Апгрейд бюджетных микрофонов

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
Да и сложнее это технически, сделать преобразователь с 24 на 60 вольт для мембраны, который в микротоковом режиме и не шумит.
Чем сложней? Делали и делают и с 6.2 вольта до 60-ти и с 12-ти вольт.

Но сравните ламповые модели (где на мембране часто больше сотни вольт) с транзисторными без преобразователя, у которых на мембрану из 48 вольт питания попадает вольт 20-30...
На счёт часто вы сильно загнули. Больше сотни бывает в двухмембранном варианте, когда необходимо получить восьмёрку. Да и в транзисторных бывают такие напряжения, по той же самой причине. В одномембранных вариантах- измерительные микрофоны, что ламповые, что твёрдотельные. Но мы их, в данный момент, не имеем ввиду?
На счёт 20-30 вольт поляризации- это надо сильно постараться собрать такую кривую схему, чтобы до капсюля доходил такой предел.
 
Понимаю, но это применение ошибочно...
Про-аппаратура: "Сделай мне красиво - как только возможно это сделать".

Мультимедия: "Сделай мне красиво - как малиновый пиджак у соседа".

При этом, в прицепе у мультимедии - "Дорогое не может звучать плохо".

ХИНТ: эволюция продукта для саундмейкерства следует магистральным путём полной мультимедиизации.

ХИНТ: у меня Октава МК-219 выпуска конца 80-х.
Конструктивно - это "профессиональный совок". Правда, отягощённый датой рождения, которое пришлось на эру абовяновской комплектовки (кто в курсе - тот понимает, о чём это сказано).
Потому пришлось сделать полную профилактику с заменой всех комплектующих.

Я привык к звуку - с ним можно реально работать. Хоть и не без оговорок.
Поскольку я продавал Октаву в больших количествах - то естественнно, и выслушивал то, что выпекалось в условиях нынешнего рынка.
Та же 219-я - был поражён деградацией звучания современных современной её реинкарнации.

Мультимедийщина и есть мультимедийщина...

ХИНТ: с забугорным продуктом - всё то же самое...
 
Не встречал в оркестрах, даже любительских, скрипок стоимостью 3500 евро
кстати да, даже нормально "апгрейженный" немчик 19-го века будет стоить около того.
Плюс "обвес", смычки, струны, кофр, канифоль.
Где-то по 2000-3000 и выйдет.
-
с забугорным продуктом - всё то же самое..
Неа.
Там всё "по плану".
Стабильная дрянь.
У 012 - непредсказуемая.
За что и базарим.
Уже бы голо совалку учинить?
У кого какие претензии к сабжу?
http://www.dj-store.ru/oborudovanie...W6CLuxe4zP9L9bBNLj7tudswaNm0pDdBoCiHoQAvD_BwE
-
Блин, смешная цена в розницу - 8000 рубл.
Точно ключница микрофоны там собирает.
Или фанатичный энтузиаст, во что я не очень верю.
-
Самый лучший способ моддинга, как во времена стародавние:
берётся ящик 012ых и выбирается пара пар.
один-два сдохнут вскорости(вероятно) - пара нормальных возможно долго будет радовать.
Вопрос, куда девать остаток ящика?
-
[DOUBLEPOST=1500060716][/DOUBLEPOST]
Мультимедия: "Сделай мне красиво - как малиновый пиджак у соседа".
Скорее "хорошая дешёвая сигара"
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
кто-то мне рассказывал, что за бугор 012-е везут именно ящиками, ну и там уже их отбирают.
думаю, что отбирают здесь, а потом и там тоже.
Во времена "сотрудничества" туляков с Маккеем
Fergus McKay, of A & F McKay Audio Ltd.
было именно так.
Они тут максимально выбраковывали.
Он вывозил "туда"
Там продавал всё подряд, а потом принимал возвраты с заменой
Брак тупо выбрасывал.
Отсылать обратно было невыгодно.
Ибо брал он их тут по 10-12 долларов/пара, а продавал там по 120
-
По некоторым сведениям, выбраковка капсюлей после сборки на нойман/сенхайзер, составляет примерно треть.

Ну технология такая. Им так вроде проще.
Но это и компенсируется ценой.

-
 
  • Like
Реакции: Long и Anthony Scott
Чем сложней? Делали и делают и с 6.2 вольта до 60-ти и с 12-ти вольт.
Для низковольтных конденсаторных миков используется электретная технология.
Сам этот класс миков появился в последнее двадцатилетие и относится к HOME RECORD.
 
У меня такие микрофоны еще в советское время были, не помните МКэ-2, МКЭ100...?
 
