Поучите лучше ваших паучат...

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.345
27.886
113
www.youtube.com
Попал мне в руки серьезный документ - программа учебной дисциплины "Звукорежиссура" одного из отечественных ВУЗов.

Итак, пятый семестр: Технологии программной компьютерной звукозаписи. Компьютеры IBM и APL (орфография сохранена, но я сразу не понял - что это за спецкомпьютеры такие). Цифровые магнитофоны (ДАТ)...

Что тут сказать? И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?! Рука-лицо-печаль...

Или я неправ?
 
Хорошо еще компьютеры, а то у нас еще местами ЭВМ встречаются ))
 
APL (орфография сохранена, но я сразу не понял - что это за спецкомпьютеры такие).
АПЛ - есть такой компутер, я описывал. )))
Завтра инфу подниму, напишу. По поиску почему-то не находится.
 
Люди рулят.
Учебники палюбас устаревают в процессе издания.
Так что глубоко пофигу, амигоатари или апл или персональный муз калькулятор.

Хотя есть брошюры 19лохматых годофф, вполне себе актуальных, ибо физика звука никак, к счастью, не меняется.
 
Да и два ДАТ магнитофона успешно трудятся
Наверно, на работу в вашей студии и натаскивают студентов данного заведения ))

Кстати, насколько успешно ваши ДАТы трудятся и в каком качестве? Сколько раз ремонтировались? Учитывая особенности конструкции и связанный с ними ресурс...
 
Наверно, на работу в вашей студии и натаскивают студентов данного заведения ))
Щас ! Студентов и близко не подпусаем к уникальной технике ! К тому же они не проходят даже после первого тестового вопроса - на какие кабели паяют XLR-ы ....пока лучший ответ - а кабели, это что ?
насколько успешно ваши ДАТы трудятся и в каком качестве? Сколько раз ремонтировались?
В отличном состоянии, ни разу не ремонтировались, миксы на них сбрасываю(не всегда)...Не знаю в чём дело, но с них звучит лучше, чем с компа:-) Проверено клиентами !
 
Не знаю в чём дело, но с них звучит лучше, чем с компа:-)
А вы комп и всю обвязку обновите )))
И когда клиент видит перед глазами железку, она всегда звучит лучше, чем та, которая вне поля зрения. Это магия известная ))))

ДАТ включался только по большим праздникам? Потому как при ресурсе головок 500 часов и кинематике от бытового видеомагнитофона без ремонта при нормальной нагрузке он может "звучать отлично" разве что для очень убежденных в этом людей...

Правда, знаю людей, которые используют от ДАТа только конвертор - тут еще полбиде...
 
Последнее редактирование:
А вы комп и всю обвязку обновите )))
Комп - Мак свежий, обвязка Metric Halo + Prism, вроде неплохая была только что обвязка...


ДАТ включался только по большим праздникам? Потому как при ресурсе головок 500 часов и кинематике от бытового видеомагнитофона без ремонта при нормальной нагрузке он может "звучать отлично" разве что для очень убежденных в этом людей...
Хотите убедится ?:-) Больше 500 часов за последние 15 лет точно наработали оба ! И всякий раз когда включали был действительно праздник:-)
 
Хотите убедится ?
В чем? Некоторые носят ботинки и зубы, которые давно исчерпали свой ресурс и не выполняют должным образом свои функции... Только причины разные - одни вынуждены, а другие просто считают, что и так хорошо...

Есть такой термин - добросовестное заблуждение.
 
Rarr, а что за ДАТы конкретно? У Сони была профессиональная серия, весьма себе ничего, хоть и по конской цене.
 
Methafuzz, пока Rarr отсутствует в топике, можно мне воткнуться? )) Как бы ДАТ не назывался - хоть трижды профессиональным, есть такая вещь, как особенности конструкции, и обойти ее невозможно. Ресурс блока головок ЛЮБОГО ДАТа весьма и весьма ограничен. За бугром проблем с сервисом было гораздо меньше, блоки заменялись. А вот в наших краях технику донашивали до полного убиения, и случаи замены блоков на ДАТах мне лично неизвестны (в отличие от аналоговых рекордеров, на которых головки все-таки меняли)).

Поэтому мне тяжело представить, чтобы без вмешательства техподдержки любой ДАТ мог проработать 15 лет, и при этом остаться в "отличном состоянии" - при условии загрузки, которая ложится на оборудование в профессиональной студии.

И еще - как ДАТ с его 16-битными конверторами может звучать "лучше", чем современный Prism - пусть Юрий Иванович разъяснит. Может, у него какие-то специфические критерии "лучшести"?
Или же он чего-то не договаривает... Может, у него Prism работает в 44/16 - тогда остается все спереть на "дело вкуса"... Но чтобы Рарр не слышал разницу между 24 и 16 битным аудио?!
Если он слышит совершенно эзотерические вещи (опять же, с его слов)... И делал выбор в польу 16 vs 24?!
Можно себя убедить, что мяконький гораздо лучше. Но других убедить в этом куда труднее ))

Пока же мне такая система оценки напоминает старый анекдот: "Грузины лучше, чем армяне. - И чем же? - Чем армяне!"

Простите, если вдруг неполиткорректный анек - можно подставить любые два объекта )). например - синее лучше, чем зеленое...

