Долой мракобесие - обсуждение.

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Переводчик тоже, блин, "профи".
Слово Headroom он перевел как Живой диапазон.

-- А хороших переводчиков вообще мало, а уж в специальной литературе дак и вовсе единицы.
Потому и надо читать всё на языке оригинала, чтобы потом не рыдать над "гитарой с одним
угольным звукоснимателем"... :)
 
  • Like
Реакции: digisystem, M Clis и smack
"Ближе к нулю", имеется же ввиду нулевой уровень, то есть, тишина?

Когда цифруешь звук, то тихий звук записывается с бОльшей ошибкой квантования. То есть отношение оцифрованного округленного значения с фактическим значением. Поэтому небоскреб размыт внизу.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
-144дБ - это ведь не хедрум...
Динамический диапазон имелся ввиду, естессна)). Ошибси.

==========

Вопрос! Какой средний динамический диапазон у человека от порога слышимости ,когда мы различаем, что звук появился, до момента громкости, когда можно оглохнуть?
Прогуглю быстрее) "в среднем составляет 140 дБ для тонального сигнала и 120 дБ для шумов со сплошным спектром."

Так вот, в 24 битах и далее, этот фокус "четкого и ясного" уже шире, чем раньше в 6-16 битах.
И если этот "фокус" укладывается в "психоакустический" слуховой диапазон. То можно больше не болтать, а дальше работать, и не парить голову))

Так как в цифре мы ниже аналогового шума пойти не можем, то "рабочий" диапазон 95% (я полагаю) любых аудио записей = 60 дб. От шума записи до 0дб. Соотвественно, в цифре мы работаем с запасом диапазона (больше половины) для "ошибок" и шума.
 
Последнее редактирование:
Буквально на днях смотрел вопросы и ответы AlSchmit'а. Говорит, что сейчас пишет в основном на цифру, потому что это удобнее и "поверьте мне, звучит хорошо". Правда он сказал, что пишет в "192". Со своим неполноценным английским не понял, имеется ли ввиду АЦП протулза или частота семплирования. Из контекста склонен думать, что последнее.
Если не смотрели - интересный канал. Видео Q&A
http://www.youtube.com/user/MixWithTheMASTERS
 
  • Like
Реакции: fruitcore
О широком DR сегодня следует заботиться разве что нашему коллеге Ифриту и другим камрадам, работающим с академической музыкой. Увы...

А в попсе... Меня просто умиляет, когда люди доказывают, что записи низзя делать с SR ниже 192 или хотя бы 96кГц. )))
А сами работают с материалом, где разница между пиано и форте не превышает 3дБ )))) Затем в ход идет обработка уговнялками и вся эта красота воспроизводится через копронаушники - в формате МэРэЗэ, естественно ))))
 
Последнее редактирование:
Прочел у того же Ставро, что при лимитировании микса на стадии "мастеринга", когда лимитер жмет барабаны, то в миксе как бы образуются дырки, потому что жмутся и все остальные звуки в момент лимитирования всплеска барабанов. Тут же сделал тест. Из микса взял стемы: голос, барабаны, остальной минус (без барабанов).
Повесил лимитеры на каждый стем отдельно, а на мастере оставил чисто ограничение на -0.3. Сравнил с миксдауном где стоял только 1 лимитер на всем миксе. И что вы думаете?
Гораздо лучше звучит микс, на котром 1 лимитер, жмущий всё вместе, а не отдельные лимитеры на стемах. (перепроверил все по 100 раз, учел все моменты компрессии)

Вот такая практика, из, якобы, казалось, правдивой теории.

Кто не верит, предлагаю сделать самим подобный тест.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
@Смарт Элло, а что Ставроу написал неправильно? Когда пики на мастре - будет пампить. Когда ставроу писал книгу еще не было ни фаб-фильтров, ни инвизибл лимитеров. Максимум какой-нибудь Waves L1, или чего-нибудь аналоговое. Поэтому иногда лучше пики поджать до лимитирования.
 
  • Like
Реакции: M Clis
иногда лучше пики поджать до лимитирования.
Ну, в поп-музыке (да и всех неакадемических жанрах) "иногда" - это практически всегда.... По крайней мере, с момента начала гонки за громкостью - т.е., с 40-х прошлого века.

