Апгрейд бюджетных микрофонов

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
Ну, сами ж всё знаете ;-)
Не, не знаю. Покрутил вашу схему в мультисиме. Что-то не выходит каменный цветок.
Конд мик Ус 1.jpg
Надо менять номиналы.
Сейчас пытаюсь смоделировать вариант с 200 В питанием от БП лампового микрофона. В симуляторе вроде получается.
 
Последнее редактирование:
-на ламповый микрофон надо транс на выход ставить, проще и лучше
-а на транзисторах вообще не советую выходную симметрию делать ( в безтрансформаторном варианте)
для этого есть дифампы , спец драйвера ( у that , вв , ad) и оу, да и входную часть тоже несколько по другому,
Tuvalu вроде выкладывал что-то приличное на 3х пт в п.128
 
Последнее редактирование:
-на ламповый микрофон надо транс на выход ставить, проще и лучше
Ламповый у меня уже есть. Упоминал в теме http://rmmedia.ru/threads/73509/page-10#post-2111052
Теперь хочу к его блоку питания сделать усилитель на полупроводниках.

а на транзисторах вообще не советую выходную симметрию делать ( в безтрансформаторном варианте)
для этого есть дифампы , спец драйвера ( у that , вв , ad) и оу,
Что-то специально искать не хочется. Попробую на транзисторах.

и входную часть тоже несколько по другому,
Tuvalu вроде выкладывал что-то приличное на 3х пт в п.128
В мультисиме особых преимуществ перед этим вариантом
Конд мик Ус 2.jpg
не увидел.
 
Вообще то мы начали с 012 - и желательно придерживаться в дальнейшем именно его, как опорной точки в обсуждении.
Мне кажется, главная проблема 012-х вовсе не искажения и шум. Их проблема - повышенная чувствительность к вибрациям корпуса (по сравнению с аналогами). У меня парочка есть - так с кардиоидами я их вообще применять зарёкся, не помогает никакая эластичная подвеска. Только с омни применяю, т.к. они по своей природе менее чувствительны к вибрациям.
Мне кажется, там с капсюлями что-то намудрили.
А "рабочие лошадки" у меня - Rode NT5. Дают всегда стабильный результат. Недостаток один: к ним нет суперкардиоиды, только кардиоида и омни. О настояшей "восьмёрке" и не говорю, но её и у октавы-012 нет (есть адаптер делать восьмёрку из двух кардиоид, но это совсем не то).
 
А новые все оглохли, что ли? Поголовно?
эха.
Миш, вместо новых инженегров - маркетолухи онли.
[DOUBLEPOST=1499980442][/DOUBLEPOST]
Мне кажется, главная проблема 012-х вовсе не искажения и шум. Их проблема - повышенная чувствительность к вибрациям корпуса (по сравнению с аналогами).
Главная проблема 012 - что у каждого своя проблема с 012-ыми.
Разработан был ОЧЕНЬ хороший микрофон.
Для тех времён (70гг)
Вина изготовителей в несоблюдении технологий, впрочем, это наша общероссийская беда.
Мы вот - боремся, но это очень дорого.
 
-- Мне вот что непонятно:
ВСЕ жалуются на безумно задранный верх.
Причём - такой, что не убирается никаким эквалайзером.
Ы????....
 
Это не просто задраный верх, это искажение по высоким и оно на самом деле не убирается... звук можно сделать глуше, а грязь остается, плюс, понятно, фильтры на разных нотах режут разные гармоники.
 
  • Like
Реакции: akaabd
-- Не спорю, но вот вопрос: откуда и почему?
Сам капсюль - довольно маловероятно.
Схема - как бы плоха ни была, вряд ли хуже старых, 20-30 летней давности.
Так WTF ???!!!
 
Так ведь в динамических так - вообще без электроники - только головка и трансформатор...
 
А "рабочие лошадки" у меня - Rode NT5. Дают всегда стабильный результат. Недостаток один:
Не один, к сожалению.
При близкой записи инструментов с агрессивными ВЧ (тот же хай-хэт) они гадят довольно ощутимо.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Разработан был ОЧЕНЬ хороший микрофон.
Для тех времён (70гг)
Вина изготовителей в несоблюдении технологий, впрочем, это наша общероссийская беда.
Мы вот - боремся, но это очень дорого.
Да, технологию надо соблюдать.
Но это задача изготовителя. Задача пользователя другая: выбрать. Оптимум найти. Отношение качество к цене.

