по этой логике, прослушивание должно оплачиваться показом денег. Ибо нарушается основной принцип товарообмена - если я чего-то купил, то оно мое. Я могу его продать. И право собственности на это чего-то (или часть его) переходит ко мне, при этом отчуждается от продавца. И этого чего-то у продавца должно стать меньше. В современном авторском праве ничего этого нет, это просто набор идиотских законов, которые лоббируются вполне определенной группой мейджоров, которые к творчеству отношения не имеют, но паразитируют на чужом таланте. Более того, в сегодняшней их форме эти законы откровенно тормозят прогресс в куче областей.
Андрей, замечательные рассуждения!
Чтобы рассеять крайнее проявление софиcтики, введу интересующихся в курс на самом начальном уровне:
Кроме продажи товара в чистом виде - есть понятие
"оказание услуги".
При оказании услуг продавец услуг "продает" свой опыт и
потраченное ранее время и средства на овладение мастерством оказания услуги.
Монетизирует, как сейчас модно говорить...
Есть расходные материалы, конечно, но в особенно в случае интеллектуальных услуг - их немного.
В реальной жизни нас повсюду окружают услуги:
- транспорт (вы платите не только за бензин и амортизацию имущества, но и за услуги персонала)
- ремонт (не только материалы, а работа)
- бытовые услуги
- медицина (да, объясните врачу, с позиции выше, что от ничего не убудет, если он вас полечит)
- звукорежиссура (и тут, объясните звукорежиссеру, что от ничего не убудет, если он обработает УЖЕ имеющуюся фонограмму, а за электричество вы, так и быть заплатите)
ну итд итп из разряда "булки на деревьях не растут" из раздела знаний 3 класса 2й четверти
Теперь посложнее, внимание
Что же представляет собой
услуга предоставления возможности
послушать музыку, посмотреть фильм, использовать софт, прочитать книгу, сходить на выставку картин итп.?
Это возврат и монетизация ранее затраченных средств, сил, таланта и субъективной ценнности товара (цифрового товара).
Каждый решает сам, и это его право, а не чье-то, сколько стоит товар и по какой цене его продавать.
Все ресурсы, которые нужно потратить, уже потрачены, до того, как возникла музыка, песня, фильм.
И никто не вправе отнимать у создателей или тех, кто у них купил товар возможность распоряжаться им по своему разумению? чтобы окупить затраченные средства и сделать что-то новое.
Надеюсь, доступно, объяснил.
P.S. Что касается кажущейся несоразмерности вознаграждения за прослушивание - это рынок и, к сожалению, чем меньше будут цены и меньше контроль, тем лучше будет мейджорам, т.к. только они смогут массово продать свой продукт, чтобы окупить его в массовой продаже по низкой цене, а то, что могло бы двигать прогресс и быть новым - просто не принесет создателям достаточной выгоды для развития. Что мы и видим из истории в топик-стартера.