Разница между 13 ступенью и секстой.

  • Автор темы Автор темы Nemox
  • Дата начала Дата начала

Это волюнтаризм. Афтор категорически не прав. Откуда там бемоль - там одни девственно белые клавиши. Или он относительно ля-минора дорийского ориентируется? Стопроцентный волюнтаризм :)
 
Bernard, ну здравствуйте :) Вы же сами писали про отличие 9 от b9, 7 от maj7 и теперь сами попали в ловушку? Бемоль при обозначении интервала никакого отношения к знакам при ключе не имеет, обозначая лишь добавленную к трезвучию малую сексту .

PS Аффтар - Mark Levine. Сомневаться в компетенции сего дяденьки я бы не рискнул :)
 
Bernard, ну здравствуйте :) Вы же сами писали про отличие 9 от b9, 7 от maj7 и теперь сами попали в ловушку? Бемоль при обозначении интервала никакого отношения к знакам при ключе не имеет, обозначая лишь добавленную к трезвучию малую сексту .

Так и есть :) Уж больно непривычно было видеть такое обозначение секстаккорда ля-минор - Ab6 :) Теперь, я понял, что он имел ввиду. Но на счет волюнтаризма остаюсь при своем мнении - зачем придумывать свои обозначения, когда есть общепринятые.

PS

PS Аффтар - Mark Levine. Сомневаться в компетенции сего дяденьки я бы не рискнул :)

Ох уж эти американцы - ведут себя как будто мир до них не существовал :)
 
зачем придумывать свои обозначения, когда есть общепринятые.
Честно говоря, я тоже не припомню сходу таких обозначений в реалбуках, но ведь это учебник, тут понимание происходящих в музыке процессов важнее формального следования сложившейся практике (замшелой практике, доставшейся от академистов). А с точки зрения слуховых ощущений никакого обращения во втором такте примера 3-57 не возникает. Если начнёте бить ногами, начинайте с Mark Levine :D
 
Господа а из джазовых учебников что посоветуете на русском?Чугунов, Бриль, Рогачев или может кто еще?)Я собираюсь изучить книгу Чугунова со знакомым хорошим но классическим теоретиком.(так как по джазовой гармонии хороших специалистов у нас нет).Не знаю насколько это правильный ход..
 
А с точки зрения слуховых ощущений никакого обращения во втором такте примера 3-57 не возникает

Да там просто ре-минор - просмотрелся...

тут понимание происходящих в музыке процессов важнее формального следования сложившейся практике (замшелой практике, доставшейся от академистов)

И здесь согласен - но в случае, если ты начал смотреть учебник сначала, где автор объясняет термины и обозначения, которые он будет использовать далее. А если из его книги будет процитирован лишь фрагмент, как в данном случае? Будут недопонимания - хорошо еще кроме цифровок ноты есть. Хотя, я и с нотами не сразу понял, что он имеет ввиду.
 
Ох уж эти американцы - ведут себя как будто мир до них не существовал :)
С одной стороны да :) Но с другой, объяснение академистами каких-то моментов из блюза/джаза или народной музыки иной раз отдаёт искусственным натягиванием теории на практику. Когда мне друг, выпускник краснодипломник музвуза, перед этим изрядно пропотев, выдал теорию насчёт "хендриксовского" аккорда (с ув.9), у меня глаза на лоб вылезли. А меж тем аккордик-то простейший по джазовым меркам, практически народный :)
 
объяснение академистами каких-то моментов из блюза/джаза или народной музыки иной раз отдаёт искусственным натягиванием теории на практику.
Не думаю, что так. Академическая система обозначений весьма точна и отталкивается от принципов ладотональной системы функциональностей, не допускает разночтений. А для "практической" джазовой, гитарной и т. п. гораздо важнее удобство и скорость считывания в ущерб научной точности, и при условии, что все понимают, о чём идёт речь. То есть - разница между научным и практическим (инженерным) приложением. Но это именно разница, а не конфликт.
Для примера:
Демество - демественная система нотификации не расшифрована до сих пор и вряд ли будет расшифрована. Хотя, похоже, была удобной и понятной для тех, кто ей пользовался.
С современными системами удобных на практике музыкальных сокращений такой неприятности уже не произойдёт - у нас есть звукозапись :-).
 
Академическая система обозначений весьма точна и отталкивается от принципов ладотональной системы функциональностей, не допускает разночтений. А для "практической" джазовой, гитарной и т. п. гораздо важнее удобство и скорость считывания в ущерб научной точности, и при условии, что все понимают, о чём идёт речь. То есть - разница между научным и практическим (инженерным) приложением.
Система обозначений, очевидно, точна, раз не допускает разночтений. Я имел в виду, что простейшие музыкальные явления (напр. с блюзовыми корнями), будучи подверженными анализу академическим инструментарием, могут получать излишне громоздкое и оттого не самое правдоподобное обоснование. Но это оффтоп, разумеется.
 
Nemox,
У всех аккордов с надстройками(цифры больше 8) в основании- септаккорд. По умолчанию- малый мажорный. В аккорде G13 будут ноты: G-F-B-E(в тесном расположении: F-G-B-E). V- ступень аккорда- по желанию, она ничего не характеризует. И совершенно не нужно тупо набирать по порядку 9 и 11 ступени до 13-й. Тут давали ссылку на гитарный сайт- очень правильный пример: на 6-струнной гитаре 7-звучный аккорд никак не сыграешь.
Если есть гармоническая сетка, то мелодия от нее зависит, не наоборот. Поэтому общая тональность никак не влияет на звуки отдельного аккорда.
Лучше изучать Чугунова и Бриля самостоятельно, чем с академическим теоретиком, пусть даже самым лучшим. Академическую и джазовую гармонию лучше изучать параллельно, никак не совмещая. Зачем лишний бардак в голове?
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
У всех аккордов с надстройками(цифры больше 8) в основании- септаккорд. По умолчанию- малый мажорный. В аккорде G13 будут ноты: G-F-B-E(в тесном расположении: F-G-B-E).
Не не.... в доминантсептаккордах обычно ставится семерка G 7 13 это ноты G B D F E (в широком расположении) а вот G 13 это G B D E..... 7 или maj7 всегда характеризует седьмую ступень....не написано -не играем))) Хотя всякое бывает сейчас специально какую то цифровку посмотрел .....в основном семерку пишут и играют но кое где не пишут но играют... без пол литру не разбересси)) Но скорее всего все зависит от функции аккорда в пьесе....ведь к примеру G 7 легко может тоникой быть к примеру в блюзе G....но классификация G 7-доминантсептаккод....то бишь если фукция такого аккорда в произведении-доминантсепт то семерку мона и не писать она вроде как подразумевается....ну а если функция другая-тоника или субдоминанта к примеру-ставим семерку))).....брррр.....вот проблема то....и смех и грех)))
 
Последнее редактирование:
G 7 13 это ноты G B D F E (в широком расположении) а вот G 13 это G B D E.
Из- за этого и путаница. Не надо домыслов.
Еще раз: аккорды с 9, 11, 13 ступенями основаны на малом мажорном септаккорде. Поэтому в обозначении 7 ступень не указывается. Исключение- большой септаккорд(+7) или 6/9
 

Сейчас просматривают