Я купил пару этих октав. Протестировал по-всякому. Раз уж купил, то и применяю, чего им так лежать? Но с ними надо очень осторожно. В ответственную позицию их можно ставить с большой оглядкой. У меня были случаи: на ровном месте (видимо инфразвуковые вибрации) возникала перегрузка в микрофоне (так что микрофон выходил за пределы линейности), и заметная доля секунды фонограммы повреждалась. Потом стоило больших усилий заровнять это выпадение сигнала из других записанных каналов. Происходило такое только если капсюли кардиоиды стояли. Потому я и зарёкся. Теперь ставлю их только с омни. Вполне нормальные микрофоны - если осторожно с ними.

Тут про недостаток писали, что мол несимметричный выход. Ну да, но он вообще-то не несимметричный, а квазисимметричный. По импедансу оба выхода равны, поэтому подавление помех в усилителе приёмника обеспечивается так же, как и при строго симметричном выходе (для чего симметрия и придумана). По аналогичной схеме Нойманн (да и многие другие тоже) делал свою классику, и ни у кого никогда не было никаких претензий.

Как недостаток могу считать невозможность работы от P12 или P24: к примеру Rode NT5 прекрасно работают от P24 (причём большая толерантность, за что их и люблю. Практически достаточно включить три "кроны" последовательно, колебания напряжения при разрядке батарей на работу не влияют никак), а шёпсы (они конечно классом выше Октавы) от P12 (у всех у них есть встроенный преобразователь напряжения поляризации мембраны). Важно для работы в полевых условиях. Даже P48 - и то для "Октавы" имеет низкую толерантность, указано +-2 вольта, т.е. менее 5%, это мало. Причина - напряжение поляризации берётся напрямую, без каких-либо преобразований и даже без стабилизации (а оно напрямую влияет на чувствительность микрофона!)
Но насколько я могу судить, во всех предложениях по усовершенствованию схемы вопрос о толерантности по P48 и введению возможности работы с P24 и P12 даже не обсуждается. Почему-то...

Насчёт "верхов" я ничего такого не замечал. Скорее наоборот, довольно малый подъём по сравнению с другими микрофонами данной ценовой группы. Но тут может сказываются особенности применения: я работаю только с классикой, и я не ставлю октаву в качестве поддержки солистов. Микрофоны практически работают всегда в диффузном поле.
 
Последнее редактирование:
У меня были случаи: на ровном месте (видимо инфразвуковые вибрации) возникала перегрузка в микрофоне (так что микрофон выходил за пределы линейности), и заметная доля секунды фонограммы повреждалась. Потом стоило больших усилий заровнять это выпадение сигнала из других записанных каналов. Происходило такое только если капсюли кардиоиды стояли. Потому я и зарёкся. Теперь ставлю их только с омни. Вполне нормальные микрофоны - если осторожно с ними.
Про то весь спик - что у них кривая набортная электроника: использование несимметричной схемы приводит к потере половины сигнала!

Что б не перегружало - используй проставку с делителем.
Она для того и сделана...
[DOUBLEPOST=1500026584][/DOUBLEPOST]
Но насколько я могу судить, во всех предложениях по усовершенствованию схемы вопрос о толерантности по P48 и введению возможности работы с P24 и P12 даже не обсуждается. Почему-то...
Патамушта!
Стабилизация не нужна - это некритичный параметр, что б от него что-то там зависело кардинально.
А всё, что не 48 Вольт - это по определению мультимедия.
 
Тут про недостаток писали, что мол несимметричный выход. Ну да, но он вообще-то не несимметричный, а квазисимметричный.
Нет у него никакой симметрии - потому, что во втором проводе отсутствует сигнал.
А импедансы тут большой роли не играют.

о импедансу оба выхода равны, поэтому подавление помех в усилителе приёмника обеспечивается так же, как и при строго симметричном выходе
Открую большую-пребольшую тайну: помехоподавление витой пары на сугубо несимметричном по дключении точно такое же, как и на симметричном (балансном).
С оговоркой, что источник ЭДС сигнала - плавающий...

(для чего симметрия и придумана)
Симметрия придумана исключительно для подачи фантомного питания через сигнальные провода - причём, сделано это было в эпоху до появления полупроводников, когда появились альтернативные варианты решения этого вопроса...
 
Все что звук и видео на компьютере по определению есть малтимедия, по-русски - многосредность, т.е. возможность воспроизведения звука и изображения в среде компьютера.
 
