Извольте
Это волюнтаризм. Афтор категорически не прав. Откуда там бемоль - там одни девственно белые клавиши. Или он относительно ля-минора дорийского ориентируется? Стопроцентный волюнтаризм
Извольте
Bernard, ну здравствуйте Вы же сами писали про отличие 9 от b9, 7 от maj7 и теперь сами попали в ловушку? Бемоль при обозначении интервала никакого отношения к знакам при ключе не имеет, обозначая лишь добавленную к трезвучию малую сексту .
PS Аффтар - Mark Levine. Сомневаться в компетенции сего дяденьки я бы не рискнул
Честно говоря, я тоже не припомню сходу таких обозначений в реалбуках, но ведь это учебник, тут понимание происходящих в музыке процессов важнее формального следования сложившейся практике (замшелой практике, доставшейся от академистов). А с точки зрения слуховых ощущений никакого обращения во втором такте примера 3-57 не возникает. Если начнёте бить ногами, начинайте с Mark Levineзачем придумывать свои обозначения, когда есть общепринятые.
А с точки зрения слуховых ощущений никакого обращения во втором такте примера 3-57 не возникает
тут понимание происходящих в музыке процессов важнее формального следования сложившейся практике (замшелой практике, доставшейся от академистов)
Я собираюсь изучить книгу Чугунова
С одной стороны да Но с другой, объяснение академистами каких-то моментов из блюза/джаза или народной музыки иной раз отдаёт искусственным натягиванием теории на практику. Когда мне друг, выпускник краснодипломник музвуза, перед этим изрядно пропотев, выдал теорию насчёт "хендриксовского" аккорда (с ув.9), у меня глаза на лоб вылезли. А меж тем аккордик-то простейший по джазовым меркам, практически народныйОх уж эти американцы - ведут себя как будто мир до них не существовал
Не думаю, что так. Академическая система обозначений весьма точна и отталкивается от принципов ладотональной системы функциональностей, не допускает разночтений. А для "практической" джазовой, гитарной и т. п. гораздо важнее удобство и скорость считывания в ущерб научной точности, и при условии, что все понимают, о чём идёт речь. То есть - разница между научным и практическим (инженерным) приложением. Но это именно разница, а не конфликт.объяснение академистами каких-то моментов из блюза/джаза или народной музыки иной раз отдаёт искусственным натягиванием теории на практику.
Система обозначений, очевидно, точна, раз не допускает разночтений. Я имел в виду, что простейшие музыкальные явления (напр. с блюзовыми корнями), будучи подверженными анализу академическим инструментарием, могут получать излишне громоздкое и оттого не самое правдоподобное обоснование. Но это оффтоп, разумеется.Академическая система обозначений весьма точна и отталкивается от принципов ладотональной системы функциональностей, не допускает разночтений. А для "практической" джазовой, гитарной и т. п. гораздо важнее удобство и скорость считывания в ущерб научной точности, и при условии, что все понимают, о чём идёт речь. То есть - разница между научным и практическим (инженерным) приложением.
Не не.... в доминантсептаккордах обычно ставится семерка G 7 13 это ноты G B D F E (в широком расположении) а вот G 13 это G B D E..... 7 или maj7 всегда характеризует седьмую ступень....не написано -не играем))) Хотя всякое бывает сейчас специально какую то цифровку посмотрел .....в основном семерку пишут и играют но кое где не пишут но играют... без пол литру не разбересси)) Но скорее всего все зависит от функции аккорда в пьесе....ведь к примеру G 7 легко может тоникой быть к примеру в блюзе G....но классификация G 7-доминантсептаккод....то бишь если фукция такого аккорда в произведении-доминантсепт то семерку мона и не писать она вроде как подразумевается....ну а если функция другая-тоника или субдоминанта к примеру-ставим семерку))).....брррр.....вот проблема то....и смех и грех)))У всех аккордов с надстройками(цифры больше 8) в основании- септаккорд. По умолчанию- малый мажорный. В аккорде G13 будут ноты: G-F-B-E(в тесном расположении: F-G-B-E).
Из- за этого и путаница. Не надо домыслов.G 7 13 это ноты G B D F E (в широком расположении) а вот G 13 это G B D E.