Разница между 13 ступенью и секстой.

  • Автор темы Автор темы Nemox
  • Дата начала Дата начала
Если все таки окажется что нужно мыслить интервалами то гаммы нужны.А что вы скажете ?

У вас какое-то общее недопонимание процесса.

Вот последовательность Cmaj7 Am7 Dm7 G7. В вашем распоряжении звукоряд до ре ми фа соль ля си - используйте его вверх вниз, вдоль поперек, импровизируйте - причем здесь интервалы?
 
У вас какое-то общее недопонимание процесса.

Вот последовательность Cmaj7 Am7 Dm7 G7. В вашем распоряжении звукоряд до ре ми фа соль ля си - используйте его вверх вниз, вдоль поперек, импровизируйте - причем здесь интервалы?

Я про строение аккордов с секстой.Импровизация аккордами другими словами.И конкретно про то как находить сексту при строении какого либо аккорда.Я уже объяснил что сексту чтобы добавить к аккорду нужно прежде определить.А это можно сделать двумя мне известными способами.1.посчитать шесть ступеней от примы аккорда, понять какой это звук, и взять его с учетом знаков основной тональности.К примеру если это оказался звук ля в до миноре то это будет ля бемоль.2.Способ.Это как вы сказали просто добавлять конкретные интервалы от примы аккорда, и не думать этот звук в тональности имеет бемоль, диез или нет.
 
Если мыслить как ступень а не интервал то эти гаммы мне здесь не помогут.Вот я и хочу понять как правильно находить 6.Если все таки окажется что нужно мыслить интервалами то гаммы нужны.А что вы скажете ?

Как я понимаю вы не пианист, а солист. Может саксофонист. Лады который используются при импровизаций и аккордовая последовательность кот крутиться в джазовой импровизаций это разные вещи, и в то же время взаймосвязанные. Если вы все таки солист, то я не знаю как мыслять солисты.
Лады наверно в разных тональностях играют. Тоже упражнения поможет. Не только лады(гаммы), паттерный (мелодические секвенций) они тоже есть в этих учебниках. Вам же кроме 6 ступень нужно свободно оритироваться во всех остальных, и не только в пределах октавы, в двух октавах. 9,11, 13. и.т.д.
 
1.посчитать шесть ступеней от примы аккорда, понять какой это звук, и взять его с учетом знаков основной тональности.

Используйте этот способ. Он правильный.

Но если захотите, чтобы кроме "правильности" и звучало хорошо придется смотреть по обстоятельствам :)
 
Как я понимаю вы не пианист, а солист. Может саксофонист. Лады который используются при импровизаций и аккордовая последовательность кот крутиться в джазовой импровизаций это разные вещи, и в то же время взаймосвязанные. Если вы все таки солист, то я не знаю как мыслять солисты.
Лады наверно в разных тональностях играют. Тоже упражнения поможет. Не только лады(гаммы), паттерный (мелодические секвенций) они тоже есть в этих учебниках. Вам же кроме 6 ступень нужно свободно оритироваться во всех остальных, и не только в пределах октавы, в двух октавах. 9,11, 13. и.т.д.

Я пианист, и я говорю не про лады в импровизации а аккорды.На примере 6 можно понять что будет с 9 11 и 13 если вы поняли суть вопроса.Потому что звук в конце состава 13 и 6 это один и тот же звук только через октаву как и 11 это кварта через октаву.
 
Используйте этот способ. Он правильный.

Но если захотите, чтобы кроме "правильности" и звучало хорошо придется смотреть по обстоятельствам :)

Но если при читке цифровки встретить цифру 6 то есть аккорд с секстой в миноре.Мне придется взять альтерированную шестую ступень чтобы получилась большая секста верно?
 
С секстаккордом есть некоторая путаница, спасибо гитаристам ))

По теории: секстаккорд - первое обращение трезвучия. В буквенно-цифровых обозначениях иной подход к секстаккорду. То есть к основному трезвучию (в данном случае наш любимый До-мажор) добавляется большая секста.

Необходимо обратить внимание, что в До-минорном секстаккорде - Ля-бекар, хотя, судя по ключевым знакам, вроде бы полагается Ля-бемоль. Я уже говорил, что к основному трезвучию для получения секстаккорда, добавляется Большая терция.

http://www.7not.ru/guitar/acc_signs/maj_min_7.phtml

А здесь про добавочную 13-ую "по-гитарному"

если мы добавляем 9,11 или 13, то данный аккорд должен быть доминантсептаккордом

http://www.gitaristu.ru/articles/art/postroenie-i-nazvanie-akkordov
_
 
Последнее редактирование:
если мы добавляем 9,11 или 13, то данный аккорд должен быть доминантсептаккордом

