Несколько пространственных эффектов (реверы, дилэи) в одном проекте?

  • Автор темы Автор темы Krz
  • Дата начала Дата начала

Krz

Member
3 Авг 2011
197
11
18
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Имеются на данный момент синтезаторы Kurzweil PCK8, Roland XV-5080 и Yamaha Motif-Rack ES. Возможно в будущем их будет у меня ещё больше. Например, планирую купить Nord Rack 2x или Lead 4 Rack. Также планирую их совмещать с VST-инструментами. Как их лучше сводить? Правильно ли будет вот такая схема работы?: уровни громкости каждого инструмента, панорамирование, автоматизации, все эффекты, включая пространственные, такие как ревер, дилей поставлю непосредственно на самих модулях и синтезаторах, микс с основных выходов каждого, состоящий из 3-4 тембров пачкой (каждый инструмент буду использовать мультитембрально) идут на сумматор Long Micromix-8S, а с него готовый уже микс идет в АЦП в компьютер. Потом в DAW (Cubase) этот "микс железных инструментов" сводится уже программно с другими VST-i, с записанным вокалом, бэками и живыми инструментами, для которых в свою очередь эффекты уже будут программными. Таким способом работают вроде много музыкантов, но с другой стороны это противоречит железной правиле использования пространственной обработки, что такие эффекты как ревер, дилэй и хорус должны быть только одни на весь микс в посылах (ауксиальных каналах). А тут получается у каждого синта своя акустика, свой ревер: у Роланда свой, у Курцвайла свой, у Мотифа третий, у остальных (VST, вокал, живые инструменты) четвёртый. Можно ли так работать или это будет полная каша?
 
Последнее редактирование модератором:
Мне просто один авторитетный московский музыкант, аранжировщик, завсегдатай многих форумов типа этого, не буду называть по имени, написал: "И пускать синты вместе с эффектами на сумматор - это страшнейший криминал в работе, заведомый брак."
 
Можно ли так работать или это будет полная каша?
Ссылки на аудио выложите, чтобы послушать - каша или не каша.

один авторитетный московский музыкант, аранжировщик, завсегдатай многих форумов типа этого, не буду называть по имени
Если ссылаетесь при агрументации на кого-то и не называете - пусть он и отвечает :)
 
  • Like
Реакции: M Clis
Krz, (c) Его имя, сестра!!!!
Проблема может быть одна, записав в аудио сумму синтов, вы уже не сможете изменить характер и объем пространственной обработки, не переписав ее заново. Если у вас хороший контроль и вы четко представляете что делаете, вопросов нет, делайте как удобно
 
  • Like
Реакции: Krz
Ссылки на аудио выложите, чтобы послушать - каша или не каша.
Пока оборудования нету, поэтому и создал тему, чтобы знать, что покупать.

Если ссылаетесь при агрументации на кого-то и не называете - пусть он и отвечает :)
Ладно, скажу, всё-равно же он свою позицию и не скрывает, твёрдо стоит на этом убеждении, это Алексей Данилов. Хотелось бы выслушать мнения и остальных на этот счёт.
 
Проблема может быть одна, записав в аудио сумму синтов, вы уже не сможете изменить характер и объем пространственной обработки, не переписав ее заново. Если у вас хороший контроль и вы четко представляете что делаете, вопросов нет, делайте как удобно
Так я и не буду записывать в аудио, пока всё не сделаю, всё удобство как-раз в том, что все партии железа в секвенсоре только в MIDI, меняй в железе в любой момент всё что хочешь, когда хочешь, в аудио буду загонять только в самом конце.
 
Пока оборудования нету, поэтому и создал тему, чтобы знать, что покупать.
Не спешите покупать. У Вас есть софтовые ревера, которые Вы планируете использовать. Попробуйте с ними.
Потом в DAW (Cubase) этот "микс железных инструментов" сводится уже программно с другими VST-i, с записанным вокалом, бэками и живыми инструментами, для которых в свою очередь эффекты уже будут программными.

Кстати, как бы Вы не заводили синты в DAW - с обработками или без; но сводить микс синтов с несведённым аудио и VSTi - вот это точно ошибка. Заводите синты подорожечно, чтобы в DAW они были все отдельно.
 
  • Like
Реакции: Krz
Krz мнение , - не слушайте Данилова ) , это упоротость и ничего более ) месите все в DAW )

"что такие эффекты как ревер, дилэй и хорус должны быть только одни на весь микс в посылах (ауксиальных каналах)."
это совершенно не аксиома , и не железное правило )
но синты лучше все писать вообще , без обработок as is
пачкой - это точно извращение )
 
  • Like
Реакции: DEATHka и Krz
работать можно, если обработки ложатся в кассу, почему нет? Да и можно отключить, не вижу проблем.

- Такой ужас, вчера впервые ездила с мужем на рыбалку и мы с ним страшно поссорились.
- А что случилось?
- Ну сначала я громко разговаривала и распугала всю рыбу, потом насаживала не ту наживку, потом неправильно подсекала. А кончилось все вообще скверно: я наловила рыбы больше, чем он.
 
