Статистика продаж книг Лукьяненко из его блога: http://dr-piliulkin.livejournal.com/520687.html
Привожу только основные цифры. Думаю, если заменить "бумажные издания" на CD, а "скачивания" на mp3, то общие пропорции можно применить к популярной российской музыке.
1. число бесплатных скачиваний у пиратов превышает число электронных продаж... примерно в 500 раз.
2. Покупателей "сольных книг" у меня около 2000. Покупателей соавторских книг - около... 666.
3. Все электронные продажи по большому счету идут в первые 2-3 дня. Далее - единичные продажи. В то же время скачивание у пиратов продолжается. Вывод? небольшой процент честных покупателей покупают, далее все спокойно качают со словами "да это старая книжка, вот новая будет - заплачу".
4. Тиражи бумажных книг (поправка - первый тираж!) соотносятся с нелегальными скачиваниями примерно как 1:12, а с легальными - как 40:1 Вывод? Чем меньше бумажных изданий, тем работа автора ниже оплачивается. Электронкой можно пренебречь, она давно стабилизировалась, тенденции к росту нет, хотя число ридеров у населения только нарастает.
5. До тех пор, пока правительство жесткими юридическими мерами (блокирование торрентов, пиратских библиотек, "посадки" распространителей контрафакта) не прекратит эту вакханалию - литература как профессия будет умирать.
И каждый раз, когда вы спрашиваете меня или любого другого автора "А где новая книжка?" вы можете сами дать ответ: "Нигде. Автор пишет сценарий, автор пишет для компьютерных игр, автор вообще забил на писанину."
Ах, да! То, ради чего писался пост. Начало продаж электронной книги ПОСЛЕ выкладывания ее пиратами - снижает число покупок примерно в два раза.
===========================
Честно говоря, цифры удручающие. Например, я не ожидал, что активных покупателей у такого популярного писателя всего пара тысяч.
Привожу только основные цифры. Думаю, если заменить "бумажные издания" на CD, а "скачивания" на mp3, то общие пропорции можно применить к популярной российской музыке.
1. число бесплатных скачиваний у пиратов превышает число электронных продаж... примерно в 500 раз.
2. Покупателей "сольных книг" у меня около 2000. Покупателей соавторских книг - около... 666.
3. Все электронные продажи по большому счету идут в первые 2-3 дня. Далее - единичные продажи. В то же время скачивание у пиратов продолжается. Вывод? небольшой процент честных покупателей покупают, далее все спокойно качают со словами "да это старая книжка, вот новая будет - заплачу".
4. Тиражи бумажных книг (поправка - первый тираж!) соотносятся с нелегальными скачиваниями примерно как 1:12, а с легальными - как 40:1 Вывод? Чем меньше бумажных изданий, тем работа автора ниже оплачивается. Электронкой можно пренебречь, она давно стабилизировалась, тенденции к росту нет, хотя число ридеров у населения только нарастает.
5. До тех пор, пока правительство жесткими юридическими мерами (блокирование торрентов, пиратских библиотек, "посадки" распространителей контрафакта) не прекратит эту вакханалию - литература как профессия будет умирать.
И каждый раз, когда вы спрашиваете меня или любого другого автора "А где новая книжка?" вы можете сами дать ответ: "Нигде. Автор пишет сценарий, автор пишет для компьютерных игр, автор вообще забил на писанину."
Ах, да! То, ради чего писался пост. Начало продаж электронной книги ПОСЛЕ выкладывания ее пиратами - снижает число покупок примерно в два раза.
===========================
Честно говоря, цифры удручающие. Например, я не ожидал, что активных покупателей у такого популярного писателя всего пара тысяч.