношиты - то писали, что у них частота раздела вообще 300 Гц, или что-то около того.
Областью "максимальной чувствительности" считается диапазон от 2 до 5 кГц, не так ли?
В таком случае, у меня плохие новости для Константина (с-но, хорошие для Long-а) - большинство производителей все же делают кроссовер на частоте <= 2 кГц.
Давайте посмотрим:
Quested V2108 - 1.4 кГц
Amphion One 18 - 1.6 кГц
Event Opal - 1.6 кГц
JBL 708P - 1.7 кГц
PMC twotwo8 - 1.8 кГц
Neumann KH310 - 0.65/2 кГц
А в этих - меньше 2.5:
ATC SCM20 - 2.1 кГц
Dynauio Core 7 - 2.3 кГц
Думаю, что таких много больше, но надоело искать)
Ах да, вишенка на торте - король бюджетного мониторинга, Yamaha HS8...
*барабанная дробь*
2 кГц
То есть, вы хотите сказать, что работали на всех перечисленных мониторах?))что нужно тестировать самому и работать на АС
Можно уже считать условно вышедшими из обсуждаемого диапазона.3.8kHz
А так, разумеется, существует еще масса переменных: типы фильтров, их порядок и т.д.
Не все производители делятся этой информацией, но в большинстве случаев LR4 (наверное, самое распространенное решение для кроссоверов).А фильтры там какие стоят? В активных по-круче
Ну а где её ещё делать, если динамики, или набор динамиков позволяют зачастую только одно решение.Что всегда удивляло - так это массовое стремление делать частоту раздела
в области максимальной чувствительности слуха.
Это для вас не имеют , что в общем не удивительно , а вот для тех кто реально "рубит" и для тех кто хочет разобраться , такие вопросы так характеристика направленности АС имеют ключевое значение ....Да кстати , а почему это АПС её не публикует в отличии хотя-бы от тех-же Генелек . Ну вот например ,очень полезная инфа .так как цифры выше имеют не прямой ответ, какой в итоге получим звук в области кроссовера.