Как заставить студию приносить доход ?

Все эти выше описанные схемы работают при условии адекватности и стабильности курса валюты. Я сам 7 лет отработал по подобным схемам, но как только курс пополз вверх то всё закончилось с российским рынком. Хорошо, можно скинуть цену но не в прогрессии же доллара к рублю буквально как они идут сейчас. В моём случае российский клиент поделился на две категории где одна решила повременить с новыми работами до лучших времён....типа через год авось уладиться. Вторая часть решила на местах делать музон, так как там можно рублями расплатиться но...Студии придётся что то покупать, обновлять тот же софт и когда они поймут что за 10000 рублей не купишь что раньше можно было вот тогда и там цены станут подтягиваться что вернёт часть клиентуры на места. Потом через пару лет и те кто залегли думаю вернуться так как год ещё можно ждать но более....Ситуёвина же по мне так кажется не на год растянется.
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
А че не заморачиваться? Иметь 5 тыщщ лучше, чем не иметь
смотря сколько времени на аранжировку тратить...
Когда ты главный и единственный кормилец в семье,долго сидеть над аранжировкой за 5 тыщ не позволительно.
 
долго сидеть над аранжировкой за 5 тыщ не позволительно.
У нас в республике самый развитый на Северном Кавказе шоу бизнес,я тоже почувствовал несмотря на многолетнюю практику кризис,1998г и 2008г я не почувствовал.Я бы посоветовал вам научиться быстро и эффективно работать,шаблоны разных стилей(проектов) с соответствующим набором инструментов,чтобы не терять время,умейте общаться с клиентами,если не пишете вокал надо освоить, и на корпоративы можно писать и на свадьбы как доп.заработок,если тянете и на концерты,конечно тут всё очень сильно зависит от количества денег и развития шоу бизнеса в вашей местности,но если научитесь быстро,эффективно и разнопланово работать успех будет я думаю.
 
  • Like
Реакции: Усольцев
По моему, очень важно делать Качественный, интересный продукт. И тогда люди будут интересоваться:
"а кто тебе так хорошо сделал? дай номер\ссылку"
И будут готовы платить хоть в 3 раза больше, лишь бы получить хороший продукт.

Но сначала, нужно подтянуть на студию талантливых людей, с ними за очень скромные деньги сделать хорошие песни.
Которые в будущем возможно и станут частью твоего "Имени".

Что касается рекламы, по моему опыту, важно работать быстро и качественно, не заламывать руки клиенту по коментариям, не спорить.
 
если не пишете вокал надо освоить
уууу из медодина не вылажу. кста вокал отписать и свести под минусовку проще и прибыльней
[DOUBLEPOST=1445853532,1445853461][/DOUBLEPOST]
а кто тебе так хорошо сделал?
По этому принципу и делаю. Но клиенту кажися барэ бэр.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
важно работать быстро и качественно, не заламывать руки клиенту по коментариям, не спорить.

Звучит как правила октябрят))) Как там было.... прилежные ребята, любят школу, уважают старших.... )))

В реальности все эти "не заламывать руки" - ровно до первого случая, когда клиент за копеечный проект настолько выест мозг, что ты ему сам будешь готов доплатить, лишь бы он исчез с горизонта или не дай бог не опубликовал твоё имя под подобной работой (с учётом "комментариев"). На своём тоже надо уметь стоять, как и уметь отфильтровывать таких "комментаторов" ещё на первом этапе. Но это уже вопрос психологии работы с клиентом.

нужно подтянуть на студию талантливых людей, с ними за очень скромные деньги сделать хорошие песни

Если всё делать за скромные деньги - однажды в дверь постучится косматый геолог злой арендодатель, за спиной которого будет маячить банковский коллектор)) а "талантливые люди" к тому моменту уже внесут твой телефон в чёрный список с пометкой "нафиг-нафиг, жлоб"))

Сорри, но это суровая правда жизни.
 
