Мастерить ли свои треки самостоятельно? #дляновичков

Тема в разделе "Мастеринг", создана пользователем Komal, 9 май 2014.

  1. Komal

    Komal Active Member

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Samara
    Тема скорее религиозная и эстетическая, но и доля практичности в этом есть.

    На размышления эти натолкнул тот факт, что практически любая группёшка вк предлагает запись/сведение/мастеринг, но при этом при разговоре с людьми, прямота чьих рук не вызывает никакого сомнения, понял, что эти люди как правило доверяют мастеринг тем, кто на нём специализируются, и, если могут себе позволить, то и клиентов своих заставляют мастерить где-то_там.

    Собственно здесь две стороны медали:
    1. Часто человек думает, что его проблемы в чём-то одном на этапе записи/сведения, а на самом деле он просто не умеет работать с мастер секцией, к тому же профессиональный мастеринг его работу куда лучше раскроет, а это всегда личный профит
    2. Чтобы делать что-то хорошо, надо делать это много. И если не учиться, то так никогда и не научишься.

    Для себя вывел следующую формулу - мои треки мастерятся на стороне, а я обращаю внимание только на 1 параметр: чем меньше изменений в итоге вносится в мой трек, тем лучше было сведение. И по мере привыкания каждый раз я замечаю всё меньше вмешательств в звук, а значит есть какой-то прогресс.

    И вот интересно узнать мнение двух категорий людей: новичков о том, какой путь они себе наметили на этот счёт и исходя из каких соображений, и тех, у кого уже кучи заказов и кто действительно выдаёт качественный продукт - мастерите вы сами или предпочитаете так же отдать это людям, специализирующимся на этом.

    В общем тема больше болтология, но нмв данная болтология может быть полезна.
     
  2. Spyart

    Spyart Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    55
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тамбов
    по мне мастеринг всегда ассоциировался с общей эмоциональной стороной колонок) Запомнилось, в какой-то переведенной статье на унисонрекордс про мастеринг-инженера, который ничего не знает о том, что делать с присланным миксом, пока его несколько раз не послушает. Единственное адаптивное условие ко всем любителям отмастерить видимо одно - вкусить материал в общем целом) А если не вкушается, хоть как не крути екю или компрессор - отправить назад)
     
  3. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    8.686
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Не совсем верно. Обычная концепция западных мастеринг-инженеров, как можно меньше вносить изменений в микс(принятый продюсером !), и лишь поместить его в существующий коммерческий формат.
    Чем меньше определённость формата, тем меньше вносится изменений:)
    В академической музыке изменения вообще опасны, всё делается при записи или сведении, остаются лишь всякие технологические мелочи, типа CD Text, fade out, ну может уточнение громкостей отдельных частей...
    При мастеринге наших записей часто используются технологии реставрации, или, когда всё совсем безнадёжно, просто подгоняются уровни и делается всё погромче...:-(

    Нормальный мастеринг-инженер точно знает что делать уже через 16 тактов.
    Кстати, присутствовал как-то при работе западного продюсера, отбирающего перспективный демо- материал новых неизвестных артистов. Каждые 5 секунд кассета летела в корзину, если он слушал 10сек, откладывал направо, если 15сек-налево:) Я высидел минут 20 ничего не понимая, как это он всё сразу понимает, за это время было вынесено несколько корзин, одна кассета отложена направо:)
     
    Oliver_Cray, Arsagorius, IGor2D и ещё 1-му нравится это.
  4. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    647
    Я стараюсь чтобы отдавали мастеринг инженерам. Для меня это ещё и вариант ОТК - когда есть шанс узнать о реальных проблемах микса.
     
    Flash R нравится это.
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Постараюсь кратко резюмировать, причем речь не о вас лично, а о явлении в целом ))

    Для самостоятельного выполнения ЛЮБОЙ работы существуют следующие предпосылки:
    1. Ваша квалификация несомненно выше, чем у сторонних исполнителей;
    2. При равной квалификации вы можете выделить необходимое для выполнения данной работы время, и это будет рациональным решением;
    3. Если же ваша квалификация ниже, чем у сторонних специалистов - то у вас либо отсутствует необходимый бюджет (или просто жаба давит)), либо художественный/технический уровень ваших произведений таков, что ни один специалист не хочет браться их усовершенствование (спасение))

    Ну, и наконец,
    Поэтому прежде всего определитесь - стоит или нет приобретать навыки в какой-то узкой сфере, которая не будет для вас средством заработка или хотя бы хобби - но на ПОСТОЯННОЙ основе.

