Core Audio vs. ASIO

А при том что производительность и возможности драйверов на прямую зависят от архитектуры ОС. Если не сделали, значит есть свои грабли в окнах, несмотря на то, что они до этого все только под PC делали.
Т.е. у всех производителей железа под Винду получается написать более производительные драйвера, а у Мерджинг, которые всю жизнь свой Пирамикс только под винду делали, не получилось...
Кстати, нужно у Володина спросить - он с ними сотрудничал.
 
Т.е. у всех производителей железа под Винду получается написать более производительные драйвера, а у Мерджинг, которые всю жизнь свой Пирамикс только под винду делали, не получилось...
Вы по моим ссылкам ходили? У производителей многих аудиоинтерфейсов тоже не очень получается написать дрова такой же низкой задержки как на МАК ОС:

Вот ещё кстати тест уровня latency разных аудиоинтерфейсов для ПС бука и Макбука http://www.djtechtools.com/2010/04/28/round-up-soundcards-for-less-than-200/
И некоторые объяснения о той же гиморойности разработки дров для окон и высокпроизводительных аудио решениях http://www.djtechtools.com/2010/06/23/drivers-wanted-audio-on-macs-and-pcs/

Speaking on behalf of the Novation Software Development Team, Dave Hodder, Product Development Engineer for Focusrite/Novation, explained that “The Mac development path is well defined, so you can focus almost immediately on writing the audio engine itself. On Windows, there are several ways to make a driver, and they don’t focus on high-performance audio, so there’s a lot more work to do before developing your audio engine..."

http://www.macster.ru/howto/091119-mac-dlya-muzykanta-pochemu-ne-pc - непрофессиональная статья (а-ля научпоп для музыкантов и диджеев)
 
Последнее редактирование:
Denimus, Ваши ссылки не работают. Вставьте нормально в последнем посте.
 
По ссылке о задержках - ниочем. Измерений не производилось - а циферки что 2 что 200 ни о чем не говорят - забор с надписями.
 
Вы по моим ссылкам ходили? У производителей многих аудиоинтерфейсов тоже не очень получается написать дрова такой же низкой задержки как на МАК ОС:
Зачем мне ходить по ссылке? Вы о моих РЕАЛЬНЫХ тестах читали?
У меня RME MADI FX и самый мощный из 2-х процевых MAC-ов и PC c i7 4960X и я хорошо знаю где задержку я могу поставить меньше.
 
Зачем мне ходить по ссылке? Вы о моих РЕАЛЬНЫХ тестах читали?
У меня RME MADI FX и самый мощный из 2-х процевых MAC-ов и PC c i7 4960X и я хорошо знаю где задержку я могу поставить меньше.
Честь и хвала разработчикам RME. А Вы сами реально тестировали задержку не полагаясь на циферки в секвенсоре и пробовали запихнуть максимальное количество дорожек в проект (без плагинов), посмотреть какая ОС больше потянет дорожек?
Факт в том, что я привел ссылки где разработчики других фирм (Product Development Engineer for Focusrite/Novation, некий Macster Кирилл Багриновский из статьи) сами указывают на сложность разработки драйверов под Вин ОС. И я полагаю что у разработчиков компании Merging тоже возникли эти проблемы.
Разработчики напрямую отмечают, что у Кор Аудио по дефолту а) меньшая задержка звука при воспроизведении/записи б) по дефолту есть синхронизация аудиопотоков (благодаря чему есть возможность использования технологии JACK Audio Connection Kit без танцев с бубнами, изначально она появилась на МАК) в) возможность беспрепятственно использовать один аудиоканал в нескольких приложениях
В Окнах при прочих равных - это все намного значительно сложнее (так же как объединять несколько аудиоустройств в одно виртуальное)

Вот ещё ссылка http://wiki.audacityteam.org/wiki/ASIO_Audio_Interface
Цитата:
On Linux, the standard ALSA audio API typically provides lower latencies than Windows under MME or Windows DirectSound. However, many Linux distributions now use PulseAudio by default for audio routing and mixing. PulseAudio sits between the sound source and the Linux kernel and thus has somewhat higher latency than direct use of ALSA. For lowest latencies, you can use the JACK API that provides both low latency audio communication and audio routing between applications. Current Audacity supports JACK fairly well, but with some limitations.
On Mac OS X, Core Audio is the standard API and is fully supported by Audacity. Core Audio also has lower latencies than Windows under MME and Windows DirectSound but Jack OS X can be used for lowest latency.
 
