Сведение оркестровой музыки

А давайте представим. что вы никогда не сталкивались с творчеством, скажем, Л.Н.Толстого - а я должен в двух словах объяснить вам содержание романа "Война и мир" ))
Короче, два солидных чела ухлестывали за одной малолеткой, а она танцевала с одним, но глазки строила другому. Динамо. в общем. Потом одного замели в армию, и там ему пришел кирдык. Вот такой дайджест...

Что касается вашего желания почерпнуть знаний - почему-то складывается впечатление, что хочется вам получить эти знания по щучьему хотению, т.е. практически моментально. Но такой шары не будет, и созданием этой темы вы не отделаетесь. Знание - это продолжительный процесс, а не моментальное событие. Хотите знаний - проштудируйте ХОТЯ БЫ материалы этого форума. Для начала...

На шару я и не надеялся. Сложившееся впечатление видимо немного ошибочно. Видимо я не совсем грамотно сформулировал свою просьбу, но о таком варианте я честно предупредил. Я готов долго и вдумчиво изучать это, даже если на это понадобится не один год. Никто не говорил, что будет легко, в том числе и я себе.

В любом случае, спасибо вам за достаточно продолжительные объяснения. Последним вашим советом по поводу форума непременно воспользуюсь.
 
и еще пара копеек:

об этом наверняка уже тут говорилось в предыдущих сообщениях, но тем не менее: в целом, чтобы понимать, что, за что, почему и для чего, хватит в принципе и базовых знаний. их найти, в наш 21-то век, проблем не составляет совершенно. например, можно глянуть курс "Steinberg - Internal Mixing Tutorial" (единственно, стоит делать скидку на то, что при работе с оркестровой музыкой вмешиваться в само звучание тембра при помощи эквалайзера (навалить верхов или низких, что б прям динамик рвало от стаккато контрабаса; или же срезать нижнюю середину у виолончелей, чтобы они как бы медным не мешали, например) - чревато малоприятными последствиями. другими словами, повторяя прошлую мысль, решать частотные конфликты в первую очередь стоит непосредственно в самой аранжировке, а не при помощи эквалайзера.

ну и никто не запретит пошуршать тот же ютуб в поисках полезного материала. например, вот: http://www.youtube.com/watch?v=vxICz2FHj9g правда не стоит все воспринимать за непоколебимую истину в подобных видео. шарлатанов нынче везде хватает :D стоит доверять в первую очередь своим ушам: если слышно, что звучит явно не так, как хотелось бы, то и ну к черту этот волшебный плагин, не смотря на то, что другой музыкант его дико хвалил и у него с ним все звучит шикарно
 
  • Like
Реакции: mihanik95
А могли бы привести еще какие-нибудь примеры корректировки, встречающиеся на практике?
ну... тут такое дело, что все исключительно от случая к случаю. универсальных шагов или шагов, которые всегда нужно проделывать во чтобы это не стало (если на это намекаете) - как правило нет. слышно, что внизу у альтовых флейт какой-то лишний шум - обрезал. слышно, что виолончели гудят на одной ноте - нашел ту самую гудящую частоту и очень аккуратно и осторожно придавил ее узкой полосой (или также аккуратно воспользовался многополосным компрессором)

+ по поводу динамической обработки: помимо того, что ею стоит очень осторожно пользоваться, то и применять ее порой стоит не на мастер секции, а непосредственно на отдельных группах (например группы струнных, медных, деревянных духовых, перкуссии, синтов и тд)

+ работа с реверберацией и сценой - тоже никто не запретит использовать отдельный ревербератор для каждой группы (что уж там... никто не запретит и использовать отдельный ревербератор для каждого инструмента :D главное только, чтобы результат себя оправдывал )

и вот еще нашел одно видео: http://www.youtube.com/watch?v=hp6bKIJ-chQ&list=UUvKv40cbSS06Posoc73u2bw (+ там же можно найти др. полезные видео их ранних)
 
  • Like
Реакции: mihanik95
mihanik95, есть небольшая опция.
Хотелось бы сказать о том, что качество микса напрямую зависит от качества исходников.
Поэтому рекомендую, помимо инструментов коррекции звука и эффектов ознакомится с тем, что собственно звук и создает.
Возможно какие-то библиотеки отвечающие твоему вкусу, инструменты обладающие нужным тебе характером зачительно упрощают работу и улучшают результат, вобщем как говаривал один мой товарищ - звук или есть или нет. Важно заложить максимум до финальной обработки.
 
  • Like
Реакции: mihanik95
Дирижирование - это управление. Дирижер с помощью жеста побуждает оркестр играть так, как ему нужно. И в первую очередь, создает баланс - ансамбль. Жаль, что вам не довелось выйти хотя бы к хору - многое стало бы понятно. Так вот, звукорежиссер, особенно работающий с оркестровой музыкой, также как и дирижер, создает баланс. И это главная его задача! И применение каких либо приборов, плагинов и т.д. должно быть тысячу раз оправдано, а лучше выстраивать микс вообще без них (я об оркестре), используя только громкости и панорамы. Не надо компрессоров, не надо эквалайзеров - только эти два параметра. И вот когда у вас начнет немного получаться, вы сами почувствуете необходимость или скорее ненужность применения разных плагинов. Ваш слух подскажет, где гудит, а где слишком мутно.
Просто пишите грамотные оркестровки - это залог успеха! Ну и на мастер шине включите максимайзер (типа FabFilter ProL), выберите пресет для акустической музыки и крутите компрессию до появления огоньков в поле Gain Redaction. Ваш потолок должен быть -3 в самом громком месте произведения. Не больше!
Вот и все, ближайшие лет пять у вас будет чем заняться)))
 
  • Like
Реакции: notebook и mihanik95
В мастер секции в любом случае лимитер нужен. но очень аккуратно. Чтобы ограничивать самые пики при тройном форте. Но иногда компрессия с коэффициентом 1:1,5 и порогом -25 дб поможет аккуратно поджать каждую дорожку или весь микс. При этом пиано от форте начнет отличаться не столько гормкостью, сколько экспрессией, но и динамика сохранится. Такой микс будет более читаем на любой аппаратуре, чем микс без компрессоров.
 
  • Like
Реакции: mihanik95
Если интересует могу по скайпу попреподавать Vladimir231174.
Мой телефон 8-918-442-55-26 Владимир.

Спасибо. Я позвоню/напишу, но чуть позже, у меня пока проблемы с интернетом и скайп он может и не пережить :)
 
mihanik95, в оркестре главное что? правильная расстановка музыкантов, так? это уже больше чем пол-дела для хорошего грамотного звучания. т.е. во-первых изучите такой прием как панорамирование, потом эквализацию наряду с пространственной обработкой. а все остальное вам понадобится намного позже.
 
Только не FabFilter ProL для оркестровой музыки.
А мне, кстати, он понравился. Я несколько потестировал, что под рукой были. А вы, Юрий Иванович, что посоветуете? (Прошу прощения за офтоп).
 
mihanik95, рассадите музыкантов влево-вправо, дальше-ближе (панорама, реверберация, эквализация). Поместите их в хорошо звучащее помещение (реверберация). Аранжировкой и исполнительскими средствами выражения (контроллерами экспрессии, артикуляциями etc.) добейтесь нужного звучания. Совсем неважно, какие именно плагины будете использовать. Намного важнее выбор библиотек.
Так Вы приблизитесь к звучанию живого состава.
 

Сейчас просматривают