Звучит как правила октябрят))) Как там было.... прилежные ребята, любят школу, уважают старших.... )))
В реальности все эти "не заламывать руки" - ровно до первого случая, когда клиент за копеечный проект настолько выест мозг, что ты ему сам будешь готов доплатить, лишь бы он исчез с горизонта или не дай бог не опубликовал твоё имя под подобной работой (с учётом "комментариев"). На своём тоже надо уметь стоять, как и уметь отфильтровывать таких "комментаторов" ещё на первом этапе. Но это уже вопрос психологии работы с клиентом.
Если всё делать за скромные деньги - однажды в дверь постучится косматый геолог злой арендодатель, за спиной которого будет маячить банковский коллектор)) а "талантливые" люди к тому моменту уже внесут твой телефон в чёрный список с пометкой "нафиг-нафиг, жлоб"))
Сорри, но это суровая правда жизни.

Попали в яблочко! Так и есть! Просто как говорят "клиент всегда прав" - да, если разбирается в специфике нашей работы. Но многие увы не разбираются и имеют в голове некое искаженное понимание процесса нашей работы. Надо фильтровать. У меня уже например "чуйка" выработалась за годы работы на таких клиентов, я их как бы не фильтрую но скажем так, сильно поднимаю цену.
 
  • Like
Реакции: itzh и fakeitback
Но это уже вопрос психологии работы с клиентом.
Абсолютно согласен,нужно обязательно аргументированно доказывать свои воплощённые идеи,можно сравнительные примеры привести других аранжировщиков и на этом фоне показать свои преимущества,вобщем уметь разговаривать с клиентом тоже наука.
 
Клиенту этот трек обошёлся в 5тр

За это я получил 3 тыщщи, год назад. При чем еще и сводить с голосом дали не мне (там девочка, еще более атасово, чем я поет)
Но пока у меня есть возможность работать на таком материале, я буду на нем работать, ибо для души тоже надо.

смотря сколько времени на аранжировку тратить...
Когда ты главный и единственный кормилец в семье,долго сидеть над аранжировкой за 5 тыщ не позволительно.
Аналогично, коллега. На то я и сказал, что карусель - это проходной вариант. Принесли песню "гениального" композитора на три ноты (а правильно, какие еще за бесплатно согласны обеспечивать студию репертуаром?), Три дня работы, сдал-принял, всего доброго
0526.gif

Наверное, надо постоянным клиентам иногда напоминать, что аранжировщики\звукорежиссеры могут петь\плясать\на пианине играть не хуже заказчика. Просто поскольку этот уровень считают неприемлемым - не поют
[DOUBLEPOST=1445861784,1445861293][/DOUBLEPOST]ИМХО, студия должна быть в нише. Вот у нас в Н-ске есть один мужик, способный записать камерные составы живаго так, чтоб конфетка была. И одна студия, которая соответствовала бы им размером и инструментом, но функционирует ночью, ибо под ней метро. А в студии сидит уже другой мужик с руками покривее) Все, есть еще что-то интересное в академгородке, но дозвониться до ник я так и не смог. А подавляющее большинство - project-студии с (кабинкой разного качества). А рокестры где писать - вообще хз. Вот тут была бы ниша - камерная студия. Только как долго отбивать покупку Bosendoffera-Bechsteinа на нее (+ ко всем тратам)?))
 
Звучит как правила октябрят))) Как там было.... прилежные ребята, любят школу, уважают старших.... )))
В реальности все эти "не заламывать руки" - ровно до первого случая, когда клиент за копеечный проект настолько выест мозг, что ты ему сам будешь готов доплатить, лишь бы он исчез с горизонта или не дай бог не опубликовал твоё имя под подобной работой (с учётом "комментариев"). На своём тоже надо уметь стоять, как и уметь отфильтровывать таких "комментаторов" ещё на первом этапе. Но это уже вопрос психологии работы с клиентом.

Не буду спорить, клиенты разные поподаются. Но когда я работаю с рекламными роликами, я делаю так, как клиент хочет. Конечно без крайностей, некоторые коментарии я обсуждаю, объясняя очень вежливо, что так будет хуже, но если клиент настаивает - делаю.
Опять же, все кто работает с производством рекламы, знает, цепочка утверждения аудио-видео ролика очень длинная, в среднем от 3-5 человек, и если из них хотябы один человек знает о чём говорит, уже хорошо =)
Плохо или хорошо получится? не так важно. Важно, чтобы клиент был доволен и пришёл еще раз, и еще.
За 6 лет производства рекламных роликов, почти все продакшн студии и рекламные агенства возвращались ко мне по несколько раз.
Это просто факт из моего личного опыта. (Клиенты: холдинги, банки, государственные)