У меня такие микрофоны еще в советское время были, не помните МКэ-2, МКЭ100...?
Ну, как не помнить? Я с этим начинал звукописательство:rolleyes:

Вот тут - то, что я именно с этим навытворял:
https://vk.com/club132297852


Все барабаны, съём гитар и бэк-вокал - на МКЭ-2 и МКЭ-9... :cool:
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Цитата:
"Микрофон электретный "МКЭ-2" выпускался с 1973 года"
По "Арифметике" Л. Магницкого - это 44 года. А никак не 20.... ;)
 
@Long, речь не об электретниках в целом, а о конденсаторных миках, предназначенных для домашней звукозаписи.
Эта товарная группа появилась на рынке в нулевых - когда компьютерная звукозапись приличного уровня стала доступна массовке.
Тогда и стали делать "студийные конденсаторные микрофоны для HOME RECORD".
Первично-половой признак этой категории - капсюль классического дюймового размера при цене, доступной сам-себе-мюзикмейкеру.
МКЭшки не относятся к этой категории...

Именно тогда, с начала нулевых, и пошли на рынок приборы с недо-фантомом

ХИНТ: сейчас эта категория естественным образом допилила до УСБ-микрофона - всё своё ношу в себе...
 
Не встречал в оркестрах, даже любительских, скрипок стоимостью 3500 евро или дешевле.
А в России тоже все студенты в оркестрах на Страдивари играют? Не надо так-то уж...
Две тысячи за инструмент - куда ни шло, но и это не у всех. Хотя кто знает, может в России папа-министр-мафиози дочке-скрипачке такое и покупает? А у нас принято, что дети сами зарабатывают себе в основном. Будешь профессором-доктором - вот купишь себе и Страдивари. Если за всю жизнь на него накопить умудришься. :) Так в Европе принято.
Нет, это я конечно прикалываюсь. Я понимаю, что и в России не у всех студентов папы - министры-взяточники. Сам был и в России когда-то студентом (у меня в сумме 4 диплома). Но в обществе примерно так о России у нас думают :) В соответствии с телевизором. :) Как впрочем и в России о Германии думают - тоже в соответствии с телевизором...
 
@Organist8Fuss,
Большая просьба в теме "Апгрейд бюджетных микрофонов" обсуждать апгрейд бюджетных микрофонов, а не студентов со Страдивари.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Для низковольтных конденсаторных миков используется электретная технология.</p>
<p>Сам этот класс миков появился в последнее двадцатилетие и относится к HOME RECORD.
Это справедливо лишь отчасти.
Вот электретный микрофон: Shure KSM 141. Маломембранный с механически переключаемой характеристикой кардиоида - омни. Стоит у нас тут 959 евро за стереопару. Конечно, это ещё не высший класс, но вряд ли уже и Home Record. Хотя и электретный. По шумам и АЧХ примерно как аналогичные по классу чисто конденсаторные.

А вот Rode NT5. Стоит уже всего лишь 315 за пару. Но чисто конденсаторный с возможностью работы от P24. Сменные капсюли. По остальным параметрам сравним с тем Shure...

Или скажем DPA. Модель 4090, стоит 569 евро штука. Тоже электрет. :)

В общем, есть качественные микрофоны и конденсаторные, и электретные.

Я бы так, условно, провёл бы границу на уровне 100 евро дла Home и на уровне 300-400 евро для полупрофессиональных (за штуку). Всё что ниже 100 евро (тот же Behringer B5 к примеру ) - это для дома (кстати Behringer B5 - "чистый" конденсаторный :) . И кстати со сменными капсюлями! )

Впрочем, профи на радио (в Берлине и в Дрездене, сам видел) с удовольствием применяют дешёвые микрофоны для вспомогательных целей. Например китайский Superlux S141.

Вот присматриваюсь сейчас к Beyerdynamic MC-930. Работает в интервале 11 - 52 вольт. Не электрет! Для меня впрочем его основное отличие от аналогов - наличие выходного трансформатора (в определённых случаях это - достоинство).

Будь у "октавы-012" подобный преобразователь напряжения поляризации да ещё и выходной трансформатор.... Хотя это была бы уже не "Октава" :)
 
Последнее редактирование:
Я бы никаких границ не ставил. Цены на брендовые микрофоны завышены искуственно и многократно. Я вот сейчас в JoeMic 47A влюбился...купил просто посмотреть о чем это столько говорят и пишу на него все подряд и нравится... думаю не в цене счастье...

А зачем делают студийные электрты с питанием от 48В мне непонятно...ладно, еслиб стоили хоть вполовину, а так цены практически те же... разве что выигрыш производителя в том что они сравнительно недолговечны, а значит оборот больше будет...
 
Большая мембрана = заметные частотные искажения и сильная зависимость АЧХ от направления. Вот это уж точно Home Record: почему-то многие любители распространяют свойства громкоговорителей на микрофоны, ошибочно полагая, что большой микрофон лучше передаёт низкие частоты. Поэтому такие микрофоны специально для данного круга пользователей и выпускают.
А зачем делают студийные электрты с питанием от 48В мне непонятно... разве что выигрыш производителя в том что они сравнительно недолговечны, а значит оборот больше будет...
48 вольт - первый из подобных стандартов (есть правда ещё вариант с токовым питанием, но он давно уже сошёл со сцены). остальные, P24 и P12, появились позже. P48 есть на всех пультах и проф. рекордерах, остальные - где как. Поэтому выпускать микрофоны без P48 хорошая фирма себе просто не может позволить (ну теперь правда есть и цифровые микрофоны, AES и т.п., но пока они себя ещё не очень проявили). А P24 и P12 предусматривают только те, кто понимает их назначение.
По поводу долговечности - хорошие конденсаторные микрофоны работают многие десятилетия. Это - самые долгоживущие компоненты звукозаписывающей аппаратуры (если их не ронять конечно). Вот именно на микрофонах экономить не стоит, лучше на чём-то другом.
Цены на брендовые микрофоны завышены искуственно и многократно.
Вот потому-то я и ценю маломембранные австралийские микрофоны. Они явно недооценены на рынке.

Вот есть хорошая книга инженера Шёпса Йорга Вуттке - она есть свободно в сети.
Jörg Wuttke: Mikrofonaufsätze
Посмотрите на стр. 84 главу "Die 48V-Phantomspeisung und ihre Geister" - там основы есть, почему и зачем.
 
Последнее редактирование:
Большая мембрана = заметные частотные искажения и сильная зависимость АЧХ от направления. Вот это уж точно Home Record: почему-то многие любители распространяют свойства громкоговорителей на микрофоны, ошибочно полагая, что большой микрофон лучше передаёт низкие частоты. Поэтому такие микрофоны специально для данного круга пользователей и выпускают.
Не смешно.
Фактура большемембранников в звуке определяется их поведением в ближнем поле - взаимодействием с неоднородным полем, генерируемым вокальным аппаратом человека.
Потому их задача - писать вокал. Причём, уникально по звучанию - подобную фактуру невозможно создать иным способом.

Мелкомембранники этим свойством не обладают и потому гораздо более "холодны" - и их применение более тяготеет к записи инструментала.

Что касается разговоров о "частотных искажениях" - то это попросту моветон и вульгаризация.

ХИНТ: "полупрофессиональные" - и есть мультимедия.

ЗЫ: а акустические характеристики микрофонов и громкоговорителей взаимообратимы по определению - это что называется медицинский факт.
 
Симметрия придумана исключительно для подачи фантомного питания через сигнальные провода - причём, сделано это было в эпоху до появления полупроводников, когда появились альтернативные варианты решения этого вопроса...
Вы просто фантазируете (мягко сказано). Если копать историю, то первый микрофон с фантомным питанием - Shoeps CMT20 - появился в 1964 г. http://en.wikiaudio.org/Phantom_power (Подробней в немецком гросс-бухе Die historische entwicklung von kondensatormikrofonen, он есть в сети). А симметрия в студийном аудио была всегда. По крайней мере, у меня есть схемы приборов 40-х годов с симметричными входами/выходами. Впрочем, если сможете привести свои данные (ссылки) насчёт "фантома... в эпоху до появления полупроводников", то мы с удовольствием ознакомимся. А за ссылку на источник откровения про "Симметрия придумана исключительно для подачи фантомного питания " с меня будет ящик пива.
Для низковольтных конденсаторных миков используется электретная технология. Сам этот класс миков появился в последнее двадцатилетие и относится к HOME RECORD.
Именно тогда, с начала нулевых, и пошли на рынок приборы с недо-фантомом
И про привязку низковольтной технологии только к электретникам/хоум рекорд, и про 20 лет - это тоже чистейшие фантазии. Коллега Organist8Fus в http://rmmedia.ru/threads/111592/page-4#post-2136694 уже упомянул стандарты P12, P24, P48. Также, раньше существовали рекомендации с диапазоном 9-52 В. Всё это описано (стандартизировано) в документах DIN 45596 (1973 год - какие 20 лет!!), IEC 1938 и IEC 268-15A. Упреждая возражение про "так это для мультимедии/бытовухи", сообщаю, что существует большое кол-во профессиональных миков с не-48В питанием. Например, AKG C414 EB - 12В (его 48В версия называется С414 EB - P48). Кстати, это совсем не электретник. Могу накидать ещё названий моделей древних (30-40 летних) "не-48В не-электретников", впрочем, сами можете нагуглить.
Вот, картинка из хорошей книги John Eargle - "The Microphone Handbook" (2nd ed 2005) со схемами подачи фантома и величинами ограничивающих резисторов:
P12-P48.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
-- Потрясающе. Всего в паре страниц умудрились свалить в одну кучу
размер микрофонов, напряжения питания, "хоумрекординг" и электреты.
Браво! ;)
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и Tuvalu
Пока я не вижу обсуждения апгрейдов микрофонов, но лишь болтовню о том, как "дорог нынче овёс".
Выкладывайте схему микрофона, который вы хотите проапгрейдить и мы что-нибудь посоветуем. Никак не наоборот.
 
Да, "посоветуем" это не айс.
Апгрейд, кмк, это не советы.
[DOUBLEPOST=1500153882][/DOUBLEPOST]
-- ДОСТАЛИ уже эти дилетантские бла-бла-бла.
Сами ни хрена .
Миш, ну им же всем кажется, что они ПЕРВЫЕ задают этот вопрос!
Ты подними руку и опусти.
 
Последнее редактирование:
@Ifrit, Рёдэ, как раз вариант для хоумяков.
Мутненткие, кривенькие, помещение не "кушают". Косяки исполнения замазывают. Очень удобно. Попадание в целевую аудиторию. Проблема в том, что нам, например, не дешевле делать плохие микрофоны. Или клоны. Те же затраты.
 
Фактура большемембранников в звуке определяется их поведением в ближнем поле - взаимодействием с неоднородным полем, генерируемым вокальным аппаратом человека.
Потому их задача - писать вокал. Причём, уникально по звучанию
Причём только попсовый вокал. В классической музыке широкомембранные микрофоны практически не применяются. Они "украшают" звук, а у нормальных певцов (у которых голос есть) украшать ничего не требуется.
"Украшение" звука такими микрофонами - ничто иное как частотные искажения звука. А в классике искажений принято избегать.
Мелкомембранники этим свойством не обладают и потому гораздо более "холодны" - и их применение более тяготеет к записи инструментала.
Маломембранные микрофоны передают звук значительно точнее, поэтому их при записи классики и применяют (ну а попсу трудно чем-нибудь испортить :) ).
 
Последнее редактирование:
В классической музыке широкомембранные микрофоны практически не применяются. Они "украшают" звук, а у нормальных певцов (у которых голос есть) украшать ничего не требуется.
Вы очень сильно ошиблись темой - здесь как раз те, кто ориентированы на хоумрекорд, в котором классику (точней, большие составы) не пишут по определению.
И ко всему прочему - здесь место собрания самопальщиков - самопильщиков.

Будьте внимательней при чтении названий разделов.
 
Вы очень сильно ошиблись темой - здесь как раз те, кто ориентированы на хоумрекорд, в котором классику (точней, большие составы) не пишут по определению.
Не ошибся. Я сам начал изначально всем этим заниматься, когда захотел записать себя. Как-то вдруг обнаружилось, что за приемлемую мзду этого сделать невозможно. Пришлось самому в тему влезать. Хоумрекорд и есть. А что другие часто просят их записать - ну так не отказывать же друзьям? И денежек дают - тоже неплохо... Я всех всегда предупреждаю: я - не профи, мои записи - любительские, в лучшем случае полупроф. Но всё равно постоянно просят... Ну какому профи ещё придёт в голову писать 8 каналов на Zoom R16? У них у всех техника посолиднее... Но для домашних целей Цума хватает.

Вот как раз заканчиваю один концерт резать: друг ораторию написал и исполнил, хочет чтоб память осталась... Записал.

И самопальщик-самопильщик я тоже. Лет 8 назад пришлось "на коленке" блок фантомного питания соорудить, т.к. у Цума только 2 входа из 8 имеют встроенное. И требовалась именно работа без доступа к розетке. Ничего, может и неоптимальная схема - но надёжная получилась (взял готовые модули преобразователя на 24 вольта от Мураты и соединил их по выходам последовательно, благо они изолированы).

Кстати именно отсюда и мой интерес к P24. Одно дело P48 из батарей получить, да ещё не с +-4 V, как у всех микрофонов, а +-2 V, как написано в инструкции для "Октавы". И совсем другое дело P24 с допуском 20-28 вольт! Большинство микрофонов без снижения качества потребляют на P24 практически вдвое меньше (по мощности почти вчетверо! ), чем на P48 (те микрофоны, что могут это, конечно), что на батареях весьма неплохо отражается.
 
Последнее редактирование:
Но для домашних целей Цума хватает.

Никто не спорит,
а вот немцы не любят, когда произношение их известной марки микрофонов кто-то коверкает, называя "ньюман"

Такой "Цум" при разгоне гейна встроенных преампов нагонит шума мама не горюй.
Но если целью стоит просто зафиксировать исполнение, то это, наверное не важно.
 
Последнее редактирование:
Маломембранные микрофоны передают звук значительно точнее, поэтому их при записи классики и применяют
Открою стрррашный секрет - измерительные микрофоны передают ещё точней!
Так может нафиг все выпускаемые мики - писать только измерительным?
 

Сейчас просматривают