Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Я их на днях послушал в магазине, причем мне там поставили именно транс (Djantrix & Spirit Architect - примерно соответствует тому стилю, в котором я пытаюсь что-то делать). Характерный для это стиля бас (16-ми с очень острой атакой) они сыграли просто чудесно.


около 100 тыс за пару, плюс/минус

Но вообще вопрос не столько про конкретные модели, сколько именно про размер вуфера
Для электронной музыки 5” это фиаско.

6.5-7” ваш вариант и НЧ от 40Hz.
Так же очень важно, что бы бас был не гудящий и быстрый.
Для транса, да и не только очень важно, то как вы слышите пространственные эффекты.
 
  • Like
Реакции: bjooo!
@bjooo!, сабвуфер не обязательно должен долбить всё время. Его можно включать на некоторое время. Я против всякого сведения в наушниках. Хотя, у кого-то вроде получается. В наушниках всё всегда красиво и басовито.
По теме наушников - вот такой обзор вышел сегодня. Возможно помогает, не могу сказать.
 
  • Like
Реакции: bjooo!
Вот про саб думаю. Боюсь, ни соседи, ни жена не оценят :) Панельный дом, 4й этаж.

Да и не уверен, что смогу его правильно расположить - короче боюсь, что просто деньги выкину. Пытаюсь приучить себя контролировать саб в наушниках, сравнивая с референсами.
В бюджет 100к мониторы + сабвуфер это и есть выкинутые деньги. Хороший студийный сабвуфер стоит от 1000€, мнение.
 
  • Like
Реакции: bjooo!
Есть ли некие обобщенные рекомендации по тому, как выбрать размер НЧ динамика в зависимости от размеров комнаты?
От размеров напрямую без степени проблемности комнаты - нет.
Косвенно можно что-то вывести, но не более того, как по мне.
Опять же, ваши потребности надо понимать.
Если вам нужна танцевальная электроника, то, пожалуй, лучше 7".
Большой монитор всегда можно эквализовать под маленький, а вот наоборот никак. Особенно верно это для фазоинверторных моделей. К примеру, накрутить ЗЯ басов, лишь бы мощности и смещения хватало, не проблема. А у ФИ ниже настройки порта резкий спад и ничего толком нет на любой громкости. Плюс запас мощности будет, если вдруг переедете...
 
  • Like
Реакции: bjooo!
в вашем случае я бы брал однозначно 8".
Ну вот здесь я боюсь, что комната слишком маленькая, и скорее всего недостаточно заглушена.

Хотя это такое чисто интуитивное опасение на основе рандомной информации из сети :)
 
А у ФИ ниже настройки порта резкий спад и ничего толком нет на любой громкости. Плюс запас мощности будет, если вдруг переедете...
Это часто, но не всегда . Вот пример ФИ в совершенно не обработанной комнате площадью 10 квадратных метров.
 

Вложения

  • image555.png
    image555.png
    256 KB · Просмотры: 302
Ну вот здесь я боюсь, что комната слишком маленькая, и скорее всего недостаточно заглушена.
По частотам Lyd7 и Lyd8 идентичны, а ощутить разницу в искажениях на НЧ вам едва ли позволит панелька.
Тут опять же вопрос экономики. Может вам Lyd5 с сабом (б/у) купить будет проще, если есть куда втыкать и ставить саб.

Вот пример ФИ в совершенно не обработанной комнате площадью 10 квадратных метров.
Ну вряд ли ваш ФИ настроен на 90 (таких АС я вообще не видел), скорее горб на 45 поддувается ФИ, а ниже относительно резкий спад.
Речь о том, что если у мелких полочников частота настройки трубы высоко, то хоть ты что там эквалайзером крути, на частотах ниже настройки ничего хорошего не появится. А то и динамик выплюнуть можно при усердии.
 
  • Like
Реакции: bjooo!
По частотам Lyd7 и Lyd8 идентичны, а ощутить разницу в искажениях на НЧ вам едва ли позволит панелька.
Тут опять же вопрос экономики. Может вам Lyd5 с сабом (б/у) купить будет проще, если есть куда втыкать и ставить саб.


Ну вряд ли ваш ФИ настроен на 90 (таких АС я вообще не видел), скорее горб на 45 поддувается ФИ, а ниже относительно резкий спад.
Речь о том, что если у мелких полочников частота настройки трубы высоко, то хоть ты что там эквалайзером крути, на частотах ниже настройки ничего хорошего не появится. А то и динамик выплюнуть можно при усердии.
ФИ тут настроен на 45 . Куда и должен был быть настроен . С басами проблем нет . Хотя влияние комнаты очевидно на Нч. Но даже 20Гц тут есть , хотя и по приличному спаду .
 
  • Like
Реакции: solo541
Но вообще вопрос не столько про конкретные модели, сколько именно про размер вуфера
Могу сказать про 5-ки, что их обычно берут для бескомпромиссного контроля середины и верха.
Яркий пример JBL LSR 6325, Amphion One 15 или Суперкубики про Старцева.
Низ 5' обычно не играют почти, А если играют, значит он раздут, что не очень хорошо.
 
  • Like
Реакции: bjooo!
  • Like
Реакции: solo541 и medved1961
Но даже 20Гц тут есть , хотя и по приличному спаду .
Как по книжкам - 24 Дб/окт спад.
Ну и при выборе калибра мониторчиков с ФИ надо это учитывать.

Осталось взять НС10 (7") и (ЗЯ) и "накрутить басов"
При их чувствительности 90, если работать на 70 в пике с метра, например, думаю, можно жестко накрутить НЧ.
Правда, не думаю, что линейный ход там даже 3 мм без искажений в середине.
Вопрос запаса. Это ж не Purifi.
 