Например, вот тут куча кривых комментариев было, но сделал как просили, не горжусь.
Но все клиенты довольны) и заказывают дальше)
* Что-то в ролике с липсингом, не я записывал и редактировал дикторов)
Моя музыка, саунд дизайн и сведение



По поводу "ровно до первого случая, когда клиент за копеечный проект настолько выест мозг"
Я уже давно перестал брать копеечные проекты. Просто отказываюсь, ссылаясь на занятость, если хотят
поработать именно со мной, называю цену за которую я готов поставить их проект в приоритет)

Если всё делать за скромные деньги - однажды в дверь постучится косматый геолог злой арендодатель, за спиной которого будет маячить банковский коллектор)) а "талантливые люди" к тому моменту уже внесут твой телефон в чёрный список с пометкой "нафиг-нафиг, жлоб"))
Сорри, но это суровая правда жизни.

Видимо мы друг друга не так поняли) Пока нет комерческих заказов, чтобы не тратить время, я работал с талантливыми ребятами, нарабатывая партфолио, и запуская сарафан. Помимо этого, естественно приходилось делать всякие "Копустники" и песни для не очень талантливых(но с деньгами) клиентов. Хотя, и до сих пор приходится с такими работать, к сожалению. но это суровая правда жизни (с)
 
Последнее редактирование:
@N-shtaiN, реклама и пост- продакшн это, мягко говоря, "пасынки"студийного бизнеса. Говорю это непонаслышке ,ибо сам отработал " на роликах" много лет -с точки зрения денег это максимальный вариант, но.... Но потом ушел" к музыкантам" - там интереснее) Обратно в рекламу не хочу, хотя старые работы слушаю с удовольствием
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN и fakeitback
@N-shtaiN, ваша правда. Когда работаешь с [большой] рекламой - всё как раз намного проще, чем в описанной мной ситуации. Начиная от расписанного до мелочей брифа, договора с подробно прописанными обязанностями и ответственностью заказчика и исполнителя, заканчивая тестированием на фокус-группах. Ну и да, количество людей в производственной цепочке зашкаливает.

Только, думаю, продакшны добравшиеся до работы с крупными РА, сетевыми или независимыми - явно не из числа ЦА этой темы ). А вот те, кто только начинает работать с рекламными радиороликами уровня "покупайте ковры у ИП "Иванов", Центральный Рынок место 12-34" как раз и могут попасть на историю "мы вам заплатили целых две тыщи , давайте, присылайте ещё сорок вариантов".
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
Только, думаю, продакшны добравшиеся до работы с крупными РА, сетевыми или независимыми - явно не из числа ЦА этой темы)

В этом и суть моего первого поста. Что бы в долгосрочной перспективе "пробиться" в [большую] рекламу, нужно (по моему личному опыту)

работать быстро и качественно, не заламывать руки клиенту по коментариям, не спорить.

И в целом, что касается поднятия "авторитета" у продакшна(или свободного художника), как для Шоу бизнеса, так и для рекламы)
Важно делать Качественный, интересный продукт.
 
Добрый день !
Вообщем ситуация следующая - есть некая студия которая в свое время была лучшей , но в связи с тем что ею в один прекрасный момент перестали заниматься , и теперь она держится на грани самоокупаемости ...
Посоветуйте пожалуйста как ее поднять с того состояния в котором она сейчас , как привлечь клиента ? как заставить студию приносить доход?

1. Реклама - как , где?
2. Какие еще услуги помимо записи рекламных роликов и музыкальных групп можно предоставить?
3. Где искать заказы?

Как заставить студию приносить доход - когда-то с таким вопросом я купил консультацию у одного очень веселого парня и я запомнил как первые 15 минут он издевался надо мной в таком плане.... Что якобы если студия не приносит мне деньги, значит она их пропивает или прячет от меня. А ещё что студия приносит доход только под дулом пистолета. А ещё что самый новый тренд в студийных услугах - ксерокопии, а заказы надо искать где-то дома, они же не могут просто провалиться сквозь землю...

