И это продажи успешного автора?

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.354
1.399
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Статистика продаж книг Лукьяненко из его блога: http://dr-piliulkin.livejournal.com/520687.html

Привожу только основные цифры. Думаю, если заменить "бумажные издания" на CD, а "скачивания" на mp3, то общие пропорции можно применить к популярной российской музыке.

1. число бесплатных скачиваний у пиратов превышает число электронных продаж... примерно в 500 раз. :)
2. Покупателей "сольных книг" у меня около 2000. Покупателей соавторских книг - около... 666.
3. Все электронные продажи по большому счету идут в первые 2-3 дня. Далее - единичные продажи. В то же время скачивание у пиратов продолжается. Вывод? небольшой процент честных покупателей покупают, далее все спокойно качают со словами "да это старая книжка, вот новая будет - заплачу".
4. Тиражи бумажных книг (поправка - первый тираж!) соотносятся с нелегальными скачиваниями примерно как 1:12, а с легальными - как 40:1 Вывод? Чем меньше бумажных изданий, тем работа автора ниже оплачивается. Электронкой можно пренебречь, она давно стабилизировалась, тенденции к росту нет, хотя число ридеров у населения только нарастает.
5. До тех пор, пока правительство жесткими юридическими мерами (блокирование торрентов, пиратских библиотек, "посадки" распространителей контрафакта) не прекратит эту вакханалию - литература как профессия будет умирать.

И каждый раз, когда вы спрашиваете меня или любого другого автора "А где новая книжка?" вы можете сами дать ответ: "Нигде. Автор пишет сценарий, автор пишет для компьютерных игр, автор вообще забил на писанину."

Ах, да! То, ради чего писался пост. :) Начало продаж электронной книги ПОСЛЕ выкладывания ее пиратами - снижает число покупок примерно в два раза.

===========================

Честно говоря, цифры удручающие. Например, я не ожидал, что активных покупателей у такого популярного писателя всего пара тысяч.
 
Ну а чего удивляться? Люди привыкли к тому, что всё можно скачать из сети. Есть у меня один знакомый, обожает творчество Лукьяненко. И на вопрос покупает ли он его книги, был ответ: "Ты чё? Из сети качаю". Ну и вот вам. . У нас видимо люди просто не приучены к тому, что интеллектуальная собственность это то же самое что для кого-то дом, машина.. Не знаю с чем еще сравнить. И что за это тоже нужно платить. А может просто в силу природной жадности/скупости не хотят. И ровно таким же образом обстоят дела с кино и муз. контентом. К сожалению.
 
  • Like
Реакции: Andrey Marchenko
Павел, нужно ещё учесть и то, что Лукьяненко реально исписался.
Насколько он был хорош раньше (у меня его много есть на бумаге) - настолько он уныл сейчас. Барахло полное. Люди скачивают (как и я) в надежде: "а вдруг???". А там всё та же жопа.
Зато бложики про мерзких пиратов он ведёт регулярно, чем сейчас и знаменит на уровне Михалкова.

P.S. Абсолютно все его бумажные книжки я купил после прочтения в электронном виде (а их более 10 томиков точно). Но это была литература, которую действительно хотелось иметь на бумаге и перечитывать.
 
Не вижу смысла сравнивать книгу с электронной версией, для меня это версии из совершенно разных сфер, никак не пересекающихся.
 
...Люди скачивают (как и я) в надежде: "а вдруг???". А там всё та же жопа.

Может не с теми людьми общаетесь? Для Вашего возраста достаточно безапелляционное высказывание. Не находите?
Что барахло-то? "Черновик", "Конкуренты", или новый цикл начатый Лукьяненко?
 
не стоит сравнивать книги с музыкой. С таким же успехом можно сравнить количество скачиваний курсовой по сопромату с количеством скачиваний свежего голливудского блокбастера.
 
А может просто в силу природной жадности/скупости не хотят.
Кто то да (и скорей всего не бедный человечек). А в большинстве своем, нет хорошей рекламы, нет пиара. Я вот уже и забыл, когда читал автора. А ведь "Лорд с планеты земля" перечитывал раз 5. В бумажном виде. Надо рекламировать бумажные книги, вернуть их. Сделать модным трендом. Но это все конечно имхо.
 
Что барахло-то? "Черновик", "Конкуренты", или новый цикл начатый Лукьяненко?
Последнее, что было действительно приличным - "Спектр". Черновик с продолжениями уже в стиле "прочёл и забыл", НМВ.
А что за цикл? Я сплошные межавторские "Дозоры" наблюдаю (превратившиеся в "позоры"). Или вы про мир, где не было нефти? Так, извините, это тоже жуть: автор совершенно не дружит с логикой в лучших традициях самиздата, да и какого-то смысла тоже не наблюдается: сплошные приключения тела. Это называется "конъюнктура"
 
Ну-ну. Авторы этого "сатирического" вброса явно и недвусмысленно завидуют, причем как-то злобно завидуют. Особенно умиляет разбор национальностей всех родственников чуть ли не до седьмого колена. Какого умного человека сейчас реально заботит национальность? Бред! Напоминает произведения современных "художников" на свежепокрашенной стене - лишь бы выпендриться, неважно как. Обгадить-то всегда проще, чем что-то стоящее создать. А Лукьяненко молодец. Люблю его книги и всегда покупаю в бумаге.
 
Здесь правильно было сказано, не в людях дело, дело в привычке "не платить". Простой пример - есть игра Hawken. Когда я о ней узнал, ее можно было только купить и минимальный бандл игры стоил 200р. Я подумал и решил брать. К слову - у меня до этого уже был опыт покупки игр и для меня это УЖЕ не казалось чем-то сверх-естественным. Там игра - бегать роботами. Всё можно купить за игровые деньги, но ооочень долго их копить. И я решил взять еще один бандл, открывающий максимум плюшек, доступных на то время, за 500р (итого 700). Я купил не игру - я купил удовольствие от времяпрепровождения в игре. И это важно понимать.
Когда я об этом рассказал друзьям начался громкий гул, с выкриками типа "фуууу", и "я вообще никогда покупать игры не буду". Вот так вот. Не привык никто у нас платить. А почему? Жизнь у нас такая в России. Платишь, а тебе гавно. Много платишь - тебе опять гавно. Совсем не платишь - то же гавно, только бесплатно. Зачем тогда вообще платить? ...
 
просто схема себя исчерпала, а придумывать новую им лень. С такими закачками не проще выложить у себя на странице бесплатно, но с банерами? Да он бы на кликах больше заработал... Ну и качество контента имеет значение - почему выкладывание "аквариумом" вот уже нескольких альбомов полностью на "кругах" до оф релиза не снизило продаж физических носителей?
 
  • Like
Реакции: Empires
Наверное надо было скрыть личность автора спойлером, чтобы не отвлекать внимание от цифровых данных:-)

Я рассматриваю Лукьяненко как пример успешного творческого проекта, с фокусом на русскоязычную аудиторию, хорошо известного в России и сопредельных странах, с багажем ранних хитов, который пытается выстроить долговременную профессиональную карьеру в рамках выбранного жанра. С этой точки зрения, этот пример эквивалентен популярной музыкальной группе, продолжающей активно выступать, хотя релизы последних лет уступают по популярности ранним хитам. Знакомая ситуация?

Так вот, лично я на основании приведенных данных, делаю вывод, что построение долгосрочной творческой карьеры в сегодняшних условиях практически невозможно:
- Продажи старых хитов в новой системе дистрибьюции старость не обеспечат,
- Рассчитывать, что будешь вечно талантлив и выдавать хиты как пирожки на протяжении всей жизни нереально.
- Соотношение оплаченного контента к бесплатно скачанному в 1:500 убийственно. Монетизация - 0,2% !

Это, скорее, грустно. Не очень умный и не очень талантливый инженер своей профессией может кормить себя и семью всю жизнь. Талантливый автор, исполнитель, музыкант - нет. Если неправ - обьясните почему.

просто схема себя исчерпала, а придумывать новую им лень. С такими закачками не проще выложить у себя на странице бесплатно, но с банерами? Да он бы на кликах больше заработал...

Это не лень. Придумать новую схему пока не смог никто. Баннеры в данной ситуации принесут еще меньшие гроши. 5 центов за клик. Это сколько надо на квартплату накликать???
 
- Продажи старых хитов в новой системе дистрибьюции старость не обеспечат,
ибо нефиг - если не в состоянии создать новые хиты, то выступай со старыми вживую, а не пытайся продать одну-и-ту-же консерву в десятый раз ;)
 
ибо нефиг - если не в состоянии создать новые хиты, то выступай со старыми вживую, а не пытайся продать одну-и-ту-же консерву в десятый раз ;)

Вот по-этому я и говорю о кризисе модели. Огромное количество индустрий построено на принципе, что однажды созданный товар продается долгое время. Творческий прорыв -> дизайн продукта -> продажа пока требования рынка не потребуют модификаций. Скажем, прирожки с мясом продаются десятилетиями и никто не возмущается, что рецепт устарел и в этом сезоне капуста в виде начинки - отстой:-) Мыло, стиральные порошки, ложки-вилки, учебники, лампочки... Мне кажется, несправедливо что в сложившейся ситуации человек, создавший новый, творческий и востребованный материал оказывается в проигрышном положении по сравнению с условным "пекарем", который сам не придумал вообще ничего, и просто воспроизводит чужие рецепты столетней давности за минимальную зарплату.

IMHO, система вынуждающего творческого человека зарабатывать на жизнь постоянным производством произведений высокого уровня обречена на провал, ибо создание творческого продукта не совместимо с конвеером. На конвеере можно выпускать массовую продукцию, собранную из стандартных компонентов, что мы сейчас и имеем по полной программе. Но к искусству эта модель не имеет никакого отношения. Ведь мы говорим о творчестве?
 
а я не считаю, что система должна получать отчисления в том виде, в каком она пытается их получать... там автору мало чего достается, а все идет всяким лоерам, которые за жизнь свою не написали ни одной строчки и ни одной ноты. Да и получение автором пожизненных плюшек за каждое исполнение - тоже дурь. С этой точки зрения плотник должен получать вознаграждение каждый раз, когда кто-то садится на сделанную им табуретку... А уж получение денег наследниками - вообще полный бред, они-то причем? А творчество тут причем? Если существующий закон сводит его к собственности, просто "несколько особого рода". И уж закон никак не изменит - может "творец" написать что-то стоящее, или нет.
 
  • Like
Реакции: Empires
все очень просто-пока пЯтух не клюнет..) толпе нужна блокада,я все мечаю о том дне ,когда все взвоют от своих гамбургеров и отсутствия возможности скачать пиратский контент)
 
толпе нужны адекватные зарплаты и возможность покупать не пиратский
контент по вменяемым ценам
толпа всегда чего-то хочет и не привыкла нести ответственность-вот в чем проблема-всегда на всех все валить

если проблемы с зп и возможностями то конкретно эти проблемы пусть и решает толпа,но она ими не занимается,увы.зато приводит это в свое оправдание,хотя кому от этого легче-авторам и культуре?-нет,только толпе)
в чем конструктивизм такого положения оправдательного?его просто нет,казалось бы такие ограничители должны быть стимуляторами в активности толпы,но ,опять-таки,толпа тупа и ленива,ей проще получить подзад а потом пряник,чем дать пендаля в ответ и показать свои права на остойный пряник))чет я углубился...
 
Последнее редактирование:
я не знаю в какой стране живете вы милейший, там где живу я- платят за ВСЕ. за малейший пук и чих. Все остальное-дело совести и самосознания каждого,толпа ни причем.Проще всего свалить на нее.
 
Да, библиотеки тоже пока еще не отменили у нас.Но их все меньше и меньше,отчасти наверно "благодаря" всем новомодным литераторам.Ничего против них не имею-просто мысли.
 
Но их все меньше и меньше,отчасти наверно "благодаря" всем новомодным литераторам.

Отнюдь нет, благодаря минкульту (ну и выше...) в основном.
Я очень в теме...

ха!
Хотя "новомодный литератор!" - это как раз ОНО и есть!
 
Последнее редактирование:
С моей точки зрения Лукьяненко с определённого момента стал слишком зарубаться на материальную сторону вопроса, слишком уж он стал пытаться заработать, и много стал жаловаться на пиратов -ах они сволочи какие.. Лукьяненко стал вести себя как Михалков. Только масштабы несколько разные, однако результат один и тот же - дерьмо. О каком творчестве может идти речь, если автор просто хочет денег? Оттого он и исписался - вижу прямую связь. Также как и Михалков исснимался. И идут они все в известное место. Современные продукты гражданина Лукьяненко мне неинтересны ни в каком виде и ни на каких условиях, также как и последние фильмы Михалкова. Где духовность, где настоящий полёт души? А нигде. Есть только тупая эксплуатация старых проверенных схем в надежде продаться. Извините конечно, но таким суррогатом я питаться категорически отказываюсь.

P.S. А вот раньше да - Лукьяненко был весьма зачётным. Но те времена прошли и их не вернуть, аминь.
 
Смысл обсуждать личность Лукьяненко? Пост не о нем в принципе.
Точно :-). Можно вспомнить Коэльо, который "раскрутился" в бумажном виде именно благодаря выкладыванию своих опусов в свободные эти ваши энторнеты. На "Компьютерре" есть где-то довольно подробный рассказ об этом.
 
Точно :-). Можно вспомнить Коэльо, который "раскрутился" в бумажном виде именно благодаря выкладыванию своих опусов в свободные эти ваши энторнеты. На "Компьютерре" есть где-то довольно подробный рассказ об этом.

Коэльо раскрутился ещё благодаря тому, что на него работала PR группа, которая всем и всюду спамила инфой от него... Поздравительные интернет-открытки, общение от его имени в блогах и майспэйс, и т.д. Откуда я знаю? Я полгода был в составе этой группы. Это я к чему? А к тому, что для того, чтобы продаваться (будь то интернет или физ. носитель), надо раскрутиться и причём как следует раскрутиться. Чтобы про тебя каждая собака знала и ты всегда был на слуху.

p.s.: Могу ещё добавить, что для Коэльо специально собирал статистические данные, находя новые сообщества, в которых всплывает его имя. Чтоб он там знал, растёт ли его популярность и тд.
 

Сейчас просматривают