Для электронной музыки 5” это фиаско.

6.5-7” ваш вариант и НЧ от 40Hz.
А какая разница между 60 (например) и 40, если многие басовые ноты в электронной музыку один фиг ниже?

Так же очень важно, что бы бас был не гудящий и быстрый.
А это в принфипе физически возможно в небольшом неподготовленном помещении?
 
А какая разница между 60 (например) и 40, если многие басовые ноты в электронной музыку один фиг ниже?
Могли бы вы пояснить?
40hz при -3db спад нужно минимум для контроля саб басовой составляющей. В электронной музыке фундамент и основа это бочка + бас, в транс музыке, как и в техно тем более.
Имея мониторы с частотной характеристикой от 60hz как я и сказал ранее это фиаско, как контролировать то, что не слышишь?
 
А это в принфипе физически возможно в небольшом неподготовленном помещении?
В небольшом (кстати это сколько?) возможно, а вот в не подготовленоом очень проблематично из за времени затухания на НЧ. Если наловчиться (что в электронной музыке сделать сложно, хочется навалить) работать очень тихо, что бы слышимые комнатой искажения были на пороге естественного шума в помещении (динамический диапазон в электронной музыке, как правило не большой 8-10db), думаю да. Зависит от опыта очень сильно и от мониторов, если они имеют обозначенные мной характеристики.
 
Могли бы вы пояснить?
Ну вот, допустим, ситуация. Вы ориентируетесь на референс в тональности ми, там басовая нота ~40гц, они у вас полноценно играют. Но ваш трек в тональности до, нижняя басовая нота там играет с основным тоном 32 гц, которые у вас уже затухли на 10 дб. (а мы про транс, там вообще всё дорогу бас одну ноту может играть) Вы выстраиваете баланс по референсу и получается ай-ай-ай. Надо быть всё время очень внимательным, чтобы такого не случалось.
(кстати это сколько?)
Комната 10 кв. метров
 
  • Like
Реакции: Ocean
транс этот ваш )) в наушниках можно делать )
The Arifact вы тоже в наушниках сводили? :)

До сих пор нравится кстати, один из первых трансовых альбомов, который услышал.

По поводу баса, у меня такое ощущение, что в псай-трансе именно в басе саба не очень много, он в основном сидит в бочке

Вот такого типа бас





В туториалах. которые я видел, саб именно в басе вообще обрезают под 30-40 Гц, а иногда и выше, 24 дб фильтром. Основная энергия саба в бочке, но здесь многие (и я в том числе) используют уже готовые обработанные сэмплы (момент, где бас пересекается с хвостом бочки это отдельная тема, но там тоже есть свои техники, как это контролировать, в т.ч. визуально).

Вообще много треков в тональностях от G# до B, т.е. где первая октава это 52-62 Гц, может это как раз связано с тем, что большинство может услышать в мониторах :) При этом весь трек часто одна басовая нота долбит.

В общем, пока решил ориентироваться на 7 дюймов , если баса будет слишком много, попробую прибрать его на самих мониторах.
 
нижняя басовая нота там играет с основным тоном 32 гц,
Покажите пожалуйста трек, стилистика техно или транс, где основная басовая нота 32Hz (возможно такой и есть, но это исключение и не понятно для чего так делать)... Я действительно вас не понимаю.
 
Последнее редактирование:
это в принфипе физически возможно в небольшом неподготовленном помещении
В небольшом да, неподготовленном нет.
На хоботе один товарищ обмолвился, что работал на ATC50 в 8 квадратах, но места там осталось только их поставить и самому зайти...
Но справедливости ради надо отметить, что по глубине НЧ они не сильно отличаются от LYD7/8 в режиме extended bass ...
 
@N0-body, я часто встречаю информацию о том, что, что бы контролировать бас нужно какое то расстояние или обьем.
Вот мне интересно вы на что опираетесь когда рассуждаете об этом?
Есть какой то калькулятор? Допустим, что бы контролировать 40hz нужно, что бы комната была такого то размера или объема?
Я спрашиваю, потому как в моих 20м2 я отчетливо контролирую все до 30hz с поправкой на то, что на 35hz у меня на 3db больше положенного от моей нормы.
 
Ну вот здесь я боюсь, что комната слишком маленькая, и скорее всего недостаточно заглушена.
Хотя это такое чисто интуитивное опасение на основе рандомной информации из сети

площадь вуферов ничем не заменишь нмв, но хозяин - барин конечно ;-)
 
Для электронной музыки крайне необходим саб. Просто берите отключаемый с педалькой. Насчет соседей - 7 дюймовые ФИ мониторы будут дуть в углах незаглушенной комнаты тоже прилично - это привет соседям 100%. Поэтому смысла лично не вижу не брать саб.
 
@KB Music Studio, я никогда не утверждал, что в маленькой комнате нельзя контролировать бас, я так не считаю) Я лишь предположил, что в жилой комнате "быстрый" бас нельзя получить никаким образом, независимо от модели сабвуфера. Но даже "медленный" бас будет (имхо) зачительно лучше, чем никакой.
Что касается тональностей в трансе, я в жанре не ориентируюсь. Если вы уверены, что нот ниже ми в вашей музыке никогда не будет, то ну ок, вам повезло
 
Если вы уверены, что нот ниже ми в вашей музыке никогда не будет, то ну ок, вам повезло
на самом деле уверен (я выше примеры давал именно такого транса)

Комната маленькая (10 м), но заглушенная по мере сил
 

Сейчас просматривают