    КМК, любителям, рождающим одно-два произведения в год чисто для собственного удовольствия, трудно будет овладеть искусством мастеринга.

    Не говоря уже о смысле...

    Хотя хобби - великое дело, на него многие не жалеют ни времени, ни средств )))

    P.S. Инфо на всякий случай: свои произведения, как правило, мастерю сам - с тех пор, как счел, что меня устраивает результат. )) Но сначала я учился на чужом материале )))

    Порой мои миксы мастерят другие - если это решение заказчика. А ему видней )) Отношусь к этому я очень спокойно, поскольку эстафету принимают профи.

    Бывает и обратная ситуация - выполняю мастеринг на заказ. При этом - это не основное и не единственное направление моей деятельности. ))
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  6. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.418
    Симпатии:
    1.969
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Ещё нужно понять что вы вкладываете в понятие "мастеринг". Даже тут на форуме мнения специалистов и неспециалистов разнятся в достаточно широком спектре. От финализации микса с накачкой RMS до приведения разнозвучащих треков к целостному концептуальному звучанию альбома.
     
  7. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Можно вкладывать что угодно, особенно если учесть, что каждый "неспециалист" использует собственную, порой уникальную терминологию :sarcastic: ))

    Но стоит ли пользоваться "cамопальным" понятиями и таким же лексиконом, когда есть профессиональный и общепринятый? Можно хотя бы на РММ не оперировать понятиями "мастеринг вокала/бочки" и т.п. подобными?

    "Неспециалисты" вместо своего жаргона должны овладевать профессиональной терминологией, а не наоборот. И.М.Х.О.

    Если только не собираются провести остаток жизни в песочнице, общаясь исключительно с себе подобными...

    P.S. Давайте корректно предположим, что ТС вкладывал правильный смысл ))

    P.P.S. Кстати, используемая терминология - довольно действенный инструмент "классовой диифференциации". Специалисты пользуются унитарной системой понятий, у каждого из "неспециалистов" - свой собственный "велосипедик" уникальной конструкции )))
     
    Последнее редактирование: 10 май 2014
  8. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.432
    Симпатии:
    3.325
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Мне кажется, что ТС забыл про приличный трекинг, каковой облегчает сведение и не очень нуждается в мифическом мастеринге, каковой никогда не исправит кривую начальную записдь. Если в голове есть общее понимании финального звука и в руках есть умение сделать это звук при записи, то мастеренк не понадобится.
    Тем паче, что альбомы сейчас почти и не пишут вроде как..,
     
    Последнее редактирование: 10 май 2014
  9. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не поверите - пишут! )) У меня как раз с точностью до наоборот - практически все заказы - альбомные. И, полагаю, моя ситуация - не уникальная )))
     
  10. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Заступлюсь за ТС - КМК он как раз четко дифференцирует "практически любую группешку в ВК" и реально пряморуких людей ))
     
  11. Jeysound

    Jeysound Well-Known Member

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    2.071
    Симпатии:
    879
    Род занятий:
    My Releases: http://www.beatport.com/search?query=
    Адрес:
    Russia
    Какой вывод? Нужно быть знакомым с данным инженером. Чтобы он послушал хотя бы минуту :)
    Я знаю много работ, которые "начинаются" после 30-ти, а то и 60-ти секунд.
     
  12. Komal

    Komal Active Member

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Samara
    гхм, попытаюсь несколько точнее обозначить что именно я имел в виду:

    сейчас по миру достаточно много бизнеса по мастерингу, который подразумевает компрессию, эквализацию финального микса, громкости, фейды, лимитирование и создание ddp (? ничего не путаю?) образов, если нужно. Мне кажется это наиболее мейнстримовое понятие слова "мастеринг" на данный момент, который делается с одной единственной целью - довести трек до такой кондиции, чтобы его можно было объективно сравнивать с другой музыкой, живущей в плеере. Мастерингбочки понятие конечно от лукавого) естественно я бы на рмм про такое не спрашивал
    P.S. о себе: я не профессионал в прямом смысле этого слова, просто работаю на лайвах ну и уже много лет учусь-практикуюсь по студийным делам (это дело не быстрое, как мы знаем). Так что я конечно считаю справедливым относить меня в касту чайников, сравнивая с профессионалами, но я не кретин, если вы об этом, со мной можно говорить, как с адекватным ))))
     
  13. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Одно дело, когда к общему знаменателю приводятся треки разного происхождения, входящие в какой-то сборник.

    И другое - когда такой "мастеринг" делается без очной ставки с другими треками-конкурентами, живущими в плеере, )) Тогда на деле все сводится к элементарному "кто громче"... Так, на всякий случай...

    А если у кого-то окажется более лучше сильнее мастерённее - вот ведь обида какая... ))))
     
  14. Freddy Kruger

    Freddy Kruger Banned

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    2.637
    Симпатии:
    200
    Адрес:
    Моscow
    Ну, для начало нужно чтобы все трки в Вашем плеере хотябы по громкости были примерно одинаковы .
    Ну, а потом эквализация. К примеру.
    У Вас есть 150 треков. Выстраиваем все треки в одну линейку. Выбираем референс. И начинаем скакать по трекам в прямом смысле. Ориентируемся на референс. Например референс у нас 1-2-3, а мы уже дошли до 80го трека, 120го. И каждый раз возвращаемся к 1-2-3 референсу. Сравниваем-слушаем. Скажу прямо. ЖОПА полная. Иногда уже даже не понимаешь, в каком месте ты находишься.
    И вот тут, когда Вы примерно выставили по громкости все треки, начинается эквализация.
    Естественно всю громкость потом (после эквализации), перелапачиваем заново.
    Вобщем ЖОПА ещё та :)))

    P.S. И пожалуйста, ребята, не думайте, что мастеринг это просто. Это очень тяжкий труд. Иногда от него блевать хочется.
    Ну, это лично моё мнение
     
    Последнее редактирование: 16 май 2014
  15. Arsagorius

    Arsagorius Member

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подольск, Россия
    Сведение - можно выполнить в домашних условиях, теоретически даже на бытовых колонках, конечно при условии...

    Мастеринг - выполнить в домашних условиях нельзя
     
  16. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.479
    Симпатии:
    13.355
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Да ладно?! :eek:
    "А мужики то не знают!" :D
     
    ESSE, Arlekin, Spartak и ещё 1-му нравится это.
  17. alexei56

    alexei56 Well-Known Member

    Регистрация:
    2 янв 2014
    Сообщения:
    726
    Симпатии:
    293
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ, Оренбургская обл.
    :D
    Это-ж сколько страданий нужно перенести по причине безделья, чтобы эксгумировать тему пятилетней давности? :)
     
    Sharu, Spartak и Alex_HS нравится это.
  18. Arsagorius

    Arsagorius Member

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подольск, Россия
    @alexei56, я археолог 80 уровня
     
    alexei56 нравится это.
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Кстати, само понятие "в домашних условиях" - весьма растяжимое. ;)
    Это не обязательно каморка с голыми стенами в панельке плюс наушники и пятидюймовые мэйны ))
     
    Arsagorius и Oliver_Cray нравится это.
  20. Германий

    Германий Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    87
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я спрашивал у Субботина лет 10-ть назад про мастеринг дома. Он уже тогда мне писал, что время изменилось и мастеринг альбома можно сделать плагинами в домашних условиях. Нужен хороший контроль и ЦАП. Ну и конечно плагины правильные))). А уж сегодня такие вопросы вообще не актуальны. Столько всего можно скачать в интернете или купить подороже в виде плагинов качественных, что о мастеринге альбома и говорить нечего))). А если Вы имеете ввиду просто сузить динамику и сделать микс громче, чтобы ещё и не зашкаливал, то уж таких максимайзеров и платных и бесплатных пруд пруди. Мне даже кажется поднимать такие вопросы сегодня на форумах уже совсем не актуально. Набираете "мастеринг" на ютюбе и миллион видео о том как сделать Ваш микс громче. Мастерингом это конечно не называют, но динамической обработкой назвать можно. Только зачем? Если Вы всё сделали своими руками, то значит микс вас изначально устраивает и улучшать его нет никакого смысла. Делать максимайзером просто громче изначально-ухудшать звук. Если что-то криминальное, то да, если весь альбом хотите, чтобы звучал примерно одинаково по динамике, то выбираете самое громкое место в альбоме и именно эту песню не трогаете, а все остальные под неё подтягиваете, что не убьёт ваши песни в принципе, ведь невозможно, чтобы они катастрофически по громкости были разными. Мастеринг (ИМХО конечно) был придуман в те далёкие времена, когда альбомы (сборники) стали делать из разношёрстных миксов, чтобы все треки звучали более-менее одинаково на дискотеках (или дома у слушателя на кассете или бобине, как у меня было, например с подборкой, которая называлась "диско-80"), чтобы ничего не бухнуло вдруг или было очень тихо. Но я не слышал ни разу, чтобы хорошо сведённый материал в своём законченном виде (микс) после преславутого "мастеринга", а по-настоящему суживания динамики всякими лимитерами-максимайзерами-эквалайзерами становился лучше.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2019
  21. ESSE

    ESSE Moderator Команда форума

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    4.576
    Симпатии:
    3.086
    Адрес:
    Москва
    Да и кнопка то есть уже ! Одна ! :D

    https://rmmedia.ru/threads/130915/
     
  22. Германий

    Германий Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    87
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ESSE,:p:D ;):cool: я же серьёзно пыталсяo_O:rolleyes:
     
  23. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Германий, простите - но вы мыслите вчерашними категориями. Какие максимайзеры? Какое "громче"? Уже отпала в громкости необходимость ))
    А это что за вредные советы ни о чём? Потом куда весь этот альбом? Пусть даже ровный по динамике.
    СЕГОДНЯ в звуковой индустрии уже существует четкая система нормативов, подобно той, что издавна правит бал в кино.
    Та вкусовщина, которую вы предлагаете - разве что для собственного потребления, контактиков и пидиджеев.

    А для стримов, радио, ТВ - извольте соблюдать ТУ. А если все-таки удастся пропихнуть продукт, не отвечающий нормативам, то его насильно втиснут в рамки. )))
    И это, извините, ерунда - никто на дискотеках не крутил альбомы целиком - а громкость одного альбома могла резко отличаться от конкурентных, причем после мастеринга. ))
    Так что дискотеки не при чем.

    В чем лишь могу я с вами согласиться - что "мастеринг" (как его понимают любители накачки) :D действительно не улучшает звук.:)
    Но у ребят клитерии иные - кто громче, тот и победил )))

    И последнее: надеюсь, под хорошим контролем вы понимаете не только хорошие АС? ;) Потому как в голостенную панельку какие мониторы не поставь - получится артель "Напрасный труд" :D
     
    ESSE нравится это.
  24. Германий

    Германий Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    87
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack, Вы совершенно правы во всём))). Я ничего не предлагаю. Почитайте внимательно. Я о том, что в мастеринге в том правильном смысле этого слова необходимость сегодня отпала. Если мастерить альбом, то это подгонка разных по динамике миксов к примерно одинаковому звучанию по громкости, эквализации, установка 2-3-ёх секунд между треками и т.п. Или Вы не согласны? А если Вы хотите просто усилить громкость, сузив динамику, то можно сделать максимайзером, лимитером, компрессором. Или я опять не прав? Но звук эта обработка только ухудшит. Или что-то не так? А если Вы сделали альбом из своих песен собственными руками, то скорей всего ваши треки уже примерно одинаково звучат, поэтому лишнего мастеринга как такового и не надо. С чем не согласны? Про дискотеки я имел ввиду альбомы не одного исполнителя, а разных, почитайте конкретно "разношёрстные" миксы, сделанные в разное время в разных студиях и чтобы ничего не вдарило или не было слишком тихо эти треки (которые состояли на дисках в МР3 из 50-60 разношёрстных миксов, а на кассетах-бобинах поменьше конечно, но тоже не мало) уравнивали максимайзером, как и на радио всегда это делают, что не улучшает звук миксов. Или не согласны? Я не советовал пользоваться этим, а наоборот отговаривал, если Вы не заметили. И простите, если задел Ваши чувства в связи с этим))). Не принимайте близко к сердцу и перечитайте мною написанное.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2019
  25. ESSE

    ESSE Moderator Команда форума

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    4.576
    Симпатии:
    3.086
    Адрес:
    Москва
    Оффтоп.
    Фцытаты адназначно ! :D
     
  26. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Германий, во всём - это вряд ли. Но в данной теме - возможно. :) За 10 лет ситуация сильно изменилась.

    @ESSE, "клитерий" - это не моё. Когда-то услышал от дяденьки одного - "клитерий истины" - и не мог не взять на вооружение )))
     
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Я?! Я - не хочу ))
    И вы советуете мне внимательно прочесть ваш пост - но сами ведь грешите невнимательностью ))
    По дискотекам - какой там мастеринг предполагается? Чтоб "не вдарило" - мастерить треки из разных альбомов перед диджейским сетом???
    Или кто-то уравнивал громкость "разношерстным треков" максимайзером? Окститесь...

    Впрочем, полемизировать с вами не намерен. А чувств моих обидеть не бойтесь - чувства не при чем. В данном случае предлагаю разум применять :D

    А основная мысль моего предыдущего поста - примите во внимание введение нормативов громкости в индустрии. Как для альбомов, так и отдельных трЭков ))
    А то сложилось впечатление, что это для вас тайна за семью замками. :D
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2019
  28. Германий

    Германий Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    87
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :D:D:Dда уж. Это и правда смешная фраза. Клитерий истины. Жене расскажу. А про истину, так я и имел ввиду, что ещё 10 лет назад Субботин мне говорил, что на сегодняшний день (2008 год был) мастеринг (подгонка альбома к общему звуку по динамике, по эквализации, по 2-ух-3ёх секундной паузе между песнями) возможен в домашних условиях в разных редакторах и с помощью плагинов всяких разных. А уж сегодня в 2019-ом году отдавать альбом в мастеринг студию куда-то для этих целей просто безумие. Платить тысячи долларов за мастеринг альбома, когда можно всё сделать дома самому и выпустить мастер-диск (диск тоже уже не актуален, потому как всё на флешках давно делают), который можно отдать потом в тираж просто глупость. Если кто-то со мной не согласен пусть покажет исходник, а потом альбом, отмастерённый в наикрутейшей студии за огромные деньги. Перечитываю и даже читать смешно. Но я имею ввиду именно мастеринг альбома, а не динамическую обработку микса. Тут ведь как, если Вы решили улучшить звучание микса, сделанного например 8 лет назад, а пересвести его нет уже возможности, тогда да, согласен лучше отдать в какую-нибудь крутую студию, где есть аналоговые железячки, супер мониторчики, профи, которые этим часто занимаются, может даже и штудер завалящий какой;) (про штудер понятно, что шутка, хотя кто знает, Ватсон, кто знает))), а то можно самому такое накосячить))). Но это и не называется мастерингом. Это восстановление, динамическая обработка, эквализация, но не мастеринг как таковой. Мастеринга одного трека не бывает, потому как мастеринг всё-таки это подгонка разных треков к чему-то одному, к какому-то критерию при создании альбома или диска например. Помню такими делами занимались при создании альбомов типа сборников на кассетах, а затем на дисках. Когда начались массовые такие выпуски уже сами студии, где делались фонограммы начали безумно сжимать динамику, чтобы их треки звучали громче и как казалось обывателю значит и лучше. На разных кассетах-дисках (в подборках таких альбомов) одни и те же песни звучали даже по-разному, потому как мастерили их для разных альбомов по-разному))). Но исходники никогда не убивались никакими максимайзерами и лимитерами, потому как все эти улучшайзеры только ухудшают звук, а динамику сузить можно и непосредственно для конкретного пользователя на радио например, или для клипа на ТВ, или для сборника какого, где все песни, идущие друг за другом должны звучать примерно одинаково по громкости.
    --- добавлено 16 апр 2019 ---
    @smack, мне кажется Вы не дискуссировать пришли, а потроллить. Вы и не собираетесь вникать в то, что я пишу. Таких как Вы на форумах много. Делать Вам нечего, только бы пописать глупость всякую и поржать. Без проблем, пожалуйста, только зачем я бисер-то мечу:rolleyes:. Пишите сколько хотите, а я откланиваюсь. Надеюсь кто почитает внимательно, тот поймёт о чём я писал. Простите, что встрял. Думал, что кому-то будет интересно мнение мэтра Субботина, с которым я переписывался и обсуждал эти темы часами. Будьте здоровы и творческих успехов.
    ps: Про "трЭк" Вы надеюсь пошутили, потому как правильно писать "трЕк", извините.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2019
  29. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Вы всерьез считаете, что "аналоговые железячки" и "может даже штудер" способны делать чудеса???
    Ну, "мониторчики" - еще куда ни шло )) - и то в приличном окружении.
    Я вас не зря спросил - считаете ли вы хорошим контролем только лишь АС?
    Снова ерунда. Мастеринг - это прежде всего подготовка к релизу, раньше - с учетом требований того или иного носителя, теперь - цифровой дистрибуции.
    И вы можете удивляться - но мастеринг одного трека тоже существовал, с незапамятных времен - поскольку выпускалиcь и SP, не говоря уже о диджейских 12'' дисках с одним треком на 45RPM.
    Да, мастеринг - подгонка, но не только треков альбома к общему знаменателю, а подгонка к определенным ТУ.
    Сегодня требования ужесточены и более понятны - в связи с унификацией.
    No comments. А чем же изменялась динамика? И поднималась громкость? :D

    Я бы на вашем месте прекратил демонстрировать свою некомпетентность в обсуждаемом вопросе.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2019
  30. Wide Snake

    Wide Snake Active Member

    Регистрация:
    26 мар 2019
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    63
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Music Maker
    Адрес:
    Ukraine
    Думаю, что на студии тоже нельзя. Если там персонал и оборудование как дома.
     
    smack нравится это.
  31. Arsagorius

    Arsagorius Member

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подольск, Россия
    > "Платить тысячи долларов за мастеринг альбома, когда можно всё сделать дома самому и выпустить мастер-диск (диск тоже уже не актуален, потому как всё на флешках давно делают), который можно отдать потом в тираж просто глупость"

    Именитые музыканты отдают сотни или даже тысячи долларов за мастеринг своих записей, вот глупцы! Поверьте, если вы не слышите разницы между "домашним мастерингом" и студийным - это не значит что её там нет
     
  32. Вовик

    Вовик Well-Known Member

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    1.202
    Симпатии:
    993
    Род занятий:
    Петербургская Студия Грамзаписи (Мелодия)
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Домашние условия у всех разные, я знаю такие "домашние условия", что любая средняя студия позавидует. Андрей, видимо, имел в виду более-менее подготовленное пространство и, что самое важное, человека, который это может делать.

    Зачем шутить про то, что вы не знаете... Вы в живую его слышали когда-нибудь?

    Еще как бывает, ныне, это основная статья доходов мастеринг-инженеров.

    А многие на этом форуме дружили и работали с ним.

    Смотря для каких целей тот или иной релиз - например, если мы делаем международный проект, то для мастеринга мы привлечем лучших специалистов,это как еще один взгляд на микс, некая последняя инстанция. Я стараюсь всегда оговорить в условиях свободу в принятии решений инженером и они руководствуются своим вкусом, благо он у них есть. Да, сложно найти человека, который практически ничего не меняя, сделает саунд лучше, но, поверьте, так бывает. Андрей был таким...
     
    Германий и smack нравится это.
  33. Wide Snake

    Wide Snake Active Member

    Регистрация:
    26 мар 2019
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    63
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Music Maker
    Адрес:
    Ukraine
    Или именно это и значит. Ваш постулат повторяет сюжет "Нового платья Короля".
     
  34. Arsagorius

    Arsagorius Member

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подольск, Россия
    @Wide Snake, я смотрю вы задеты моим постулатом. Может дадите послушать свои мастер-треки, которые вы очевидно сделали очень круто дома? Так скажем, чтобы аргументированно беседовать
     
  35. Empires

    Empires Судный день

    Регистрация:
    5 мар 2009
    Сообщения:
    964
    Симпатии:
    680
    Я правильно понимаю, что в том случае, если качество представленных оппонентом записей не будет соответствовать вашим понятиям о качественном мастеринге, вы бесплатно сделаете студийный мастеринг этого же релиза, чтобы все могли сравнить и сделать выводы?

    Я не пытаюсь подколоть, если что. Просто если вы просите примеры, то чисто логически это будет единственный способ доказать вашу правоту.
     
  36. Arsagorius

    Arsagorius Member

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подольск, Россия
    @Empires, ну...я этого не говорил, но ради спортивного интереса вписался бы.
     
  37. Wide Snake

    Wide Snake Active Member

    Регистрация:
    26 мар 2019
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    63
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Music Maker
    Адрес:
    Ukraine
    Как меня это может задеть? Я не делаю мастеринг дома. Но ваши треки с вашей страницы имел удовольствие послушать.
     
  38. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Если у человека нет чувства юмора, то у него должно быть хотя чувство, будто ему чего-то не хватает :D Но тут печальный случай, увы...
     
  39. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    3.349
    Симпатии:
    2.547
    Пол:
    Мужской
    +1
     
  40. Arsagorius

    Arsagorius Member

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Подольск, Россия
    Надеюсь вы испытали неподдельное, настоящее удовольствие
     
  41. Wide Snake

    Wide Snake Active Member

    Регистрация:
    26 мар 2019
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    63
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Music Maker
    Адрес:
    Ukraine
    не побоюсь этого слова, близкое к катарсису
     
    Arsagorius нравится это.

Поделиться этой страницей