Тема скорее религиозная и эстетическая, но и доля практичности в этом есть.
На размышления эти натолкнул тот факт, что практически любая группёшка вк предлагает запись/сведение/мастеринг, но при этом при разговоре с людьми, прямота чьих рук не вызывает никакого сомнения, понял, что эти люди как правило доверяют мастеринг тем, кто на нём специализируются, и, если могут себе позволить, то и клиентов своих заставляют мастерить где-то_там.
Собственно здесь две стороны медали:
1. Часто человек думает, что его проблемы в чём-то одном на этапе записи/сведения, а на самом деле он просто не умеет работать с мастер секцией, к тому же профессиональный мастеринг его работу куда лучше раскроет, а это всегда личный профит
2. Чтобы делать что-то хорошо, надо делать это много. И если не учиться, то так никогда и не научишься.
Для себя вывел следующую формулу - мои треки мастерятся на стороне, а я обращаю внимание только на 1 параметр: чем меньше изменений в итоге вносится в мой трек, тем лучше было сведение. И по мере привыкания каждый раз я замечаю всё меньше вмешательств в звук, а значит есть какой-то прогресс.
И вот интересно узнать мнение двух категорий людей: новичков о том, какой путь они себе наметили на этот счёт и исходя из каких соображений, и тех, у кого уже кучи заказов и кто действительно выдаёт качественный продукт - мастерите вы сами или предпочитаете так же отдать это людям, специализирующимся на этом.
В общем тема больше болтология, но нмв данная болтология может быть полезна.
На размышления эти натолкнул тот факт, что практически любая группёшка вк предлагает запись/сведение/мастеринг, но при этом при разговоре с людьми, прямота чьих рук не вызывает никакого сомнения, понял, что эти люди как правило доверяют мастеринг тем, кто на нём специализируются, и, если могут себе позволить, то и клиентов своих заставляют мастерить где-то_там.
Собственно здесь две стороны медали:
1. Часто человек думает, что его проблемы в чём-то одном на этапе записи/сведения, а на самом деле он просто не умеет работать с мастер секцией, к тому же профессиональный мастеринг его работу куда лучше раскроет, а это всегда личный профит
2. Чтобы делать что-то хорошо, надо делать это много. И если не учиться, то так никогда и не научишься.
Для себя вывел следующую формулу - мои треки мастерятся на стороне, а я обращаю внимание только на 1 параметр: чем меньше изменений в итоге вносится в мой трек, тем лучше было сведение. И по мере привыкания каждый раз я замечаю всё меньше вмешательств в звук, а значит есть какой-то прогресс.
И вот интересно узнать мнение двух категорий людей: новичков о том, какой путь они себе наметили на этот счёт и исходя из каких соображений, и тех, у кого уже кучи заказов и кто действительно выдаёт качественный продукт - мастерите вы сами или предпочитаете так же отдать это людям, специализирующимся на этом.
В общем тема больше болтология, но нмв данная болтология может быть полезна.