Да, второпях...Мне кажется вы не совсем правильно поняли вопрос.
Вы щас указали не 13- а просто 13 если по вашему в f миноре доминант 7 13- будет с нотой ля тогда как будет просто 13?) ля диез? это же септима)Nemox, В F миноре С(доминанта) 7 13-C E G Bбемоль А ..... В E миноре B 7 13- B ,D диез, F диез,A ,G диез .... 13 -большая секста...Только я наверное напутал какие это тональности-диезные или бемольные ...сорри)))
Вы совсем не по теме пишете) я знаю что такое тритоновая замена) причем тут она если речь другом?)Nemox, НЕТ!!!
6 или 2 это смешная классика и она не КАТИТ!
Я говорю о заменах типа тритоновой!
...ну во например тупо вместо доминантсепт берем вторую пониженую с уменьшенной квинтой и это замена доминанты!
Это и так все знают!
А вот по квинтовому кругу пройтись как?
Здесь корень!
Причем в мажоре это одно,но в миноре палюбас мажер появится.
...их этих цепочек основных не больше чем в основных хитовых пестнях!!!
..штук пять основных насчитал...
Вообще то я знаю куда втыкать 13 ступень) я так понял вы вообще не используете ее и ограничиваетесь всякими заменами.вы возьмите любую джазовую цифровку и посмотрите насколько часто используются добавленные ступени типа 9 11 13.Да елы палы.... помимо тритоновой замены столько всего существует!!!
Я об этом и пытался сказать.Только непонятно зачем вам тринадцатые аккорды,если вы не знаете куда их втыкать!
...вот по этому я про квинтовый круг и сказал....
..ну ладно.. у кого складно...
.. или вы думаете возьму с тринашкой на ... субдоминате.... как он там...
....и музыка поехала...
..ну ок!
Давайте её сюда..вы возьмите любую джазовую цифровку и посмотрите насколько часто используются добавленные ступени типа 9 11 13.
Не может, а вы точно не правы и да, вы не понимаете моего вопроса.Я его перефразировал несколько раз в теме если вы после этого все равно не понимаете... вы бы почитали джазовую гармонию а то пишете абсолютный бред.что значит зачем 13 ступень?а зачем вам тритоновая замена?аналогичный вопрос да?и причем тут дорийский лад если я говорю о не о ладах а о добавленных ступенях?Давайте её сюда.
Интересно чего вас там так заинтересовало?
Может я и не прав! Но я не пойму вашего вопроса без контекста!
Я просто не понял наку.. зачем вам 13 ступень???
....
13я ступень мыслится как секста (естественно, от примы аккорда, будь он V7 или чем угодно ещё). Вам уже несколько раз совершенно правильно заметили, в джазе ступени обозначаются вне зависимости от тональности (о какой тональности речь, если в пределах такта может быть несколько отклонений, например оборотов типа 2-5) и функции конкретного аккорда (аккорды могут быть бифункциональными, или гармония может быть вообще основана не на тональном, а на модальном принципе). По этим же причинам совершенно необязательно доминанта (или то, что кажется доминантой привыкшему везде искать функциональную гармонию ) будет иметь низкие 9 и 13 в миноре и высокие в мажоре.Если вам не сложно опишите как вы мыслительно найдете V7 13 в фа миноре и ми миноре.например нону вы считаете тон а 9- полутон от примы.опишите как вы будете думать с 13 ступенью))
Именно Похоже, вечер пятницы у JAras затянулся и есть смысл проспатьсяНе может, а вы точно не правы и да, вы не понимаете моего вопроса.Я его перефразировал несколько раз в теме если вы после этого все равно не понимаете...
13я ступень мыслится как секста (естественно, от примы аккорда, будь он V7 или чем угодно ещё). Вам уже несколько раз совершенно правильно заметили, в джазе ступени обозначаются вне зависимости от тональности (о какой тональности речь, если в пределах такта может быть несколько отклонений, например оборотов типа 2-5) и функции конкретного аккорда (аккорды могут быть бифункциональными, или гармония может быть вообще основана не на тональном, а на модальном принципе). По этим же причинам совершенно необязательно доминанта (или то, что кажется доминантой привыкшему везде искать функциональную гармонию ) будет иметь низкие 9 и 13 в миноре и высокие в мажоре.
