Вопрос к знатокам в джазовой импровизации

  • Автор темы Автор темы Nemox
  • Дата начала Дата начала
Nemox, В F миноре С(доминанта) 7 13-C E G Bбемоль А ..... В E миноре B 7 13- B ,D диез, F диез,A ,G диез .... 13 -большая секста...Только я наверное напутал какие это тональности-диезные или бемольные ...сорри)))
 
Nemox, НЕТ!!!
6 или 2 это смешная классика и она не КАТИТ!
Я говорю о заменах типа тритоновой!
...ну во например тупо вместо доминантсепт берем вторую пониженую с уменьшенной квинтой и это замена доминанты!
Это и так все знают!
А вот по квинтовому кругу пройтись как?
Здесь корень!

Причем в мажоре это одно,но в миноре палюбас мажер появится.

...их этих цепочек основных не больше чем в основных хитовых пестнях!!!

..штук пять основных насчитал...
 
Последнее редактирование:
Мне кажется вы не совсем правильно поняли вопрос.
Да, второпях...

По теме: Стандартно - по нотам основной тональности можно достраивать.
Но применительно к практике импровизации - имхо идея как раз в том что, если в аккорде есть ноты не из "родной" тональности, то функционально если ее обыгрывать как функцию из другой тональности, соответственно тот же ми-мажор-7-9-11 в ля-миноре будет ми-соль#-си-ре-фа-ля, а можно достроить ми-мажор как ми-соль#-си-ре#-фа# и обыгрывать.
Для себя я как-то так это представляю...
В примере - 1й проход E7 обыгран обычно, 2й не совсем
 

Вложения

  • AmE.mp3
    AmE.mp3
    316,6 KB · Просмотры: 25
Nemox, В F миноре С(доминанта) 7 13-C E G Bбемоль А ..... В E миноре B 7 13- B ,D диез, F диез,A ,G диез .... 13 -большая секста...Только я наверное напутал какие это тональности-диезные или бемольные ...сорри)))

Вы щас указали не 13- а просто 13 если по вашему в f миноре доминант 7 13- будет с нотой ля тогда как будет просто 13?) ля диез? это же септима)
 
Nemox, НЕТ!!!
6 или 2 это смешная классика и она не КАТИТ!
Я говорю о заменах типа тритоновой!
...ну во например тупо вместо доминантсепт берем вторую пониженую с уменьшенной квинтой и это замена доминанты!
Это и так все знают!
А вот по квинтовому кругу пройтись как?
Здесь корень!

Причем в мажоре это одно,но в миноре палюбас мажер появится.

...их этих цепочек основных не больше чем в основных хитовых пестнях!!!

..штук пять основных насчитал...

Вы совсем не по теме пишете) я знаю что такое тритоновая замена) причем тут она если речь другом?)
 
Да елы палы.... помимо тритоновой замены столько всего существует!!!
Я об этом и пытался сказать.Только непонятно зачем вам тринадцатые аккорды,если вы не знаете куда их втыкать!
...вот по этому я про квинтовый круг и сказал....
..ну ладно.. у кого складно...


.. или вы думаете возьму с тринашкой на ... субдоминате.... как он там...
....и музыка поехала...
..ну ок!
 
Да елы палы.... помимо тритоновой замены столько всего существует!!!
Я об этом и пытался сказать.Только непонятно зачем вам тринадцатые аккорды,если вы не знаете куда их втыкать!
...вот по этому я про квинтовый круг и сказал....
..ну ладно.. у кого складно...


.. или вы думаете возьму с тринашкой на ... субдоминате.... как он там...
....и музыка поехала...
..ну ок!

Вообще то я знаю куда втыкать 13 ступень) я так понял вы вообще не используете ее и ограничиваетесь всякими заменами.вы возьмите любую джазовую цифровку и посмотрите насколько часто используются добавленные ступени типа 9 11 13.
 
.вы возьмите любую джазовую цифровку и посмотрите насколько часто используются добавленные ступени типа 9 11 13.