И всё в таком духе. Напоминаю что консультация была платная, и это веселое издевательство я потом простил, потому что потом пошли нормальные идеи и почти всеми я не воспользовался так как хватило парочки. Я сделал флаеры и договорился разместить их на столах и среди журналов в одном единственном элитном салоне красоты нашего города. Директорша (или кто она там..) попросила 25% от заказов и практически каждый день от них звонили странные клиентки, то на ДР песню записать, то на свадьбу, одна звёздой хотела стать и Москву покорить, иногда детей записывал и даже спектакли детские. Пошли достаточно хорошие времена по сравнению с тем, что было раньше и как-то я и не пытался как-то еще клиентов искать, надо было заказы делать и голоса тюнить до посинения. Уже полтора года как мы с женой переехали в Москву и тут по похожему принципу работаю, только все встречи и записи голосов делаю в арендованой "красивой студии".

Важную идею я тогда получил, что у хороших музыкантов и вокалистов денег нет, они ничего студии принести не могут, они сами ищут деньги и ждут, чтобы их пригласили в студию как сессионых музыкантов и бэк-вокалистов. Звёзды работают только с теми, кого хорошо знают, или с кем они лично дружат. Если студии нужны деньги, то творчество придётся отложить и работать с теми, у кого деньги есть. А если хочешь творчество с профессионалами, то про деньги автоматом можно забыть. Ну и что неработающие девочки богатых папиков - это самые оптимальные клиенты для неизвестной студии, и удочку надо закидывать туда, где они обитают. У меня где-то осталась запись той консультации, могу поискать на старых жестких дисках.
 
Приоритеты клиентов -
"продюсеры", которые могут сунуть на ящик, обеспечить ротацию на радио.
Композиторы с "хитами" и связями с продюсерами.
Модные аранжировщики, с "правильным" форматом.
Микс-инженеры, делающие "правильный" форматный звук.
Комфортные студии для трекинга. Как правило, первые 4 позиции обладают этими возможностями.
Мастеринг студии, исключительно для того, чтоб колбасило как у всех...тиражи носителей никому не нужны.
Это отмирающая специализация, в связи с огромным количеством пользователей лимитеров и максимайзеров...

Основные "носители" денег - амбициозные персонажи от 40 лет, продвигающие своих мальчиков и девочек...
Текущие звёзды давно уже пристроены к удобным местам с услужливым сервисом, и постоянно повышают рентабельность "продукта",
так как он особо не нужен, всё уже "завоёвано", схвачено и "кос" идёт на концертах и корпоративах.
Всё, что в кавычках не обязательно означает максимальный уровень и качество, обычно это признаки нахождения в "правильном месте".
При всём при этом, общая планка критериев качества опускается вниз, с трудом удерживаясь растущим мастерством отдельных людей, в том числе новых.
 
Друзья, ценовую политику для студии сделать не сложно. Естественно нужно отталкиваться от конкурентов. У нас в Смоленске тоже к сожалению за один рядовой заказ, много не заработаешь.
Такого плана песня стоит у нас 8000 руб. (музыка, текст, запись 2 часа, вокалист). Из-за конкурентов ценник выше сделать не могу. И тут исполняешь еще все прихоти клиента, но это абсолютно не напрягает в принципе, когда все уже делается по разработанной системе.
Так что когда у тебя таких заказов в месяц только по свадьбам и праздникам проходит 5-8 штук, то сумма уже не плохая получается. + написание минусовок, аудиореклама и прочая ерунда.
Бывают и заказы типа такого, но очень редко к сожалению (написана музыка). За этот заказ получил хорошую сумму в размере пятидесяти тысяч.

Так что в каждом городе свое ценообразование (не учитывая Моcкву и Питер, там цены совсем иные). Как я и писал в нашем городе за простую песенку 8000р это нормальная сумма. Хотя с расчетом всех затрат на октябрь этого года при курсе доллара 60р за 1 бакс, расчет всех человека-часов, износ оборудования, покупка новых плагинов, реклама, налоги и т.д и т.п песня в нашем Смоленске должна стоить 24 тысячи рублей, а не 8. Но такую сумму частное лицо, не имеющие представление о создание песни, тут платить не будет. Поэтому приходится идти на встречу людям и делать такой ценник.
 