Именно Похоже, вечер пятницы у JAras затянулся и есть смысл проспаться
причем тут интервалы я не пойму))я много чего знаю о них но вопрос не них.А зачем тебе задавать вопрос о 13 ступени если ты его не воспринимаешь?Тем не менее вот конкретный вопрос V7 13 в фа мажоре будет до ми соль си бемоль а 13 будет ля.а в миноре?ля или ля бемоль так как в фа миноре есть ля бемоль?Чувак! Я говорю о музыке...
А о чем ты не понятно!!!
Приведи конкретный пример,получишь конкретный ответ.
И не только от меня... здесь хватает кому растолковать тебе.
Будь учтивее!
...вопрос на засыпку...
Чего знаешь про характерные интервалы???
Я предлагаю Вам думать об интервале вместо ступени. Цифра 13(без бемоля) в обозначении аккорда говорит о наличии большой терцдецимы, а "b13" - малой. Не пойму, в чём у Вас затруднение?Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень? Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?
Смотря что подразумевать под "13 ступенью". Если я вижу в цифровке аккорд H(13), то знаю что в его составе соль-диез, а не соль. А вот если H(b13) - тогда соль. В ми-минорной джазовой пьесе совершенно запросто могут быть как тот, так и другой аккордвот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?
Да, есть, и что Вас смущает? Я извиняюсь, уж не собрались ли Вы постичь джаз с теоретической стороны, не слушая его? Слушайте, и скоро привыкнете к таким вещам.а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.
Дело в том что если мыслить не в тональности а просто добавлять интервал от примы аккорда, это не удобно при импровизации.Представьте себе считать большую терцдециму при игре?вы думаете это удобно?неужели все великие люди в джазе мыслят именно так?я так не думаю.Я предлагаю Вам думать об интервале вместо ступени. Цифра 13(без бемоля) в обозначении аккорда говорит о наличии большой терцдецимы, а "b13" - малой. Не пойму, в чём у Вас затруднение?
Кому конкретно неудобно, Вам? Вы импровизируете на гармонию, выписанную септаккордами без надстроек, на ходу достраивая 9 и 13? Ну мыслите в тональности для начала. Если Вы удерживаете в голове исходную диатонику (а без этого, думаю, браться за аккордовую импровизацию рановато), Вам не составит труда выбрать из неё нужную сексту (большую или малую). Со временем наработаются аппликатурные шаблоны. А потом осмелеете и почувствуете терпкий вкус альтерированных надстроек, выбивающихся из диатоники - и тогда Вас за уши не оттянешь от нихДело в том что если мыслить не в тональности а просто добавлять интервал от примы аккорда, это не удобно при импровизации.
13 ступень для V7 в ми миноре означает, что надо найти V сттупень для ми-минора - это будет си, а уже в си(миноре или мажоре - до лампочки) найти большую терцдециму, или большую сексту(терцдецима-октава) и добавить её к аккорду си(любому ...ору) - это будет соль-диез. Исходная тональность(ми-минор) нужна только для определения, что такое V(пятая ступень) - это си в данном случае.Если не учитываются знаки тональности тогда как можно правильно найти эту 13 ступень?Вы предлагаете тупо находить 13 ю ступень считая по белым клавишам?без учета знаков.или как?в таком случае это будет разный интервал к примеру в фа миноре и ми миноре.опишите как находить эту ступень?вот вам конкретный вопрос.13 ступень для V7 в ми миноре.13 ступень находим от 5 ступени, то есть си.будет соль верно?а теперь то же самое в фа миноре.13 находим от 5 ступени то есть до.ля?но ведь в фа миноре есть ля бемоль.и вообще это разные интервалы получаются если не учитывать знаки тональности. элементарно посчитайте сколько тонов от соль до си и от ля до до.