Похоже, что у некоторых клитерии истины размыты )))

Я бы еще пропустил, если бы речь шла не о ДАТах (R-DAT, если быть точным), а о DASH... Но это ведь совсем другая история, да и цена иная )))

Так что запасаюсь :popcorm1: Что-то мне подсказывает, что 1 апреля закончится, а легенды и розыгрыши - нет...
 
Последнее редактирование:
Форэкзампл, вчерась слушали миксдаун внутри пт микс24 и на дат, даже не на Панас/Сони! Таскам да20, отнюдь не пользующийся популярностью.
Решили скидывать на дат...в чём дело, не знаю, может быть в конверторах?
 
smack, ну ресурс головок у профессионального аппарата по любому должен быть поболе 500 часов, от пленки зависит еще скорость выпиливания, ну это ладно... Блок вращающихся головок менять не так уж и сложно, сам я лично этим не занимался, но ребята в исповском сервисе их меняли. Основная засада при этом, что чужие кассеты могут с выпадениями начать вопроизводиться, но если все отъюстировать правильно, то и это преодолимо, просто культура производства требуется.

Вот конденсаторы высохшие нмв это уже посерьезнее. У всех аппаратов тех лет это должно уже влиять. Конвертеры у хороших ДАТов были 20 битные, при том, что сам формат записи на пленку 16 битный, это при помощи алгоритма супербитмаппинга делалось, фирменная фишка Сони была. Может в этих алгоритмах все дело, или таки высохшие кондеры добавляют свой "глютамат" в звук?

А может и 1 апреля влияет, кто ж знает ))

DASH это супер весчь была, да...
 
может быть в конверторах?
Я об этом упомянул. Причем пой приятель пользуется обычным Таскамом ДА-30.
и это преодолимо, просто культура производства требуется.
Ну, а я о чем? Многим на просторах отчизны была доступна эта самая культура, особенно на периферии?

DASH это супер весчь была, да...
Почему была - и сейчас есть... Только крайне редко. Некоторые энтузиасты скупили на распродажах студий-монстров.
Даже в Киеве есть, только с ним никто связываться не хочет - хлопотно...

DAW ведь победили не отсутствием шума носителя и crosstalk'a. Главное - нелинейный монтаж, а DASH в этом смысле ничем не отличается от аналоговых рекордеров...
 
Как москвичей испортил квартирный вопрос, так нелинейный монтаж во многом опустил планки в звуковой индустрии ))
 
Моё мнение! По короче. Зачем цифру гонять мал по малу? Причём нет уверенности в битности выше 16 а то может и ниже.Да же с заявленной в то время.
Кто замерял то динамику..? Только пытливые. Плюс перечисленные проблемы с ошибками из за всего.
(ммм ..Если микс прогнать через лишние цапы проще аудиофиль CD и с него возвращать в призм к примеру.))
 
Последнее редактирование:
Форэкзампл, вчерась слушали миксдаун внутри пт микс24 и на дат,
Решили скидывать на дат...в чём дело
- В том что Протулзовый баунс действительно оставляет желать лучшего. С таким-же успехом можно было сливать на любое другое устройство по цифре. (Другой ПроТулз например :)))
ДАТ в данном случае - не определяющая составляющая.
 
на студию ко мне приходили пару раз выпускники питерского института или не помню чего по кафедре звукорежиссура. Стало интересно чему же их учили? Отправил в тон зал настраивать мониторинг на лайв - уставились на 30 канальный меки как баран на новые ворота. Ну, думаю, пиздец. Спрашиваю что изучали то 5 лет ? Не могут ответить(! ! ! ). Помнят только, что теорию звука проходили, музыкальные дисциплины и кубейс. Открыл куб, говорю , покажите хоть что нибудь, чему учили. Уставились как баран на более новые ворота и молчат.после 5 лет обучения полная Профнепригодность. Это уровень нашего питерского обучения. Я на частных недельных курсах получал больше пользы для профессии чем они за эти годы. И вот ходят эти горемыки никуда не могут устроиться и верх их карьеры это подключение шнуров музыкантам на репетициях за концертах.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
на студию ко мне приходили пару раз выпускники питерского института или не помню чего по кафедре звукорежиссура. Стало интересно чему же их учили? Отправил в тон зал настраивать мониторинг на лайв - уставились на 30 канальный меки как баран на новые ворота. Ну, думаю, пиздец. Спрашиваю что изучали то 5 лет ? Не могут ответить(! ! ! ). Помнят только, что теорию звука проходили, музыкальные дисциплины и кубейс. Открыл куб, говорю , покажите хоть что нибудь, чему учили. Уставились как баран на более новые ворота и молчат.после 5 лет обучения полная Профнепригодность. Это уровень нашего питерского обучения. Я на частных недельных курсах получал больше пользы для профессии чем они за эти годы. И вот ходят эти горемыки никуда не могут устроиться и верх их карьеры это подключение шнуров музыкантам на репетициях за концертах.
Неужели реально всё так плохо? Мне почему-то казалось, что на такие профессии идут учиться энтузиасты, которые представляют себе, чем им в дальнейшем придётся заниматься... А оно эвона как...
 

Сейчас просматривают