Вчера ещё пришёл аппарат, точнее уже позавчера, но выводы уже сделаны.
Для начала отвечу на пару вопросов, которые я задавал на всех музыкальных форумах и ответов найти не мог, так как аппарат довольно свежий и пока в рунете имеется только один обзор, да и тот гораздо меньше того, что Вы прочитаете сейчас
1. Можно ли загрузить акустические звуки с Roland Integra7 и насколько хороши звуки банков, которые нам даёт бесплатно Роланд здесь? -
http://axial.roland.com/category/fa-06_fa-08/
Все наборы с Аксиал были закачены ещё неделю назад, послушал я акустику в этих банках - тихий ужас, явно применять нигде нельзя, только, как я и рассчитывал, для создания быстрых аранжей, а потом замены звуков библиотеками контакта. Движок поддерживает SN-S, а вот с SN-A пока не всё понятно. Перечитал кучу форумов - пока никто не смог (да и сами мы на iXBT пытались) загнать SN-A патч с Интегры. Что касается штатных SN-S, от них толку тоже мало, ибо рояль на троечку, но можно подрулить эквалайзером и сделать на 4-, родесы хорошие бесспорно, да, бас акустический НЕОЖИДАННО получше, чем в Мотифе, если не брать во внимание, что без артикуляций, хотя и не Триллиан далеко, что априори. Всё остальное, к сожалению, звучит крайне недорого, на уровне кассио - стринги, гитары, органы, ударные...
2. Возможно ли писать сигнал в ПК напрямую через USB и насколько хуже звук встроенного интерфейса относительно мега-популярной в домашних и проджект-студиях Фокусрайт Скарлетт?
Аудиоинтерфейс порадовал звуком. По крайней мере, на мониторах Adam A7x и наушниках Sennheiser HD-800 я пока разницы особой не заметил после Focusrite Scarlett, которая теперь лежит в коробке и, быть может, скоро будет искать нового владельца. Кроме того порадовало, что звуковая карта воспроизводит и пишет 24/44, а не 16/44, как я считал. Единственное, что не понравилось - неудобно писать дороги в тот же Самплитуд допустим по ЮСБ-аудио, так как начинает одновременно играть и звук станции, и ретёрн с ДАВ. Отключить пока не нашёл как.
Далее хотел бы изложить от себя своё краткое мнение за 2 дня пользования.
Плюсы:
- роскошный по цветам и времени отклика экран, который сразу бросается в глаза;
- всё крайне быстро, удобно и логично работает, что меня и подкупало изначально. После дубового запутанного интерфейса и скорости Ямахи, радует) Простенькую поп-аранжировку с базовыми звуками можно записать, наверное, минут за 40-60. Загрузка даже с двумя банками в слотах не более 8 секунд! Если бы сюда сенсорный экран с Корга, то вообще кошерно было бы, но думается мне, что айфон спасёт положение по управлению, надо только вай фай адаптер приобрести, так как ТП-линк не распознался;
- Действительно хорошее качество записи и очень быстрый доступ к ней. Сэмплировал Барбру Стрейзанд из ФЛАКа, а так же драмсы из "Рубина" Оливера Хантемана - потерь в звуке практически не услышал;
- На каждую дорогу можно повесить свой эффект. В Мотифе же, допустим, было 2 эффекта на дорогу, кроме ревера/хоруса, но только 8 дорог было доступно для этого. Так же можно повесить общий инсерт вместо мастеринг-компрессора, который, ИМХО, не особо нужен, так как всё равно в ДАВ мастерить будем.
- С помощью SN-S можно с нуля накрутить весьма неплохие синтовые звуки, пока сделал только пару басов псевдоаналоговых, с детюном осцилляторов, разведением их по панораме и т.п. - звучат получше 90% VST, чего я никак не ожидал, хотя Реактор не заменят, но вот Мотиф порвёт с лёгкость. А с управлением частотой среза через D-Beam, так и вовсе прекрасно звучит. Конечно, рядом с настоящим аналогом не стоит, гармоник не хватает конкретно, надо будет попробовать исправить ситуацию в ДАВ эксайтером. Хотя сам понимаю, что ситуацию исправил бы просто шумогенератор вдобавок к 3 осцилляторам. В принципе, можно выбрать генерацию шума одним из VCO, но тогда лишаемся этого осциллятора, уж лучше тогда леерить через Dual, но там может стать проблемой максимальная полифония. Имея Roland JP-8080, ещё не пробовал крутить супер-пилу, но обязательно сравню, пэды и секвенции тоже ещё не крутил и даже базовые не слушал.
Минусы:
- клавиатура просто дубовая! Мало того, что клавиши укорочены на 1см и ход у них маловат, так ещё и диезы/бемоли по чувствительности жёстче гораздо. Требует привыкания и удовольствия от игры, как на Мотифе, здесь не получить. Про отсутствие афтетача знал и был готов, в общем-то.
- Звучание акустических инструментов на 80-85% убогое, не взирая на все эти SN-A и артикуляции, которых, как оказалось, не так много.
- Не хватает кнопки для вызова юзер-банков, приходится постоянно листать на них, каждый раз отключая Lock.
- не нашёл в разделе SN-A ни одной перегруженной гитары, а штатные с помощью овердрайва и дисторшна звучать качественно отказались, придётся юзать Илью Ефимова, который "валялся" без дела при Мотифе ;
- Эффектам до Ямаховских VCM, естественно, как до Москвы сами знаете как, даже ревер никакой.
Все остальные плюсы и минусы уже неоднократно обсуждались и были ясны ещё перед покупкой, такие как компактность и лёгкий вес для живых выступлений или крайне ограниченный сэмплер и пэды без велосити.
Спорно
- смотрится, конечно, всё красиво, но глянцевая поверхность крайне быстро заляпывается;
- кнобы хотелось бы с подсветкой, я до последнего думал, что так и есть;
- D-Beam можно было бы и подальше чуть отнести, туда, где эта подставка для чашки или пепельницы сделана с надписью Roland FA-06 (кстати, проблема того же Мотифа, особенно XS8), так как при слепом управлении первым кнобом, под которым частота среза и прочее, задеваешь D-Beam. Требует привыкания и должной сноровки, возможно, потому и вынес в спорный момент.
Появившиеся вопросы к продвинутым пользователям:
- Подскажите, как вывести управление глубиной и скоростью ЛФО на кнобы, кнопки над джойстиком или на D-Beam? Не могу понять, какие контроллеры за это отвечают. Можно просто номера написать, буду благодарен, ибо в инструкции не вижу миди-шита.
- Возможно ли импортировать SN-S с флешки, а не карты памяти? Кардридера не имею, к сожалению пока, и попробовать не могу расширения от Интегры с Аксиала, а в демках на саундклауде слышал весьма неплохую эмуляцию Муга, как для VA.
- Как-то можно сделать, чтобы в ДАВ была синхронизация темпа? Всё прочее управляется, вроде, но ручку темпа кручу и в ДАВ не меняется ничего, хотя выставил в настройках всё верно, вроде как.
Вывод.
Аппарат подойдёт двум видам людей, ИМХО:
1). продюсерам электронной музыки, которым надоели ВСТ и хочется всё полностью и с нуля сделать без ПК, а потом отдать на лейбл звукорежиссёру или мастеринг-инженеру, кем я, в общем-то, и работаю;
2). Аранжировщикам, которые не пользуются автоаккомпанементами и хотят быстро накидать миди-файл вдали от ПК, а потом лишь экспортировать и назначить роутинг на качественные библиотеки в ДАВ.
Не подойдёт он тем, кто захочет поиграть на сцене роялем, ибо не комильфо. А так же тем, кто хочет написать полностью оркестровый, джазовый или другой исключительно акустический трек (боссанова, соул, блюз, рок и т.п.), тогда надо думать о более старом Мотифе, как минимум, а лучше о Тайросе или Кроносе.
Не стал бы я использовать такую механику, как миди-клавиатуру, но это тоже довольно спорный момент. Если раньше сидели на какой-нибудь М-Аудио Оксиджен 1, то пересесть легко и здесь даже лучше, а вот после Фатароских клав, даже синтезаторных, или Ямаховских, как в той же DX-7, очень не просто, а от исполнения глиссандо будете шарахаться
Хочется в конце добавить, что всё, написанное выше, является исключительно моим скромным мнением и на истину не претендует, ибо "сколько людей, столько и мнений" - кому-то после ПСР-ок и Кассио звук покажется хорошим, я же пересел на Роланд после Мотифа XS6 и совсем недавно (буквально на прошлой неделе) готовился с коллегами и перебирал кучу рояльных библиотек для контакта, включая Фазиолли и Пиано ин Блу... пришли мы все к выводу, что докупаемый банк Стейнвея в Мотифе звучит В ЦЕЛОМ лучше любой из них, за исключением отдельно стоящей Айвори, которая корректно отказывается у меня работать на Windows 7 64x, и шикарнейшего, но дорогого рояля от East and West -
http://www.soundsonline.com/Pianos, который я обязательно куплю, когда закончится война в Донбассе...
Всем спасибо за внимание.