  • Like
Реакции: Krz
Не спешите покупать. У Вас есть софтовые ревера, которые Вы планируете использовать. Попробуйте с ними.
Я имел ввиду многоканальные карты, конвертеры, сумматоры. Да внешнюю обработку по-любому уж не буду покупать, это же требует дорого пульта, кучу процессоров эффектов, это совсем другой бюджет.

Кстати, как бы Вы не заводили синты в DAW - с обработками или без; но сводить микс синтов с несведённым аудио и VSTi - вот это точно ошибка.
Почему? Я же буду регулировать уровень и панораму каждого инструмента (как в железе, так и в VSTi) через DAW и сразу слышать в мониторах итоговый результат в миксе. И только потом, когда всё сделаю, настрою, сведу, оцифрую всю стереопару с сумматора как аудио. Дальше уже миксдаун.

но синты лучше все писать вообще , без обработок as is
пачкой - это точно извращение )
Заводите синты подорожечно, чтобы в DAW они были все отдельно.
Тогда теряется удобство, гибкость работы. Ведь вся прелесть работы в MIDI именно в удобстве, в любой момент можно любую ноту, любой аккорд поменять.
 
Последнее редактирование:
Мои пять тенге: если контроля подобающего нет, то лучше пачкой не скидывать. Слить в дав весь мультитрек и месить уже внутри. По поводу отключения оброботок на синтах - тут надо подумать. Если полностью все отключить то синт возможно потеряет индивидуальность и не факт что звукорежиссер потом случайным образом повторит тот эффект который задумал аранжировщик. Например скрипки у тс10 без обработки вообще не звучат. Поэтому уж лучше с ней. Потом бывают всякие делай эффекты, отключение которых крайне неразумно. И конечно аллегория с роком озвученая ранее не лишена смысла. Делайте как душа просит, это ваш ребенок.
 
  • Like
Реакции: Krz
Почему? Я же буду регулировать уровень и панораму каждого инструмента (как в железе, так и в VSTi) через DAW и сразу слышать в мониторах итоговый результат в миксе. И только потом, когда всё сделаю, настрою, сведу, оцифрую всю стереопару с сумматора как аудио. Дальше уже миксдаун.
Если Вам так удобно - пожалуйста. Мне удобно, когда все фейдера, уровни и панорама на одной плоскости - консоли.

Тогда теряется удобство, гибкость работы. Ведь вся прелесть работы в MIDI именно в удобстве, в любой момент можно любую ноту, любой аккорд поменять.
Меняйте. Не надо записывать WAV подорожечно, если не хотите. А вот заводить сигналы поканально - это как раз удобство для последующей работы с ними.

Я имел ввиду многоканальные карты, конвертеры, сумматоры.
Да, многоканальная карта нужна, чтобы заводить синты раздельно и выводить на сумматор (если так хочется). Конвертеры в ней уже есть. Сумматор у вас уже есть.

Да внешнюю обработку по-любому уж не буду покупать, это же требует дорого пульта, кучу процессоров эффектов, это совсем другой бюджет.
Согласен насчёт железной обработки. Только дорогой пульт для обработки незачем. Вообще пульт незачем. Внешняя обработка чудесно цепляется по аналогу к DAW и рулится оттуда.
 
  • Like
Реакции: Krz
но синты лучше все писать вообще , без обработок as is
пачкой - это точно извращение )
Заводите синты подорожечно, чтобы в DAW они были все отдельно.
Мои пять тенге: если контроля подобающего нет, то лучше пачкой не скидывать. Слить в дав весь мультитрек и месить уже внутри...
Вот Вы все говорите, что лучше пачкой не скидывать. Я не понимаю, почему? Если я в этой пачке уровень, панораму, эффекты каждого тембра уже настроил как надо, то почему бы и нет? Какая разница, в DAW я потом буду выстраивать все уровни слитых аудиотреков или сразу же в синтах.
 
скажем так , когда мне приносят проект с кучей синтезаторов на сведение )
я прошу оставлять только темпо дилеи...все остальное , совершенно не обязательно
ну возможно есть в каких то местах , может быть уж места с опредленной творческой задумкой , кто то ревер на синте крутанул ручкой в одном месте , - это можно оставлять...но в целом я прошу сухой трекинг...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Krz, Горе от ума.... делайте аранж и подбирайте тембра таким образом шоб при сведении Вы только отрезали саб низ, распанарамировали ,возможно немного баньки (рума короткого) и все ....для живых инстр еще легкая компрессия.... Должен получицца хороший звук минимумом средств!!!!!!! Дальше-фантики(дилэи длинные хвосты реверов трансиент шэйперы и прочая чушь по фкусу) Но это приправы!!!!!! КАША ИЗНАЧАЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ВКУСНОЙ! Вешайте хоть 10 реверофф-лишь бы в кассу))) Какое может быть общее пространство в электронной музыке-оно не оркестр в зале))) И вообще мой опыт показывает одну простую весчь-большинство улучшений в моих миксах происходит при отключении плагофф))) Типа убрал компрессор-и рабочий барабан стал живее )))) Прибрал рум-меньше грязи ....и тд тп
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Krz
Вот Вы все говорите, что лучше пачкой не скидывать. Я не понимаю, почему? Если я в этой пачке уровень, панораму, эффекты каждого тембра уже настроил как надо, то почему бы и нет?
Запутаетесь в том, где что и откуда звучит и где его рулить.

