Полупроводниковый бестрансформаторный предусилитель по схеме Руперта Нива.

Но при всём почтении - не верю, что картинка снята с устройства с сетевым питанием. :)
-Михаил не понимаю зачем мне врать , это обычный spm100 взятый с прогона промеренный тут же(сегодня) , с стандартным питанием от адаптера(дешевого) АС18в,причем промерил специально в шмелеве (у него есть приведение любого разрешения FFT к полосе в 1гц)
дабы не было вопросов к шумовой дорожке , единствено забыл указать что всю картинку надо сместить на 16.7db в верх , завтра выложу
если кому интересно привязанную конкретно к 0db
-кстати картинка миллении очень напоминает фокусрайт
-не верите подьезжайте к нам проверите, заодно и познакомимся , хотя мы сталкивались у Сапунова по моему на выставке Москва музыка
лет 10 назад
Я что-то не могу нагуглить схему преампа Руперта Нива
-преампов Руперта Нива есть очень много , уточните какую конкретно?
-мне непонятно зачем сейчас собирать преампы по схеме Нива , трансов все равно таких уже нет , да и банальная
THAT1510 убивает по звуку почти все его старые варианты, не говоря о том что надо подумать головой и сварганить
что нибудь получше типа той же миллении или гордона
-не очень понятно зачем выложили фото германского самопального ужастника( с моей точки зрения прибор топикстартера
значительно круче) , это типа привет-конец т.е все уже сделано, стремитесь к этому?
 
Последнее редактирование:
-у ТС это не схема Нива - это известная упрощенная схема входной части пульта Амек,примерно такая же чуть лучше применялась в
пультах Неотек, не уверен что Нив имел к этому отношение , т.к схемы являются практической копией преампа фирмы harrison которая
была еще раньше
-улучшенный вариант этой схемы был разработан Г.Коэном, собственно он и реализован во всех современных микросхемных преампах
типа that1510,1512,ina103,163,217,pga2500,ssm2019, более прогрессивный и улучшенный вариант этой топологии сейчас выпускает фирма that ,это that1570 и that1583
 
  • Like
Реакции: Ga_rY
-- digilab2, спасибо за приглашение! Только меня очень тяжело вытащить из дому, так что вряд ли доберусь.
(Кстати - может, уточните Ваше имя? Тут с этим путаница была, а обращаться всё время по нику - в моём возрасте
как-то несколько неловко...)

непонятно зачем сейчас собирать преампы по схеме Нива , трансов все равно таких уже нет

-- А вот это абсолютно непонятно мне уже много лет. А уж если взять совсем "Нивовские", которые на 283-х и прочем подобном
собраны, то там просто спятить можно от одного подбора транзисторов, не считая моточных.
 
-да и не забудьте маленький нюанс , приборное оборудование с сетевым питанием в РФ ( как у вас не знаю) без сертификации продавать нельзя, можно нарваться
на очень серьезные неприятности , да вообщем нормальные конторы и не купят, а в варианте адаптеров сертификация желательна но не обязательна

Наверное это и есть основной аргумент, прямо к звуку не относящийся... Я делал тоже внешний блок питания к 16-канальному преампу, но в рэковом стальном корпусе и потому что он был сравнительно большой, а на преампе было много разъемов. Внейшний пластмассовый блок питания потому и называется адаптером (в переводе "приспосабливателем"), ибо он приспосабливает прибор для использовать в некоторых ситуациях к питанию от сети, когда как в нормальных условиях питание происходит от других источников - USB, аккумулятор машины и пр. Другими словами вы просто снимаете с себя ответственность за возможный фон или за соблюдение требований по технике безопасности, испытанный прием братьев-китайцев...
 
Похоже, что Wade Goeke, главный конструктор Chandler Limited, при таком подходе, тоже может "получить на орехи”.

Так это же совсем другой подход... Так я тоже делаю в чисто студийном оборудовании - стальной нормальный корпус блока питания, а не пластмассовую коробочка стороннего (знаем какого) производителя, которую нужно еще придумать куда забросить, которая ухудшает пожаробезопасность и которая на микрофонные кабели наводит больше чем внутренний номально экранированный блок питания, тем более если в коробочке импульсный блок питания (потом можно сказать - так что же вы хотите - ваш блок питания неправильный!).
 
-- digilab2, спасибо за приглашение! Только меня очень тяжело вытащить из дому, так что вряд ли доберусь.
(Кстати - может, уточните Ваше имя? Тут с этим путаница была, а обращаться всё время по нику - в моём возрасте
как-то несколько неловко...)
-Юрий
- в принципе можно выложить видео , как меряем если не верите , ломает просто снимать
Наверное это и есть основной аргумент, прямо к звуку не относящийся...
-нам как раз все равно , у нас все сертифицировано, а вот получаемому качеству преампа нет
-у нас ацп с трансом ( специально намотанный тор) внутри , фон убрали только в 6 варианте разводки , потратив на это 2 года , но ацп стоит денег , а тратить по 2 года
на вычищение наводок транса в преампе или мониторке не вижу никакого смысла , если решение вопроса занимает 1 минуту
 
а чего там в этом Чандлере эдакого?

Здесь Чандлер приведен лишь как пример кардинального (но более дорогого и менее удобного в использовании) решения проблемы наводок от силового трансформатора на звуковые трансформаторы, используемые в предусилителях.
При совместном изготовлении с Володей Петровым на заказ 2-х подобранных стереопар преампов N28B для сведения и мастеринга ставилась также и задача получения максимального отношения сигнал/шум.
Если при сведении или мастеринге нужно не “окрашивать” и лишь только отрезать пики музыкального сигнала, то нужно уменьшать 2-ю гармонику, которую добавляет лампа, снижая общий уровень на входе лампы ручкой OUTPUT (GAIN). При этом отношение сигнал/шум прибора уменьшается.
Силовой трансформатор даёт наводку на выходной трансформатор примерно на уровне -105 dB.
На все три входные трансформаторы в виде фона 50 Гц примерно на уровне -95 -100 dB.
Поворачивая ТОР, можно уменьшить наводку на один трансформатор, но на другом фон увеличивается.
Приходилось ещё искать определённые углы поворота входных трансформаторов по отношению к силовому, а также подбирать пермалоевые экраны. Шум лампы меньше фона наводки и если силовой трансформатор вынести из корпуса, то удалось бы ещё увеличить соотношение сигнал/шум.


N28B Mk.III - 07a.jpg


Barbutsky studio 2014 - 01.JPG
 
решения проблемы наводок от силового трансформатора на звуковые трансформаторы, используемые в предусилителях.

Простой вопрос - трансформатор судя по фотографии вроде привинчен к корпусу? А где экранирование блока питания? Известно что: 1. В случае привинчивания трансформатора к стальному корпусу, весь корпус становится источником наводки. 2. Наводки следует экранировать у источника наводки, т.е. у трансформатора питания.

Кроме того - любые шумы и наводки уровнем ниже -80 дБ не имеют никакого значения. Лучшие, вошедшие в историю, музыкальные записи (таких теперь не делают) делались на оборудовании с худшими параметрами.
 
-- 2 digilab2: Юрий, я не спорю - просто мне удивительно, как в условиях реального помещения,
где в любом случае наводок от сети никак не избежать, на картинке тем не менее их вообще не видно...
 
Простой вопрос - трансформатор судя по фотографии вроде привинчен к корпусу? А где экранирование блока питания? Известно что: 1. В случае привинчивания трансформатора к стальному корпусу, весь корпус становится источником наводки. 2. Наводки следует экранировать у источника наводки, т.е. у трансформатора питания.

Эти два преампа удалось "довести" так, что теперь они используются в качестве мастеринг-компрессора/лимитера вместо Manley Variable Mu. В доработке пока поставлена запятая - вернее разрабатывается новая версия преампа с расширенными возможностями.


Manley Variable Mu.JPG
 
где в любом случае наводок от сети никак не избежать, на картинке тем не менее их вообще не видно...
-да с " реальным помещением" встречаются проблемы , не скажу чтобы у нас случайно оказалось супер,освещение-квадратные светильники на 4 лампы
дневного света, так вообщем с точки зрения наводок некая среднеквадратичная середина
-прибор при измерении лежал просто на столе , столешница обычная деревянная , кабель до ацп где-то 1.5м симметричный,
от ацп до компа spdif-coax где-то 2м , фото завтра выложу , хотел в пятницу , но на столе такой бардак просто стыдоба,
если прибор взять и покрутить наводка наверно где-то появится, максимальную кину тоже завтра
 
Последнее редактирование:
В 80х я переделал под заказ штук пять пультов Электроника ПМ-01. Первый для своей группы (15 лет почти с одним составом, играли профессионально, неплохо зарабатывали, 3 репетиции в неделю, две песни за репетицию+ основная работа на АЭС, музыкой зарабатывал в три раза больше).
Это -замена электролитов, входных ОУ, 3-полосный кроссовер, пороговый шумодав, канальные компрессоры для миков, плавное затухание звука от кнопки, параметрик для мониторов (подавление возбудов микрофонов). Но САМОЕ ГЛАВНОЕ это вынос трансформатора с платой стабилизатора в отдельный ящик, шум уничтожался напрочь. После замены армянских электролитов белые цифры частот на темброблоках каналов приближались к истинным значениям. После этого пульт можно было называть суперсовершенным, крутым и модным.

Уважаемый Sunet- "В случае привинчивания трансформатора к стальному корпусу, весь корпус становится источником наводки"
Ответ\В свое время знаменитый Маршаллллл целый год крутил-вертел сетевой трансформатор в корпусе своего именитого усилка, пока не нашел правильное расположение. Всегда, если есть возможность, блок питания нужно выносить за пределы корпуса звукового устройства и подавать постоянку, а переменку оставьте ЗВУКУ.
 
Последнее редактирование:
PS\В свое время знаменитый Маршаллллл целый год крутил-вертел сетевой трансформатор в корпусе своего именитого усилка, пока не нашел правильное расположение.
-это если трансы , мотаются в одном месте и по одной карте (одинаковые), к сожалению то что мотают у нас начиная с 2008 года , только
условно можно назвать одинаковыми трансами , хотя честь и хвала заводу , до сих пор пытаются побороть испортившееся железо
 
Ладно, допустим что мне до сих пор везло... трансформаторы всегда монтировал внутри и не только я... Не видел ни разу блоков питания ламповых микрофонов с внешним трансформатором, хотя часть схемы микрофона относящейся к переключению направленности обычно монтируют в блоке питания и фона мешающего работе нет... решается все правильной разводкой и правильным экранированием, правильным выбором точки заземления. Признаюсь что бывали и у меня проблемы, но было это до перехода на торы и до монтажа трансформаторов прямо на печатку. Признаюсь также что теорию я подвел позже, крепил так потому что очень удобно в первую очередь...

Вот сейчас я какраз делаю себе новый преамп. Обещаю что если не получится побороть фон, то сам в этом здесь признаюсь !
 
Не видел ни разу блоков питания ламповых микрофонов с внешним трансформатором,
-так он и есть внешний , не в микрофоне же силовой трансформатор стоит, сам преамп (лампа)при этом находится внутри микрофона
- я не против установки трансов внутри приборов , просто там где борьба с наводками за качество требует колоссальных затрат
умственных и моральных усилий (причем трансы от серии к серии разные) , возникает вопрос а нафиг это нужно? лучше сконцентрировать
усилия на схемотехнике и качестве самого преампа
 
Не видел ни разу блоков питания ламповых микрофонов с внешним трансформатором
В микрофоне ЛОМО 19А9 разработчики зачем-то умудрились выходной трансформатор из микрофона затолкать в блок питания поближе к силовому трансформатору.
http://www.cqham.ru/forum/showthrea...A%E8-%E7%E2%F3%EA%E0-%E4%EB%FF-ESSB-2/page297
 
Интересно,
Когда я работал в Микрофонной фирме нас попросили сделать микрофоны с балансным выходом и обязательно трансформаторным , на моё заверение что балансный выход можно сделать без транса была ухмылка. трансов у нас не было и они сами принесли какието дорогущие. Для интереса я промерил их на апаратуре и обнаружил кривизну синуса ниже 30гц. потом от нефиг делать взял кучу силовичков на 12 вольт иначал их проверять,и обнаружил что один из них шире по полосе и особенно с низу и искажения у него малые и меньше чем у фирменных дорогущих звуковых. я сделал один усилитель с таким трансом но никому не сказал. При проверке в студии звукозаписи работники студии сказали что этот микрофон лутше всех по звуку. Как долго они стояли раскрыв рты когда я им сказал какой транс стоит там на выходе а затем открыл крышку и паказал. Стоил такой транс 3.5 долл .
ничего тут не приукрашено http://audioportal.su/showthread.php/2840-lampovye-mikrofony?p=61928&viewfull=1#post61928
 
В микрофоне ЛОМО 19А9 разработчики зачем-то умудрились выходной трансформатор из микрофона затолкать в блок питания поближе к силовому трансформатору.
-они были насколько я помню разные , у меня например 2 шт. одинаковые, выходные трансы в микрофонах ( лампа 6с31б) , вы
говорите наверно про те которые на малошумящих пентодах 6ж32п
ничего тут не приукрашено
-на моей памяти самый лучший звук был у банального телевизионного силового тс180 , фишка заключается в размере
и не возможности нормального экранирования вследствие опять же размера, плюс насколько помню какая то
бодяга с высокими частотами наблюдалась
-сейчас никакой сложности сделать бестрансформаторный симметричный выход с высокими параметрами нет,
собственно так и делают
 
Последнее редактирование:
-они были насколько я помню разные , у меня например 2 шт. одинаковые, выходные трансы в микрофонах ( лампа 6с31б) , вы
говорите наверно про те которые на малошумящих пентодах 6ж32п

Достал, сфотографировал - вот такие.

ЛОМО микрофоны.JPG
 
-ну да они и есть , у меня те который правый( фронтальный вариант) , второй справа это на пентоде тоже когда то был( в нем как раз транса внутри не было),
третий судя по виду еще старее выпуск , ну а последний судя по всему просто отдельный капсюль
 
Понаписали)) В общем заигрались мы так с предом что разработали с десяток ламповых приблуд. Преамп, кстати приобрел трансформатор на выход.)

Тесты здесь)в один дубль с пультом нив легенд, в стерео пару микрофонов.
Так же и ламповый тестировался таким же образом с Юниверсал аудио.
https://vk.com/mast_erskaya?w=wall-81821125_254/all
[DOUBLEPOST=1467157478][/DOUBLEPOST]Забыл сказать что ламповый получилось собрать симметричный без трансформаторов и полупроводника. Только лампы, резисторы, да конденсаторы)Не видел нигде таких решений)
 

Вложения

  • Head - копия.jpg
    Head - копия.jpg
    47,7 KB · Просмотры: 96
  • HeadPhonese.jpg
    HeadPhonese.jpg
    36,5 KB · Просмотры: 91
  • Mic Pre - копия.jpg
    Mic Pre - копия.jpg
    23 KB · Просмотры: 100
  • Mic Pre Lite - копия.jpg
    Mic Pre Lite - копия.jpg
    22,6 KB · Просмотры: 94
  • Rack Mic Pre - копия.jpg
    Rack Mic Pre - копия.jpg
    16,3 KB · Просмотры: 98
  • Rack tube Mic Pre - копия.jpg
    Rack tube Mic Pre - копия.jpg
    18,6 KB · Просмотры: 96
  • Rack tube Mic Pre.jpg
    Rack tube Mic Pre.jpg
    18,6 KB · Просмотры: 89
  • Ssl - копия.jpg
    Ssl - копия.jpg
    37,8 KB · Просмотры: 97
  • Ssl rack - копия.jpg
    Ssl rack - копия.jpg
    15,9 KB · Просмотры: 88
  • Tube Mic Pre - копия.jpg
    Tube Mic Pre - копия.jpg
    43,4 KB · Просмотры: 93
  • Like
Реакции: кактус
В первую очередь это КАЙФ для себя.сделать такие приборы.Второе-доступность для звукорежиссеров с ограниченным бюджетом приобретения качественного звука.
Внутри отсутствие китая.Навесной монтаж. схемки некоторые могу покидать:)
[DOUBLEPOST=1467179889][/DOUBLEPOST]
Судя по лампам
Продано около 50-60 приборов с лампами наружу.Еще ни у кого не было казуса с лампами.разбития или еще чего))сам активно пользуюсь настольным версиями в студии.
 
Забыл сказать что ламповый получилось собрать симметричный без трансформаторов и полупроводника. Только лампы, резисторы, да конденсаторы)Не видел нигде таких решений)
Знать, плохо искали. А их есть.
 

Сейчас просматривают