Последнее редактирование:
@GeorgeRoyal, смотрю на аве у вас какая то студия, если это не домашняя, то наверно на ее содержание тоже какие то деньги уходят ?
 
Хотя с расчетом всех затрат на октябрь этого года при курсе доллара 60р за 1 бакс, расчет всех человека-часов, износ оборудования, покупка новых плагинов, реклама, налоги и т.д и т.п песня в нашем Смоленске должна стоить 24 тысячи рублей, а не 8.
Интересно подробные выкладки, а то ощущение цифр взятых с потолка. Вы же не для каждой песни покупаете плагины и рекламу делаете. Тут с вашей стороны цена больше зависит от того на сколько быстро вы хотите окупить затраты на оборудование, программное обеспечение и размера желаемой прибыли.
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@Oliver_Cray, думаю плагины покупаются постоянно, так же как и постоянно обновляется (должно) оборудование в студии. А считается это как аммортизация ранее приобретённого или прямые покупки для обновления - не важно.
 
  • Like
Реакции: itzh
@Aleksandr Oleynik, в сфере услуг, к коей я причисляю звукозапись, все неоднозначно с затратами и себестоимостью. Многое субъективно и зависит от жадности. Почему один звукорежиссер считает, что час его времени стоит 1000р., а другой 1000$? В производстве проще, есть конкретные необходимые затраты на материал, и клиент понимает почему например стул из красного дерева покрытый шеллаком стоит дороже, чем такой же стул сделанный из сосны и не покрытый ничем. А затраты времени и средств на инструменты не очевидны. Да и объективных критериев оценки конечного продукта в нашем случае нет.
 
Всё не однозначно только по той причине, что существует целый пласт демпингаторов, которым средства производства, да и их "умения" достались практически даром - комп с клавой папа купил, а плагины украли.
 
  • Like
Реакции: itzh, akaabd и smack
@Aleksandr Oleynik, Почему один звукорежиссер считает, что час его времени стоит 1000р., а другой 1000$? В производстве проще, есть конкретные необходимые затраты на материал, и клиент понимает почему например стул из красного дерева покрытый шеллаком стоит дороже, чем такой же стул сделанный из сосны и не покрытый ничем.

Мне вот интересно, что это за выдуманный мир, где вы живёте. Покажите мне клиента, которому важен стул из красного дерева.

Клиент платит деньги за своё мнение о человеке, с которым хочет работать, а не за плагины и стулья. Если вы, простите, ноете о какой-то фигне, какое мнение о вас как о личности может составить клиент?

Клиент голосует кошельком за того, кого больше уважает. При этом, клиенты могут купить трек "kusok govna" за стоимость автомобиля Porshe, просто потому, что автор трека когда-то мелькал по телеку. У клиентов и саунд-проюсеров ценности разные. НО именно клиент голосует рублём и его непрофессиональные ценности надо учитывать.

Личность автора музыки играет более важную роль в ценообразовании, чем качество треков или крутость студии/плагин и т.д. Автор может и не иметь никакой студии, и при этом получать 10-20-30-50тыс $ за трек.

Количество денег, которое платят саунд-продюсеру, опирается только на мнение клиента о данном саунд-продюсере, насколько второй представляет из себя весомую личность в индустрии. А ныть про плагины, деревянные стулья и всё остальное, извините, ... я очень надеюсь, что вы изрядно выпили, прежде чем озвучить свою позицию по ценообразованию.
[DOUBLEPOST=1446811708,1446811396][/DOUBLEPOST]
Всё не однозначно только по той причине, что существует целый пласт демпингаторов, которым средства производства, да и их "умения" достались практически даром - комп с клавой папа купил, а плагины украли.
Всегда кто-то другой виноват в том, что клиенты человека ни во что не ставят. Уж извините, если что.
 
@AlexGmail, всё верно, но только в определённом сегменте этого бизнеса - выше среднего.....
[DOUBLEPOST=1446812013,1446811794][/DOUBLEPOST]
, Всегда кто-то другой виноват в том, что клиенты человека ни во что не ставят. Уж извините, если что.
А мне вас за что извинять?
Повторю - это касается только определённого пласта, а есть ещё огромный объём Заказчиков без Имени и готовых сотрудничать хоть с кем ни будь.
 
Считать цену по количеству купленых плагинов и железа, не корректно ИМХО
Кто-то может выдавать отличный продукт на встроенных в DAW плагинах и инструментах (на старых мониторах и Pentium 4)
а кому-то не хватит кучи дорогого железа и "премиум" плагинов)

Согласен с AlexGmail, репутация специалиста решает)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Есть ещё вопрос аренды помешения для студии. И есть определённая граница, с которой начинаются клиенты, не понимающие, почему они должны ехать на студию расположенную в подвале на бирюлёвской овощебазе, а не в лофте на "Красном Октябре" (при прочих равных).
 
  • Like
Реакции: itzh
Выше среднего - это мнение клиентов о личности саунд-продюсера.
Нет. Уровня бизнеса.
Есть рынок работ для состоявшихся артистов, а есть начального уровня тусовка желающих приобщиться....
 
Нет. Уровня бизнеса.
Есть рынок работ для состоявшихся артистов, а есть начального уровня тусовка желающих приобщиться....
Откуда, скажите, Вы этого нахватались? Эта информация находится где-то в башне из слоновой кости, из которой никто никогда ещё не спускался в мир других людей?
 
смотрю на аве у вас какая то студия, если это не домашняя, то наверно на ее содержание тоже какие то деньги уходят ?

Интересно подробные выкладки, а то ощущение цифр взятых с потолка. Вы же не для каждой песни покупаете плагины и рекламу делаете. Тут с вашей стороны цена больше зависит от того на сколько быстро вы хотите окупить затраты на оборудование, программное обеспечение и размера желаемой прибыли.
Все очень долго расписывать, это элементарная экономика.
Плагины, студийной оборудование рассчитывается примерно по сроку эксплуатации 3-5 лет, смотря что именно брать. К этому всему докупаются какие-то плагины, пресеты, сэмплы в течение этого времени. Какой-то ремонт оборудования в случае поломки и прочие мелочи.
Просчитываем стоимость всего этого и высчитываем из этих трех-пяти годов сколько рабочих дней эксплуатируется все. Отсюда высчитываем часы.
Потом просчитываем, аренду помещения, если она есть. Тоже сколько платите за свой рабочий час.
Свой труд. Из среднестатистической заработной платы и количества рабочих дней в месяце и часов рабочих в дне.
Потом нужно просчитать сколько уходит часов на создание среднестатистической композиции.
Можно таким же образом просчитать налоги за год и все это вывести к стоимости за один час. + реклама за месяц просчитывается и рассчитывается к одному часу + какое-то обучение, если вдруг тратите средства на какие-то онлайн семинары или мастер-классы.
Каждый из пунктов перемножаете на количество часов затраченных на создание песни и все складываете. Получается сумма, которую Вы должны просить за создание к примеру одной песни.
У меня получилось 24400 с чем-то рублей. (без учета затрат на строительство и материалы для акустического оформления проф.студии и эксплуатации этой студии 5 лет)
Если это учесть, то получается под пятьдесят тысяч за песню.
 
Многое субъективно и зависит от жадности. Почему один звукорежиссер считает, что час его времени стоит 1000р., а другой 1000$?
А где смайлик? Или вы всерьез считаете, что жадность может быть фактором ценообразования?
Если бы это было верно, то больше всех за услуги получали бы самые алчные. А на деле...
Вспомните анекдот: А правда, что слон может сьесть тонну яблок? - Дык сьесть-то он сьесть, только хто ж ему дасть? )))))

На самом деле расценки определяются многими факторами, как объективными, так и субъективными - но жадность никак не входит в их число...

Каждый из пунктов перемножаете на количество часов затраченных на создание песни и все складываете. Получается сумма, которую Вы должны просить за создание к примеру одной песни.
А по вашей логике, чем дольше корячиться, тем больше надо требовать за работу? Простите, но клиент платит за результат, а не за процесс- т.е. не за жопо-часы, которых при равном результате у менее квалифицированного будет насижено гораздо больше...

И кроме того, просить вы можете сколько угодно - а вот получить можете столько, сколько данная работа стоит на конкретном рынке - с небольшими девиациями ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают