Звучание и запись рояля

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
3.043
3.937
113
Не уверен, что в нужный раздел пишу )

Играл сегодня на рояле Москва с механикой от Steinway.
Записывать пока не стал, так как только тренирую звукоизвлечение
на таком серьезном инструменте.

Однако, после игры вот это видео, которое мне раньше казалось
хорошо звучит, стало восприниматься без энтузиазма.
Я именно про звукоизвлечение и запись.
То ли передерживает педаль музыкант, плюс микрофоны не те,
то ли Ямаха мне не нравится?

Как вам такая запись? Свое запишу позднее, когда адаптируюсь )

[video=youtube;n4JD-3-UAzM]http://www.youtube.com/watch?v=n4JD-3-UAzM[/video]
 
все таки как записано , вот тут мне стейнвей нравится)) и вообще все три пианы нравятся
[video=youtube;4zVwx-gl9ow]http://www.youtube.com/watch?v=4zVwx-gl9ow[/video]

понятно что семплы , но записаны круто

а в вашем видео тощевато , и грубовато имхо по верхней середине, и мутновато из за этого
 
Не могу послушать, работаю. Но Ямаха мне нравится редко, вне зависимости от стиля. Впрочем, как и всегда, несравнимо больше зависит от того, кто сидит за инструментом. Ну и собственно запись, разумеется.
 
Немного оффтопа: на одной из старых работ жил у нас на сцене маленький белый рояль. В основном использовался для всяких внутренних мероприятий. На концерты посолиднее приносили большую Эстонию. Тоже не ахти какой инструмент, но звучал лучше малыша, хотя бы потому что полноразмерный. И все уже как-то привыкли к тому как белый рояль звучит (не помню что за фирма) пока не случилась у нас оказия — приехал Иосиф Давыдович. Да, да, тот самый Кобзон со своим аккомпаниатором. А если кто не в курсе, у него даже аккомпаниатор толи заслуженный, толи народный СССР. А так как концерт не сольный, а несколько номеров, большой рояль доставать не стали, да и мастер не настаивал, даже саундчека не было. Поставили микрофоны как обычно, ждём выхода самого. Нам уже стрёмно, что будет. И вот выходит аккомпаниатор, садится за инструмент, начинает играть и… мы как идиоты сидим в рубке и понять не можем ничего. Инструмент тот самый, микрофоны наши, ставили сами, настраивали всё сами, но… как звучит!!! Ни до, ни после мы не слышали чтобы этот инструмент так красиво и мощно звучал. Вот что значит профи. Про самого Кобзона и говорить нечего, мастерство фантастического уровня. Жаль, что мы не записали то выступление.
 
Я именно про звукоизвлечение
А что тут можно про звукоизвлечение сказать? Долбёжка сплошная, без оттенков. Руки у парня не то чтоб совсем пианистические, постановка руки вполне эстрадная. Неровность руки весьма заметна в начальном изложении темы - всё, что попадается на четвёртый и пятый пальцы (особо на чёрных клавишах), откровенно проседает по силе взятия... Когда он начинает октавами тему играть, то этот недостаток, естественно, пропадает и появляются новые. Пассажи двуручные крайне неровные по динамике (по той же причине. что и с изложением темы).

Запись хотела озвучить картинку - романтический молодой человек имеет\проявляет бурные чувства. Эта задача реализована. Дело не в педали у исполнителя (нормально и просто там всё), а в создании эффекта энергии и напористости, и это удалось. Если слушать без картинки с исполнителем, то скучно и псевдовиртуозно.
По пианистической сложности эта транскрипция музыки Бадельта на уровне второго-третьего курсов фортепианного отделения музыкальных училищ (в моё время, как сейчас - не знаю).
ПС: жопой на рояль садиться не хорошо, если ты не Франц Лист :-).
 
  • Like
Реакции: H-ron
Сорри, вот -
http://musictonic.com/music/Dmitry+Ilugdin#v=cc-VE5JVIEg
типичная Ямаха, в умелых эстрадных руках...
Надо учитывать, что это комната с белым низким потолком, + в ней ещё три рояля зачехлены.
Демо зал Ямахи, около ТАСС.
[OFF]Писал не я (!).[/OFF]

А в примере ТС очень похоже, что или впрям микрофоны говно или пытались Ямаховскую сверлильность заретушировать.
Ну или "она устала" уже....
 
Последнее редактирование:
[OFF]James Kru, после Вашего комментария не смог не прослушать))) Что критика с людьми делает!:super:[/OFF]
 
Помимо размазанности в игре,слабой акцентированности, лично я ещё слышу слабую саму запись помимо микрофонов как будто в Джульку писали,чтоб зазвучало как у Квин Мея надо приглашать.
 
по-моему записано крайне неудачно( технику не берусь судить, ибо не пианист, хотя явные косяки слышу. Но звучание ямах мне всегда многим более нравилось, чем звучание Boesendorfer или Steinway. Да же смотря на "заточенность" под определенную музыкальную стилистику. Если хорошо записать, то получилось бы вполне не плохо. Где-то как в этом видео с Хироми. По тембру и по красоте звука.
[video=youtube;RENCVlALCNc]https://www.youtube.com/watch?v=RENCVlALCNc[/video]
 
karlklara, спасибо! Хироми в очередной раз сделала мне день :) Ушёл играть ХТК.

По поводу Ямахи: у меня создалось впечатление, что присутствующая публика ожидает от яркого эстрадного рояля каких-то классических глубин.
Ребята, "роляля роляле рознь"! :) Это ж не Стейнвей!
Про "вату" у Ямахи вообще повеселило :)
 
По поводу Ямахи: у меня создалось впечатление, что присутствующая публика ожидает от яркого эстрадного рояля каких-то классических глубин.
Ямаха и концертные рояли "для классических глубин" делает, милай. И бывают они совсем неплохими, хотя и со своим характером. Смотри, значить, конкурс им. П. И. Чайковского у товарищей прессы.
 
Выбегалло, не слышал (видимо, "яркие эстрадные" модели ямахи более популярны). Но уговорил. Погляжу обязательно... на случай самовозгорания.
 
[OFF]
все таки как записано , вот тут мне стейнвей нравится)) и вообще все три пианы нравятся
[video=youtube;4zVwx-gl9ow]http://www.youtube.com/watch?v=4zVwx-gl9ow[/video]

понятно что семплы , но записаны круто

а в вашем видео тощевато , и грубовато имхо по верхней середине, и мутновато из за этого

У East west pianos по мне интереснее звучит[/OFF]
 

Сейчас просматривают