Мастерить ли свои треки самостоятельно? #дляновичков

  • Автор темы Автор темы Komal
  • Дата начала Дата начала

Komal

Active Member
24 Ноя 2011
207
33
28
Samara
Тема скорее религиозная и эстетическая, но и доля практичности в этом есть.

На размышления эти натолкнул тот факт, что практически любая группёшка вк предлагает запись/сведение/мастеринг, но при этом при разговоре с людьми, прямота чьих рук не вызывает никакого сомнения, понял, что эти люди как правило доверяют мастеринг тем, кто на нём специализируются, и, если могут себе позволить, то и клиентов своих заставляют мастерить где-то_там.

Собственно здесь две стороны медали:
1. Часто человек думает, что его проблемы в чём-то одном на этапе записи/сведения, а на самом деле он просто не умеет работать с мастер секцией, к тому же профессиональный мастеринг его работу куда лучше раскроет, а это всегда личный профит
2. Чтобы делать что-то хорошо, надо делать это много. И если не учиться, то так никогда и не научишься.

Для себя вывел следующую формулу - мои треки мастерятся на стороне, а я обращаю внимание только на 1 параметр: чем меньше изменений в итоге вносится в мой трек, тем лучше было сведение. И по мере привыкания каждый раз я замечаю всё меньше вмешательств в звук, а значит есть какой-то прогресс.

И вот интересно узнать мнение двух категорий людей: новичков о том, какой путь они себе наметили на этот счёт и исходя из каких соображений, и тех, у кого уже кучи заказов и кто действительно выдаёт качественный продукт - мастерите вы сами или предпочитаете так же отдать это людям, специализирующимся на этом.

В общем тема больше болтология, но нмв данная болтология может быть полезна.
 
по мне мастеринг всегда ассоциировался с общей эмоциональной стороной колонок) Запомнилось, в какой-то переведенной статье на унисонрекордс про мастеринг-инженера, который ничего не знает о том, что делать с присланным миксом, пока его несколько раз не послушает. Единственное адаптивное условие ко всем любителям отмастерить видимо одно - вкусить материал в общем целом) А если не вкушается, хоть как не крути екю или компрессор - отправить назад)
 
чем меньше изменений в итоге вносится в мой трек, тем лучше было сведение
Не совсем верно. Обычная концепция западных мастеринг-инженеров, как можно меньше вносить изменений в микс(принятый продюсером !), и лишь поместить его в существующий коммерческий формат.
Чем меньше определённость формата, тем меньше вносится изменений:-)
В академической музыке изменения вообще опасны, всё делается при записи или сведении, остаются лишь всякие технологические мелочи, типа CD Text, fade out, ну может уточнение громкостей отдельных частей...
При мастеринге наших записей часто используются технологии реставрации, или, когда всё совсем безнадёжно, просто подгоняются уровни и делается всё погромче...:-(

, в какой-то переведенной статье на унисонрекордс про мастеринг-инженера, который ничего не знает о том, что делать с присланным миксом, пока его несколько раз не послушает.
Нормальный мастеринг-инженер точно знает что делать уже через 16 тактов.
Кстати, присутствовал как-то при работе западного продюсера, отбирающего перспективный демо- материал новых неизвестных артистов. Каждые 5 секунд кассета летела в корзину, если он слушал 10сек, откладывал направо, если 15сек-налево:-) Я высидел минут 20 ничего не понимая, как это он всё сразу понимает, за это время было вынесено несколько корзин, одна кассета отложена направо:-)
 
Я стараюсь чтобы отдавали мастеринг инженерам. Для меня это ещё и вариант ОТК - когда есть шанс узнать о реальных проблемах микса.
 
  • Like
Реакции: Flash R
Мастерить ли свои треки самостоятельно?
Постараюсь кратко резюмировать, причем речь не о вас лично, а о явлении в целом ))

Для самостоятельного выполнения ЛЮБОЙ работы существуют следующие предпосылки:
1. Ваша квалификация несомненно выше, чем у сторонних исполнителей;
2. При равной квалификации вы можете выделить необходимое для выполнения данной работы время, и это будет рациональным решением;
3. Если же ваша квалификация ниже, чем у сторонних специалистов - то у вас либо отсутствует необходимый бюджет (или просто жаба давит)), либо художественный/технический уровень ваших произведений таков, что ни один специалист не хочет браться их усовершенствование (спасение))

Ну, и наконец,
Чтобы делать что-то хорошо, надо делать это много. И если не учиться, то так никогда и не научишься.
Поэтому прежде всего определитесь - стоит или нет приобретать навыки в какой-то узкой сфере, которая не будет для вас средством заработка или хотя бы хобби - но на ПОСТОЯННОЙ основе.

КМК, любителям, рождающим одно-два произведения в год чисто для собственного удовольствия, трудно будет овладеть искусством мастеринга.

Не говоря уже о смысле...

Хотя хобби - великое дело, на него многие не жалеют ни времени, ни средств )))

P.S. Инфо на всякий случай: свои произведения, как правило, мастерю сам - с тех пор, как счел, что меня устраивает результат. )) Но сначала я учился на чужом материале )))

Порой мои миксы мастерят другие - если это решение заказчика. А ему видней )) Отношусь к этому я очень спокойно, поскольку эстафету принимают профи.

Бывает и обратная ситуация - выполняю мастеринг на заказ. При этом - это не основное и не единственное направление моей деятельности. ))
 
Последнее редактирование:
Ещё нужно понять что вы вкладываете в понятие "мастеринг". Даже тут на форуме мнения специалистов и неспециалистов разнятся в достаточно широком спектре. От финализации микса с накачкой RMS до приведения разнозвучащих треков к целостному концептуальному звучанию альбома.
 
Ещё нужно понять что вы вкладываете в понятие "мастеринг".
Можно вкладывать что угодно, особенно если учесть, что каждый "неспециалист" использует собственную, порой уникальную терминологию :sarcastic: ))

Но стоит ли пользоваться "cамопальным" понятиями и таким же лексиконом, когда есть профессиональный и общепринятый? Можно хотя бы на РММ не оперировать понятиями "мастеринг вокала/бочки" и т.п. подобными?

"Неспециалисты" вместо своего жаргона должны овладевать профессиональной терминологией, а не наоборот. И.М.Х.О.

Если только не собираются провести остаток жизни в песочнице, общаясь исключительно с себе подобными...

P.S. Давайте корректно предположим, что ТС вкладывал правильный смысл ))

P.P.S. Кстати, используемая терминология - довольно действенный инструмент "классовой диифференциации". Специалисты пользуются унитарной системой понятий, у каждого из "неспециалистов" - свой собственный "велосипедик" уникальной конструкции )))
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что ТС забыл про приличный трекинг, каковой облегчает сведение и не очень нуждается в мифическом мастеринге, каковой никогда не исправит кривую начальную записдь. Если в голове есть общее понимании финального звука и в руках есть умение сделать это звук при записи, то мастеренк не понадобится.
Тем паче, что альбомы сейчас почти и не пишут вроде как..,
 
Последнее редактирование:
альбомы сейчас почти и не пишут вроде как.
Не поверите - пишут! )) У меня как раз с точностью до наоборот - практически все заказы - альбомные. И, полагаю, моя ситуация - не уникальная )))
 
А про группы ЗР вконтакте с поголовно прямыми руками доставило, спасибо!
Заступлюсь за ТС - КМК он как раз четко дифференцирует "практически любую группешку в ВК" и реально пряморуких людей ))
 
Каждые 5 секунд кассета летела в корзину, если он слушал 10сек, откладывал направо, если 15сек-налево:-)
Какой вывод? Нужно быть знакомым с данным инженером. Чтобы он послушал хотя бы минуту :)
Я знаю много работ, которые "начинаются" после 30-ти, а то и 60-ти секунд.
 
гхм, попытаюсь несколько точнее обозначить что именно я имел в виду:

сейчас по миру достаточно много бизнеса по мастерингу, который подразумевает компрессию, эквализацию финального микса, громкости, фейды, лимитирование и создание ddp (? ничего не путаю?) образов, если нужно. Мне кажется это наиболее мейнстримовое понятие слова "мастеринг" на данный момент, который делается с одной единственной целью - довести трек до такой кондиции, чтобы его можно было объективно сравнивать с другой музыкой, живущей в плеере. Мастерингбочки понятие конечно от лукавого) естественно я бы на рмм про такое не спрашивал
P.S. о себе: я не профессионал в прямом смысле этого слова, просто работаю на лайвах ну и уже много лет учусь-практикуюсь по студийным делам (это дело не быстрое, как мы знаем). Так что я конечно считаю справедливым относить меня в касту чайников, сравнивая с профессионалами, но я не кретин, если вы об этом, со мной можно говорить, как с адекватным ))))
 
довести трек до такой кондиции, чтобы его можно было объективно сравнивать с другой музыкой, живущей в плеере.
Одно дело, когда к общему знаменателю приводятся треки разного происхождения, входящие в какой-то сборник.

И другое - когда такой "мастеринг" делается без очной ставки с другими треками-конкурентами, живущими в плеере, )) Тогда на деле все сводится к элементарному "кто громче"... Так, на всякий случай...

А если у кого-то окажется более лучше сильнее мастерённее - вот ведь обида какая... ))))
 
Ну, для начало нужно чтобы все трки в Вашем плеере хотябы по громкости были примерно одинаковы .
Ну, а потом эквализация. К примеру.
У Вас есть 150 треков. Выстраиваем все треки в одну линейку. Выбираем референс. И начинаем скакать по трекам в прямом смысле. Ориентируемся на референс. Например референс у нас 1-2-3, а мы уже дошли до 80го трека, 120го. И каждый раз возвращаемся к 1-2-3 референсу. Сравниваем-слушаем. Скажу прямо. ЖОПА полная. Иногда уже даже не понимаешь, в каком месте ты находишься.
И вот тут, когда Вы примерно выставили по громкости все треки, начинается эквализация.
Естественно всю громкость потом (после эквализации), перелапачиваем заново.
Вобщем ЖОПА ещё та :)))

P.S. И пожалуйста, ребята, не думайте, что мастеринг это просто. Это очень тяжкий труд. Иногда от него блевать хочется.
Ну, это лично моё мнение
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
Сведение - можно выполнить в домашних условиях, теоретически даже на бытовых колонках, конечно при условии...

Мастеринг - выполнить в домашних условиях нельзя
 
:D
...
Мастеринг - выполнить в домашних условиях нельзя
Это-ж сколько страданий нужно перенести по причине безделья, чтобы эксгумировать тему пятилетней давности? :)
 
  • Like
Реакции: Sharu, Spartak и Alex_HS
Кстати, само понятие "в домашних условиях" - весьма растяжимое. ;)
Это не обязательно каморка с голыми стенами в панельке плюс наушники и пятидюймовые мэйны ))
 
  • Like
Реакции: Arsagorius и Oliver_Cray
Я спрашивал у Субботина лет 10-ть назад про мастеринг дома. Он уже тогда мне писал, что время изменилось и мастеринг альбома можно сделать плагинами в домашних условиях. Нужен хороший контроль и ЦАП. Ну и конечно плагины правильные))). А уж сегодня такие вопросы вообще не актуальны. Столько всего можно скачать в интернете или купить подороже в виде плагинов качественных, что о мастеринге альбома и говорить нечего))). А если Вы имеете ввиду просто сузить динамику и сделать микс громче, чтобы ещё и не зашкаливал, то уж таких максимайзеров и платных и бесплатных пруд пруди. Мне даже кажется поднимать такие вопросы сегодня на форумах уже совсем не актуально. Набираете "мастеринг" на ютюбе и миллион видео о том как сделать Ваш микс громче. Мастерингом это конечно не называют, но динамической обработкой назвать можно. Только зачем? Если Вы всё сделали своими руками, то значит микс вас изначально устраивает и улучшать его нет никакого смысла. Делать максимайзером просто громче изначально-ухудшать звук. Если что-то криминальное, то да, если весь альбом хотите, чтобы звучал примерно одинаково по динамике, то выбираете самое громкое место в альбоме и именно эту песню не трогаете, а все остальные под неё подтягиваете, что не убьёт ваши песни в принципе, ведь невозможно, чтобы они катастрофически по громкости были разными. Мастеринг (ИМХО конечно) был придуман в те далёкие времена, когда альбомы (сборники) стали делать из разношёрстных миксов, чтобы все треки звучали более-менее одинаково на дискотеках (или дома у слушателя на кассете или бобине, как у меня было, например с подборкой, которая называлась "диско-80"), чтобы ничего не бухнуло вдруг или было очень тихо. Но я не слышал ни разу, чтобы хорошо сведённый материал в своём законченном виде (микс) после преславутого "мастеринга", а по-настоящему суживания динамики всякими лимитерами-максимайзерами-эквалайзерами становился лучше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arsagorius
@Германий, простите - но вы мыслите вчерашними категориями. Какие максимайзеры? Какое "громче"? Уже отпала в громкости необходимость ))
если весь альбом хотите, чтобы звучал примерно одинаково по динамике, то выбираете самое громкое место в альбоме и именно эту песню не трогаете, а все остальные под неё подтягиваете
А это что за вредные советы ни о чём? Потом куда весь этот альбом? Пусть даже ровный по динамике.
СЕГОДНЯ в звуковой индустрии уже существует четкая система нормативов, подобно той, что издавна правит бал в кино.
Та вкусовщина, которую вы предлагаете - разве что для собственного потребления, контактиков и пидиджеев.

А для стримов, радио, ТВ - извольте соблюдать ТУ. А если все-таки удастся пропихнуть продукт, не отвечающий нормативам, то его насильно втиснут в рамки. )))
Мастеринг (ИМХО конечно) был придуман в те далёкие времена, когда альбомы стали делать из разношёрстных миксов, чтобы все треки звучали более-менее одинаково на дискотеках, чтобы ничего не бухнуло вдруг или было очень тихо.
И это, извините, ерунда - никто на дискотеках не крутил альбомы целиком - а громкость одного альбома могла резко отличаться от конкурентных, причем после мастеринга. ))
Так что дискотеки не при чем.

В чем лишь могу я с вами согласиться - что "мастеринг" (как его понимают любители накачки) :D действительно не улучшает звук.:)
Но у ребят клитерии иные - кто громче, тот и победил )))

И последнее: надеюсь, под хорошим контролем вы понимаете не только хорошие АС? ;) Потому как в голостенную панельку какие мониторы не поставь - получится артель "Напрасный труд" :D
 
  • Like
Реакции: ESSE
@smack, Вы совершенно правы во всём))). Я ничего не предлагаю. Почитайте внимательно. Я о том, что в мастеринге в том правильном смысле этого слова необходимость сегодня отпала. Если мастерить альбом, то это подгонка разных по динамике миксов к примерно одинаковому звучанию по громкости, эквализации, установка 2-3-ёх секунд между треками и т.п. Или Вы не согласны? А если Вы хотите просто усилить громкость, сузив динамику, то можно сделать максимайзером, лимитером, компрессором. Или я опять не прав? Но звук эта обработка только ухудшит. Или что-то не так? А если Вы сделали альбом из своих песен собственными руками, то скорей всего ваши треки уже примерно одинаково звучат, поэтому лишнего мастеринга как такового и не надо. С чем не согласны? Про дискотеки я имел ввиду альбомы не одного исполнителя, а разных, почитайте конкретно "разношёрстные" миксы, сделанные в разное время в разных студиях и чтобы ничего не вдарило или не было слишком тихо эти треки (которые состояли на дисках в МР3 из 50-60 разношёрстных миксов, а на кассетах-бобинах поменьше конечно, но тоже не мало) уравнивали максимайзером, как и на радио всегда это делают, что не улучшает звук миксов. Или не согласны? Я не советовал пользоваться этим, а наоборот отговаривал, если Вы не заметили. И простите, если задел Ваши чувства в связи с этим))). Не принимайте близко к сердцу и перечитайте мною написанное.
 
Последнее редактирование:
@Германий, во всём - это вряд ли. Но в данной теме - возможно. :) За 10 лет ситуация сильно изменилась.

@ESSE, "клитерий" - это не моё. Когда-то услышал от дяденьки одного - "клитерий истины" - и не мог не взять на вооружение )))
 
А если Вы хотите просто усилить громкость, сузив динамику, то можно сделать максимайзером, лимитером, компрессором.
Я?! Я - не хочу ))
И вы советуете мне внимательно прочесть ваш пост - но сами ведь грешите невнимательностью ))
По дискотекам - какой там мастеринг предполагается? Чтоб "не вдарило" - мастерить треки из разных альбомов перед диджейским сетом???
Или кто-то уравнивал громкость "разношерстным треков" максимайзером? Окститесь...

Впрочем, полемизировать с вами не намерен. А чувств моих обидеть не бойтесь - чувства не при чем. В данном случае предлагаю разум применять :D

А основная мысль моего предыдущего поста - примите во внимание введение нормативов громкости в индустрии. Как для альбомов, так и отдельных трЭков ))
А то сложилось впечатление, что это для вас тайна за семью замками. :D
 
Последнее редактирование:
:D:D:Dда уж. Это и правда смешная фраза. Клитерий истины. Жене расскажу. А про истину, так я и имел ввиду, что ещё 10 лет назад Субботин мне говорил, что на сегодняшний день (2008 год был) мастеринг (подгонка альбома к общему звуку по динамике, по эквализации, по 2-ух-3ёх секундной паузе между песнями) возможен в домашних условиях в разных редакторах и с помощью плагинов всяких разных. А уж сегодня в 2019-ом году отдавать альбом в мастеринг студию куда-то для этих целей просто безумие. Платить тысячи долларов за мастеринг альбома, когда можно всё сделать дома самому и выпустить мастер-диск (диск тоже уже не актуален, потому как всё на флешках давно делают), который можно отдать потом в тираж просто глупость. Если кто-то со мной не согласен пусть покажет исходник, а потом альбом, отмастерённый в наикрутейшей студии за огромные деньги. Перечитываю и даже читать смешно. Но я имею ввиду именно мастеринг альбома, а не динамическую обработку микса. Тут ведь как, если Вы решили улучшить звучание микса, сделанного например 8 лет назад, а пересвести его нет уже возможности, тогда да, согласен лучше отдать в какую-нибудь крутую студию, где есть аналоговые железячки, супер мониторчики, профи, которые этим часто занимаются, может даже и штудер завалящий какой;) (про штудер понятно, что шутка, хотя кто знает, Ватсон, кто знает))), а то можно самому такое накосячить))). Но это и не называется мастерингом. Это восстановление, динамическая обработка, эквализация, но не мастеринг как таковой. Мастеринга одного трека не бывает, потому как мастеринг всё-таки это подгонка разных треков к чему-то одному, к какому-то критерию при создании альбома или диска например. Помню такими делами занимались при создании альбомов типа сборников на кассетах, а затем на дисках. Когда начались массовые такие выпуски уже сами студии, где делались фонограммы начали безумно сжимать динамику, чтобы их треки звучали громче и как казалось обывателю значит и лучше. На разных кассетах-дисках (в подборках таких альбомов) одни и те же песни звучали даже по-разному, потому как мастерили их для разных альбомов по-разному))). Но исходники никогда не убивались никакими максимайзерами и лимитерами, потому как все эти улучшайзеры только ухудшают звук, а динамику сузить можно и непосредственно для конкретного пользователя на радио например, или для клипа на ТВ, или для сборника какого, где все песни, идущие друг за другом должны звучать примерно одинаково по громкости.
[DOUBLEPOST=1555433339][/DOUBLEPOST]@smack, мне кажется Вы не дискуссировать пришли, а потроллить. Вы и не собираетесь вникать в то, что я пишу. Таких как Вы на форумах много. Делать Вам нечего, только бы пописать глупость всякую и поржать. Без проблем, пожалуйста, только зачем я бисер-то мечу:rolleyes:. Пишите сколько хотите, а я откланиваюсь. Надеюсь кто почитает внимательно, тот поймёт о чём я писал. Простите, что встрял. Думал, что кому-то будет интересно мнение мэтра Субботина, с которым я переписывался и обсуждал эти темы часами. Будьте здоровы и творческих успехов.
ps: Про "трЭк" Вы надеюсь пошутили, потому как правильно писать "трЕк", извините.
 
Последнее редактирование:
если Вы решили улучшить звучание микса, сделанного например 8 лет назад, а пересвести его нет уже возможности, тогда да, согласен лучше отдать в какую-нибудь крутую студию, где есть аналоговые железячки, супер мониторчики, профи, которые этим часто занимаются, может даже и штудер завалящий какой
Вы всерьез считаете, что "аналоговые железячки" и "может даже штудер" способны делать чудеса???
Ну, "мониторчики" - еще куда ни шло )) - и то в приличном окружении.
Я вас не зря спросил - считаете ли вы хорошим контролем только лишь АС?
Мастеринга одного трека не бывает, потому как мастеринг всё-таки это подгонка разных треков к чему-то одному, к какому-то критерию при создании альбома или диска например.
Снова ерунда. Мастеринг - это прежде всего подготовка к релизу, раньше - с учетом требований того или иного носителя, теперь - цифровой дистрибуции.
И вы можете удивляться - но мастеринг одного трека тоже существовал, с незапамятных времен - поскольку выпускалиcь и SP, не говоря уже о диджейских 12'' дисках с одним треком на 45RPM.
Да, мастеринг - подгонка, но не только треков альбома к общему знаменателю, а подгонка к определенным ТУ.
Сегодня требования ужесточены и более понятны - в связи с унификацией.
Но исходники никогда не убивались никакими максимайзерами и лимитерами, потому как все эти улучшайзеры только ухудшают звук.
No comments. А чем же изменялась динамика? И поднималась громкость? :D

Я бы на вашем месте прекратил демонстрировать свою некомпетентность в обсуждаемом вопросе.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают