Сведение оркестровой музыки

mihanik95

New Member
7 Апр 2014
17
0
0
Москва
Доброго времени суток!

Относительно недавно занялся написанием музыки на компьютере. До этого играл в оркестре, учил дирижирование, сольфеджио, гармонию и абсолютно не думал о том, что, оказывается, на компьютере мало сочинить музыку - ее надо еще и свести, чтобы она покоряла сердца и прочее. А, когда начал писать, потихоньку начинал понимать, что означает и как важен этот пункт в написании трека.

На какое-то время я пытался отложить все это дело. Посмотрев в интернете кучу видеоуроков, я подцепил из них, наверное, процентов 10 информации и вообще весь мой организм до последнего упорно сопротивлялся и не хотел признавать, что музыку нужно уметь сводить. А чтобы уметь - нужно учиться. Это, кстати, немного усложняется тем, что обычно в различных туториалах сводят совсем не оркестр, и не всегда понятно, как полученные знания применить в оркестровой музыке.

Я уже написал некоторое количество музыки, и чем дальше - тем больше я слышу о том, что мне нужно заняться изучением теории сведения. Да и сам я слышу, что звучат они совсем не айс, и облизываюсь, слушая треки моих зарубежных коллег, которые звучат в бесконечное количество раз лучше моих. Разницу я слышу, даже примерно представляю, в чем она заключается - но не знаю, как этим всем управлять в своих треках, в какой последовательности, как это делается в более-менее профессиональных средах.

Я пытался общаться с этими самыми зарубежными коллегами, но передаваемая информация понималась только с одной стороны, и эта сторона - совсем не я. Сложно понимать советы человека, который разбирается в том, в чем ты не разбираешься, ведь для него какие-то вещи - сами по себе разумеющиеся, абсолютно очевидные. Да и сами советы совсем были не обширны, что-то типа "ну, я использую Waves-плагины", "на мастер вешаю Slate FX-G", но у меня, например, глаза полезли на лоб и долго там еще сидели, когда я увидел, сколько этих Waves-плагинов, ведь какой к чему применять - непонятно.

В общем, мне очень хочется сложить какую-то целостную картинку, чтобы иметь хотя бы базовое представление, чтобы было, от чего плясать, было, что развивать, с чем экспериментировать. И я бы был бы очень благодарен, если бы вы, уважаемые форумчане, смогли бы мне в этом помочь.

Чтобы вы имели представление о том, какую музыку я хочу сводить - ссылка на саундклауд: http://soundcloud.com/michaelafanas

P.S. Надеюсь мое сообщение не вызовет ни у кого агрессии, депрессии, тяги к разрушению и прочих не самых приятных эмоций. Это сообщение оставлено человеком, который желает впитать знаний, больше ничего.
 
Тема затронута крайне обширная и глобальная. В каждом конкретном случае (треке) будет своя специфика в сведении, поэтому просто рассуждать о некоем абстрактном треке нет особого смысла. Потому что нет никаких шаблонов, которые можно было бы применять из трека в трек с одинаковой результативностью. Лучшая помощь в таких ситуациях - это неоднократный разбор и доведение вместе с вами до ума вашего конкретного трека до нормального состояния, начиная с подбора звуков и аранжировки.
 
Последнее редактирование:
Относительно недавно занялся написанием музыки на компьютере. До этого играл в оркестре, учил дирижирование, сольфеджио, гармонию и абсолютно не думал о том, что, оказывается, на компьютере мало сочинить музыку - ее надо еще и свести,
Хорошая музыка! И делайте как делаете. Это - Ваш стиль. Забейте на советы.

P.S. Помните анекдот про радио, площадь, и любовь к женщине?....)))) Там, в анекдоте, последняя ключевая фраза - "советами замучают")
Остальное само придет со временем!
 
Тема затронута крайне обширная и глобальная. В каждом конкретном случае (треке) будет своя специфика в сведении, поэтому просто рассуждать о некоем абстрактном треке нет особого смысла. Потому что нет никаких шаблонов, которые можно было бы применять из трека в трек с одинаковой результативностью. Лучшая помощь в таких ситуациях - это неоднократный разбор и доведение вместе с вами до ума вашего конкретного трека до нормального состояния, начиная с подбора звуков и аранжировки.