сами указывают на сложность разработки драйверов под Вин ОС.
смотрю в книгу - вижу фигу © народная мудрость ;) - там о сложности написания драйверов на .NET, т.к. этот язык в принципе для этого не подходит
Разработчики напрямую отмечают,
опять та же самая фига - Коре аудио сравнивается с древними мультимедийными ММЕ и директсаунд, а у нас здесь разговор об ASIO
 
опять та же самая фига - Коре аудио сравнивается с древними мультимедийными ММЕ и директсаунд, а у нас здесь разговор об ASIO

Цитата Novation Software Development Team, Dave Hodder из статьи http://www.djtechtools.com/2010/06/23/drivers-wanted-audio-on-macs-and-pcs/
If ASIO is as good as Core Audio, and the people writing Windows audio drivers can manage to make them work with every possible hardware combination, then Windows latency should be the same as Mac, right? Perhaps not.

Hodder describes for the layperson why extra latency may be unavoidable on some Windows machines. “There’s a difference in the way the OS handles task scheduling,” he said. “On Windows, a degree of cooperation between the drivers on the system is required. If any one of them doesn’t play by the rules (which are not enforced by the OS), the performance of the entire system is degraded (DPC latency). This interference from other drivers can mean your driver performs poorly on some systems—no matter what you do! The Mac architecture does not suffer from this problem, making performance a bit more predictable.”
 
бульварную прессу диджейские блоги не читаю в принципе ;) А в приведенной тобой цитате говорится то же самое, что и в посте #149
- в OSX как в ОС на базе FreeBSD отсутсвует механизм Deferred Procedure Calls, благодаря чему не возникает заморочек с DPC Latency (но имеем в целом более высокую задержку чем в Windows)
- но чукчанечитатель ;)
ЗЫ и что касается девелоперов Novation, то видима не зря с такими плохими танцорами неумелыми програмерами эта контора никогда не делала нормальных проф. аудиоинтерфейсов - только дешевую шнягу ;)
 
Сообщение от Elle
- в OSX как в ОС на базе FreeBSD отсутсвует механизм Deferred Procedure Calls, благодаря чему не возникает заморочек с DPC Latency (но имеем в целом более высокую задержку чем в Windows)
Вообще как раз данная цитата не верна, потому что Dave Hodder как раз говорит, что из-за DPC Latency как раз влияют на увеличение общей ASIO latency в Windows.


ЗЫ и что касается девелоперов Novation, то видима не зря с такими плохими танцорами неумелыми програмерами эта контора никогда не делала нормальных проф. аудиоинтерфейсов - только дешевую шнягу ;)
Он девелопит ещё под Focusrite насколько я понял. (может там одна команда разработчиков?) "Product Development Engineer for Focusrite/Novation"
А вообще это уже второй вопрос все-таки "тапочки жмут или я*ца мешают" :) Но девелоперы признаются что есть проблема.
 
Честь и хвала разработчикам RME. А Вы сами реально тестировали задержку не полагаясь на циферки в секвенсоре
Мне не 15 лет и я не верю ни кому. ЕСТЕСТВЕННО!
и пробовали запихнуть максимальное количество дорожек в проект (без плагинов), посмотреть какая ОС больше потянет дорожек?
Нафига мне синтетические тесты, если у меня есть РЕАЛЬНАЯ не простая задача - Live проект сценический с около 80-ю дорожками, сложнейшим роутингом и обработкой.
На PC я это дело на 64 spl и РЕАЛЬНЫХ 4,1 мс с успехом использую, а вот на более мощном Mac-е - только 128 spl! И это с той-же RME MADI FX.
 
как раз говорит
опять по диагонали читаешь - DPC влияет, но оно регулируемое и его можно настроить так, что задержка будет меньше чем на юнихоподобных. В этом и есть главное различие осей - под Виндой пользователь сам себе хозяин и решает сам, а на маке за пользователя всё решил Джопс - любой шаг в сторону или прыжок приравнивается к бегству с расстрелом на месте ;)
 
Вообще как раз данная цитата не верна
Вообще-то если данная цитата в чём-то и не верна, то это скорее в связи OS X и FreeBSD, и то не факт.
making performance a bit more predictable.
это не значит, что performance хуже. Это значит, что она (производительность) менее предсказуема, от системы к системе, т.е. может быть лучше, может быть хуже, и зависит это от корректности драйверов остальных компонентов каждой системы. Имея возможность собирать систему самому(ой): отключать те или иные устройства, обновлять драйверы и т п, - вы получаете в руки инструмент оптимизации, которым, как наглядно видно, Aleksandr_Oleynik успешно и воспользовался. Можно только за него порадоваться - всё-таки 4 мсек задержки против 6-8 мсек (ну или сколько там реально нагорает со 128 сэмплов вместо 64) вполне значительная разница для лайва.

