Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
С этими вещами отдельный разговор и очень долгий ....Когда доберёшься до Москвы --поговорим .
 
  • Like
Реакции: belovw
Глубина сцены думаю это всё тоже самое что и сведение)
Было одно хорошее видео про алкализацию и прочее, суть примерно такова: вырезать такую-то частоту и звук звучит в дали. И вот потом подумал когда говорят про глубину сцены - это именно это и есть скорее всего. Или нет?
А ширина это даже не стоит обсуждать.
 
-- Плоха тем, что это область МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности и разрешающей способности слуха.
Соответственно, малейшие огрехи в этой области очень хорошо заметны.
(Если кто помнит - тест ленты для проверки детонации как раз на этой частоте и пишутся!)
Даже в старинных советских книжках категорически не рекомендовали выбирать частоты раздела
вблизи этой области.
Да я понимаю о чём речь . Алдошина , Войшвило и так далее по списку ,ещё с 70х были моими настольными книжками , пока после этой теории не пришла жёсткая практика . Вот тогда-то всё и поплыло ... просто долгий разговор ,а нужно уже в мастерскую . Заказы ,сроки и т. д. Всех благ . До вечера....
 
Даже в старинных советских книжках категорически не рекомендовали выбирать частоты раздела
вблизи этой области.
-- Не акустика именно, а любое инженерное решение, строго говоря.
А с акустикой - понять невозможно этот идиотизм(ъ). Нередко возникает ощущение,
что господа конструкторы ничего вообще не знают о слухе, в массе своей.
Бо даже в советских книжках 60-х годов об этом писали!
Может, это и есть один из "секретов" легендарного звучания Киношиты, что там
частота раздела находится не в "области идиотизма" ?
Не читал, или не успел. В двух словах, что это за диапазон, что это за частоты? А то от недомолвок больше недопониманий. Буду признателен.
 
что это за диапазон, что это за частоты?

-- belovw, ну я уже писал про область вблизи 3 кГц.:
это область МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности и разрешающей способности слуха.
Соответственно, малейшие огрехи в этой области очень хорошо заметны.

Что касаемо киношиты - то писали, что у них частота раздела вообще 300 Гц, или что-то около того.
 
  • Like
Реакции: belovw
@KB Music Studio, Это говорит только об одном -- все хотят сэкономить ! Только вот у кого-то получается , а у кого-то ---нет. Видимо дело в опыте .
Видимо да, дело в опыте...
Каждая из мною приведенных моделей является одним из лидеров в своем ценовом сегменте. И востребованы по сей день.
Более того, прежде чем, что то утверждать и не теоретизировать, а говорить по делу, было бы не плохо поработать на них, не говоря уже хотя бы просто послушать в спокойной обстановке.
Я к вам с уважением ранее относился, но последнее время вы хейтите большое количество уважаемых мною инженеров, их решения и компании в которых они работают, а это больше говорит о вас, нежели о них.
 
Последнее редактирование:
@alexpen, насколько я знаю, эта частота меняется с возрастом (как и верхняя граничная частота слышимого диапазона).
 
  • Love
Реакции: Long
в некоторых источниках, как наиболее сенсибельная область слуха считается даже 4кгц.
от слуха ещё зависит, это вроде из кривой Флетчера Мэнсона, которая тоже имеет небольшие вариации и стандарты
Там видно что 3 что 4 одно и тоже, но 4 чуть ниже, но факт что это одно и тоже, между ними разница около 1 дБ
 
насколько я знаю, эта частота меняется с возрастом (как и верхняя граничная частота слышимого диапазона).
этот регион (3-4 кгц) у музыкантов часто с возрастом проседает .
Ну а верхняя граница чисто возрастная, можно найти таблицы, как от возраста зависит.
 