Чтобы понимать специфику, нужно знать, что вообще можно сделать и как это делать. Нужно отталкиваться от чего-то.

Неужели нет никаких повторяющихся действий? То есть, например, мы всегда вешаем компрессор на трек. Это, возможно, очевидная вещь, но именно в объяснении таких очевидных вещей вопрос и состоит.

На счет разбора и доведения - мне очень нравится эта мысль и в ближайшее время, если со мной будут готовы так повозиться, я бы с удовольствием занялся подобным разбором, взяв один из моих предыдущих треков. До сентября мне этим не позволяет заняться очень дорогой и не самый скоростной периферийный интернет.
 
То есть, например, мы всегда вешаем компрессор на трек.

Не. Мы не всегда вешаем его на трек, а только когда это нужно. Как понять - когда нужно вешать, а когда нет? Такой же вопрос относительно всех остальных приборов. Ответ на вот это "как понять" - приходит с многолетним опытом постоянной работы. Иначе роботы уже сводили б треки не хуже человека))
 
Хорошая музыка! И делайте как делаете. Это - Ваш стиль. Забейте на советы.

P.S. Помните анекдот про радио, площадь, и любовь к женщине?....)))) Там, в анекдоте, последняя ключевая фраза - "советами замучают")
Остальное само придет со временем!

Спасибо! И все же, это не совсем реакция на советы - это мое собственное желание уметь реализовывать то, что я хочу, на все сто процентов. А без умения сводить - эти проценты стремительно уменьшаются. Ведь я слышу, что мне не нравится, но не знаю, как это исправить.
 
Не. Мы не всегда вешаем его на трек, а только когда это нужно. Как понять - когда нужно вешать, а когда нет? Такой же вопрос относительно всех остальных приборов. Ответ на вот это "как понять" - приходит с многолетним опытом постоянной работы. Иначе роботы уже сводили б треки не хуже человека))

А если я вас спрошу поконкретнее, например, рассказать, какие бывают приборы и для чего служат? Если название "компрессор" или "эквалайзер" я понимаю и их функции, соответственно, тоже, то вот, например, "эксайтер" - для меня пока таинственный зверь. Не могли бы меня просвятить в эти дела? И в чем отличие приборов одной категории разных фирм (или даже одной фирмы)?

Возможно я прошу сейчас рассказать мне очень много всего, но если вы сможете потратить время на большой текст, я был бы премерно благодарен.
 
Спасибо! И все же, это не совсем реакция на советы
Мне понравилась именно "непричесанность" в плане сведения Ваших примеров с одной стороны, и явное присутствие музыкальной мысли с другой стороны.
За сим, откланиваюсь)))
 
  • Like
Реакции: mihanik95
если Вы изучали дирижирование,то основы любого сведения- в этой профессии...

Основа сведения в том, что дирижерский жест делится на четыре элемента? :) Я учил теорию и сдавал экзамен с концертмейстером, дирижировал роялем. В оконченном мной училище не давали помахать оркестром. Да, я знаю, что паузу надо откладывать кистью, что пятидольная тактовая схема есть комбинированная схема и дирижируется двумя способами, что за точкой следует отражение - но как это поможет в сведении?

Если вы говорите чисто про уши и про понимание хорошего звука - оно, видимо, есть, но проблема, как я уже говорил выше, не в этом.
 
Не. За теорией не ко мне. Это в университет вам надо)

И все же, о самих приборах в двух словах вы могли бы рассказать? Ведь не наугад же вы их используете? Засовывая эквалайзер в микшер, вы знаете, что вы в нем будете править частоты - то же, мне кажется, относится и к другим плагинам. Или подобные пояснения займут слишком много текста?
 