Ну и ещё один момент, вместо того, чтоб ссылаться на русскую википедию и прочий научпоп, неплохо было бы ознакомиться самому с матчастью, а то вы только распространяете дезинформацию. Например, секция Clock Register наглядно опровергает статью в вики.
 
Например, секция Clock Register наглядно опровергает статью в вики.
А при чем здесь ссылка на мелкософт МСН об их новых драйверах WaveRT, что там конкретно опровергает и что опровергает? Что разрабатывать высокопроизводительные с низкой задержкой аудиоприложения и драйвера на МАКе программистам проще и что на МаКе меньше надо танцев с бубнами? Что, поняв ущербность своих стандартных Direct Sound и WDM они решили сделать новые драйвера, чтобы было не хуже чем Кор Аудио.
На PC я это дело на 64 spl и РЕАЛЬНЫХ 4,1 мс с успехом использую, а вот на более мощном Mac-е - только 128 spl! И это с той-же RME MADI FX.
Вы опять же , уважаемый Александр смотрите на циферки 64 сэмпла и 128 в хосте, давно пора понять, что реальная задержка ИН/ОУТ (при многоканальной записи и воспроизведении) по факту отличается от циферек, поскольку к задержке АСИО прибавляются другие задержки (Если интерфейс юсб или фаерволл особенно это ощутимо). И выяснятется это по факту тестовыми утилитами а-ля такого https://centrance.com/downloads/ltu/
 
Вы опять же , уважаемый Александр смотрите на циферки 64 сэмпла и 128 в хосте, давно пора понять, что реальная задержка ИН/ОУТ (при многоканальной записи и воспроизведении) по факту отличается от циферек, поскольку к задержке АСИО прибавляются другие задержки (Если интерфейс юсб или фаерволл особенно это ощутимо). И выяснятется это по факту тестовыми утилитами а-ля такого https://centrance.com/downloads/ltu/
Вы очень не внимательны.
Я и раньше писал и вот тут выше вам отвечал, что 64 и 128 это буфер, который я могу выставить в драйверах карты и DAW, а задержку Реальную ВСЕГО тракта я меряю простой петлёй всегда - выход аналоговый во вход и запись обратно в DAW импульса - на PC это 4,1 мс, а на MAC - е, из за того, что я не могу поставить точно буфер, а только кратный - около 8 мс.
CEntrance ASIO Работает только на Винде и не учитывает задержки внешних конверторов.
 
Denimus могу еще добавить , что рме одни из немногих производителей чьи дрова , показывают практически актуальную задержку в DAW ...
проверенно на разных картах , и разных компах... неоднократно ..так что в случае с рме лупбэк тест нужен только для очистки совести...
 
WaveRT, однако, не может обеспечивать синхронизацию нескольких аудиоустройств и не поддерживает внешнее тактирование
Последняя цитата из викиной "статьи" ссылается на несуществующий документ (линк в студию, если не так, а то мне прям аж интересно стало, что такого там в своё время нейтив про WaveRT понаписал, если этот API вообще ничего общего с USB-картами не имеет). Очевидно, что цитата эта не имеет под собой никаких оснований, т.к. противоречит информации от первоисточника, т.е. от Microsoft:
A clock register is an optional but useful hardware feature for a WaveRT-compatible audio device. Audio application programs can use clock registers to synchronize audio streams in two or more independent audio devices that have separate and unsynchronized hardware clocks. Without clock registers, an application is unable to detect and compensate for the drift between the hardware clocks.
Иными словами, именно Clock Register - один из механизмов WaveRT, который позволяет синхронизировать между собой потоки с нескольких звуковых устройств и реализовать внешнее тактирование.

разрабатывать высокопроизводительные с низкой задержкой аудиоприложения и драйвера на МАКе программистам проще
всё относительно. Ещё раз, DPC - функционал ОС, который позволяет получать задержку МЕНЬШЕ, чем в ОС без него. Он для этого был специально разработан. Но за всё в этом мире надо платить. Этот же механизм является "дырой" в случае наличия в системе ущербных драйверов, "играющих" не по правилам. В таких случаях звуковой драйвер не успевает вовремя обновлять буфер с данными для воспроизведения/записи, т.к. процессор обрабатывает запрос, скажем, видеодрайвера дольше, чем длина звукового буфера. Если в системе такие "безответственные" драйверы отсутствуют, то ОС позволяет обрабатывать звуковые данные с минимальной возможной задержкой, которая разумеется ниже, чем в ОС без реализации DPC.