-- KB Music Studio, если Вы это в мой адрес - то мимо. На все 100%.
Поработайте с моё, поройтесь во всём тамошнем дерьме - ещё и не ТАК будете высказываться! :Dle4:
Или Вы до сих пор свято уверены, что ТАМ - всё АКА? :) Наивный...
А не хотите ОУ, с неинвертирующим входом, по постоянке висящим в воздухе? ( (с)Аллен-Хит). :Dle5:
Кого за это, простите, уважать?
Да, и давайте без жаргона - на нормальном руском языке, а то вообще непонятно, о чём Вы пишите.
 
  • Love
  • Like
Реакции: itzh и коб
-- Мнээээ ....
>Глубокая криогенная обработка (?)
3. Электроника и аудиотехника. Криогенная обработка позволяет снять остаточные внутренние напряжения в структуре проводника, что увеличивает его проводимость или, иными словами, снижает сопротивление.
Это наверное в сторону суперпроводников

А что за акустическое разделение, видимо требует сложной конструкции корпуса
 
  • Haha
Реакции: presly
Ох уж эти теории. Смотрим сами, делаем выводы :)

Woofer 6.5”-7”:
APS Klasik2020 - 3.2kHz
PSI A17 - 3kHz
Adam S2V - 3kHz
Genelec 1030A - 3.5kHz
Eve Audio SC207 - 3kHz
Что всегда удивляло - так это массовое стремление делать частоту раздела
в области максимальной чувствительности слуха
Областью "максимальной чувствительности" считается диапазон от 2 до 5 кГц, не так ли?
В таком случае, у меня плохие новости для Константина (с-но, хорошие для Long-а) - большинство производителей все же делают кроссовер на частоте <= 2 кГц.

Давайте посмотрим:
Quested V2108 - 1.4 кГц
Amphion One 18 - 1.6 кГц
Event Opal - 1.6 кГц
JBL 708P - 1.7 кГц
PMC twotwo8 - 1.8 кГц
Neumann KH310 - 0.65/2 кГц

А в этих - меньше 2.5:
ATC SCM20 - 2.1 кГц
Dynauio Core 7 - 2.3 кГц

Думаю, что таких много больше, но надоело искать)

Ах да, вишенка на торте - король бюджетного мониторинга, Yamaha HS8...
*барабанная дробь*
2 кГц :Dle25:
 
- большинство производителей все же делают кроссовер на частоте <= 2 кГц.
А фильтры там какие стоят? В активных по-круче, а в пассивных и 2-й порядок может быть. Т.е. в этом чувствительном диапазоне работают одновременно оба динамика, со всеми нюансами и сюрпризами совместного излучения.
 
хорошие для Long-а

-- Спасибо, конечно, но это не для меня хорошие - для тех, кто пользуется этими мониторами.

-- mitinglas, если 12 дБ\октава на частоте среза около 1,5 кГц - то на 3-х кГц мощность НЧ динамика
будет в 16 раз меньше мощности ВЧ динамика. Практически пофиг...
 
-- mitinglas, если 12 дБ\октава на частоте среза около 1,5 кГц - то на 3-х кГц мощность НЧ динамика
будет в 16 раз меньше мощности ВЧ динамика. Практически пофиг...
Почему смотрим на мощность, а не громкость? Для уха то она важнее (слышнее). Тогда участке шириной в 1000гц вполне (должно быть) слышно оба динамика. Тогда люди реализуют всякие решения на основе расположения акустических центров для сшивки фаз и т.п. тонкости в фильтрах.
 
Почему смотрим на мощность, а не громкость?

-- Да смотреть-то можно на что угодно! :) Важнее не смотреть, а (у-)видеть.
Всегда есть смысл "проверить алгеброй гармонию". Сложите мощность с её одной шестнадцатой,
да и поглядите, скока эта разница в увеличении уровня будет в децибелах. Ответ сильно удивит... :p
 
кока эта разница в увеличении уровня будет в децибелах
1.02 дБ
А фильтры там какие стоят? В активных по-круче
Бабка на двое сказала. Активный фильтр от пассивного отличается тем, что в активе нивелируется импедансная кривая. Впрочем, это решаемо цепочкой Цобеля, которую к слову не все ставят. Поэтому один и тот же порядок в пассиве и активе это не всегда одно и тоже.
в пассивных и 2-й порядок может быть
в активе тоже. Но только надо понимать что один и тот же порядок фильтра, на деле в разных системах может быть не одно и то же. Многие помнят мою историю с PMC. Так вот в TB2 стоит Viwa M17WG09-08 у которого с 2к начинается спад с к рутизной 12 дБ на октаву. Что в составе с фильтром первого порядка и цепочкой Цобеля даёт сумарно результирующий 4. У пищалки резонансная 1.5 ниже которой тоже имеем спад 12 дб на октаву. В составе с фильтром второго порядка имеем сумарно 4-ый. Сумарно кросс получается 4+4.
У TB2+ используется совсем другой динамик у которого АЧХ простирается линейно аж до 10к. Цепочка Цобеля особого влияние не даёт. Поэтому в купе с электрическим фильтром первого порядка получаем сумарно 2 LowPass. У пищалки резонансная в районе 800, поэтому фильтр сумарно остаётся 2 порядок. Базовая фазовая пищалки также участвует в формирование фазовой кривой. Сумарно имеем фильтр что-то около 2+2.
По итогу, в TB2 имеем практически линейную АЧХ в зоне совместной работы излучателей, а в TB2+ имеем провал порядка 6 дБ в зоне 2-3К, и подъём на 2 дБ в области 5-6К. Собственно модель TB2+ долго не выпускалась.

ProAc studio 100 имеет фильтр с топологией 2+3. У НЧ также имеем спад выже 2К 12 дБ на октаву. А у пищалки ниже 2К имеем спад 6 дБ на октаву (особый пищ про АЧХ которого говорят - удобная). Сумарно получается 4+4
--
Порядок фильтров это даже не пол дела. Ещё имеет место быть то как сшиваются полосы, а это те ещё дебри.
Короче, порядок фильтров в колонке это только надводная часть айсберга.
 
@belovw, Всё верно . От себя могу добавить ---Q фактор (добротность) , который ой как влияет на качества фильтров .
Сумарно кросс получается 4+4.......
По суммарному кроссу , тут всё не так однозначно . Я-бы так считать не стал . Потому как для твитера это не приемлемо , а для динамика --самое - то .
 
  • Like
Реакции: belovw
Что касаемо киношиты - то писали, что у них частота раздела вообще 300 Гц, или что-то около того.
Информации о мониторах Хидли/Киношиты в интернете намного меньше, поэтому остановлюсь на них подробнее.
Шозо Киношита пошел несколько другим путем. Он решил использовать в своих мониторных системах пассивные кроссоверы. Руководствовался он при этом не столько качеством звука (хотя, как по мне, с этой точки зрения это довольно-таки странный выбор), сколько тем, чтобы исключить любое вмешательство пользователя в работу системы. По различным техническим причинам – в том числе и из соображений направленности, о чем Филипу Ньюэллу поведал Том Хидли – частота раздела кроссовера была выбрана ниже 300 Герц. На высоких уровнях сигнала это приводит к избыточному смещению и постепенному разрушению подвижной системы компрессионных драйверов TAD-4001, используемых в этих мониторах. Замена мембраны драйвера в каждом мониторе обходится свыше тысячи долларов за штуку, при этом Том Хидли рекомендует менять мембраны не реже, чем раз в четыре месяца. Это значит, что ежегодно пользователи этих мониторов должны тратить минимум 6 тыс.долларов только на замену мембран. Но вопрос в том, что практически никто этого не делает! Пассивные кроссоверы этих мониторов имеют электролитические конденсаторы, которые со временем изменяют свои параметры. А поскольку настройка пассивных кроссоверов каждого монитора является индивидуальной, то Шозо и Том советуют своим пользователям раз в десять лет менять полностью кроссоверы в сборе, а стоимость каждого составляет около 5 тыс.долларов. Но этого тоже никто не делает! И получается следующая ситуация: мониторы Хидли/Киношиты великолепно звучат до тех пор, пока они новые; но со временем разрушаются драйвера, изменяются настройки кроссоверов, и их звучание серьезно изменяется, в чем я имел возможность недавно убедиться на 2-й студии Мосфильма.
Отсюда https://audio-hi-end.livejournal.com/74063.html
Точнее отсюда http://www.sound-consulting.net/ru/?p=174
 
Последнее редактирование:
Областью "максимальной чувствительности" считается диапазон от 2 до 5 кГц, не так ли?
В таком случае, у меня плохие новости для Константина (с-но, хорошие для Long-а) - большинство производителей все же делают кроссовер на частоте <= 2 кГц.