Купите Vienna Suite, купив этот комплект плагинов, заточенный под оркестр(впрочем, не только), вы сможете справиться практически с любой задачей, хорошенько изучив мануалы, естесственно..) На борту у него куча пресетов для всех групп инструментов, перещелкивая их и изучая влияние на звук, подкручивая под себя.
Видеотуториалы(там и визуализация того, что происходит со звуком неплохая, что поможет в понимании происходящего):

[video=youtube;Ej7jnjCfMqk]http://www.youtube.com/watch?v=Ej7jnjCfMqk&list=RDEj7jnjCfMqk#t=4[/video]

[video=youtube;2P0pYlvhyls]http://www.youtube.com/watch?v=2P0pYlvhyls[/video]

[video=youtube;rthFc2hzUrw]http://www.youtube.com/watch?v=rthFc2hzUrw[/video]

Можно и с офсайта скачать в более приемлемом качестве )
 
  • Like
Реакции: mihanik95
если вы сможете потратить время на большой текст, я был бы премерно благодарен.
Если вы играли в оркестре, изучали
дирижирование, сольфеджио, гармонию
- просуммируйте объем освоенной литературы - и получите примерный объем "большого текста", который вам предстоит прочесть...

Боюсь вас огорчить, но сведение (и звукозапись в целом) - такая же наука, как и исполнение или сочинение музыки, а вовсе не прикладные бирюльки вспомогательного характера. Осмелюсь сказать это как человек, пришедший в звукозапись после освоения (в определенной степени) профессии музыканта. Почему вы думаете, что правильно зафиксировать музыку в звуковой форме легче, чем создать или исполнить ее?!

Стать мастером (или хотя бы кандидатом в мастера)) в области звукозаписи ничуть не проще, чем мэтром на музыкальном поприще. И освоение профессии через один большой текст (даже невообразимой величины) - это утопия...

Если готовы потратить в дополнение к изучению музыкальных дисциплин еще не один год жизни - осваивайте искусство звукозаписи.

Хотя можно пойти совершенно иным, вполне разумным путем - сконцентрируйтесь на сочинении - и доверьте работу смежникам-профессионалам, которые сумеют должным образом реализовать ваши музыкальные замыслы.

Или так хочется в одиночку получить все лавры? :-) Но подобным образом в кинопроизводстве/игровой индустрии никто не работает, даже на малобюджетном уровне.

И все же, о самих приборах в двух словах вы могли бы рассказать?
НЕТ! И тому, кто такое пообещает - не верьте.
Или подобные пояснения займут слишком много текста?
СЛИШКОМ! :-)

Основа сведения в том, что дирижерский жест делится на четыре элемента? :)
Умение дирижировать - это умение СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, а не способность жестикулировать.
Таким же образом и сведение - это отнюдь не физическая способность двигать контроллеры - реальные или виртуальные, руками или мышкой... ))))

Простите - но явно не с той стороны подходите к профессии...
 
Последнее редактирование:
Хотя можно пойти совершенно иным, вполне разумным путем - сконцентрируйтесь на сочинении - и доверьте работу смежникам-профессионалам, которые сумеют должным образом реализовать ваши музыкальные замыслы.

Или так хочется в одиночку получить все лавры? :-) Но подобным образом в кинопроизводстве/игровой индустрии никто не работает, даже на малобюджетном уровне.

Да, это, конечно, самый простой вариант - отнести трек в студию, и пусть его звукоинженеры ласкают и делают из него конфетку. Но они ведь попросят за это деньги. В таком случае расходы на музыку будут выше, чем доходы от нее. А к такому я пока что не готов.

Или есть подобные профессионалы, которые готовы работать за красивые глаза? Или за процент, который, в переводе на рубли, окажется довольно мизерной суммой?


Умение дирижировать - это умение СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, а не способность жестикулировать.
Таким же образом и сведение - это отнюдь не физическая способность двигать контроллеры - реальные или виртуальные, руками или мышкой... ))))

Простите - но явно не с той стороны подходите к профессии...

Да, в дирижировании главное - слушать, но не просто так же нам дают всю эту теорию? Это - база, которая закладывает в руки жесты, которые будут понятны музыканту, а в голову - знания, с которыми дирижер сможет не просто слышать и слушать - но и реализовывать это на практике. А если он будет слышать, но не сможет это передать музыканту? Как многие начинающие дирижеры машут руками во все стороны, чтобы показать фортиссимо - но со стороны кажется, что он просто хочет взлететь, как птичка. И, если бы не теория, то он бы, в конце концов, взлетел :) Да, он мог бы наугад пробовать поменять жест так, этак и слушать, как от этого меняется звук. Но не лучше действовать не наугад, а пользуясь опытом предыдущих поколений, которые они так заботливо смогли рассказать в учебниках и прочем?

Вот и здесь так же - я слышу то, что я хочу получить, а вот КАК это получить? Не крутить же контроллеры наугад, основываясь только на том, что слышишь? Надо же хоть немного понимать, за что эти контроллеры вообще отвечают?

P.S. Кстати, по поводу объемов информации - наш училищный учебник по дирижированию настолько небольшой, что его прочтение займет не больше 3-4 часов. При этом там рассказывается вся базовая теория. Он не рассказывает о том, как получить от оркестра хороший звук. Он рассказывает о том, из чего состоит дирижерский аппарат и какие его элементы за что отвечают. А уже, используя эти знания, ты можешь сам решать, где тебе использовать равнозначную, а где суммирующую схему, где использовать высокую позицию, где низкую, где снять звучание на отражении, а где - большим круговым жестом. Учебник - не рассказывает. Он просто дает базу. Но эта база позволила мне поступить в университет со 100-бальным результатом.
 
Последнее редактирование:
Хотя можно пойти совершенно иным, вполне разумным путем - сконцентрируйтесь на сочинении - и доверьте работу смежникам-профессионалам, которые сумеют должным образом реализовать ваши музыкальные замыслы

А где заканчивается композиция и начинается аранжировка? Где заканчивается аранжировка и начинается сведение? В любом случае, эти самые коллеги-смежники должны быть понимающими с лёту, с ходу, помогающие конкретизировать замыслы музыканта, без поправок на "перемещение идеи из одной головы в другую" со всеми издержками этого процесса.

Да, это, конечно, самый простой вариант - отнести трек в студию, и пусть его звукоинженеры ласкают и делают из него конфетку. Но они ведь попросят за это деньги. В таком случае расходы на музыку будут выше, чем доходы от нее. А к такому я пока что не готов

Разного уровня бывают студии. Для друзей демки - это одно, а для мало-мальски официального релиза дамашнего уровня недостаточно.
 
Но они ведь попросят за это деньги. Или есть подобные профессионалы, которые готовы работать за красивые глаза?
А вы на какой основе создаете музыку с пометкой OST? "Безвозмездно, то есть даром"? Или "за красивые глаза"?
Но не лучше действовать не наугад, а пользуясь опытом предыдущих поколений, которые они так заботливо смогли рассказать в учебниках и прочем?
Вот вы сами и ответили на свой изначальный вопрос...

Или вы хотите получить весь "опыт предыдущих поколений" в нескольких страничках этой темы?! Но вы получите в лучшем случае аналог вашего учебника по дирижированию - будете двигать фейдеры убедительными жестами, и не более того... ))))

Я пытаюсь внушить вам важность и сложность профессии строителя звука - потому как мне за профессию обидно... Только прошу - не надо рассказывать мне и коллегам-резидентам оркестрового отдела о сути дирижирования - это лишнее ))
 
В любом случае, эти самые коллеги-смежники должны быть понимающими с лёту, с ходу, помогающие конкретизировать замыслы музыканта, без поправок на "перемещение идеи из одной головы в другую" со всеми издержками этого процесса.
Ну, а в чем сложности? )) Таких людей в природе не существует, что ли? Ищите - и дано вам будет...
 
Но эта база позволила мне поступить в университет со 100-бальным результатом.
Университет тоже даёт только базу, только чуть другого уровня. Ну, если не заниматься исследованиями на базе университета.

