Roland FA-06


тогда получается как в совокупности (Фа-06 имеет 10 вирт. SRX-подобных библиотек), так и по отдельности в фа-06 на две библы меньше. чем в интегре. Интересно а сколько тонов имеет интегра кроме SRX.
 
Привет всем! Я юзаю FA-06 уже полгода и хочу вам сказать что fa-06 весьма достойный синт. Особенно для живой игры и прописок.
 
  • Like
Реакции: Furqat
SRX-подобных библиотек

нет такого понятия. Есть конкретные SRX платы в количестве 12 штук, которые представляют интерес для определенного круга людей. Все остальные библы и сэмплы - это всё новое, создано роландом в последние годы и не имеет отношения к старым звукам. В интегре помимо srx карт конечно есть много новых звуков, но если вас не интересуют srx карты, то платить такие деньги за интегру просто не имеет смысла, гораздо дешевле купить какой нибудь другой синт где будет такая же куча новых звуков.
 
нет такого понятия. Есть конкретные SRX платы в количестве 12 штук, которые представляют интерес для определенного круга людей. Все остальные библы и сэмплы - это всё новое, создано роландом в последние годы и не имеет отношения к старым звукам. В интегре помимо srx карт конечно есть много новых звуков, но если вас не интересуют srx карты, то платить такие деньги за интегру просто не имеет смысла, гораздо дешевле купить какой нибудь другой синт где будет такая же куча новых звуков.
как я понимаю у интегры слоты памяти для SRX перезаписываемые как и у ФА-06, таким образом можно предположить, то что технология аналогичная, как и наборы тонов по названиям а значит и разницы в звуках быть не должно.
 
Люди добрые, кто-нибудь в курсе, возможно ли в этот роланд грузить звуки SN-A с Интегры 7? На аксиале только SN-S лежат :-(
 
В нём есть есть ограничение на кол-во одновременно звучащих сэмпла - их всего 4. Для ударных хватит, а для чего-то более серьёзного уже сложнее. А всего можно сделать 64 семпла на один инструмент, все напрямую читаются с карты.

Вы ошибаетесь, полифония сэмплера = 8 голосов, а не 4.
 
Люди добрые, кто-нибудь в курсе, возможно ли в этот роланд грузить звуки SN-A с Интегры 7? На аксиале только SN-S лежат :-(

Сам отвечаю на свой вопрос: нельзя SVD-файл со звуками Интегры7 типа SN-A импортировать в FA-серию, что печально:dry:
 
Люди добрые, кто-нибудь в курсе, возможно ли в этот роланд грузить звуки SN-A с Интегры 7? На аксиале только SN-S лежат :-(
По этому вопросу на офсайте есть тема (может что-то пригодится) - http://forums.rolandclan.com/viewtopic.php?f=55&t=48147

Вы ошибаетесь, полифония сэмплера = 8 голосов, а не 4.
Я бы очень был рад ошибиться, но на деле у меня в инструменте именно так - одновременно звучат только 4 звука, при нажатии 5-го автоматически перестаёт играть один из предыдущих звуков.
 
По этому вопросу на офсайте есть тема (может что-то пригодится) - http://forums.rolandclan.com/viewtopic.php?f=55&t=48147


Я бы очень был рад ошибиться, но на деле у меня в инструменте именно так - одновременно звучат только 4 звука, при нажатии 5-го автоматически перестаёт играть один из предыдущих звуков.

Именно я на той теме и даю всем звуки с Интегры и обсуждаю, как Вы могли заметить :-) Ничего не работает, ждём официальных банков SN-A от Роланда.

По поводу полифонии, 4 - ограничение на стерео сэмплы, а на моно - 8, как указано в инструкции и пишут на форуме выше, то есть забить туда аналоговую драм-машинку вполне реально.
 
Последнее редактирование:
Вчера ещё пришёл аппарат, точнее уже позавчера, но выводы уже сделаны.



Для начала отвечу на пару вопросов, которые я задавал на всех музыкальных форумах и ответов найти не мог, так как аппарат довольно свежий и пока в рунете имеется только один обзор, да и тот гораздо меньше того, что Вы прочитаете сейчас :)

1. Можно ли загрузить акустические звуки с Roland Integra7 и насколько хороши звуки банков, которые нам даёт бесплатно Роланд здесь? - http://axial.roland.com/category/fa-06_fa-08/

Все наборы с Аксиал были закачены ещё неделю назад, послушал я акустику в этих банках - тихий ужас, явно применять нигде нельзя, только, как я и рассчитывал, для создания быстрых аранжей, а потом замены звуков библиотеками контакта. Движок поддерживает SN-S, а вот с SN-A пока не всё понятно. Перечитал кучу форумов - пока никто не смог (да и сами мы на iXBT пытались) загнать SN-A патч с Интегры. Что касается штатных SN-S, от них толку тоже мало, ибо рояль на троечку, но можно подрулить эквалайзером и сделать на 4-, родесы хорошие бесспорно, да, бас акустический НЕОЖИДАННО получше, чем в Мотифе, если не брать во внимание, что без артикуляций, хотя и не Триллиан далеко, что априори. Всё остальное, к сожалению, звучит крайне недорого, на уровне кассио - стринги, гитары, органы, ударные...

2. Возможно ли писать сигнал в ПК напрямую через USB и насколько хуже звук встроенного интерфейса относительно мега-популярной в домашних и проджект-студиях Фокусрайт Скарлетт?

Аудиоинтерфейс порадовал звуком. По крайней мере, на мониторах Adam A7x и наушниках Sennheiser HD-800 я пока разницы особой не заметил после Focusrite Scarlett, которая теперь лежит в коробке и, быть может, скоро будет искать нового владельца. Кроме того порадовало, что звуковая карта воспроизводит и пишет 24/44, а не 16/44, как я считал. Единственное, что не понравилось - неудобно писать дороги в тот же Самплитуд допустим по ЮСБ-аудио, так как начинает одновременно играть и звук станции, и ретёрн с ДАВ. Отключить пока не нашёл как.



Далее хотел бы изложить от себя своё краткое мнение за 2 дня пользования.

Плюсы:

- роскошный по цветам и времени отклика экран, который сразу бросается в глаза;

- всё крайне быстро, удобно и логично работает, что меня и подкупало изначально. После дубового запутанного интерфейса и скорости Ямахи, радует) Простенькую поп-аранжировку с базовыми звуками можно записать, наверное, минут за 40-60. Загрузка даже с двумя банками в слотах не более 8 секунд! Если бы сюда сенсорный экран с Корга, то вообще кошерно было бы, но думается мне, что айфон спасёт положение по управлению, надо только вай фай адаптер приобрести, так как ТП-линк не распознался;

- Действительно хорошее качество записи и очень быстрый доступ к ней. Сэмплировал Барбру Стрейзанд из ФЛАКа, а так же драмсы из "Рубина" Оливера Хантемана - потерь в звуке практически не услышал;

- На каждую дорогу можно повесить свой эффект. В Мотифе же, допустим, было 2 эффекта на дорогу, кроме ревера/хоруса, но только 8 дорог было доступно для этого. Так же можно повесить общий инсерт вместо мастеринг-компрессора, который, ИМХО, не особо нужен, так как всё равно в ДАВ мастерить будем.

- С помощью SN-S можно с нуля накрутить весьма неплохие синтовые звуки, пока сделал только пару басов псевдоаналоговых, с детюном осцилляторов, разведением их по панораме и т.п. - звучат получше 90% VST, чего я никак не ожидал, хотя Реактор не заменят, но вот Мотиф порвёт с лёгкость. А с управлением частотой среза через D-Beam, так и вовсе прекрасно звучит. Конечно, рядом с настоящим аналогом не стоит, гармоник не хватает конкретно, надо будет попробовать исправить ситуацию в ДАВ эксайтером. Хотя сам понимаю, что ситуацию исправил бы просто шумогенератор вдобавок к 3 осцилляторам. В принципе, можно выбрать генерацию шума одним из VCO, но тогда лишаемся этого осциллятора, уж лучше тогда леерить через Dual, но там может стать проблемой максимальная полифония. Имея Roland JP-8080, ещё не пробовал крутить супер-пилу, но обязательно сравню, пэды и секвенции тоже ещё не крутил и даже базовые не слушал.

Минусы:

- клавиатура просто дубовая! Мало того, что клавиши укорочены на 1см и ход у них маловат, так ещё и диезы/бемоли по чувствительности жёстче гораздо. Требует привыкания и удовольствия от игры, как на Мотифе, здесь не получить. Про отсутствие афтетача знал и был готов, в общем-то.

- Звучание акустических инструментов на 80-85% убогое, не взирая на все эти SN-A и артикуляции, которых, как оказалось, не так много.

- Не хватает кнопки для вызова юзер-банков, приходится постоянно листать на них, каждый раз отключая Lock.

- не нашёл в разделе SN-A ни одной перегруженной гитары, а штатные с помощью овердрайва и дисторшна звучать качественно отказались, придётся юзать Илью Ефимова, который "валялся" без дела при Мотифе ;

- Эффектам до Ямаховских VCM, естественно, как до Москвы сами знаете как, даже ревер никакой.

Все остальные плюсы и минусы уже неоднократно обсуждались и были ясны ещё перед покупкой, такие как компактность и лёгкий вес для живых выступлений или крайне ограниченный сэмплер и пэды без велосити.

Спорно

- смотрится, конечно, всё красиво, но глянцевая поверхность крайне быстро заляпывается;

- кнобы хотелось бы с подсветкой, я до последнего думал, что так и есть;

- D-Beam можно было бы и подальше чуть отнести, туда, где эта подставка для чашки или пепельницы сделана с надписью Roland FA-06 (кстати, проблема того же Мотифа, особенно XS8), так как при слепом управлении первым кнобом, под которым частота среза и прочее, задеваешь D-Beam. Требует привыкания и должной сноровки, возможно, потому и вынес в спорный момент.

Появившиеся вопросы к продвинутым пользователям:

- Подскажите, как вывести управление глубиной и скоростью ЛФО на кнобы, кнопки над джойстиком или на D-Beam? Не могу понять, какие контроллеры за это отвечают. Можно просто номера написать, буду благодарен, ибо в инструкции не вижу миди-шита.

- Возможно ли импортировать SN-S с флешки, а не карты памяти? Кардридера не имею, к сожалению пока, и попробовать не могу расширения от Интегры с Аксиала, а в демках на саундклауде слышал весьма неплохую эмуляцию Муга, как для VA.

- Как-то можно сделать, чтобы в ДАВ была синхронизация темпа? Всё прочее управляется, вроде, но ручку темпа кручу и в ДАВ не меняется ничего, хотя выставил в настройках всё верно, вроде как.



Вывод.

Аппарат подойдёт двум видам людей, ИМХО:

1). продюсерам электронной музыки, которым надоели ВСТ и хочется всё полностью и с нуля сделать без ПК, а потом отдать на лейбл звукорежиссёру или мастеринг-инженеру, кем я, в общем-то, и работаю;

2). Аранжировщикам, которые не пользуются автоаккомпанементами и хотят быстро накидать миди-файл вдали от ПК, а потом лишь экспортировать и назначить роутинг на качественные библиотеки в ДАВ.

Не подойдёт он тем, кто захочет поиграть на сцене роялем, ибо не комильфо. А так же тем, кто хочет написать полностью оркестровый, джазовый или другой исключительно акустический трек (боссанова, соул, блюз, рок и т.п.), тогда надо думать о более старом Мотифе, как минимум, а лучше о Тайросе или Кроносе.

Не стал бы я использовать такую механику, как миди-клавиатуру, но это тоже довольно спорный момент. Если раньше сидели на какой-нибудь М-Аудио Оксиджен 1, то пересесть легко и здесь даже лучше, а вот после Фатароских клав, даже синтезаторных, или Ямаховских, как в той же DX-7, очень не просто, а от исполнения глиссандо будете шарахаться;)

Хочется в конце добавить, что всё, написанное выше, является исключительно моим скромным мнением и на истину не претендует, ибо "сколько людей, столько и мнений" - кому-то после ПСР-ок и Кассио звук покажется хорошим, я же пересел на Роланд после Мотифа XS6 и совсем недавно (буквально на прошлой неделе) готовился с коллегами и перебирал кучу рояльных библиотек для контакта, включая Фазиолли и Пиано ин Блу... пришли мы все к выводу, что докупаемый банк Стейнвея в Мотифе звучит В ЦЕЛОМ лучше любой из них, за исключением отдельно стоящей Айвори, которая корректно отказывается у меня работать на Windows 7 64x, и шикарнейшего, но дорогого рояля от East and West - http://www.soundsonline.com/Pianos, который я обязательно куплю, когда закончится война в Донбассе...

Всем спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:
А так же тем, кто хочет написать полностью оркестровый, джазовый или другой исключительно акустический трек (боссанова, соул, блюз, рок и т.п.), тогда надо думать о более старый Мотиф, как минимум, а лучше о Тайросе или Кроносе.
А ещё лучше акустику делать на акустике - самый проверенный и надёжный метод! "А более старый Мотиф, или как минимум Тайрос или Кронос" - это всё немного от "лукавого", ведь что Роланд, что Ямаха, что Корг - всё синтетика как не крути.:i_am_so_happy:
 
А ещё лучше акустику делать на акустике - самый проверенный и надёжный метод! "А более старый Мотиф, или как минимум Тайрос или Кронос" - это всё немного от "лукавого", ведь что Роланд, что Ямаха, что Корг - всё синтетика как не крути.:i_am_so_happy:

Не, ну это и так понятно же априори, я относительно говорю, что Мотиф или Тайрос звучат гораздо ближе к гигабайтным контактовским библиотекам, чем Роланд этот, который синтетикой аж воняет :-) Но зато по синтезированным звукам, судя по последней паре ночей, покурит Мотиф, а не Роланд, ИМХО.
 
Не, ну это и так понятно же априори, я относительно говорю, что Мотиф или Тайрос звучат гораздо ближе к гигабайтным контактовским библиотекам, чем Роланд этот, который синтетикой аж воняет :-) Но зато по синтезированным звукам, судя по последней паре ночей, покурит Мотиф, а не Роланд, ИМХО.
Я се приобрёл приобрёл и мотиф хс и роланд фа-06, допустим у фа-06 с загруженными библами, по оркестровке выбор куда шире и разнобразнее... качество звучания: это наверное больше вопрос вкуса, у мотифа красиво звучит в мультипресетах и "арпах", там у них звук накручен по миди и эффектами, а если берёшь просто тон, отдельно без "арпа" - то звучит как то жиденько, гитары также в "арпах" и мультипресетах звучит интересно и как-будто натурально, но стоит послушать тон "в одиноком" состоянии - опять таки возникает ощущение, что у роланда тоны более плотные что ли, какие то более "пробивные".
 
Я се приобрёл приобрёл и мотиф хс и роланд фа-06, допустим у фа-06 с загруженными библами, по оркестровке выбор куда шире и разнобразнее... качество звучания: это наверное больше вопрос вкуса, у мотифа красиво звучит в мультипресетах и "арпах", там у них звук накручен по миди и эффектами, а если берёшь просто тон, отдельно без "арпа" - то звучит как то жиденько, гитары также в "арпах" и мультипресетах звучит интересно и как-будто натурально, но стоит послушать тон "в одиноком" состоянии - опять таки возникает ощущение, что у роланда тоны более плотные что ли, какие то более "пробивные".

Так Вы, наверное, не покупали банк оркестровый для Мотифа, там Роланд рядом этот не стоит по соло инструментам. А гитары даже штатные, не из банков, у Мотифа невозможно сравнивать с жалким убожеством Роландовских, которые звучат хуже самой первой Real Guitar. Зато по синтовым псевдоаналоговым звукам Роланд Мотю уделывает таки, даже при сравнении с банками Phat Analog, ИМХО.
 
djjack, возможно ли что-то придумать как добавлять в експеншены свои волновые формы? Посредством хекс-редакторов или ещё как.
 
Последнее редактирование:
ок
Я, правда, не совсем понял - уже есть конкретный способ или пока ещё в процессе обсуждения?
 
ок
Я, правда, не совсем понял - уже есть конкретный способ или пока ещё в процессе обсуждения?

Да нет способа, кто-то решил попробовать через хекс добавить, но, как по мне, смысл всего SN-A в этом теряется, ибо с PCM-волн собрать тогда можно с тем же успехом и убогим звуком.
 
Так Вы, наверное, не покупали банк оркестровый для Мотифа, там Роланд рядом этот не стоит по соло инструментам. А гитары даже штатные, не из банков, у Мотифа невозможно сравнивать с жалким убожеством Роландовских, которые звучат хуже самой первой Real Guitar. Зато по синтовым псевдоаналоговым звукам Роланд Мотю уделывает таки, даже при сравнении с банками Phat Analog, ИМХО.
по гитарам не правда где-то гитара или рояль влетает только c мотиф, где-то только с фантома , проверено; как и все остальное впринципе эти модули взаимозаменяемы и неплохо миксуются вместе лейринг=)
роланд погромче на концерте будет жужжать, изначально без внешн. усиления , поэтому многим больше нравится)
 
Пользуюсь Фа-06 в связке с мотиф рек хс. Могу сказать из личного опыта: как правило гитары с дисторшн у мотифа сочнее лучше вписываются в большинство композиций, "струмы" - тоже как бы по ярче, а вот нейлоны у роланда более естественные как мне показалось, у мотифа они слишком звонкие. Басы (любые) у роланда круче - плотнее жесче. На счёт оркестровых всё не однозначно, у роланда как мне послышалось хорошие флейты, стринги, а у мотифа лучше трубы и саксафоны. На счёт барабанов также очень не однозначно, у мотифа выбор шире, интернеснее, но если нужен просто стандартный, естественный и плотный барабан для инструментального напраления музыки то роланд - однозначно лучше.
 
  • Like
Реакции: yumko
Всем привет!
Я стал обладателем FA-06 и столкнулся с следующим:
1. Арпеджиатор работает только на 1 миди-канале патча в секвенсоре. Прошу проверить, кто не обновлялся до версии 1.03, т.к. есть подозрения, что раньше арпедж работал и на других миди-каналах

2. Не записывается автоматизация мастер-эффектов. В cubase параметры мастер-эффектов тоже не передаются (ручки крутишь, но миди-сообщений нет)

3. Нельзя предварительно прослушивать аудио-файлы, загружаемые в пэды.
Нужно регулировать отдельно громкость каждого загруженного аудио-файла . Общей громкости для семплера я не нашел.

4. Favorites тембров тоже только для 1 миди-канала патча. Для выбора тембров других миди-каналов придется нажать несколько кнопок и полистать.
 
Хорошая новость для владельцев FA-06: частными умельцами разработан FA-06 EDITOR, то есть редактор синта для ПК, как я понял это пока бета-версия, которая будет улучшаться и создаваться в перспективе ВСТ-версия. http://www.mediafire.com/download/u1q909h15z1qm2q/FA-0608+EDITOR.exe
About Executable File Formats
An executable file is a file in a format that a computer can directly execute. Although most executable files are safe, these formats are the most commonly used to transmit viruses and infect computers with malware. Executable files should be scanned with up to date anti-virus software and should not be opened unless you trust the source or were expecting this file.
 
Привет! други помогите пожалуйста, сделайте кто нибудь пресет для Roland FA , повторяющий звук пресета VST Gladiator 2 / lead/ LD Mankomania....я чот не выгребаю, замучался, а очень надо ((
 
Последнее редактирование:
у меня 2 вопроса по этой станции

удобно ли использовать её как миди клаву с лоджиком?
можно ли вливать туда звуки откуда нибудь кроме бесплатной библиотеки аксиал? потому что в аксиале помойму устаревшие звуки
 
Lizette
1. Да, под лоджик есть специально предустановленные настройки в режиме "daw control".
2. звуков там и так больше 2000, а вместе с загруженными библами аксиал их становится где -то 4000-5000 шт, собраны самые лучшие и популярные звуки от роланд... Можно ещё загружать семплы в 16 пэдов под каждую композицию отдельно. Других источников звука нет.
Что значит устаревшие? Это дело вкуса, у роландов свои особенности звучания у коргов и ямах свои... А вообще если вас интересуют современные и "ультра"актуальные - "перделки", "свистелки" и прочие шумелки под ДАБСТЕП, "ДР ЭНД БАСС" и всякие EDM стили то с программными синтезаторами ныне "железу" не угнаться ИМХО.
 
horusra да , меня интересуют новомодные свистелки для едм
среди аксиаловских звуков я не нашла того что хотела. я понимаю что программные синты вроде спайра это то что нужно , но мне бы хотелось как можно меньше в них влезать. просто не люблю я софт , мне как то психологически тяжело сидеть и возить мышью по экрану.
может есть все таки что то напоминающее современный звук из "железа" ? где то в районе стоимости этого Роланда или немного дороже , может другой Роланд JDXA? но он правда уже намного дороже - пришлось бы ещё копить на него , но если того стоит то.......
 
horusra да , меня интересуют новомодные свистелки для едм
среди аксиаловских звуков я не нашла того что хотела. я понимаю что программные синты вроде спайра это то что нужно , но мне бы хотелось как можно меньше в них влезать. просто не люблю я софт , мне как то психологически тяжело сидеть и возить мышью по экрану.
может есть все таки что то напоминающее современный звук из "железа" ? где то в районе стоимости этого Роланда или немного дороже , может другой Роланд JDXA? но он правда уже намного дороже - пришлось бы ещё копить на него , но если того стоит то.......
тогда есть бюджетный вариант "переделок"типа этого
 
  • Like
Реакции: Lizette

Сейчас просматривают