Давайте её сюда.

Интересно чего вас там так заинтересовало?
Может я и не прав! Но я не пойму вашего вопроса без контекста!

Я просто не понял наку.. зачем вам 13 ступень???


Если это типа ФАНК,гоняйте себе дорийский лад и все будет пучком.

.или я подскажу чего гонять)))))))))))))

.а если запросы выше,то неужели вы не слышите какой лад тут покатит???
...ну я не знаю....
 
Последнее редактирование:
Давайте её сюда.

Интересно чего вас там так заинтересовало?
Может я и не прав! Но я не пойму вашего вопроса без контекста!

Я просто не понял наку.. зачем вам 13 ступень???


....

Не может, а вы точно не правы и да, вы не понимаете моего вопроса.Я его перефразировал несколько раз в теме если вы после этого все равно не понимаете... вы бы почитали джазовую гармонию а то пишете абсолютный бред.что значит зачем 13 ступень?а зачем вам тритоновая замена?аналогичный вопрос да?и причем тут дорийский лад если я говорю о не о ладах а о добавленных ступенях?
 
Чувак! Я говорю о музыке...
А о чем ты не понятно!!!
Приведи конкретный пример,получишь конкретный ответ.
И не только от меня... здесь хватает кому растолковать тебе.
Будь учтивее!

...вопрос на засыпку...
Чего знаешь про характерные интервалы???
 
Если вам не сложно опишите как вы мыслительно найдете V7 13 в фа миноре и ми миноре.например нону вы считаете тон а 9- полутон от примы.опишите как вы будете думать с 13 ступенью))

13я ступень мыслится как секста (естественно, от примы аккорда, будь он V7 или чем угодно ещё). Вам уже несколько раз совершенно правильно заметили, в джазе ступени обозначаются вне зависимости от тональности (о какой тональности речь, если в пределах такта может быть несколько отклонений, например оборотов типа 2-5) и функции конкретного аккорда (аккорды могут быть бифункциональными, или гармония может быть вообще основана не на тональном, а на модальном принципе). По этим же причинам совершенно необязательно доминанта (или то, что кажется доминантой привыкшему везде искать функциональную гармонию ;) ) будет иметь низкие 9 и 13 в миноре и высокие в мажоре.

Не может, а вы точно не правы и да, вы не понимаете моего вопроса.Я его перефразировал несколько раз в теме если вы после этого все равно не понимаете...
Именно :) Похоже, вечер пятницы у JAras затянулся и есть смысл проспаться
 
13я ступень мыслится как секста (естественно, от примы аккорда, будь он V7 или чем угодно ещё). Вам уже несколько раз совершенно правильно заметили, в джазе ступени обозначаются вне зависимости от тональности (о какой тональности речь, если в пределах такта может быть несколько отклонений, например оборотов типа 2-5) и функции конкретного аккорда (аккорды могут быть бифункциональными, или гармония может быть вообще основана не на тональном, а на модальном принципе). По этим же причинам совершенно необязательно доминанта (или то, что кажется доминантой привыкшему везде искать функциональную гармонию ;) ) будет иметь низкие 9 и 13 в миноре и высокие в мажоре.

Именно :) Похоже, вечер пятницы у JAras затянулся и есть смысл проспаться


Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень?Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?без учета знаков.или как?в таком случае это будет разный интервал к примеру в фа миноре и ми миноре.опишите как находить эту ступень?вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.и вообще это разные интервалы получаются если не учитывать знаки тональности. элементарно посчитайте сколько тонов от соль до си и от ля до до.
 
Чувак! Я говорю о музыке...
А о чем ты не понятно!!!
Приведи конкретный пример,получишь конкретный ответ.
И не только от меня... здесь хватает кому растолковать тебе.
Будь учтивее!

...вопрос на засыпку...
Чего знаешь про характерные интервалы???