Можно заниматься всем самому, смотреть "туториалы" в интернете, читать форумы. Искать по названиям незнакомых приборов что они делают и выискивать в бесчисленном мусоре сети как их применять. Пытаться применять всё в своей практике, наступать на грабли, разбивать лоб. Можно пойти учиться во вменяемый вуз и получить те же знания за то же время, но систематизированно и от нормальных специалистов. Можно забить на всё и отдавать тем, кто знает что делать не трек, а партитуру; всяко дешевле, чем нанимать оркестр. Можно наняться "мальчиком" на студию и разносить чай в обмен на "подсмотреть" как и что делается (сейчас чуть ли не самый безнадёжный путь).
Здесь на форуме есть оркестровый раздел, мне кажется, вашу тему стоило бы перенести туда.
 
расходы на музыку будут выше, чем доходы от нее. А к такому я пока что не готов.
А к тому, что заказчик будет не готов принять вашу работу в ее нынешнем "обрамлении" - готовы? )))

Будьте готовы работать на портфолио - даже в убыток себе. Тогда, возможно, деньги придут - со временем. А если не готовы инвестировать в звучание своих сочинений - будете всю жизнь писать в стол или выкладывать опусы на бесплатные ресурсы - что, в принципе, одно и то же...
 
и чем дальше - тем больше я слышу о том, что мне нужно заняться изучением теории сведения. Да и сам я слышу, что звучат они совсем не айс
Теории сведения нет. Есть искусство звукозаписи, в котором сведение(микс) является отдельным процессом, к тому же сильно различающимся в зависмости от жанра музыки.
Прежде всего правильное сведение характеризуется правильным балансом инструментов, и правильным расположением их в пространстве.
Если вы уже сейчас слышите, что ваши произведения звучат не так, то есть шансы научиться хорошо делать эти две операции.
Правда иногда на это уходят годы. Но ничего страшного, тяжело только первые 15 лет:-)
Для начала постарайтесь избавиться от больших искажений и перекомпрессии ваших работ.
 
https://yadi.sk/i/Dj41CFqvZkYjz вот довольно интересная книга по звукозаписи, написанная доступным языком.
Тут описываются приборы, физические принципы их работы, субъективное восприятие их обработки на слух, типичные методы работы по обработке инструментов. Так же "переводятся" некоторые термины на общечеловеческий язык :) И много интересного еще.
Для успешного освоения нужно читать и тут же применять в своих проектах полученные знания.
 
  • Like
Реакции: mihanik95
А в чем может заключаться эта пережатость?
в наличии на мастере динамической обработки, которая давит все и вся

по теме - внесу и свои 5 копеек безысходности :D тут такое дело, что в сведении (а особенно оркестровой музыки, даже при работе с виртуальными библами) главное правило: не навредить. это означает, что пользоваться обработкой стоит только в целях легкой корректировки и "убирания лишнего" (например, на вторых скрипках шум убрать в низких частотах... например). во всех остальных случаях, когда хочется больше мяса, яркости и прочих радостей, стоит все же сначала обращаться к самой аранжировке, прежде чем вешать на мастер суровый компрессор :)
 
  • Like
Реакции: mihanik95
Или вы хотите получить весь "опыт предыдущих поколений" в нескольких страничках этой темы?! Но вы получите в лучшем случае аналог вашего учебника по дирижированию - будете двигать фейдеры убедительными жестами, и не более того... ))))

Я пытаюсь внушить вам важность и сложность профессии строителя звука - потому как мне за профессию обидно...
Я уже несколько сообщений подряд пишу о том, что я хочу получить... но, видимо, мне не хватает каких-то знаний, чтобы понять необъективность моих просьб. Суть не в том, чтобы убедительными жестами двигать фейдеры, а чтобы двигать их хотя бы с малейшим представлением, за что они отвечают. Я же не прошу объяснить мне все в мельчайших подробностях. Суть моей просьбы не в этом.

Вы сможете человеку, который никогда не сталкивался с технологиями, объяснить, что такое, например, MP3-плеер? В двух словах, для чайников? Устройство, через которое можно слушать музыку. И все. И, если он захочет, он будет разбираться, какие они бывают, чем отличаются, как работают и т.д. Но, взяв маленькое устройство с наушниками, он будет знать, что у этой штуки есть конкретная цель, через эту штуку можно слушать музыку. А если бы не знал? У него в голове возникло бы еще бесконечное множество вариантов использования данного предмета. А всего одно предложение облегчило ему задачу в миллион раз. Вот этого я и прошу.

По поводу обиды за профессию - мое к вам уважение за такое ревностное отношение к профессии. И, все же, если человек незнающий пытается почерпнуть знаний - мне кажется, это ни в каком виде не оскорбляет эту профессию, разве нет? Мои просьбы, предложения, вопросы могут быть наивны/глупы/абсурдны из-за неправильного представления, плохого понимания и прочего, но если бы я все отлично знал и понимал, стал бы я создавать эту тему?
 
https://yadi.sk/i/Dj41CFqvZkYjz вот довольно интересная книга по звукозаписи, написанная доступным языком.
Тут описываются приборы, физические принципы их работы, субъективное восприятие их обработки на слух, типичные методы работы по обработке инструментов. Так же "переводятся" некоторые термины на общечеловеческий язык :) И много интересного еще.
Для успешного освоения нужно читать и тут же применять в своих проектах полученные знания.

Спасибо, буду читать! :)


в наличии на мастере динамической обработки, которая давит все и вся

по теме - внесу и свои 5 копеек безысходности :D тут такое дело, что в сведении (а особенно оркестровой музыки, даже при работе с виртуальными библами) главное правило: не навредить. это означает, что пользоваться обработкой стоит только в целях легкой корректировки и "убирания лишнего" (например, на вторых скрипках шум убрать в низких частотах... например). во всех остальных случаях, когда хочется больше мяса, яркости и прочих радостей, стоит все же сначала обращаться к самой аранжировке, прежде чем вешать на мастер суровый компрессор :)

Благодарю! А могли бы привести еще какие-нибудь примеры корректировки, встречающиеся на практике?
 
Первым делом рекомендую изучить (на уровне что это такое) несколько типов приборов:
компрессор, эквалайзер, реверберация. Понять на уровне для чайников что они делают с сигналом. Все эти темы есть в книге "Искуство сведения" (ссылку выше привел). А далее читаем тему, открываем проект и играемся с настройками плагинов, понимаем что и как влияет.
В оркестровой музыке важна не столько обработка, сколько грамотная работа с VSTi. Забить в секвенсоре нотный текст пол дела, нужно кейсвитчами переключать штрихи и нюансы в каждой партии, чтобы инструменты звучали "живо". Работать с велосити и т.д.
Если миди-аранжировка записана хорошо, с нюансами, переключениями артикуляций, то обработки потребуется минимум. Возможно реверберация, чтобы создать различные планы расположения оркестровых групп, панорамирование и небольшой компрессор или лимитер в мастер шине.
 
  • Like
Реакции: mihanik95
Вы сможете человеку, который никогда не сталкивался с технологиями, объяснить, что такое, например, MP3-плеер? В двух словах, для чайников?
А давайте представим. что вы никогда не сталкивались с творчеством, скажем, Л.Н.Толстого - а я должен в двух словах объяснить вам содержание романа "Война и мир" ))
Короче, два солидных чела ухлестывали за одной малолеткой, а она танцевала с одним, но глазки строила другому. Динамо. в общем. Потом одного замели в армию, и там ему пришел кирдык. Вот такой дайджест...

Что касается вашего желания почерпнуть знаний - почему-то складывается впечатление, что хочется вам получить эти знания по щучьему хотению, т.е. практически моментально. Но такой шары не будет, и созданием этой темы вы не отделаетесь. Знание - это продолжительный процесс, а не моментальное событие. Хотите знаний - проштудируйте ХОТЯ БЫ материалы этого форума. Для начала...
 
  • Like
Реакции: mihanik95

Сейчас просматривают