Долой мракобесие - обсуждение.

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Попалась тут статейка. https://vk.com/wall-61886134?own=1&w=page-77313851_48865067

Кажется, автор слегонца болен сказками. Как вы думаете?)

Начитаются таких рассказчиков музыканты, потом мозг выносят, аки инопланетяне.

Перед такими высказываниями все таки стоило прочитать об Майкле Ставроу сначала, авторе великолепной книги выдержка из которой была приведена. И в статье все верно изложено
 
Попалась тут статейка. https://vk.com/wall-61886134?own=1&w=page-77313851_48865067
Кажется, автор слегонца болен сказками. Как вы думаете?)

Я при первом прочтении очень скептически отнёсся, прям до негатива. Позже выяснилось, что у него наверное самое наглядное определение разницы. Он молодец.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
"Он заметил, что звук его пальцев, отскакивающих от струн всегда, на цифровой записи всегда отсутствует, а на аналоговой пленке есть всегда" :confused:
 
  • Like
Реакции: LilColt
В смысле, была бы музыка в том, что слушаешь, а как, где и на чём - мне всё равно!
[DOUBLEPOST=1427008910,1427008700][/DOUBLEPOST]
Я при первом прочтении очень скептически отнёсся, прям до негатива. Позже выяснилось, что у него наверное самое наглядное определение разницы. Он молодец.
Только вот примеров звуковых - ноль.
 
"Он заметил, что звук его пальцев, отскакивающих от струн всегда, на цифровой записи всегда отсутствует, а на аналоговой пленке есть всегда" :confused:
Возможно, не чёткий перевод. Ну и момент очень тонкий. Не скажу про цифровую запись, но после цифрового дисторшна именно скрип по струнам и мелкие призвуки от прикосновений пальцев теряются.
 
Все понимаю: в аналоге все хуже. Если сравнивать впрямую - разница огромна. А потом.. Включаешь такой аналог, и понимаешь, что цыфру уже не хочется. Не знаю как эту ситуацию объяснить. Нездоровье какое-то. Искренне хочу это переболеть/пережить (иначе дурацкие траты в будущем неменуемы, а ненадо

Юра, у тебя, судя по этому и другим постам и топикам, имеет место быть сильная психологическая зависимость от того времени, когда "трава была зеленее, девки сисястие" (и т.д., по списку). Это вопрос относится скорее к области психологии, чем к тематике данного форума.
 
объективно большая частотная разница в пользу цифры?

-- Сказки...
[DOUBLEPOST=1427026496,1427026246][/DOUBLEPOST]
называть его мракобесом можно только от непонимания написанного

-- Абсолютно безотносительно к любым персоналиям:
то, что человек делает, и то, что он знает - между собой оооочень слабо связано.
Один весьма известный ещё в СССР ЗР говорил "децибела", и вообще отличался
дремучей технической безграмотностью. Что не помешало ему делать реально
хорошие записи, и в конечном итоге - свалить работать за бугор.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative и dromax
@Aleksandr Oleynik,

Mike Stavrou
Тут его далеко не полный послужной список
http://www.allmusic.com/artist/mike-stavrou-mn0000416164/credits

И называть его мракобесом можно только от непонимания написанного. ) Да, он пишет необычно, но его книга полна отличных советов.
Странно было бы, если бы он начал хвалить цифру.
Посмотрите в КАКОЕ время он начинал.
 
@Aleksandr Oleynik,

Mike Stavrou
Тут его далеко не полный послужной список
http://www.allmusic.com/artist/mike-stavrou-mn0000416164/credits

И называть его мракобесом можно только от непонимания написанного. ) Да, он пишет необычно, но его книга полна отличных советов.

Отличные советы не исключают наличия вредных.
Зачем пудрить себе голову чьими-то регалиями? Людей к успеху ох как часто приводит случай. И книги пишут тоже все, кому не лень.

Послушал его работы. Ну, не эталон (для меня)))

А его "модель" фокусировки на середине громкости и спектра достижима в любом домене, в том числе и цифровом. Понятно, что аналог в давние года фокусировал вас на этой середине, потому что частенько не передавал верхние частоты так, как цифра. Но и в цифре они обрезаются руками, если хочется сместить фокус внимания. А то что он говорит, если в цифре отступить от 0 ДБ, и работать или писать аудио на -18 ДБ - это плохо, то не знаю, как когда-то, а в наши дни - это отличная рекомендация (в том числе так рекомендуют зарубежные звукорежиссеры с хорошими прозрачными работами). Каков слышимый, психологический значимый динамический диапазон для человека? 1 бит = 6 дб. Шум -60 при записи уже не слышен толком. То есть значимый диапазон = 10 бит, то есть от -60 до 0 дб. И это годится для любой, хоть классической музыки. Потому его слова "жизненного пространства нет в цифровых устройствах записи" - полная отсебятина, сродни аудиофилии. Физические данные я привел выше.

Пусть он хоть вообще без цифры сведет альбом, но его хэдрум в аналоге все равно будет равен соотношению сигнал/шум, который, при работе в аналоге, с не самой маленькой цепочкой устройств, будет меньше, чем в цифре.

Ах да... Он это назвал "живое пространство". Что за живое пространство? Есть соотношение - сигнал/шум.

"Если вы каким-то чудом и услышите аудиокомпоненты, которые имеют полное разрешение по битам в цифровой записи, вы не услышите никаких гармоник."
Это что за космос? Без аудио примеров с полным описанием условий - это просто болтовня. Хоть один человек из вас с таким сталкивался за свою жизнь?

Так он еще и поясняет! Для не внимательных:
"Я могу предположить только, что это исчезновение из цифровой записи вызвано расположением этих звуков ниже центра небоскрёба – т.е., возможно из-за воспроизведения только шестью действующими битами. "

По сути, если у них было 6 действующих бит, то диапазон был равен 36 дб! Конечно, если он снижает громкость на 18 дб, то отъедается половина диапазона. Но мы же, не работаем в 6 битах!
Вот так вот даже кто-то из нас читает и не понимает, что речь шла о 6 битных записях!
 
Последнее редактирование:
Я в общем не очень хочу слушать советы о цифровых доменах от людей, у которых пик в их творчестве пришёлся на аналог.
В любом случае будет как у Чарли Чаплина - меня совсем не убеждают его работы в озвученном кино!!!!!
 
  • Like
Реакции: smack и convex
@Смарт Элло, ты не понял сути. Цифровой звук ровный и стерильный по всему динамическому диапазону. Аналоговый - нет. Ибо внизу - шум, а вверху искажения, ибо аналоговый "0" - это не предел, как в цифре. Поэтому и остаётся рабочая середина между шумами и искажениями.
 
@Смарт Элло, ты не понял сути. Цифровой звук ровный и стерильный по всему динамическому диапазону. Аналоговый - нет. Ибо внизу - шум, а вверху искажения, ибо аналоговый "0" - это не предел, как в цифре. Поэтому и остаётся рабочая середина между шумами и искажениями.

Аналоговый ноль = в цифре -18дб. Если сравнивать VU meter и dB meter.

У цифры тоже внизу шум (создайте звуковой файл от 8 бит и меньше, чтобы услышать. Это может даже простой плеер AIMP в настройках звуковых устройств). И 0 - это не предел. Это верх, выше которого искажения. При этом цифровой динамический диапазон шире в наши дни. И внизу можно подмешать шум, при желании, а вверху, еще до 0 - искажения, как в аналоге. Что и делают нынче плагины. Единственное, чем цифра отличается от аналога - это все таки суммирование, там физика, а тут математика. И в аналоге/физичском домене на сумму можно интересно влиять, используя консоль, но не просто сумматор.
 
Последнее редактирование:
Цифровой звук ровный и стерильный по всему динамическому диапазону. Аналоговый - нет. Ибо внизу - шум, а вверху искажения, ибо аналоговый "0" - это не предел, как в цифре.
Вот только ерунду не надо писать публично... А что, при уровнях "ниже нуля" в аналоге искажений не бывает?
А шум "внизу" бывает и у цифры, как ни странно ))))

Еще хотелось бы узнать: а если работать в аналоге на уровнях "выше шума, но до появления искажений" - звук будет ровным и стерильным? ))))

В целом - восхищаюсь. когда высказывания цифра vs аналог исходят от людей, знакомым с аналогом по фотографиям и чьим-то отзывам...
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
В целом - восхищаюсь. когда высказывания цифра vs аналог исходят от людей, знакомым с аналогом по фотографиям и чьим-то отзывам...
Это если знать историю опыта высказывающегося. Чью историю вы знаете? ;-)
 
Странно было бы, если бы он начал хвалить цифру.
Посмотрите в КАКОЕ время он начинал.
Похоже, что и познания в цифровом звуке у него ограничиваются 80ми годами. Или это статья тех лет?
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Странно было бы, если бы он начал хвалить цифру.
Посмотрите в КАКОЕ время он начинал.
Саша, дело не во времени, а в менталитете каждого конкретного человека.

Наш дядька Тарзан, да и я тоже, начинали, как и Ставро, не вчера. Но на аналог не фапаем, т.к. помним о последствиях сотворения кумиров...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: megamediacreative
Ознакомился с книгой бегло. Да, есть полезные советы. Но данная статья вызывает здоровую критику.
Переводчик тоже, блин, "профи".

Так и есть. Слово Headroom он перевел как Живой диапазон. А если брать профессиональную терминологию, и наличие в ней термина "хедрум" уже в русском языке, это путало еще более.
 
Это если знать историю опыта высказывающегося. Чью историю вы знаете?
Изучать историю предмета надо в случае возникновения реальной заинтересованности в нем. А так вполне достаточно посмотреть на дату рождения :).

Сомневаюсь, что человек способен работать за консолью в возрасте 3-5 лет... А если рожденные в 80х, 90х и далее начали работать даже с 16-17 лет - то к этому времени практически не осталось аналоговых студий, в которые мог попасть новичок.

Я говорю именно о СИСТЕМЕ. Обладание одним или даже двумя :) аналоговыми устройствами не дает права говорить о работе в АНАЛОГЕ. И.М.Х.О.
[DOUBLEPOST=1427043085,1427042858][/DOUBLEPOST]
Он это назвал "живое пространство". Что за живое пространство?
Может, Lebensraum? ))))
 
Аналоговый ноль = в цифре -18дб.
Я знаю. Речь не об этом. "Ноль" в цифре - это предел, выше которого нет ничего. Стена непробиваемая. А вот "ноль" в аналоге - далеко не предел, при повышении уровня плавно растут искажения. По шумам так же. Цифровой "snr 100дб" - это нормально для современных преобразователей даже в средних картах. С бюджетной аналоговой аппаратурой даже 100дб может быть нерешаемой проблемой. Тем более, если в цепи дисторшны/компрессоры.
Про цифровую эмуляцию разговор отдельный. Совсем недавно поднимали тему, лениво опять по этому поводу что-то писать.

@smack, если я не описал всех всех всех деталей, это не значит, что то, что я описал, им противоречит.
 
Цифровой звук ровный и стерильный по всему динамическому диапазону.
Не, там же Майкл привел аналогию, у цифры идет деградация ближе к нулю, то есть ошибки квантования. А большие уровни не так критичны к ошибкам, потому как ошибка между 30001 и 30000 будет в процентном отношении минимальна, не такая как между 1 и 2.
 
То есть, сгодится любая зацепка, чтобы доказать мою неправоту в чём-то?
Да на хрена мне что-то доказывать? Все на виду, к чему "зацепки"... Кому надо - и без меня сделает какие-то выводы, кто сам не в курсе - тому все равно :)

Я могу приписать слово "примерно" к -18дб.
Это шутка? Где же смайлик? И - "примерно" - это сколько? -17.8дБ или -18.2дБ? ))))

Не, "примерно" в данном случае не катит... Значения уровней четко фиксированы, причем есть среди них и -18дБ.
Но не только - вот об этом я и хотел сказать.


Вы как, согласны с автором статьи из книги?
Что значит "статьи из книги"? Какой статьи? Какой книги? Если речь о Ставро - для меня он не самый убедительный автор. Можно, конечно, находить крупицы полезного вещества даже в тех источниках, которые не нравятся )))

Но лучше ведь, когда КПД высок, правда? А у Ставро в "сухом остатке" НМВ мало действительно ценной информации, зато много лирики-эзотерики плюс личные преференции, которые ИМХО просто зашкаливают. Я предпочитаю, чтобы авторы подобных изданий были более беспристрастны и давали ФАКТЫ, а не свое отношение к ним - как профессиональные журналисты.

Впрочем, это мое личное мнение. Для кого-то, возможно, эта книга является чуть ли не священной...
 
Последнее редактирование:
Я читал, анализировал и понял. Что в наши дни, когда диапазон в записи = 24 бита, то у нас хэдрум -144 дБ. Мы работаем со звуками выше -60 дБ (даже если записали при -18). То есть используем верхнюю ~ 0,40 часть диапазона "небоскреба". У нас в запасе остается ~ 0,60 диапазона на что угодно. Шум, ошибки и т.д.. Что говорить о 64 битных движках DAW. Так что, как мне кажется, автор был прав тогда. Но это потеряло актуальность сейчас. Подчеркну, что догадываюсь. Но не могу быть уверен.
 
Не, там же Майкл привел аналогию, у цифры идет деградация ближе к нулю, то есть ошибки квантования.
"Ближе к нулю", имеется же ввиду нулевой уровень, то есть, тишина? Да, но я думаю он говорил про старые конвертеры и 16-битный звук. Сейчас в 24 битах и при 32-64-х битном процессинге это не настолько явно, больше вероятности услышать шум аналоговой части тракта.
 

Сейчас просматривают