Вопрос к знатокам в джазовой импровизации

  • Автор темы Автор темы Nemox
  • Дата начала Дата начала
Нужно еще отметить:

то, что терцдецимаккорд семизвучный не значит, что все семь звуков должны присутствовать в вертикали - часть может быть опущена...

то, что он теоретически может быть взят на любой ступени не значит, что там он хорошо прозвучит в своем натуральном виде - придется альтерировать...

Это касается и нонаккордов и ундецимаккордов...

Но это уже частности практики.
 
Вот здесь можно вкратце посмотреть типовые джазовые замены, правда качество записи плохое.
http://www.youtube.com/watch?v=AG_Hm3qYhhY
Очень советую учебник этого, автора. Очень грамотно и четко!))
Если суммировать, то доступны любые ступени, которые не образуют интервал малой ноны с основными тонами септаккорда, т.е. например для
аккорда Сmaj (1-3-5-7) доступны следующие гармонические замены:
1 -- > 9
3 -- > 4 (или sus4) здесь именно 4 а не 11, т.к. 11 подразумевает существование 3-ей ступени
5 -- > 13 или 5 -- > #11
7 -- > 6, тогда септаккорд превращается в секстаккорд
Для доминантовой области также доступны альтерации b9, #9, b13
Для мелодии в зависимости от скорости движения чуть больше свободы.

ЗЫ: такой подход, подходит именно для аранжировщика, но это можно обобщить и на импровизацию
 
Последнее редактирование:
:girl_cray: Несколько раз на протяжении темы у меня было чувство - ну вот, теперь уж точно всё разжевано ясно донельзя.
Nemox, почитайте, например, The Jazz Theory Book by Mark Levine.
 
Меня интересует как лучше всего находить добавленные ступени к аккордам 9/11/13
Смотрите, есть такое понятие как лад - он состоит из семи звуков, максимально возможный аккорд, любой - это семь одновременно взятых звуков, из этих семи звуков четыре (если речь о септаккорде) основных - это 1, 3, 5-ая, 7-ая ступени например для Cmaj - это до+ми+соль+си. Остальные три возможных для добавления звука - это добавочные, они существуют для того чтобы окраску дополнительную дать аккорду, чтобы не было скучно. И их найти очень просто Для того же Cmaj мы можем пойти дальше и добавить к полученному созвучию до+ми+соль+си еще и ре - это будет уже аккорд Cmaj9 (ре - ведь это девятая ступень если по до-мажору натуральному идти, считая от до) - он состоит из пяти звуков уже - предыдущих до+ми+соль+си и добавочная "ре". Далее добавляем 11-ую ступень - ноту фа - это получится уже Cmaj11 - состоящий из шести звуков: до+ми+соль+си - основные и плюс ре+фа - добавочные. Ну и последняя нота "ля" - она тринадцатая уже будет и аккорд соответственно Cmaj13 - в общем его можно назвать полной и максимально возможной "версией" этого аккорда, в нем семь нот:до+ми+соль+си - основные и плюс ре+фа+ля - добавочные. Вот статья на эту тему http://gorstorehov.com/page/dominantseptakkord, только в ней касательно доминантсептаккорда, а не мэйджа, но смысл тот же
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и Nemox

Сейчас просматривают