Группа в поддержку против войны громкости (Loudness War) (1 онлайн

picmixer

New Member
11 Май 2014
22
4
3
37
Екатеринбург
Основная цель этой группы, привлечь внимание общественности и звукоинженеров, мастеринг-инженеров и наверне главное это их клиентов (которые как известно хотят погромче) к проблеме так называемой перекомпрессии "окирпичивания волны" излишнего лимитирования, а также клиппинга в современных записях в погоне за их громкостью (loudness war)

Адрес группы в vk https://vk.com/loudness_war

Добро пожаловать всем заинтересовавшимся! Заранее вам спасибо за проявленный вами интерес к этой теме, и тем кто добавился в группу.
 
Чтото мне кажется в эту группу нужно клиентов приглашать, а мы ж только за)
 
picmixer, спасибо за приглашение и поддержку "антивоенного движения" )) в целом. Отписал в личку.

А по аудиопримерам, выкладываемым в вашей группе, пожелание: приводите в качестве ориентиров не только "довоенные" образцы )). КМК в первую очередь надо приводить примеры динамичной музыки, созданные уже в разгар войны - так НМВ убедительнее, поскольку сегодняшние островки сопротивления )) могут вдохновить больше, чем замечательные работы прошлого - тогда сохранять динамику было немудрено... А сегодня для этого требуется четкая, незыблемая гражданская позиция )) Не каждый осмелится быть белой вороной...
 
Да я планирую приводить в качестве примера музыку из "нашего времени", я в данный момент нахожусь в поиске таковой, а для начала выложил образцы классических работ в плане динамики, а вот если вы можете поделиться такими записями то я с удовольствием их размещу у себя в группе ))
 
Статья "Война громкости окончена" в журнале Sound on Sound за февраль 2014 года, по материалам доклада мастеринг-инженера Боба Катца на конференции AES осенью 2013 года
 

Вложения

Бороться с Loudness War вконтакте - это все равно что пытаться остановить натиск фашизма, воюя исключительно в Северной Африке. Думаю, нужны фейсбук и англоязычная группа.
 
Цель заинтересовать Российские студии, и в конечном итоге увидеть результат на звуковом материале изданным у нас, да и достаточно много профессиональных звукорежиссеров есть в вк
 
По поводу "War is over!" - применительно к НАШИМ условиям я был бы более сдержан в оценке ситуации.

Учитывая извечную latency в трендах и тЫнденциях, да еще величину момента инерции )) даже самый ярый отечественный оптимист может сказать максимум - "Вроде похоже, что не за горами тот час, когда война громкости начнет заканчиваться. Понемногу" :laugh2: ))))

Говорят, что пессимист - это хорошо информированный оптимист. )) Поэтому я могу предположить, что еще долго заказчики будут настаивать на плющинге. Хотя отдельные адекватные клиенты соглашались "не плющить" и в разгар войны ))

И еще - пока антивоенная тенденция достигнет глубин глубинки, пройдет еще больще времени, чем в наших культурных метрополиях... Давайте смотреть правде в лицо )) - но при этом не прекращать СОБСТВЕННЫХ усилий в антивоенной деятельности.
 
А в фейсбуках всё есть уже давно :)
Так я и говорю о запаздывании тенденций как о национальной особенности... всего. ))

Надо в первую очередь клиентов заинтересовывать, а это утопия :)
Не будете пытаться - все так и останется утопией. Ссылаться на ситуацию проще всего. Если же ничего не предпринимать - может, вам и самому это не нужно...

Loudness war тоже ведь не в один день разгорелась - но были люди, которые прилагали усилия для ее развития))
 
"Плющить" тоже можно более адекватно, было бы желание сделать "плющинг и лимитинг" не в два клика в плагине, а более грамотно
 
У меня ни разу не было клиентов, которые просили бы сделать громче, чем у других... все более-менее адекватно... -5 dBFS RMS никогда не делал :)
Есть примеры ваших записей? желатьльно в wav и достойных внимания
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос чисто теоретический (математический), возможно ли сделать RMS 0

Вот если возможно, то вот как только появится такое "творение", война, видимо и закончится.

p.s. а если RMS 0 не возможен в принципе, то хотелось бы узнать, какая верхняя планка? - 0,1 или - 1 (интерес чисто спортивный)))
 
Есть примеры ваших записей? желатьльно в wav и достойных внимания

Простите, но я бы не хотел, чтобы эта тема свелась к оффтопику в плане обсуждения чьих-то работ... будем считать, что ничего достойного внимания - нет :)
 
]Den[;1742054 написал(а):
У меня вопрос чисто теоретический (математический), возможно ли сделать RMS 0
p.s. а если RMS 0 не возможен в принципе, то хотелось бы узнать, какая верхняя планка? - 0,1 или - 1 (интерес чисто спортивный)))

Ну на синусе, громкость которого 0 dBFS - RMS понятное дело будет равен нулю (если измерять по AES17 стандарту)... но это синус... а на сколько-нибудь динамически изменяющемся сигнале - будут отличные от нуля цифры...

Насчет предела... сильно зависит от исходного материала. Вон пресловутую металлику заплющили до -5 dBFS RMS - искажения слышны были ну просто всем... без особо слышимых для обывателя искажений ну могли бы ее заплющить скажем до -8 dBFS RMS... предел-то именно в том, сколько будет искажений, так, что слушать уже тяжело... а чисто механически можно заплющить как угодно... ну нуля конечно не получится
 
Бывает)) не спал сутки извиняюсь исправил
Да за что же извиняться? Я просто хотел уточнить - вопрос был к Антону Лабазникову? Если же вопрос обращен ко всем, в т.ч. и ко мне - записи есть, а уж насколько они достойны внимания - решать вам )))
Так нужны явки/адреса? ))

P.S. Если чо: RMS моих недавних работ (альбомов), в которых я сам принимал решения, составляет -11.6дБ, -12.1дБ, -11.3дБ. Стилистика - пожалуй, поп.
 
бы не хотел, чтобы эта тема свелась к оффтопику в плане обсуждения чьих-то работ
КМК камрад не пытается обсуждать работы с художественной (и даже технической) точки зрения, а только лишь на предмет демонстрации личного отношения к "войне" :yes:

Или я ошибаюсь? ))
 
Да за что же извиняться? Я просто хотел уточнить - вопрос был к Антону Лабазникову? Если же вопрос обращен ко всем, в т.ч. и ко мне - записи есть, а уж насколько они достойны внимания - решать вам )))
Так нужны явки/адреса? ))

P.S. Если чо: RMS моих недавних работ (альбомов), в которых я сам принимал решения, составляет -11.6дБ, -12.1дБ, -11.3дБ. Стилистика - пожалуй, поп.

Да, явки/адреса и треки нужны, треки желательно в wav. RMS -11.6дБ, -12.1дБ, -11.3дБ - годиться

можете скинуть на адрес picmixer@gmail.com или через файлообменник
 
]Den[;1742054 написал(а):
У меня вопрос чисто теоретический (математический), возможно ли сделать RMS 0
Вот если возможно, то вот как только появится такое "творение", война, видимо и закончится.
"творение" должно иметь полную монотембральность - т.е. бочка и бас не должны играть одновременно, как и все другие инструменты :) и все должно быть максимально искаженным и состоять из простых волн - тогда можно догнать значение до -0,1 - а дальше все зависит от погрешности анализатора - может и ноль показать )
 
КМК камрад не пытается обсуждать работы с художественной (и даже технической) точки зрения, а только лишь на предмет демонстрации личного отношения к "войне" :yes:

Или я ошибаюсь? ))

Художественная ценность конечно очень важна, и это думаю видно по муз. материалам в моей группе)) но и технически любая запись любого стиля должна быть сделана приемлимо и стремиться к совершенству всеми возможными способами
 
Мое личное отношение к войне: коммерческие записи от -10 до -8 dBFS RMS, все остальное по рекомендациям Боба Катца и его K-System metering, наиболее громкий из которых стандарт K-12 - его я обычно и беру в расчет. Но в свете приведенной мной на первой странице этого топика статьи из Sound on Sound - пора переходить на новые стандарты :)
 
явки/адреса и треки нужны, треки желательно в wav
Если не в вавках - посмотрите скрытый текст прямо у меня в подписи, чтоб далеко не ходить ))

Если что-то пригодится - вавки потом через личку.
 
И кстати еще один немаловажный момент, когда мы козыряем цифрами RMS-ов - определиться как мы все это считаем. Начиная от того, по какому стандарту - по TrueRMS или по AES17+3db и заканчивая за какой промежуток времени. Кто-то приводя цифры RMS может руководствоваться средним RMS по всей композиции в целом. Кто-то имеет ввиду RMS по особо громким местам, кто-то считает RMS в среднем по композиции, но не берет в расчет тихие вступления и коды, если таковые имеют место быть... Я лично, приводя цифры, считаю по последнему методу, то есть средний RMS по композиции, где она играет наиболее громко, отбрасывая особо тихие места типа вступлений-код-бриджей и прочих стоп-таймов... и сами цифры по стандарту AES17+3db
 
И кстати еще один немаловажный момент, когда мы козыряем цифрами RMS-ов - определиться как мы все это считаем.
Момент действительно важный. Но если вы внимательно изучите хотя бы материалы этого раздела, то увидите, что все ОРГАНИЗОВАННЫЕ борцы за динамику )) пользуются для оценки официальным средством, принятым организациями PleasurizeMusic и TurnMeUp - Тишмейеровский TT DR Offline Meter.

Так что предлагаю и вам, и все камрадам пользоваться для оценки динамики именно этим орудием. Тем более, что для вас это не потребует ломки убеждений - подсчет производится по методе, схожей с вашей - исключая макродинамику, замеры делаются в максимально громких фрагментах файла.

Примечание - формат 44.1 или МР3. Более подробно ознакомиться с утилитой можно на сайте PleasurizeMusic.

P.S. PleasirizeMusic сертифицирует работы своих активных членов (продюсеров, мастеринг-инженеров и т.п.), марка с указанием DR размещается на упаковке носителей - для информирования потребителей. Организация намерена со временем организовать в аудиошопах если не специализированные отделы, то хотя бы стенды с указанием динамики звуковой продукции.
 
Последнее редактирование:
Я лично, приводя цифры, считаю по последнему методу, то есть средний RMS по композиции, где она играет наиболее громко, отбрасывая особо тихие места типа вступлений-код-бриджей и прочих стоп-таймов... и сами цифры по стандарту AES17+3db

Да соглашусь с вами, считаю такой подход наиболее верным
 

Сейчас просматривают