по этой логике, прослушивание должно оплачиваться показом денег. Ибо нарушается основной принцип товарообмена - если я чего-то купил, то оно мое. Я могу его продать. И право собственности на это чего-то (или часть его) переходит ко мне, при этом отчуждается от продавца. И этого чего-то у продавца должно стать меньше. В современном авторском праве ничего этого нет, это просто набор идиотских законов, которые лоббируются вполне определенной группой мейджоров, которые к творчеству отношения не имеют, но паразитируют на чужом таланте. Более того, в сегодняшней их форме эти законы откровенно тормозят прогресс в куче областей.
		
		
	 
Андрей, замечательные рассуждения!
Чтобы рассеять крайнее проявление софиcтики, введу интересующихся в курс на самом начальном уровне:
Кроме продажи товара в чистом виде - есть понятие 
"оказание услуги".
При оказании услуг продавец услуг "продает" свой опыт и 
потраченное ранее время и средства на овладение мастерством оказания услуги.
Монетизирует, как сейчас модно говорить...
Есть расходные материалы, конечно, но в особенно в случае интеллектуальных услуг - их немного.
В реальной жизни нас повсюду окружают услуги:
- транспорт (вы платите не только за бензин и амортизацию имущества, но и за услуги персонала)
- ремонт (не только материалы, а работа)
- бытовые услуги 
- медицина (да, объясните врачу, с позиции выше, что от ничего не убудет, если он вас полечит)
- звукорежиссура (и тут, объясните звукорежиссеру, что от ничего не убудет, если он обработает УЖЕ имеющуюся фонограмму, а за электричество вы, так и быть заплатите)
ну итд итп из разряда "булки на деревьях не растут" из раздела знаний 3 класса 2й четверти 
 Теперь посложнее, внимание
Теперь посложнее, внимание
Что же представляет собой 
услуга предоставления возможности 
послушать музыку, посмотреть фильм, использовать софт, прочитать книгу, сходить на выставку картин итп.?
Это возврат и монетизация ранее затраченных средств, сил, таланта и субъективной ценнности товара (цифрового товара).
Каждый решает сам, и это его право, а не чье-то, сколько стоит товар и по какой цене его продавать.
Все ресурсы, которые нужно потратить, уже потрачены, до того, как возникла музыка, песня, фильм.
И никто не вправе отнимать у создателей или тех, кто у них купил товар возможность распоряжаться им по своему разумению? чтобы окупить затраченные средства и сделать что-то новое.
Надеюсь, доступно, объяснил.
P.S. Что касается кажущейся несоразмерности вознаграждения за прослушивание - это рынок и, к сожалению, чем меньше будут цены и меньше контроль, тем лучше будет мейджорам, т.к. только они смогут массово продать свой продукт, чтобы окупить его в массовой продаже по низкой цене, а то, что могло бы двигать прогресс и быть новым - просто не принесет создателям достаточной выгоды для развития. Что мы и видим из истории в топик-стартера.