Разница между 13 ступенью и секстой.

  • Автор темы Автор темы Nemox
  • Дата начала Дата начала

Nemox

New Member
18 Июл 2014
73
1
0
32
Россия
Есть люди знакомые и с классической гармонией?объясните если не сложно в чем заключается разница между 13 ступенью и секстой, 11 и квартой.Я не могу разобраться со знаками и как понимаю разница в том что 9/11/13 не подчиняются знакам исходной тональности, а например секста подчиняется?к примеру V7 с секстой в до миноре, секста будет ми бемоль так как в до миноре есть ми бемоль, а V7 13 будет просто ми и только 13- будет ми бемоль.я правильно все понимаю?
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
Игорь Бриль. Практический курс джазовой импровизации.
*** Цифра 9 означает прибавленную большую нону к основному тону аккорда(при этом септима отсутствует). Цифры 6 и 9 говорят об аккорде с большой ноной и большой секстой(вместо септимы). большая секста прибавляется как к мажорному, так и к минорному трезвучию.***
13=большая терцдецима=6+октава. До-минор или До-мажор к V6 или V13 или даже Vm6 или Vm13 не имеет никакого значения будет всё равно ми.
 
Последнее редактирование:
хотелось бы думать что есть разница.....вот к примеру аккорд Am7.13.....а в мелодии звучит септима G....то есть и септима и большая секста в одной октаве....может лучше записать этот аккорд как Am6.7.....типа намек на то что секста играется на октаву ниже....или нет такого...кто разбирается???
 
Разница между 13 ступенью и секстой.

Число 13 у буквенного обозначения аккорда указывает на то, что это терцдецимаккорд - семизвучный аккорд (семь нот расположенных по терциям).

А если вы просто отсчитаете 13 ступеней от тоники трезвучия и добавите эту ноту к нему, то вы получите аккорд с добавленной секстой, а не аккорд 13. В широком смысле - 13 ступень взятая без 7,9 и 11 остается лишь секстой.

Аккорд с добавленной секстой(6) и терцдецимаккорд(13) - две большие разницы.
 
  • Like
Реакции: Nemox
терцдецимаккорд - семизвучный аккорд (семь нот расположенных по терциям).

А если вы просто отсчитаете 13 ступеней от тоники трезвучия и добавите эту ноту к нему, то вы получите аккорд с добавленной секстой, а не аккорд 13. В широком смысле - 13 ступень взятая без 7,9 и 11 остается лишь секстой.

Аккорд с добавленной секстой(6) и терцдецимаккорд(13) - две большие разницы.
+100500. Так же как не просто 11, а именно 9/11 - шестизвучный ундецимаккорд.
 
Число 13 у буквенного обозначения аккорда указывает на то, что это терцдецимаккорд - семизвучный аккорд (семь нот расположенных по терциям).

А если вы просто отсчитаете 13 ступеней от тоники трезвучия и добавите эту ноту к нему, то вы получите аккорд с добавленной секстой, а не аккорд 13. В широком смысле - 13 ступень взятая без 7,9 и 11 остается лишь секстой.

Аккорд с добавленной секстой(6) и терцдецимаккорд(13) - две большие разницы.

Я не то имел ввиду.Хорошо перефразирую вопрос.Разница между аккордом с секстой в классической гармонии и аккордом с секстой в джазовой.В классике секста к любой ступени добавляется с учетом знаков основной тональности.К примеру доминанта с секстой в до мажоре будет аккорд с нотой ми а в миноре ми бемоль т.е. разные интервалы.А в джазе до минор или мажор не имеет значения.Это просто тупо большая секста от примы аккорда получается?Она даже не звучит для доминанты в миноре.Я не пойму.И из за не подчинения к знакам исходной тональности ее найти труднее.Я сексту считаю в классике 3 ступени вниз от примы но учитывая знаки тональности.А теперь получается придется считать интервалы от примы.Скажем малая секста 2 тона вниз а большая 1.5.Вы сами так находите этот звук?
 
Последнее редактирование:
Nemox, вы запутались. Нет никакой разницы между классикой и джазом в теории. В (тональном) джазе также все "подчиняется" тональности. (Хотя, я думаю, у вас проблема с пониманием слова подчиняться)

доминанта с секстой в мажоре будет с нотой ми а в миноре ми бемоль т.е. разные интервалы.

Да. И в джазе и в классике. В чем проблема?

Я сексту считаю в классике 3 ступени вниз от примы

А я ещё проще - одна ступень вверх от квинты :)
 
Да. И в джазе и в классике. В чем проблема?
Знаете в чем проблема?Половина мне пишет что секста в джазе это тупо большая секста от примы не важно в какой тональности.А половина другое.Вот мне отвечали выше пример прочитайте.Цитирую.