То есть подводя итоги можно сказать что в классической гармонии ступень секста так же как и нона подчиняется знакам исходной тональности данного фрагмента.это значит что в миноре секста и нона малые а в мажоре большие.А вот в джазовой гармонии 9 и 13 ступени всегда изначально большие интервалы т. е. большая секста и большая нона не смотря на то что в данной тональности эта нота имеет бемоль.и получается что в в джазовой гармонии в миноре V7 13- равно обычной V7 с cекстой в классической гармонии?а V7 13 в миноре в классической гармонии будет трактоваться как доминанта с повышенной секстой или что то вроде того?13 ступень для V7 в ми миноре означает, что надо найти V сттупень для ми-минора - это будет си, а уже в си(миноре или мажоре - до лампочки) найти большую терцдециму, или большую сексту(терцдецима-октава) и добавить её к аккорду си(любому ...ору) - это будет соль-диез. Исходная тональность(ми-минор) нужна только для определения, что такое V(пятая ступень) - это си в данном случае.
Я такого не говорил я просто сравниваю классическую сексту с 13 ступенью в джазе.А что, разве в партитуре классической музыки можно встретить такое обозначение? V7/9/13 (например для скрипок)
Вообще-то 13 ступени не существует. Это условность для ориентировки. 13 в джазе это терцдецимаккорд классической гармонии. А секста и в джазе и в классике - просто секстая просто сравниваю классическую сексту с 13 ступенью в джазе.
Я со всех разговоров понял, что в джазе секста подчиняется знакам основной тональности фрагмента.То есть в зависимости мажор или минор секста может быть большая или малая, а 13 ступень по умолчанию всегда большой интервал.Его альтерация 13- равна обычной сексте в миноре.я прав?Иными словами, терцдецимаккорд и аккорд с секстой это разные вещи - и в классике и в джазе.
Нет. 13 ступени не существует самой по себе. Если мы говорим 13 в контексте джаза - это означает терцдецимаккорд - аккорд включающий в себя наряду с терцдецимой и септиму и нону и ундециму. Без них это просто добавленная секста. То есть, число 13 означает, что должны быть по умолчанию и 7 и 9 и 11.Я со всех разговоров понял, что в джазе секста подчиняется знакам основной тональности фрагмента.То есть в зависимости мажор или минор секста может быть большая или малая, а 13 ступень по умолчанию всегда большой интервал.Его альтерация 13- равна сексте в миноре.я прав?
Инерция. Хорошо еще, что большую и малую октавы не упомянулНу допустим с малой ундецимой эт Вы хватили
С ваших слов выходит что 13 и секста это один и тот же звук.В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.а терцдецимаккорд в миноре это ведь все равно большой интервал?13- соответствует классической минорной сексте, но не 13.проясните тогда это?Без них это просто добавленная секста.
Звук один и тот же. Но вам нужно понять, что 13, повторюсь, говорит о гармоническом качестве аккорда - о том что он семизвучный расположен по терциям и т. п. То есть, термин 13 применяется только в контексте гармонии (вертикали) с вышеуказанным смыслом (качество аккорда). К мелодии (соло, импровизация) понятие 13 неприменимо (либо применимо, но опять же лишь при наличии в фактуре терцдецимаккорда).С ваших слов выходит что 13 и секста это один и тот же звук
Разве? На разных ступенях - разные сексты. Например, на первой ступени мажора - большая секста, на третьей - малая и т.д.В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.
Смотря на какой ступени взят аккорд. Терцдецимаккорд на первой ступени натурального минора имеет малую терцдециму, а на седьмой - большую и т.д. И в джазе и в классике В элементарной теории разницы между классикой и джазом никакой нет.терцдецимаккорд в миноре это ведь все равно большой интервал?
Я касательно доминанты с секстой говорил так как насколько знаю 13 применима только к доминанте.В классике секста бывает одна в миноре малая а в мажоре большая.
Разве? На разных ступенях - разные сексты. Например, на первой ступени мажора - большая секста, на третьей - малая и т.д.
Нет. Терцдецимаккорд может быть взят на любой ступени.13 применима только к доминанте