Давайте посмотрим:
Quested V2108 - 1.4 кГц
Amphion One 18 - 1.6 кГц
Event Opal - 1.6 кГц
JBL 708P - 1.7 кГц
PMC twotwo8 - 1.8 кГц
Neumann KH310 - 0.65/2 кГц

А в этих - меньше 2.5:
ATC SCM20 - 2.1 кГц
Dynauio Core 7 - 2.3 кГц

Думаю, что таких много больше, но надоело искать)

Ах да, вишенка на торте - король бюджетного мониторинга, Yamaha HS8...
*барабанная дробь*
2 кГц :Dle25:

Добрый день.
Оставлю это здесь, надеюсь кто то прислушается, что нужно тестировать самому и работать на АС, а не теоретизировать.

Barefoot mm27: 3kHz
Barefoot footprint2: 3.6 kHz
Barefoot footprint1: 3.6 kHz

Geithain RL944K: 3.8kHz
Geithain RL901K: 2.8kHz

PMC IB1S-AIII: 3.8kHz
PMC IB2S: 3.8kHz

PSI A23: 3.2kHz
PSI A25: 3.1kHz

APS AEON2: 2.7kHz
APS Trinity: 5kHz

Так, что с вашей стороны написать сюда цифры, что бы написать, мне это не понятно.
Или вы считаете мониторы приведенные в первом мною списке и во втором выше не подходящими для работы и имеющие проблемы в области их кроссоверов?
Так заверяю вас, все они подходят для работы, просто находясь в разных классах имеют свои преимущества и особенности.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: itzh, коб и AL3X
что нужно тестировать самому и работать на АС
То есть, вы хотите сказать, что работали на всех перечисленных мониторах?))
Да и вообще:
Можно уже считать условно вышедшими из обсуждаемого диапазона.
Не говоря уже о
А так, разумеется, существует еще масса переменных: типы фильтров, их порядок и т.д.
Кстати:
А фильтры там какие стоят? В активных по-круче
Не все производители делятся этой информацией, но в большинстве случаев LR4 (наверное, самое распространенное решение для кроссоверов).
 
  • Like
  • Haha
Реакции: mitinglas и JS-Tech
Что всегда удивляло - так это массовое стремление делать частоту раздела
в области максимальной чувствительности слуха.
Ну а где её ещё делать, если динамики, или набор динамиков позволяют зачастую только одно решение.
 
  • Like
Реакции: iamlegend и alexpen
@AL3X, давайте не будем продолжать, уже и так достаточно сказано, тем более кмк офф. топ это, не относящийся к конечной цели, выбор мониторов, так как цифры выше имеют не прямой ответ, какой в итоге получим звук в области кроссовера.
Все всё прекрасно поняли, мы в очередной раз столкнулись с современным нынче веяньем в столь сложные времена, аналитика на дому.
 
  • Haha
Реакции: AL3X
так как цифры выше имеют не прямой ответ, какой в итоге получим звук в области кроссовера.
Это для вас не имеют , что в общем не удивительно , а вот для тех кто реально "рубит" и для тех кто хочет разобраться , такие вопросы так характеристика направленности АС имеют ключевое значение ....Да кстати , а почему это АПС её не публикует в отличии хотя-бы от тех-же Генелек . Ну вот например ,очень полезная инфа .
 

Вложения

@коб, вы бы про свои супер колонге что нить опубликовали, а то только дерьмом поливаете. Да и вообще, что вам сдались апс?
 

Сейчас просматривают