"Игорь Бриль. Практический курс джазовой импровизации.
*** Цифра 9 означает прибавленную большую нону к основному тону аккорда(при этом септима отсутствует). Цифры 6 и 9 говорят об аккорде с большой ноной и большой секстой(вместо септимы). большая секста прибавляется как к мажорному, так и к минорному трезвучию.***
13=большая терцдецима=6+октава. До-минор или До-мажор к V6 или V13 или даже Vm6 или Vm13 не имеет никакого значения будет всё равно ми."
 
Половина мне пишет что секста в джазе это тупо большая секста от примы не важно в какой тональности

Вам не это пытались сказать. А вот это:

Цифры 6 говорят... об аккорде с ... большой секстой

То есть - всего лишь о том, что означают цифры в буквенно-цифровых обозначениях в джазе (кстати, и не только в джазе). А если вы посмотрите ноты джазовых произведений, то увидите там всё те же знаки при ключе и прочие атрибуты классики.
 
Цифры 6 говорят... об аккорде с ... большой секстой

То есть когда в до миноре написано V6 это означает не аккорд с шестой ступенью от доминанты ( которая будет малая в миноре а в мажоре большая или другими словами шестая ступень для доминанты с учетом знаков исходной тональности) а аккорд именно с большой секстой?Получается цифра 6 это просто интервал большая секста добавленная от примы аккорда а не шестая ступень от примы?Ключевое слово шестая ступень от примы потому что если это шестая ступень то она определяется с учетом знаков основной тональности.я все правильно понял?
 
Последнее редактирование:
То есть когда в до миноре написано V6

Где вы встретили такое написание, в каком контексте? Вы пытаетесь смешать обозначения принятые в классике и обозначения принятые в джазе и этим путает себя и других.

V6 - означает первое обращение доминантового трезвучия, так называемый секстаккорд (т.е. си - ре - соль для до мажора)
 
V6 - означает первое обращение доминантового трезвучия, так называемый секстаккорд (т.е. си - ре - соль для до мажора)
извиняюсь я имею ввиду аккорд с секстой а не секстаккорд.Просто не знаю как здесь нарисовать цифру 6 маленькой чтобы ясно стало что это секста.Скажем пусть будет V76.Не обращайте на это внимание прочтите последний мой вопрос.Кажется я там максимум ясно попытался спросить)
 
Просто не знаю как здесь нарисовать цифру 6 маленькой чтобы ясно стало что это секста

Вообще-то, она обычно и есть маленькая - вот так V[SUB]6[/SUB] :)

Получается цифра 6 это просто интервал большая секста добавленная от примы аккорда а не шестая ступень от примы?

Да.
 
Вообще-то, она обычно и есть маленькая - вот так V[SUB]6[/SUB] :)



Да.

Как же тогда в цифровках обозначается секста как 6 ступень?а не тупо добавленный интервал?)или там только по интервалам.К примеру в до миноре доминанта с секстой это обозначивается как V c 6b а в до мажоре просто V c 6?Нельзя написать так чтобы зависило от тональности?

Кажется я созрел до хорошего вывода.В итоге цифра 6 в джазовом обозначении это просто добавленная большая секста а в классике это шестая ступень для аккорда в тональности по этому 6 а классике не стабильный интервал.
 
Последнее редактирование:
Как же тогда в цифровках обозначается секста как 6 ступень?а не тупо добавленный интервал?)

"Тупо" добавленная все равно окажется шестой ступенью - повышенной или "родной" :)

Нельзя написать так чтобы зависило от тональности?

Зачем? Для джаза это будет крайне неудобно. В джазе в каждом такте могут происходить модуляционные процессы - отклонения, альтерации и т.п.
 
"Тупо" добавленная все равно окажется шестой ступенью - повышенной или "родной" :)
"Тупо" добавленная все равно окажется шестой ступенью - повышенной или "родной" :)

Пол тона весьма меняет звучание.Вы ведь мне сказали что сами мыслите сексту как 1 ступень выше от квинты а не 1 тон выше квинты?Разница между 1 ступень выше или 1 тон выше будет в пол тона если это минор.
 
Вы отказали "тупо" добавленной сексте в праве считаться 6 ступенью. И я хотел показать, что добавленная большая секста, хотите вы того или нет, в любом случае будет 6 ступенью. Если вы добавите большую сексту в мажоре - это будет "родная" шестая. А если большую в миноре - то шестой повышенной (альтерированой). В любом случае шестой, а не пятой или седьмой :)
 
Вы отказали "тупо" добавленной сексте в праве считаться 6 ступенью. И я хотел показать, что добавленная большая секста, хотите вы того или нет, в любом случае будет 6 ступенью. Если вы добавите большую сексту в мажоре - это будет "родная" шестая. А если большую в миноре - то шестой повышенной (альтерированой). В любом случае шестой, а не пятой или седьмой :)

В этом вы правы)Но а вы сами когда импровизируете как вы находите сексту для того или иного аккорда?Добавляете к приме большой или малый интервал или мыслите как шестую ступень с учетом знаков основной тональности данного фрагмента? (то есть нашел 6 ступень и думаете есть ли в тональности знак к этому звуку если есть то играете с ним).
 