причем тут интервалы я не пойму))я много чего знаю о них но вопрос не них.А зачем тебе задавать вопрос о 13 ступени если ты его не воспринимаешь?Тем не менее вот конкретный вопрос V7 13 в фа мажоре будет до ми соль си бемоль а 13 будет ля.а в миноре?ля или ля бемоль так как в фа миноре есть ля бемоль?
 
Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень? Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?
Я предлагаю Вам думать об интервале вместо ступени. Цифра 13(без бемоля) в обозначении аккорда говорит о наличии большой терцдецимы, а "b13" - малой. Не пойму, в чём у Вас затруднение?

вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?
Смотря что подразумевать под "13 ступенью". Если я вижу в цифровке аккорд H(13), то знаю что в его составе соль-диез, а не соль. А вот если H(b13) - тогда соль. В ми-минорной джазовой пьесе совершенно запросто могут быть как тот, так и другой аккорд

а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.
Да, есть, и что Вас смущает? Я извиняюсь, уж не собрались ли Вы постичь джаз с теоретической стороны, не слушая его? Слушайте, и скоро привыкнете к таким вещам.
 
Я предлагаю Вам думать об интервале вместо ступени. Цифра 13(без бемоля) в обозначении аккорда говорит о наличии большой терцдецимы, а "b13" - малой. Не пойму, в чём у Вас затруднение?

Дело в том что если мыслить не в тональности а просто добавлять интервал от примы аккорда, это не удобно при импровизации.Представьте себе считать большую терцдециму при игре?вы думаете это удобно?неужели все великие люди в джазе мыслят именно так?я так не думаю.
 
Я полагаю, что терцдециму никто не считает, для счёта вполне достаточно сексты, после небольшой тренировки сексты отсчитываются мгновенно, это уровень музшколы.

Дело в том что если мыслить не в тональности а просто добавлять интервал от примы аккорда, это не удобно при импровизации.
Кому конкретно неудобно, Вам? Вы импровизируете на гармонию, выписанную септаккордами без надстроек, на ходу достраивая 9 и 13? Ну мыслите в тональности для начала. Если Вы удерживаете в голове исходную диатонику (а без этого, думаю, браться за аккордовую импровизацию рановато), Вам не составит труда выбрать из неё нужную сексту (большую или малую). Со временем наработаются аппликатурные шаблоны. А потом осмелеете и почувствуете терпкий вкус альтерированных надстроек, выбивающихся из диатоники - и тогда Вас за уши не оттянешь от них :)
 
Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень?Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?без учета знаков.или как?в таком случае это будет разный интервал к примеру в фа миноре и ми миноре.опишите как находить эту ступень?вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.и вообще это разные интервалы получаются если не учитывать знаки тональности. элементарно посчитайте сколько тонов от соль до си и от ля до до.
13 ступень для V7 в ми миноре означает, что надо найти V сттупень для ми-минора - это будет си, а уже в си(миноре или мажоре - до лампочки) найти большую терцдециму, или большую сексту(терцдецима-октава) и добавить её к аккорду си(любому ...ору) - это будет соль-диез. Исходная тональность(ми-минор) нужна только для определения, что такое V(пятая ступень) - это си в данном случае.
 
  • Like
Реакции: Nemox
13 ступень для V7 в ми миноре означает, что надо найти V сттупень для ми-минора - это будет си, а уже в си(миноре или мажоре - до лампочки) найти большую терцдециму, или большую сексту(терцдецима-октава) и добавить её к аккорду си(любому ...ору) - это будет соль-диез. Исходная тональность(ми-минор) нужна только для определения, что такое V(пятая ступень) - это си в данном случае.

То есть подводя итоги можно сказать что в классической гармонии ступень секста так же как и нона подчиняется знакам исходной тональности данного фрагмента.это значит что в миноре секста и нона малые а в мажоре большие.А вот в джазовой гармонии 9 и 13 ступени всегда изначально большие интервалы т. е. большая секста и большая нона не смотря на то что в данной тональности эта нота имеет бемоль.и получается что в в джазовой гармонии в миноре V7 13- равно обычной V7 с cекстой в классической гармонии?а V7 13 в миноре в классической гармонии будет трактоваться как доминанта с повышенной секстой или что то вроде того?
 