Здесь у гитарист.ру небольшая неточность - с надстройками 9, 11, 13 аккорд может быть не только доминантcептаккордом, но и большим мажорным (maj7), минорным (m7), так называемым полууменьшенным (m7b5) и уменьшенным септаккордами. Короче, любым септаккордом :)
 
"Тупо" добавленная все равно окажется шестой ступенью - повышенной или "родной" :)

Пол тона весьма меняет звучание.Вы ведь мне сказали что сами мыслите сексту как 1 ступень выше от квинты а не 1 тон выше квинты?Разница между 1 ступень выше или 1 тон выше будет в пол тона если это минор.
А разве 6 ступень в миноре не зависит от того гармоническая(ля-бемоль в до-миноре) или мелодическая(ля в до-миноре) гамма? Ищите в мелодической и обрящете большую сексту в миноре))).
 
Ilya Prokhorov, я Вас умоляю, не надо здесь цитировать сайты для дворовых гитаристов. ТС аж 2 темы одинаковые создал, чтобы разобраться в элементарном вопросе, и в каждой по полсотни постов :girl_cray2:


Здесь у гитарист.ру небольшая неточность
В источнике, откуда они драли инфу, вероятно имелось в виду кое-что другое - что в отсутствие символов maj, m, перечёркнутого кружочка, треугольника и т.п. цифры 9, 11, 13 указывают на доминантсептаккорд в основании
 
Кстати, можно себя не ограничивать терцдецимаккордом (13). Вот, например, вполне себе консонантнозвучащий большой мажорный квинтдецимаккорд (15) Cmaj[SUP]7[/SUP][SUP]#11[/SUP][SUP]#15[/SUP] (до-ми-соль-си-ре-фа#-ля-до#)

А при желании можно добраться и до двенадцатизвучного терцвицесимаккорда (23) С[SUB]7[/SUB][SUP]#11[/SUP][SUP]#15[/SUP][SUP]#17[/SUP][SUP]#19[/SUP][SUP]#21[/SUP][SUP]#23[/SUP] (до-ми-соль-сиb-ре-фа#-ля-до#-фа-соль#-си-ре#)

:)



 

Вложения

Последнее редактирование:
я Вас умоляю, не надо здесь цитировать сайты для дворовых гитаристов

Все же без дураков и здесь не обошлось, печаль ...

С секстаккордом реальная путаница, спросите у "дворовых" сегодня гитаристов, которые завтра будут записываться у вас в студии ...
 
ТС аж 2 темы одинаковые создал, чтобы разобраться в элементарном вопросе, и в каждой по полсотни постов

Видно вы мало знаете гармонию как джазовую так и классическую потому, что это не элементарный вопрос или может вы не поняли сути вопроса.Кто то писал про секстаккорд.Причем тут секстаккорд? я говорил про аккорд с секстой.
 
Последнее редактирование:
А разве 6 ступень в миноре не зависит от того гармоническая(ля-бемоль в до-миноре) или мелодическая(ля в до-миноре) гамма? Ищите в мелодической и обрящете большую сексту в миноре))).

Верно если хотим мелодическую сексту то будет ля бекар.Но это для тоники.Доминант септ с секстой в до миноре будет ми бемоль а ми бекар это уже альтерация сексты я так понимаю, однако в джазе это обозначается просто цифрой 6.А аккорд с ми бемоль будет с 6b в то время как в классике просто 6.Такое ощущение что 6b это альтерация но по идее это нормальная секста в тональности.
 
Видно вы мало знаете гармонию как джазовую так и классическую потому, что это не элементарный вопрос или может вы не поняли сути вопроса.
Да уж, суть настолько глубока, что всем форумом аж на 10 страницах не можем откопать - сборище дилетантов, не иначе. Заготовил Вам примеров по-разному альтерированных доминант из реальных произведений, но теперь как-то не с руки их постить, пойду лучше поучусь сам :laugh:

С секстаккордом реальная путаница, спросите у "дворовых" сегодня гитаристов, которые завтра будут записываться у вас в студии ...
Да на здоровье пусть называют как им удобно, хоть "лесенкой" и "ззвёздочкой", особенно если они при этом шпилят как Джанго (тот вообще скорей всего не знал названия тому, что играет) :) Едва ли мы станем обсуждать названия аккордов, но если понадобится, объясню, у кого из нас в голове путаница :)
 
Да уж, суть настолько глубока, что всем форумом аж на 10 страницах не можем откопать - сборище дилетантов, не иначе. Заготовил Вам примеров по-разному альтерированных доминант из реальных произведений, но теперь как-то не с руки их постить, пойду лучше поучусь сам :laugh:

Мистер высокомерность).Мне не нужны примеры а нужно было понять как мыслить при определении сексты для аккорда.Вы так и не поняли вопроса а только умничаете.
 