А вот если Вам захочется запустить два софтовых синта и один железный запустить в подгруппу для сайдчейн компрессии от софтовой бочки?
 
Если Вам так удобно - пожалуйста. Мне удобно, когда все фейдера, уровни и панорама на одной плоскости - консоли.
Так а так тоже на одной плоскости, в микшере Cubase все регуляторы и MIDI-треков, и аудиотреков находятся на одном микшере.

Да, многоканальная карта нужна, чтобы заводить синты раздельно и выводить на сумматор (если так хочется). Конвертеры в ней уже есть. Сумматор у вас уже есть.
Пока ничего из этого нету. :) Как-раз таки если использовать сумматор, то можно обойтись без многоканальной карты, ведь уже с выхода сумматора идёт лишь стереопара, поэтому лучше взять хороший 2-х канальный конвертер типа Digilab.

Согласен насчёт железной обработки. Только дорогой пульт для обработки незачем. Вообще пульт незачем. Внешняя обработка чудесно цепляется по аналогу к DAW и рулится оттуда.
Вот в этом случае многокагальная карта уже будет нужна, чтобы цеплять аутборд. С другой стороны, говорят, некоторые софтовые ревера уже по качеству ничем не хуже железных.

А вот если Вам захочется запустить два софтовых синта и один железный запустить в подгруппу для сайдчейн компрессии от софтовой бочки?
Сайдчейн нужен для создания сугубо специфических вещей а-ля Беннаси, мне такая музыка не интересна.
 
Причём здесь сайдчейн с Бенасси? Это был приммер использования шины. Синты выцеплять для подгрупп как будете?

Что хотите, то и делайте :)
 
  • Like
Реакции: Krz
Вешайте хоть 10 реверофф-лишь бы в кассу))) Какое может быть общее пространство в электронной музыке-оно не оркестр в зале)))
А если музыка не электронная, а поп-музыка, типа Уитни Хьюстон, Майкл Болтон, Стиви Уандер, Майкл Джексон и т.д и т.п., можно использовать разные пространства в одной песне?
 
Krz, А кто сказал что нельзя ? Твоя музыка же.... Кмк современные тенденции не поощряют много ревероф фсяких ....как бэ большинство инстр сухие ....
 
  • Like
Реакции: Krz
Причём здесь сайдчейн с Бенасси? Это был приммер использования шины. Синты выцеплять для подгрупп как будете?
Ну, у меня пока опыта нет, поэтому и не понимаю. Я просто знаю, что сайдчейн компрессия от бочки применяется для создания кача а-ля Беннаси в клубной музыке. Объясните, плиз, непосвященному, для чего ещё кроме этого этот пресловутый сайдчейн может понадобиться и для чего синты выцеплять для подгрупп?
 
Это очень утрированная сайдчейн компрессия. В более щадящих дозах она может применяться везде. Для продавливания в паде места для вокала, для глушения бочкой гула от тома, для преобладания сибилянтов вокалиста над тарелками и т.д.
А вообще шина - это очень удобный инструмент, если надо группу дорожек замьютировать, склеить компрессором, убрать уровень, навесить общий рум или снять 300 Гц.
 
  • Like
Реакции: Krz
RockMeister, благодарю! А без всего этого (сайдчейн, шин, подгрупп) никак не обойтись?
 
Можно ли обойтись без стрингса? Можно и обойтись. Но если очень хочется? Тогда нет :) Также и с шинами.
 
  • Like
Реакции: Krz
Реверы и дилеи в посылах - это классика. Но не обязательно всё время ходить в костюме, рубашке и галстуке, иногда можно и джинсы с кроссовками надеть. Кроме того, многие спецэффекты получаются с использованием эффектов задержки именно в инсерте.
 
  • Like
Реакции: Krz
для преобладания сибилянтов вокалиста над тарелками
Блин ну пипец какой изврат!!!! Ну как эти вещи могут конфликтовать???? Ведь вокал в центре а тарелки хэты по бокам....сибилянты вокалистов на 6-8 кгц у hh и ride значительно усе выше.........в классических записях бэндов это не применялось.... я не понимаю))) Ну тут то зачем сайд чейн компрессия???
Krz,Запомни раз и нафсегда!!!! Звукорежиссура-ДЕЛО ДЕСЯТОЕ(в смысле четвертое)!!!! Ровно потому что сначало нужно сочинить муз материал хорошо!!!-эт первое!!! Аранжировать или сыграть-это второе!!! Записать качественно-эт третье!!! А потом ужо сводить -такова технология! Поэтому звукореж по значимости на последнем месте! Хотя конечно же как и любой другой участник процесса он может как кардинально улучшить композу так и разрушить!!! Поэтому учись играть и сочинять! И вырабатывай муз фкус! Без этого будешь крутить плагины и сравнивать компрессоры с мониторами....а музыка будет где то рядом....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Borg и Krz

Сейчас просматривают