Поучите лучше ваших паучат...

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Шару, энтузиасты самостоятельно гораздо быстрее изучат. А учиться этому идут люди изначально далекие от этого и задача заведения сделать специалиста. А потом жалуются что не могут найти специалистов по сведению. Из более 70 трекингов проведенных в моей студии почти все (! )ушли на сведение в москву. Клиенты говорят что невозможно в питере свести. Показываю свои работы слушают кивают Да круто и все равно отправлют в москву. В частности это рок.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Шару, энтузиасты самостоятельно гораздо быстрее изучат. А учиться этому идут люди изначально далекие от этого и задача заведения сделать специалиста. А потом жалуются что не могут найти специалистов по сведению. Из более 70 трекингов проведенных в моей студии почти все (! )ушли на сведение в москву. Клиенты говорят что невозможно в питере свести. Показываю свои работы слушают кивают Да круто и все равно отправлют в москву. В частности это рок.
Ну по словам знакомых питерских музыкантов проблема реально есть. Т.е. записаться тут есть где, а вот нормально свести почему-то не выходит...
 
[OFF]krosslove, а на Галерную обращались?[/OFF]
а ваще вот я думаю, что главное в цифре и в образовании одно и то же - результат. нравится верить, что дат хорошо а призм плохо, и при таком раскладе получаются суперкрутые миксы - отлично! нравится 5 лет в вузе сидеть херней страдать а потом ничего не уметь - супер! мне вот кажется что ни там ни там правды нет:) и это - здорово, мне так хорошо :sorcerer:
 
krosslove, а на Галерную обращались?
Первый раз слышу... Клиенты, видимо, тоже не знают. А вообще в последнее время питерская тенденция отправлять в финку на сведение (рок, металл) - цены смешные ( че то около 15 тыщ на наши рубли за трек) - качество очень достойное, слушал пару работ.
 
Мне почему-то казалось, что на такие профессии идут учиться энтузиасты, которые представляют себе, чем им в дальнейшем придётся заниматься...
Ну, есть отдельные случаи - например, наш форумчанин Володя Белов. Но балласта гораздо больше.

Может, у Субботина иначе - но мне лично приходится наблюдать в основном страшнокошмарный ужос, причем по обе стороны "баррикад" - что студенты, что преподы - стОят друг друга. Поэтому нет ни малейшего желания функционировать в сфере формального образования...

Одним еще все пофиг, другим - уже... А если не цинизм, то полное отсутствие РЕАЛЬНЫХ наработок, навыков, знаний. Передавать нечего...
 
у меня приходилось принимать практику у студентов кафедры звукорежиссуры местного института культуры.
"жесть" это очень мягко сказано , они не знали НИЧЕГО ) ..совершенно ничего
один из всей честной компании хоть чем то интересовался в области DAW , кубейс у него пиратский дома стоял
все остальные даже не слышали ни о каких DAW никогда )
третий или четвертый курс.
 
программа учебной дисциплины "Звукорежиссура" одного из отечественных ВУЗов.
"звукорежиссур" вообще-то три разных, одна только из них музыкальная... по выхлопу, особенно в вузах, где много студентов на курсе, публика пестрая настолько же, как и на любой другой специальности - диапазон от полных идиотов (которых, в теории, должны отсеять) до тех, кто знает и умеет больше препода по специальности. Что касается цитаты из программы - есть госпрограмма (если речь о РФ), на основании которой и пишутся кафедральные. В программе собственно "звукорежиссура" (т.е. основная специальность) компьютеры и программы не изучаются вообще, они изучаются в других учебных курсах. На "звукорежиссуре" они, в основном, пишут и обсуждают записанное... Так что не очень понятно, что за бумажка цитируется, хотя такого рода писулек я насмотрелся. Если вуз имеет сертификацию для данной специальности (а многие не имеют, хотя пытаются взять денег), то там такого быть не должно.
 
там такого быть не должно.
В нашей действительности много быть не должно. А оно, .... увы, есть.

P.S. Тут кое-кто из камрадов вроде заподозрил, что тема - шуточная. Так вот, это просто совпадение даты. А ситуация очень серьезная...
 
А ситуация очень серьезная...
с образованием-то? не то слово... в Москве только два ВУЗа аккредитованы по спец "музыкальная звукоржиссура", это Гнесинка и ИСИ. В регионах тоже есть такие, но из тех, что указывают специальность в своей рекламе, большинство аккредитации не имеют, соответственно, их программы никем не проверяются. И даже студий учебных нет, что является прямым нарушением. Так что поступающим советую внимательно читать документы вуза, которому вы собираетесь отдать немалые деньги...
 
(которых, в теории, должны отсеять)
Зачем? Что будут есть преподы без учеников? Вообще, ситуация аховая конечно. Ну кто захочет, конечно, сам научится или наймет преподов хороших.
 
Зачем? Что будут есть преподы без учеников? Вообще, ситуация аховая конечно. Ну кто захочет, конечно, сам научится или наймет преподов хороших.
как зачем отсеять? Если человек не в состоянии освоить программу и сдать экзамены, он не должен получить официальную квалификацию. Результат неотчислений - это как раз те, про которых тут и пишут. Они не должны получить диплом. Потому что ленивые дебилы. Ничего никто нанять не может, потому что образование - это системная штука... Сейчас в ИСИ до диплома доживает примерно треть, остальные сливаются по разным причинам (необязательно из-за успеваемости). Но оставшиеся уже вполне вменяемы. Большинство из них, во всяком случае.
 
как зачем отсеять?
Ну дык от количества учашихся завист доход заведения. Выгодно набрать как можно больше народа и все будет зачипок. А как они там учатся - дело десятое. Это в Беркли отвечают за результат и то не всегда, а тут то кому это надо. Взял бабки отучил как получилось и до свидания прощай.
 
умеют сводить в Питере, просто две проблемы:
а) кто умеет загружен
б) музыканты жадные, а нужно как фирма при бюджете 15...20 рублей за всё, я молчу что играть толком мало кто умеет, из ни процентов 70 вообще не из Питера

я уже давно забил на наших "музыкантов", не устраивает - до свидания, дверь за вашей спиной
 
я уже давно забил на наших "музыкантов", не устраивает - до свидания, дверь за вашей спиной
Ну вот так и есть. Звукорежи забили на музыкантов. Музыканты на звукорежей. А потом удивляемся, почему новой хорошей музыки нет.
 
а) кто умеет загружен
б) музыканты жадные, а нужно как фирма при бюджете 15...20 рублей за всё, я молчу что играть толком мало кто умеет, из ни процентов 70 вообще не из Питера
Согласен полностью. Даже если не умеют играть, то бюджет только для правки/тюнинга переваливает 15-20. А ведь есть еще трекинг и сведение.
Ну вот так и есть. Звукорежи забили на музыкантов. Музыканты на звукорежей. А потом удивляемся, почему новой хорошей музыки нет.
Да что там. Каждый музыкант теперь сам звукач. Вон приходят и умничают за спиной. Че пришел то - сам бы тогда сделал))))
 
умеют сводить в Питере, просто две проблемы:
Как никто сводить не умеет? Я знаю минимум двух товарищей которые отлично сводят в Питере и работы их я слышал.
1. Андрей (если не ошибаюсь) Алякринский — мне нравится как он свел Zorge, Tequilajazzz, Тараканы (Стах и ненависть, Улица свободы) и еще кого-то не помню.
2. Данила Хабибулин, это мой земляк из Башкирии, поехал учиться в Питер и добился не плохих результатов — он свел один материал из «каки» так что он хоть звучать стал. Этот материал записали мои друзья на одной студии и попросили сделать микс там же. Тамошний звукач долго е...л мозг, но результата небыло. Эпопея длилась долго. В итоге они решили забрать материал без сведения. Этот умелец слил им материал обработанный (коряво), а точнее совки которые делает Лодж (когда в одном файле последовательно записаны все дороги с обработкой) в формате *.aif. Они с этим материалом мыкались по местным звукачам, но нито не смог помочь. Они пришли к Даниле тот им свел и я скажу, свел сносно, учитывая то, что было «исходником».
 
Последнее редактирование:
Sharu,
Ты не прав, каждый должен делать свою работу, работа музыканта - играть на музыкальных инструментах.
Звукорежиссёр записывать и сводить музыкальный материал.
Когда работа превращается в консультации, обучению играть, продумывать аранж, править "профессиАНАЛьное исполнение", то это не звукорежиссура, а простите ******...
Я согласен и зр нужно учится, спрашивается на чём, хороший материал никто просто так не даст, кривое исполнение мало пригодно для обучения, в результате годы в пустую потраченного времени и сомнительный результат на выходе в итоге.
Т.е. все же первичен источник - грамотное исполнение, а не на оборот, крутое умение ставить микрофон для бездарности.
 
xmasguy,
да умеют, но отдельные личности не справятся с потоком, при всем их опыте и умении, есть предел, и далеко не весь круто сведенный материал становится хитовым,
тонет как обычный проходной
 
тут то кому это надо. Взял бабки отучил как получилось и до свидания прощай.
глупость. При таком отношении репутация заведения падает мгновенно, и туда просто уже не идут, два набора максимум. Проверено. Восстанавливать ее потом приходится годами. Набирать можно много, а вот выпускать только тех, кто все сдал.
 
Когда работа превращается в консультации, обучению играть, продумывать аранж, править "профессиАНАЛьное исполнение", то это не звукорежиссура, а простите
Продюсирование и стоит это очень дорого.

Т.е. все же первичен источник - грамотное исполнение

Да набей лупов во фрутике да учись сводить че там. Базовые моменты отработать можно.

и далеко не весь круто сведенный материал становится хитовым
Да, слышал много работ хороших по звуку но при довольно посредственном материале.
глупость. При таком отношении репутация заведения падает мгновенно, и туда просто уже не идут, два набора максимум. Проверено. Восстанавливать ее потом приходится годами
Откуда ж тогда берутся такие с дипломами? " Я ему говорю - диплом покажи! Он сразу три диплома вынул! В одном написано что его слюна вызывает у всех аппетит, во втором что его моча убивает перхоть (вместе с волосами) в третьем, что его помёт содержит витамины, а, б и Г!"
 
Звукорежиссёр записывать и сводить музыкальный материал. Когда работа превращается в консультации, обучению играть, продумывать аранж, править "профессиАНАЛьное исполнение", то это не звукорежиссура
Снова, уж в который раз, национальные особенности терминологии... Если ЗР = recording & mixing engineer, то консультации и прочее вмешательство в художественную составляющую - действительно не его обязанность.

Но в отечественной практике чаще ЗР - еще и record producer, который и на Западе не уступает по части музыкальности своим подопечным...

То, что хороший музыкальный продукт зависит и от исполнения - бесспорно. Но слабых звеньев желательно избегать вообще, на любом этапе. Важны ВСЕ составляющие процесса. А еще до грамотного исполнения подразумевается грамотно придуманный и аранжированный материал... Хорошо, когда грамотно исполняется SHEET music, а не SHIT music, согласись-ка )))
 
Да набей лупов во фрутике да учись сводить че там. Базовые моменты отработать можно.
вот это уже - бред, набитые петли не дадут представления о том как работать с живым звуком, как и не дадут представления как сделать самому эти самые петли
задачи разные, можно потерять выгодный проект только из за перекоса в умении работать, с петлями все "боги", а куда грамотно поставить 112тый знают единицы
 
а про то что большая часть народу в ВУЗАХ вообще не умеют работать по своему профилю, даже понятия не имеют как это делать. и не только в "музыкальных". а учат сейчас действительно сквозь пальцы.
а образование сейчас переделали так что учебное заведение получает финансирование пропорционально обучающемуся контингенту. сам работал в образовании. и могу сказать, они там бьются за контингент и "тянут" тех кто не хочет или не может учиться.
поэтому у нас образование на уровне плинтуса. и спецы такие же. сейчас звукорежиссеров можно больше найти самоучек чем дипломированных.
я сам учил молодняк этому ремеслу - дохлый номер. они приходят на занятия просто чтоб время провести. одна польза была - на концертах помогали как работники сцены.
 
почитал, камрады... да, невесело канеш, хотя если смотреть с другой стороны: такие как я - большинство, по-просту говоря, - могут гордиться, что им не пришлось тратить 5 лет в вузе, чтобы не научиться ничему! и они знают и умеют больше, чем эти (не)обучаемые... видимо, ситуация не такая, как представляют многие из нас, а совсем наоборот: те, кто хочет работать в звуке, учиться не идут (ну за малыми исключениями канеш), а все постигают сами, отсюда и практика; а те, кто отучился, имеют за плечами 5 лет просранной-пропитой жизни и ноль практики. и работают у нас поэтому всюду самоучки и получают копейки. ну а че, привыкли уж )))

upd. мне кажется, что ничего плохого нет, чтоб учиться на плохо записанном материале по простой причине: при хороших исходниках ничо и делать особо не надо, а тут, таксать, сразу на амбразуру ))) уж если из шита конфетку смастерить, то на гуд-мате проблем быть ваще не должно. имхо
 
Последнее редактирование:
krosslove, ну это говорит о том, что ему ваще не стоит со звуком работать, даже и пытаться ))) этакий экзамен :smartass: ну и ДОМА к тому же
а "учиться" в моем понимании - именно пытаться сделать как можно ближе к общепринятому ЛИБО приятному звучанию, а выдавать продукт - это уже потом :) любой из вариантов для меня верен
 

Сейчас просматривают