Это что касается высокой производительности и низкой задержки. Теперь, что касается "программистам проще". Модель WDM (и её эволюционное развитие WDF в Win 7+) в аудиочасти как раз-таки снимает максимум заморочек с разработчиков, т.к. предоставляет им уже готовый, работающий со всеми звуковыми картами одного типа Class драйвер. Не надо выдумывать архитектуру и прочее. Просто дописывается Miniport-драйвер, содержащий специфику работы с конкретной звуковой картой, по вполне чётким правилам. Ну и проверяете, чтоб получающийся драйвер сам не вёл себя "вызывающе" и не портил жизнь остальным, съедая весь ресурс DPC. Всё.

Программистам сложнее на уровне повыше, на уровне стыка музыкального ПО с драйвером, т.к. вариантов этих "стыков" за 20-30 лет существования ОС накопилось изрядное множество, поэтому разобраться и выбрать нужный действительно тяжело - слишком много информации, которая далеко не всегда собрана в одном месте. Тем не менее, Microsoft'у за это большой респект, т.к. обеспечили совместимость и облегчили жизнь разработчикам с точки зрения поддержки совместимости - приложения не нужно постоянно переписывать по первому чиху MS, чего совсем не скажешь об Apple.

В общем и целом, это не плохо и не хорошо. Это просто по-разному. В Windows вы имеет более гибкую и потенциально более быструю ОС, с многолетней совместимостью по версиям. В OS X вы имеете один API вместо 5, с которым по началу проще разобраться, который в целом ведёт себя предсказуемее, т.к. не зависит от внешних факторов, вроде чужих кривых драйверов, но который и не позволяет получить более короткой задержки. Что в общем Alf_Zetas очень лаконично выше и написал:
В этом и есть главное различие осей - под Виндой пользователь сам себе хозяин и решает сам, а на маке за пользователя всё решил Джопс - любой шаг в сторону или прыжок приравнивается к бегству с расстрелом на месте ;)
 
А кто может сказать, какая картина лучше из двух, при условии, что вот первая с NVidia раз в 5-15 минут выдаёт 0,460000
А вторая с ATI вот так стабильно хоть час -

NVidia -
Nvidia.PNG



ATI -
ATI.PNG
 
я в топике про мощный комп приводил спецификацию машин под ключ для Пирамиксов - так вот они обходятся встроенными в проц видяхами, а картами АТІ уже два года не комплектуют свои машины. Что касается нвидий то у них красным жирным текстом написано, что они несовместимы…
 
Aleksandr_Oleynik, оставляй ATI - по такой картинке даже к гадалке не ходи
в случае АТИ у тебя общее время DPC обработок в течение часа не превысит 0.9 мсек, в случае с нВидией - могут происходить выбросы за 1 мсек, что уже совершенно точно больше самых маленьких звуковых буферов.
 
Эх, ati&nvidia... Обе блин кривые, одна задержки лепит(nvidia), другая графику с дырами(ati)... HPET в асус кривой - с ним задержка на 50-90us выше, без него время в винде(win7) идёт заплывами... Зато сменив нвидию на ати, отрубив Hpet в винде и в биосе, а так же все энергосберегающие функции процессора, получил DPC в районе 10-30us, и чуть лучшую реакцию интерфейса, а так же работу ff400 на 48семплах, а за минусами - ход часов :( И всё равно, на osx реакция интерфейса впереди :( даже на прошке 13" 2009 и с Ёсимити... Винде сколько не дай железа - мало что меняется в отзывчивости, даже недавняя установка ssd600 не дала того прироста, что на маке ssd300. А на маке мышь неадекват :( Всё имхо, на долгом личном опыте.
 
HPET в асус кривой -
мерджинг уже два года как прекратил собирать машины на асусах, и год на интелах - теперь вся продукция на гигабайтах
Винде сколько не дай железа - мало что меняется в отзывчивости
с клавы она отзывчивая, а от мыши там с древности осталась дефолтная задержка 400 мс :( - твикать надо
 
Alf_Zetas, я не про раскрытие списка программ в меню пуск говорю ;) а про общую реакцию машины на действия пользователя. Вот её уже не подкрутить. :(

Зы: а еслиб не мак, и не узнал, что бывает иначе... хотя своих приколов в маке тоже предостаточно. Черт )))
 
Alf_Zetas, я не про раскрытие списка программ в меню пуск говорю ;) а про общую реакцию машины на действия пользователя. Вот её уже не подкрутить. :(
ну не знаю.. у меня ССД и 32ГБ памяти... проблем с реакцией нет вообще... ни хром с сотней табов, ни фотошоп с десятком фоток - всё работает моментально. А вот вайфай пришлось отключать из-за DPC, хоть и Гигабайт...
 
Elle, а у Вас есть мак? Ну так, чтоб адекватно посравнивать в долгой перспективе? Я на винде с третьей версии сижу, на маке значительно позже, с 10,4. И вот как-то впечатление с годами не изменяется...
 
своих маков нет, как и нет никакого желания их иметь, а хакинтош запускаю раз на квартал. Но ко мне постоянно приносят всяческие маки и есть с чем сравнить - никакой повышенной отзывчивости по сравнению с виндой на SSD системнике я не замечал. И этого не может быть в принципе, т.к. Макось это гибрид из двух чужеродных органов - графическая оболочка Кварц прилепленная к серверной оси FreeBSD - они общаются между собой на разных языках через транслятор. Винда 9.х была устроена так же гибридно - графическая оболочка прилепленная к операционке DOS

ЗЫ до революции в России вместо иностранного термина гидбрид применяли исконно русское слово ублюдок ;)

ЗЗЫ а если сравнивать машины не на SSD и одинаковым уровнем загрязнения софтом, то мак из-за того, что у него вместо монолитного файла реестра тысячи мелких файлов plist, размазанных по всему винту, его отзывчивость заметно уступает…
 
  • Like
Реакции: mxc
mexap, ну как бе... не один... работа такая, что и макбук, и мак про, и чего только нет у нас. Я разницы в отзывчивости не чувствую совсем. Без ССД или с малым количеством памяти я ещё могу представить тормознутость виндовса в панели управления и т п. Но на моей домашней системе у меня правда всё работает без единой заморочки. БИОС грузится дольше, чем ОС
 
Alf_Zetas, спасибо за краткий курс молодого бойца, но я давно на винде, года с 92 наверное. И маки мне не приносят(хотя бывает, но редко). А вот виндовые раньше довольно часто носили. И они быстрее в тормоза уходят, при прочих равных сценариях использования.
А вот конкретный личный пример:
макбук 2009 core2duo 2,53/8Gb ddr3/Nvidia 9400/SSD Sandsik 128 UltraPlus(sata300) с Есимити,
и в противовес ему: core i5 quad 2,9/8Gb ddr3/Ati6750/SSD Sandisk 240 Extreme Pro(sata600) с вин7/64 sp1.
Но например Photoshop CS5 стартует на маке 2-3сек, на винде 3-4сек. Ну и общая скорость реакции машины на OS X выше. И это при такой разнице в железе, а так же при условии, что раздел с OS X преносился года с 2007, по трём машинам и пережил последовательную установку нескольких версий оси, что на винде просто невозможно в принципе. ;)
зы: я не вот сторонник мака, и работаю таки на винде и в сонаре, но не замечать всего этого не могу.

Elle, завидую вам по хорошему, но у некоторых и андроед батарейку не жрёт и не тормозит, по их словам...
 
но у некоторых и андроед батарейку не жрёт и не тормозит, по их словам...
в течение первого года обычно, да))
сложно на самом деле.. у меня с обеими ОС есть как негативный, так и позитивный опыт. На макбуке про 12-ого года сейчас 10.7 дохнет от 15 закладок в хроме и скайпа. Т.е. всё, капитальный завал по памяти/диску. Свеженький 10.10 на соседнем разделе при этом вполне живенько бегает. На винде после последнего обновления фотошоп стал дольше грузиться, но похоже из-за нового меню поп-ап меню в начале, которое как браузер работает и в онлайн лезет. А так всё очень живо дрыгается. Но у меня полностью отключен swap. Я за два года так и не смогла приблизиться хотя бы к 80% заполненнности памяти. Ну и OCZ SSD быстрый успела вовремя отхватить. Так что мои две актуальные проблемы - нвидия и встроенный вайфай. нвидия нужна из-за фотошопа и вегаса. вайфай отключен.
 

Сейчас просматривают