Что б не перегружало - используй проставку с делителем.
Она для того и сделана...
Не пойдёт: отношение сигнал/шум станет неприемлемым. Оно и так не очень у них. Я ведь микрофоны не в зубы певцам сую, они в свободном поле работают.
А всё, что не 48 Вольт - это по определению мультимедия.
Это не так. Кроме P48 стандартизированы P24 и P12. Просто распространены они меньше. Да и сложнее это технически, сделать преобразователь с 24 на 60 вольт для мембраны, который в микротоковом режиме и не шумит. Но в полевой аппаратуре гораздо проще обеспечить питание 12 или 24 вольт. Да и экономичнее эти режимы, вдвое-втрое, чем P48. Поэтому Шёпс делает микрофоны с P48 и P12, автоопределение. Очень удобно.
Стабилизация нужна, потому что коэффициент передачи микрофона напрямую зависит от напряжения поляризации мембраны. Это напряжение также влияет и на АЧХ микрофона, хотя и малозаметно. Но сравните ламповые модели (где на мембране часто больше сотни вольт) с транзисторными без преобразователя, у которых на мембрану из 48 вольт питания попадает вольт 20-30... Разница в звучании заметная...

Вот не знаю, как у октав с изоляцией в капсюле... Если она нормальная, то можно было бы почти "бесплатно" увеличить выходной сигнал и повысить отношение сигнал/шум простым увеличением напряжения поляризации мембраны (которое у них в варианте от изготовителя от силы 30 вольт). Кстати, манипуляции с напряжением поляризации мембраны - один из стандартных способов снижения чувствительности микрофона.
Симметрия придумана исключительно для подачи фантомного питания через сигнальные провода
С этим я согласиться не могу. Симметрия в малосигнальной технике - один из основных способов подавления помех.
причём, сделано это было в эпоху до появления полупроводников
Вы хотите сказать, что до появления полупроводников лампу в микрофоне (и её накал тоже!) питали с помощью фантомного питания 48 вольт??? Этот стандарт появился только после появления первого полевого транзистора. До этого он не имел смысла. Первые микрофоны потребляли доли миллиампера (там и был-то всего один транзистор и выходной трансформатор), поэтому просадка напряжения на стандартных входных резисторах усилителя 6,8 к была незначительной (и стабильной!), мембрану вполне можно было питать непосредственно от P48, что было удобно. Но сейчас микрофоны часто потребляют по P48 4,5 мА и даже более, и тут уже без стабилизации напряжения мембраны результат сильно хуже.
Нет у него никакой симметрии - потому, что во втором проводе отсутствует сигнал.
А импедансы тут большой роли не играют.
Наоборот. Играет роль только импеданс. Для усилителя на конце кабеля имеет значение только разность сигналов. Будет сигнал на обоих проводниках или только на одном - без разницы. А от равного импеданса зависит подавление помех, для чего весь этот цирк с тремя проводами и затеяли. Было б не так - подавали бы просто по одному проводу тупо питание (относительно земли), а по другому бы снимали сигнал (относительно земли).
 
Последнее редактирование:
У меня есть пара CMC6 и пара капсюлей MK21g. Но я их берегу и не всегда ставлю: обошлись мне в мою месячную зарплату (я не профи, запись - это только хобби)! Поэтому только в самых ответственных случаях. А так ставлю обычно AB 50 или 60 см, и в каждую позицию по омни и по кардиоиде. Особенно хорошо это при работе в незнакомых помещениях, если нет времени поэкспериментировать. Вот тут Октава с омни у меня обычно и используется.

Просто тут надо учитывать: оркестранты обычно очень берегут свои инструменты, но до них не доходит, что микрофон часто стоит значительно дороже их скрипки... Могут и уронить штатив... Октава значительно дешевле, не так жалко если что.

А для хористов ставлю вообще Behringer B5 :) По той же причине. Кстати это довольно неприхотливый микрофон. Со снижением чувствительности работает и от P24. Но качество конечно китайское...
 
Последнее редактирование:
@Organist8Fuss, сорри, чуть не по теме, но если уж уходить в дебри истории - фантомное питание (в сочетании с балансными линиями кстати) применялось ещё в дотранзисторную эпоху в области связи и телефонии, благодаря чему собс-но питались различные автономные приёмно-усилительные и заглублённые узлы связи.
 