а вы сами когда импровизируете

Вообще-то, сам я не играю джаз :)

как вы находите сексту для того или иного аккорда?

Интервал сексты - большая или малая - будет понятен из контекста - тональности, звучащему в данный момент аккорду и вашему свободному волеизъявлению.
 
Интервал сексты - большая или малая - будет понятен из контекста - тональности, звучащему в данный момент аккорду и вашему свободному волеизъявлению.

Вы же вроде писали что мыслите как 1 ступень выше квинты.Или вы имели ввиду 1 тон?

А мыслить как ступень со знаками тональности не правильно?
 
А мыслить как ступень со знаками тональности не правильно?

Правильно. Но:

При импровизации учитываются:

1 Тональность (знаки при ключе)
2 Аккорд (ведь, несмотря на знаки тональности, если взят альтерированный аккорд, вы не сможете это игнорировать?)
3 Ваша фантазия (несмотря на знаки тональности и альтерации аккорда тем не менее вы имеете право игнорировать и то и другое, если это отвечает вашей художественной задаче)
 
Правильно. Но:

При импровизации учитываются:

1 Тональность (знаки при ключе)
2 Аккорд (ведь, несмотря на знаки тональности, если взят альтерированный аккорд, вы не сможете это игнорировать?)
3 Ваша фантазия (несмотря на знаки тональности и альтерации аккорда тем не менее вы имеете право игнорировать и то и другое, если это отвечает вашей художественной задаче)

Моя проблема щас не в том как читать цифровки отбросим их в сторону.А проблема в том что я хочу понять как правильнее и легче представлять при импровизации сексту для того или иного аккорда чтобы быстро находить ее.Мыслить как ступень со знаками тональности или мыслить просто добавленный интервал большой или малый в зависимости от тональности или других факторов?Я больше привык к первому варианту и щас вроде выходит что так не правильно.Нужно представлять интервал малый или большой а не думать какой знак имеет 6 ступень в данной тональности.Подскажите мне только это если знаете точно как правильно.
 
Мыслите ступень со знаками тональности. Но с готовностью к тому, что эта ступень в любой момент может быть альтерирована - раз, и может оказаться совсем другой ступенью в результате отклонения (которые в джазе происходят чуть ли не потактово) - два.
 
Мыслите ступень со знаками тональности. Но с готовностью к тому, что эта ступень в любой момент может быть альтерирована - раз, и может оказаться совсем другой ступенью в результате отклонения (которые в джазе происходят чуть ли не потактово) - два.

Вы считаете что так лучше мыслить чем интервалами?сами так же мыслите?)
 
Мыслить как ступень со знаками тональности или мыслить просто добавленный интервал большой или малый в зависимости от тональности или других факторов?
Мне кажется вам нужно играть гамму интервальную во всех тональностях, потом секвенций с аккордами, и втом числе использовать 6 аккорды. Такие упражнения поможет вам проше относиться к разным аккордам.
Таких упражения вы можете найти в учебниках Как Игоря Бриля, Чугунова.
 
Честно говоря, я не очень понимаю что означает мыслить интервалами при импровизации :)

У вас есть тональность которая определяет звукоряд из которого можно строить мелодическую линию и есть конкретный аккорд в конкретный момент времени, который может сужать или расширять выбор нот.

Вот скажите, как вы мыслите большую терцию в двойной доминанте DD?
 
Мне кажется вам нужно играть гамму интервальную во всех тональностях, потом секвенций с аккордами, и втом числе использовать 6 аккорды. Такие упражнения поможет вам проше относиться к разным аккордам.
Таких упражения вы можете найти в учебниках Как Игоря Бриля, Чугунова.

Если мыслить как ступень а не интервал то эти гаммы мне здесь не помогут.Вот я и хочу понять как правильно находить 6.Если все таки окажется что нужно мыслить интервалами то гаммы нужны.А что вы скажете ?
 
Вот скажите, как вы мыслите большую терцию в двойной доминанте DD?

Не совсем понял вопрос.Большую терцию в DD?DD это малый мажорный септаккорд от второй ступени тональности.Или вторая с но с повышенной 4 ступенью лада.Или вторая с +3))Я скорее просто строю малый мажорный септ от второй так как я могу без учета никаких тональностей на зубок взять этот состав аккорда от любого звука.
 

Сейчас просматривают