Roland FA-06

А какой синт был до этого или сейчас какой?
Я вот с 10 лет юзал Ямаху МО6, этой осенью продал и купил Роланд ФА-06, но несмотря на функционал так и не смог принять звучание Роланда. После НГ продал ФА и купил Ямаху MOXF6. Теперь вспоминаю Роланд как страшный сон ))). Хоть он по всяким фишкам и современней и клавиатура лучше и звуки бесплатные можно загружать, но звучание, к которому привык, определило мой выбор.
 
У меня небыло никогда подобной раб. станции, но хочу попробовать. Я считал все эти раб. станции устаревшими, в сравнении с компьютером, но вместе с тем меня привлекала всегда эта идея - такой, автономной, заточеной под написание музыки машинки, с которой ты можешь сесть, не подключаясь к компьютеру играть, писать музыку, потом, когда будет нужно, эти дорожки экспортировать в DAW на компе, и там уже детально доработать, свести.
Я чего спросил про новую рабочую станцию - потому что, мне кажется эти модели Roland FA, что-то вроде промежуточной ступеньки, на пути к по-настоящему новому инструменту, какой нибудь Fantom Z. Ведь, если посмотреть на Fantom G - это инструмент более высокого класса чем новые Roland FA, это видно чисто внешне, по своим материалам, и по возможностям, учитывая что он вышел гораздо раньше.
 
Мда, поползав и посмотрев поподробней насчёт фантомов, я понял какую ерунду написал - это ведь очевидные вещи, новая серия Roland FA, это простенькие модели, совсем другого уровня, фантом - это монстр какой-то. Вот, очень интересный ещё KORG KRONOS 2.
Получается, мне нравятся более дорогие модели, наверное Roland FA - это не то, что мне нужно. С другой стороны, может не переплачивать, начать с Roland FA, поиграться, понять, нужно ли мне это всё...
 
Вот, очень интересный ещё KORG KRONOS 2.
Yamaha Motif XF6 или Yamaha Montage. Yamaha Motif XF6 б/у можно за 100-120 кило руб. найти.
[DOUBLEPOST=1517401192][/DOUBLEPOST]А из линейки Roland FA идут: Yamaha MOXF и Korg Krome или Korg Kross2/
Yamaha Genos это самоиграйка, только продвинутая.
KORG KRONOS и Motif XF - это полноценные рабочие станции с семплированием и редактированием сэмплов. В KRONOS можно в песню записать до 16 миди дорожек и 16 аудиодорожек (одновременно). Т.е. сделать полноценный плейбек.
Yamaha Montage- синт для "живаго" (по качеству звуков на первом месте ИМХО), плюс при живом исполнении темп арпеджиаторов может автоматически подстраиваться под темп живого барабанщика (снимается звук бочки микрофоном и с нее определяется темп).
 
  • Like
Реакции: кактус и walks
Кстати, вопрос к обладателям Roland FA.
На своей Yamaha MOXF набросал я, к примеру, 10 песен в секвенсоре, сохранил (они сохраняются на внутреннюю флешпамять). Выключил инструмент. Потом включаю его через несколько дней, он загружается и все 10 песен сразу в секвенсоре. Не надо отдельно загружать каждую песню с флешки или другого носителя. В Roland FA так же или там нет такой фичи и каждый раз надо загружать песню в секвенсор?
 
  • Like
Реакции: walks
Когда у меня был FA, секвенсором для записи не пользовался. Но - демозаписи готовых песен с завода записаны на SD-карту, идущюю в комплекте, и эти записи отображаются и воспроизводятся без каких-либо дополнительных действий (выбор/загрузка). Скорее всего с новыми записями будет так же.
 
С другой стороны, может не переплачивать, начать с Roland FA, поиграться, понять, нужно ли мне это всё...

Это очень правильная мысль. Более дорогие рабочие станции, как и инструменты на 88 клавиш продать сложнее.
 
  • Like
Реакции: walks
Всем привет!
Я стал обладателем FA-06 и столкнулся с следующим:
1. Арпеджиатор работает только на 1 миди-канале патча в секвенсоре. Прошу проверить, кто не обновлялся до версии 1.03, т.к. есть подозрения, что раньше арпедж работал и на других миди-каналах

2. Не записывается автоматизация мастер-эффектов. В cubase параметры мастер-эффектов тоже не передаются (ручки крутишь, но миди-сообщений нет)

3. Нельзя предварительно прослушивать аудио-файлы, загружаемые в пэды.
Нужно регулировать отдельно громкость каждого загруженного аудио-файла . Общей громкости для семплера я не нашел.

4. Favorites тембров тоже только для 1 миди-канала патча. Для выбора тембров других миди-каналов придется нажать несколько кнопок и полистать.

Привет! Решил вопрос с арпеджиатором только в 1-м канале? У меня такая же проблема..
 
Скажите пожалуйста, у fa есть ли возможность настройки метронома с акцентом на 1 долю такта? И есть ли такая функция перезаписи на лету в секвенсоре? Например зациклины 4 такта под запись, с первого раза не получилось, мне нужно повторить запись без остановки секвенсора, т.е. затереть старое и сверху записать новое? Сейчас он добавляет новое к записанной записи.
 
Так он и так с акцентом на 1-ю долю
Зайди в меню/система/метроном поменяй установки...
Насчёт записи, точно не скажу... но после нажатия красной кнопки, есть возможность перейти в пошаговую запись...
После нажатия красной кнопки и старта, появляется табличка с выбором режимов записи... почитай за них.. я уже не помню чо там..
Помню, что во время записи (в кольце) можно было играть, но оно не записывалось... пока ты сам не разрешись..
 
Спасибо. Что-то я про system setap не подумал. В настройках метронома не стояла галочка Click Accent Switch, теперь нормально.
А режим перезаписи на лету так и не нашел. :(
 
Обрати внимание на табличку которая потом изчезает... там три слова... стереть - репетиция - закрыть... Пока нажата репетиция (горит красным) ты можешь играть, но в этот момент ничего не будет записываться..
Это конечно не совсем то... но щас я не помню где это искать.. тебе нужны просто установки записи.. т.е. заменить или записать сверу (мих)
Оно должно быть.. оно даже в моём самоиграе есть...


Там много в принципе уроков...
 
Короче включил свой Роланд.. самих установок на на метод записи не нашёл (
В режиме луп можно на ходу просто стереть всё что ты наиграл.
Для этого нажимаем на Ерашу, и зажимаем диапазон проигранных нот... можно конкретную ноту.. например левую ноту ЛЯ.. значит нажимаем на неё и стерётся только она. Если не помнишь какие ноты нажимал, то просто зажимай от самой низкой до самой верхней и стерётся весь диапазон! ))
А тебе придётся переигрывать заново! Всё это лучше делать активировав РЕПЕТИЦИЮ. ну а проще сначала в ней потренироваться а потом и записать..
В обычном режиме при неудачной записи, просто после останова нажимаем Ундо. тогда всё что записал отменится.
Наверное это расчитанно что все должны после репетиции отыграть правильно. А кто не может, для тех есть режим по шаговой записи.
Вот у меня в других аппаратах нету режима Луп, но зато есть выбор режима записи! )) Фиг поймёщь их... дают либо то либо это.. ))
 
Вариант с удалением записи нашел давно. А вообще как писать с ходу длинные отрывки на 16 или 32 такта, репетируешь нормально вроде, запись жмешь и обязательно где-нибудь лажа вылезет. Проще с этого места курсор выставить и переиграть заново пару тактов, чем в редакторе каждую ноту в ручную править.
 
А чо сразу в ноут не писать? Раз запись.. Там всё быстрее и проще правится... чем крутилки и кнопки на аппарате насиловать...
Аппарат для набросков или живья, а работать лучше с компом.
Я раньше тоже, сначала в аппарат, потом на карточку, а после в комп... а щас сразу, и миди (партии) и аудио сливаю прямиком в ноут.
 
  • Like
Реакции: alexei56
Согласен. Тем более как я понял в клавиши встроена звуковая карта на Asio драйверах. Сейчас пытаюсь освоить Ableton, в комплекте шел с роландом. Последний раз что-то делал в кубейсе много лет назад и то по просьбе коллег. Дома не писал раньше, больше на сцене играл. А тут на старости лет решил себе игрушку купить для души.
 
ну так может и остановится на кубейсе? или Сонар...
Там же ещё инструментальный файлик будет нужен. для удобной смены патча. Для Сонара и Куба они есть к ФА. насчёт остальных не знаю..
Если Сонар, то Платинум. достаточно только саму прогу, без всяких доп. плагтнови сэмплов. Она где-то 300-500 мб. весит.
 
Кто-то из моих студентов мне сказал, цитирую: "Все зависит от ваших потребностей. Ableton больше затачен под работу на живых выступлениях, хотя в нем есть и всё для того, что бы работать дома студийно. А кубэйс и сонар это хорошо только для домашней и студийной работы работы на ряду с такими программами как лоджик, протулз и х-one"
Вот такая нынче продвинутая молодеж. Поэтому кто знает, возможно еще придется поиграть живьем и на софтовых плагинах. Многие группы играют с даббл треком через секвенсор, запускают треки с семплами под клик, разные лупы и т.д. Все это очень интересно и хочется попробовать. Жаль только времени нет разбираться в этом.
 
Скажите пожалуйста, если есть миди файл в DAW, и роланд ФА проигрывает его, можно его внутри DAW , перевести в аудио (со звуком роланда) или нужно экспортировать этот миди файл на флешку, флешку в роланд, и уже с роланда записывать, обратно в DAW в виде аудио ?
 
Можно.
Создаёте в ДАВ дополнительную аудио-дорожку, и на неё подаёте аудио с ФА. включив на ней запись (на дорожке-канале)
Сначала выставьте требуемые аудио-параметры в Проекте ДАВ. 16/44 или 24/44. Не Более!!! потому что это лишнее.
Можно и так, как делаю я... Запускаю проект в ДАВ. а запись произвожу сразу в Саунд Фордж. потому как всё равно из ДАВ потом для мастера это аудио туда сувать придётся. Опять же!!! Всегда выставляйте правильные аудио параметры при записи аудио! и при сохранении.

Перед записью надеюсь уровень компрессора на ФА выставили как надо? Первая крутилка слева 4-й уровень.
 
  • Like
Реакции: burn255
т.е. только посредством USB шнурка (без использования аналоговых входов / выходов) это можно сделать ?
Хорошо, буду разбираться. Компрессор в среднем положении у меня
 
Конечно, без всяких шнурков аналоговых. Компрессор убери, звук в колонках прибавь, и потом постепенно крути ручку! В зависимости от жанра, оставь нужную динамику. Не надо сильно зажимать! Среднее значение, это для уже более жесткой музычки. Ну короче на слух... ))
В дав просто ещё проконтролируй настройки входов-выходов для аудио. чтобы шло туда, куда надо...
 
  • Like
Реакции: burn255
что за закладка? что за ДАВ?
Драйвер ФА установлен? в ДАВ его видно?
Отруби (сними все галочки) с других устройств (убери звуковуху) Теперь звуковухой должен стать ФА!
Он должен у тебя присутствовать в менеджере инструментов ДАВ.
Он должен быть главным на всех входах-выходах аудио потоков... Всё лишнее, встроенные синты в ДАВ деактивируй!
Где-то такой принцип. Вааще ничего сложного не вижу... У меня с первого раза всё получилось!
Щас у меня проблема, как одновременно писать аудио-потоки в ДАВ по ЮСБ сразу с Трёх синтов!!! слетает Сонар (( а с одним синтом вообще всё чотко пашет.. аудио в обе стороны пишется... могу компом писать, могу синтом с компа писать!!!
 
@Stanislav_FX, как звуковуха он пашет, в звуковых устройствах компа, указан. Проблема в Cubase/ Призываю знатоков программы Cubase/
 
@Stanislav_FX, как звуковуха он пашет, в звуковых устройствах компа, указан. Проблема в Cubase...
В чём выражена "проблема"?
Если в настройках Cubase твой Fa-06 выбран в качестве звуковой карты, и ты звуки Cubase слышишь через выходы Fa-06 - значит нет проблем...
В Cubase создаёшь стерео дорожку звуковую. На входе у неё назначаешь Fa-06, и включаешь запись.
Всё, что воспроизводится в это время в секвенсоре - пишется на эту звуковую дорожку...
 
Уважаемые форумчане, помогите решить два вопроса: купил на днях Fa-06, ранее никогда синтами и рабочими станциями не пользовался, только VST. Купился на то, что там уже есть встроенная звуковая карта, клавиатура миди и куча звуков. Не могу установить драйвер. Скачал на комп, но без интернета ничего не вышло. Правда, что без интернета невозможно установить драйвер на комп и следовательно комп не будет видеть синт? И второй вопрос: скачал миди песню (Воскресенья-Кто виноват) на флешку, вставил ее в синт, но не могу эту песню открыть в секвенсоре, инструкция какая-то непонятная, т.е. эти вещи описаны как-то очень бегло. Помогите разобраться, как это сделать?
 

Сейчас просматривают