Кстати, можно себя не ограничивать терцдецимаккордом (13). Вот, например, вполне себе консонантнозвучащий большой мажорный квинтдецимаккорд (15) Cmaj[SUP]7[/SUP][SUP]#11[/SUP][SUP]#15[/SUP] (до-ми-соль-си-ре-фа#-ля-до#)

А при желании можно добраться и до двенадцатизвучного терцвецисимаккорда (23) С[SUB]7[/SUB][SUP]#11[/SUP][SUP]#15[/SUP][SUP]#17[/SUP][SUP]#19[/SUP][SUP]#21[/SUP][SUP]#23[/SUP] (до-ми-соль-сиb-ре-фа#-ля-до#-фа-соль#-си-ре#)

:)

Звучит не плохо, но думаю пока развить скорость в использовании аккордов 9/11/13.Потом уж когда придет время можно углубиться.Кстати, если вы говорите что 13 это семизвучный аккорд тогда как будет обозначатся аккорд в котором есть нона и секста но звук сексты через октаву а 11 нет.К примеру я часто использую аккорд который в до миноре будет таким:Левая рука соль,фа правая рука си миb фа ляb.Вот здесь ми бемоль через октаву а 11 отсутствует.
 
Там нет сексты. Этот аккорд трактуется как нонаккорд с увеличенной квинтой G[SUP]#5[/SUP][SUP]b9[/SUP]
 
Вы так и не поняли вопроса а только умничаете.
Т.е. это не наша с Вами переписка в личке про ноны и терцдецимы закончилась словами "Разобрался.Спасибо за помощь" ? Тогда простите великодушно, обознался, видать.
 
Т.е. это не наша с Вами переписка в личке про ноны и терцдецимы закончилась словами "Разобрался.Спасибо за помощь" ? Тогда простите великодушно, обознался, видать.

Я не только с вами обсуждал этот вопрос, по этому по никам не помню.Тем не менее не нужно говорить что это элементарный вопрос.Это не так.
 
Последнее редактирование:
Мне не нужны примеры а нужно было понять как мыслить при определении сексты для аккорда

Просто добавить тон к квинте аккорда.Никогда не подводило :-).В цифровках "+5"- сколько угодно,а вот "-6" - не припомню.
Доминант септ с секстой в до миноре
В джазовых делах,ЕМНИП,не надо так усложнять :-).Просто строим нужный аккорд от V ступени,а с до минором это никак не связано.(при построении аккорда имеется ввиду ))).
 
Кстати, обозначение ступени как 9, 11 или 13 вовсе не означает, что она находится октавой выше основного септаккорда, скорее обозначает замену основных ступеней.
 
по сути это тот же звук сексты только через октаву и находил я ее как сексту.

Нет. Секста, которую мы обсуждаем все это время, является добавленной не так ли? То есть, это трезвучие + секста. Малую сексту добавить к минорному трезвучию невозможно - аккорд автоматически превратится в другой - в большой мажорный септаккорд терцией ниже - например, Cm + ля-бемоль = Abmaj7.

Добавление малой сексты к мажорному трезвучию (т.е. малой секунды к квинте) не диатонично (вне тональности) и приводит к диссонантному малопригодному аккорду. И эта малая секста логически не оправдана (гармонический минор здесь не причем он служит другим целям).

Эта якобы малая секста к мажорному аккорду ничто иное как увеличенная квинта, которая возникает из хроматического движения квинты доминанты в терцию мажорной тоники. Минору эта увеличенная квинта достается по наследству от мажора вместе с мажорной доминантой.
 
Последнее редактирование:
В цифровках "+5"- сколько угодно,а вот "-6" - не припомню.
Малую сексту добавить к минорному трезвучию невозможно - аккорд автоматически превратится в другой - в большой мажорный септаккорд терцией ниже - например, Cm + ля-бемоль = Abmaj7.
Извольте :)
b6.JPG
Редкость, да, согласен, но тем не менее. Знаю, классики возмутятся, что без квинты это никакой не Сm(b6), а обращение (секстаккорд, бугага). Это их дело. Mark Levine наверняка в курсе обращений, но считает целесообразным назвать аккорд именно так. У Метини встречал аккорд без пропуска квинты вида 1-b3-5-b6-7, т.е. с-eb-g-ab-bb, и хотя при желании и его, конечно, можно обращением обозвать, но в контексте звучал он именно как Сm7(b6).
 
Добавление малой сексты к мажорному трезвучию (т.е. малой секунды к квинте) не диатонично (вне тональности) и приводит к диссонантному малопригодному аккорду. И эта малая секста логически не оправдана (гармонический минор здесь не причем он служит другим целям
b13 очень часто применима как мажоре так и в миноре в доминантсептаккорде
 

Сейчас просматривают