принять 012 на диспансеризацию, что ли?

-- Миш, я уже и писал, и картинки постил - замена КП303 на 2SK170 очень сильно улучшала ситуацию с ВЧ.

Так что вопрос не совсем о схеме:
в динамических так - вообще без электроники - только головка и трансформатор...
 
@Long, Миш, я ж не только об этом баге. Вообще блин лотерея. Нельзя же так.
Хотя, как показывает жизнь - можно.
Покупатели должны, так же, как и на китайцах, делать быструю калькуляцию примерной стоимости в производстве, исходя из цены в розницу. У нас пока ещё не такая дешёвая рабсила, да и профессионалов всё меньше. С чего продукции дешеветь-то?
 
У нас пока ещё не такая дешёвая рабсила, да и профессионалов всё меньше. С чего продукции дешеветь-то?
Тоже вот не въезжаю: зарплаты в России весьма невысокие, а продукция дорогая... В чём секрет такой неэффективности в промышленности?

Помню, был давно ещё анекдот: японец на ВДНХ говорит: дети у вас хорошие. Экскурсовод ему: причём тут дети? Это же ВДНХ! А японец: а всё что руками делаете - всё очень плёхо...

Вот ведь китайцы: у них тоже был социализм, все проблемы, что в России, были и у них. Но они как-то ухитряются делать дёшево, и качество у них во всяком случае уже сравнимо с российским, если не выше... А в России так не получается... Почему?

Тот же Берингер... да, производство в Китае. Да, не первый класс. Но - работает и недорого! Неужели нельзя в России хотя бы такое производить?
 
Последнее редактирование:
@Organist8Fuss, наверное конфуцианство и маоизм? У нас все мастера и гении, но ТЗ никто выполнить не может или не хочет.
Все предлагают сделать лучше и быстрее.
Годами уже бьюсь с людьми.
Может оттого, что беработицы нормальной не было? Всем накласть с высоты на заказы.
Супер-токарь, пятый разряд, сдаёт копмлект деталей с резьбами, они друг на дружку не накручиваются!
Бля говорю, не дам денег, исправляй, материал за твой счёт.
хрен там.
... с вами, другие придут, попроще, посговорчивее.
Мега-цех, все станки с чпу, с историей, пафосной рекламой, сдаёт заказ вместо ноября в мае. После длительной телефонной осады, уже хотел братву к ним засылать. Сделали. Отдали. Тоже с косяками, но уж чорт с ними, хоть так.
Гальваника - неизбывная боль.
Двадцать лет бесплодных попыток найти стабильное серийное качество и цвет сродни хотя бы среднекитайскому, не про немцев даже речь. Пермь, Новосиб, С. Посад, Миасс, Владимир и область, ну и Москва и МО. Стабильно получается только на манер оцинкованной трубы. Да и то, не без лажи.
Боль.
А тут ещё парашютист этот.
 
Последнее редактирование:
Неужели нельзя в России хотя бы такое производить?

-- Г-н из Бранденбурга!
Вы сами много произвели звуковой техники в России? Нет?
Ну так идите с Вашими "размышлизмами" о другой вообще стране в... мнэээ... Бранденбург.
И сидите себе там, помалкивая в тряпочку.

Как же достали эти му. рыдания всяких бездельников!
 
  • Like
Реакции: mexap и Vosk
Все что звук и видео на компьютере по определению есть малтимедия, по-русски - многосредность, т.е. возможность воспроизведения звука и изображения в среде компьютера.
Помимо официозного значения, понятие "мультмедия" в сленге обозначает НЕ-профессиональную аппаратуру во всей полноте её недостатков.
Именно в этом значении это понятие мной и употреблено...
 
@Long, Миш, не кипятись.
Протестантам нас всё равно не постичь.
Когда у нас в стране закончится родоплеменной строй и мы приблизимся к технофеодализму, глядишь и сможем тут ваять чего-то своего конкурентного масштабно, кроме военпрома и литературы. Мы не доживём, внуки поглядят.
 
  • Like
Реакции: mexap и dromax
@Peratron, Жень, на святое замахнулся.
Зум это уже давно "про"...аудио.
Понимаю, но это применение ошибочно...


Эта роль ругательная и прошу её ко мне не применять!

[DOUBLEPOST=1500055336][/DOUBLEPOST]Возвращаясь к актавам012, а есть ли всё-таки типичные траблы? А то у всех свои претензии.
 

Сейчас просматривают