А что, разве в партитуре классической музыки можно встретить такое обозначение? V7/9/13 (например для скрипок)
 
я просто сравниваю классическую сексту с 13 ступенью в джазе.

Вообще-то 13 ступени не существует. Это условность для ориентировки. 13 в джазе это терцдецимаккорд классической гармонии. А секста и в джазе и в классике - просто секста :)

Иными словами, терцдецимаккорд и аккорд с секстой это разные вещи - и в классике и в джазе.
 
Иными словами, терцдецимаккорд и аккорд с секстой это разные вещи - и в классике и в джазе.

Я со всех разговоров понял, что в джазе секста подчиняется знакам основной тональности фрагмента.То есть в зависимости мажор или минор секста может быть большая или малая, а 13 ступень по умолчанию всегда большой интервал.Его альтерация 13- равна обычной сексте в миноре.я прав?
 
Я со всех разговоров понял, что в джазе секста подчиняется знакам основной тональности фрагмента.То есть в зависимости мажор или минор секста может быть большая или малая, а 13 ступень по умолчанию всегда большой интервал.Его альтерация 13- равна сексте в миноре.я прав?

Нет. 13 ступени не существует самой по себе. Если мы говорим 13 в контексте джаза - это означает терцдецимаккорд - аккорд включающий в себя наряду с терцдецимой и септиму и нону и ундециму. Без них это просто добавленная секста. То есть, число 13 означает, что должны быть по умолчанию и 7 и 9 и 11.

С точки зрения теории разницы между классикой и джазом нет. Нет в джазе интервалов по умолчанию. Разница в принятых обозначениях:

большая септима: maj7,
малая септима: 7
большая нона: 9
малая нона: b9
большая ундецима 11 чистая ундецима 11
малая ундецима b11 увеличенная ундецима #11
большая терцдецима: 13
малая терцдецима: b13

Бемоль в данном случае не означает альтерацию, а лишь показывает отличие малых интервалов от больших. Например, 9/11/13 ступени могли бы обозначать как и септимы: скажем, большая нона maj9, малая 9. Но сложилась такая система обозначения.
 
Последнее редактирование:
Ну допустим с малой ундецимой эт Вы хватили :), как раз она бывает натуральная 11 и увеличенная #11. А про разницу в устоявшихся обозначениях - в самую точку!
 
Без них это просто добавленная секста.

С ваших слов выходит что 13 и секста это один и тот же звук.В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.а терцдецимаккорд в миноре это ведь все равно большой интервал?13- соответствует классической минорной сексте, но не 13.проясните тогда это?
 
Последнее редактирование:
С ваших слов выходит что 13 и секста это один и тот же звук

Звук один и тот же. Но вам нужно понять, что 13, повторюсь, говорит о гармоническом качестве аккорда - о том что он семизвучный расположен по терциям и т. п. То есть, термин 13 применяется только в контексте гармонии (вертикали) с вышеуказанным смыслом (качество аккорда). К мелодии (соло, импровизация) понятие 13 неприменимо (либо применимо, но опять же лишь при наличии в фактуре терцдецимаккорда).

В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.

Разве? На разных ступенях - разные сексты. Например, на первой ступени мажора - большая секста, на третьей - малая и т.д.
 
терцдецимаккорд в миноре это ведь все равно большой интервал?

Смотря на какой ступени взят аккорд. Терцдецимаккорд на первой ступени натурального минора имеет малую терцдециму, а на седьмой - большую и т.д. И в джазе и в классике :) В элементарной теории разницы между классикой и джазом никакой нет.
 
В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.
Разве? На разных ступенях - разные сексты. Например, на первой ступени мажора - большая секста, на третьей - малая и т.д.

Я касательно доминанты с секстой говорил так как насколько знаю 13 применима только к доминанте.
 

Сейчас просматривают