А компрессирование появилось фактически еще раньше - с появлением радиовещания. Правда, было оно весьма специфическим :-) - живым в полном смысле этого слова ))))
 
По поводу сравнения уровней сигналов в аналоге и цифре мне когда-то Субботин дал ссылку на подобный документ -
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    183,8 KB · Просмотры: 296
Эта картинка отлично согласуется с небоскребами ставроу
А вы не обратили внимания на цвета на картинке? Как расскрашен уровень аналогового сигнала и сколько у него и на каком уровне чисто зелёного цвета и как это выглядит в цифре.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
, когда люди доказывают, что записи низзя делать с SR ниже 192 или хотя бы 96кГц. )))
цифра вещь нежная, используя всякие утеплялки и грелки, коими сейчас все вендоры наполняют каждый второй плаг, появляется алиасинг, для избавления от которого надо вешать фильтры. Работая в повышенной SR, крутизну этих фильтров можно делать меньше. Да и особо деструктивные операции типа тайм-стретч\тон коррекция\денойз положительно относятся к высокому разрешению исходника. Соответственно, лучше сразу писать в хайрез, чем потом апсемплить, множить из ничего нули и прочие сущности.

по поводу диапазона - работая в диапазоне -60 - 0 - вы используете и младшие биты тоже. Если конечно не DC Offset ;)
 
@basЫl, я не к тому, что высокие SR - ерунда, а к тому, насколько ли они целесообразны на фоне... конченого конечного продукта. :-)

И еще вопрос - а как быть тем, кто не применяет грелки-говнялки? ))))
 
> используя всякие утеплялки и грелки, коими сейчас все вендоры наполняют каждый второй плаг,
> появляется алиасинг, для избавления от которого надо вешать фильтры

-- Вообще-то они обязаны быть встроенными в сами плагины.
 
как быть тем, кто не применяет грелки-говнялки? ))))
а это сейчас не отследишь, в большинстве эквалайзеров есть дист с маркетинговым названием "Ламповое насыщение" и прочая мутота.

Вообще-то они обязаны быть встроенными в сами плагины.
вы правы, я это и имею ввиду.
 
И в ней как раз видно ту фокусировку звука, которая в цифре только шире.

А вы не обратили внимания на цвета на картинке? Как расскрашен уровень аналогового сигнала и сколько у него и на каком уровне чисто зелёного цвета и как это выглядит в цифре.

А я разве с этим спорил? А Ставроу? :)
 
Как вы не знаю, а картинки Ставроу рисуют без относительно вот этой особенности, только частотный фокус.
 
Последнее редактирование:
а это сейчас не отследишь, в большинстве эквалайзеров есть дист с маркетинговым названием "Ламповое насыщение" и прочая мутота.
Так не хрен гоняться за всем, что появляется на рынке и тянуть в дом всякую гадость ))).

Понятия "новее" и "лучше" не всегда тождествены, а цели у потребителя и продавца разные...
 
  • Like
Реакции: dromax
Как вы не знаю, а картинки Ставроу рисуют без относительно вот этой особенности, только частотный фокус.
Я бы ещё вот что хотел добавить - у каждой эпохи и поколения была есть и будет своя музыка.
Некоторые из стилей и направлений становятся достоянием человечества если не на всегда, то на очень долго.
С появлением первой электрической гитары и органа вместе с музыкальными стилями начала развиваться и технология, новые инструменты, способы звуко извлечения и т.п. Иногда эти технологии просто помогают раскрыть все "чакры" этим новым муз направлениям, иногда даже рождают их частично, но в любом случае они становятся частью музыкального стиля, как в той или иной степени средствами его выражения.
В среде аналога рождались и развивались достаточно интересные музыкальные направления и безусловно их звучание у нас ассоциируется и с технологией того, как они рождались и доходили до слушателя.
Сейчас мы живём при очередном серьёзном витке техники, при переходе с аналога на цифру, и нет ни чего странного и не ожиданного, что это вызывает столько споров и противоречивых мнений. Значительно более важно, чтобы за обсуждением на чём и через что доносить музыку до слушателя не была потеряна сама СУТЬ происходящего - Музыка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и digisystem
а это сейчас не отследишь, в большинстве эквалайзеров есть дист с маркетинговым названием "Ламповое насыщение" и прочая мутота.

Например в моем любимом SlickEQ есть такая фишка, несколько типов насыщения. Первый добавляет четную гармонику, второй нечетную, третий - эмулятор трансформатора, еще 2 - вариации какие-то. Почему нет? Это отключается
 
@Цыхра, это я к тому, что внутри ТОЧНО есть оверсемплинг, но качество его исполнения можно узнать только после личного тестирования. + тем, кто не разбирается и хочет просто поправить частоту, будет обеспечен доп. загруз проца.
 
Люди не могут жить без не объяснимых чудес.. Почему на этом не зарабатывать?
Вот если бы ручка была не золотой - точно бы ни кто не стал покупать.
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev

Сейчас просматривают