Инфантильность современной музыки или время без героя

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Мысли вслух...

Смотрю клипы популярных и часто очень хорошо сделанных песен и не могу отделаться от мысли, что музыкальный мир если не полностью погрузился, то, по крайней мере, полностью доминируется совершенно инфантильными образами и фигурами. Навскидку - Coldplay - Paradise - приключение игрушечного слона, Imagine Dragons - Radioactive - войнушка мягких игрушек, и так далее... Подавляющее большинство современных и исключительно популярных артистов несут в массы детские или подростковые фантазии, иногда приправленные соусом мачизма и крутости.

Утверждаю, что в культурном и медиа пространстве время героев постепенно превратилось в эпоху пиара и надувных мускулов. Чем дальше, тем больше брутальнось мужских фигур создается не для серьезных мужских занятий, а для появления в рекламе нижнего белья или тропических курортов. Реальных героев в музыке за последние пару десятков лет не появилось. Если не прав - дайте примеры артистов, сравнимых по влиянию на публику с Высоцким, Хендриксом, Ватерсом. Уважаемые мною личности Шевчук, БГ тоже относятся к предыдущему поколению. Сейчас таких не делают.

Отличительной особенностью настоящего артиста является то, что его творчество отражает происходящее в мире, содержит авторскую оценку происходящему, которая воспринимается слушателями и ценится ими. Это делает музыканта-извлекателя-звуков голосом своего поколения. Высоцкий пел "Охоту на волков" и "Баньку" и миллионы слушателей откликались на его песни, находя в них свое, настоящее. Сегодня спеть не о чем? Тишь да гладь кругом? Темы есть, инструменты есть, струдии, микрофоны... Слов нет. Глотки, чтобы спеть эти слова нет. Хотя проблема скорее в отсутствии смысла, чем в глотке.

Можно сколько угодно сокрушаться, что музыка сейчас сведена на уровень звукового оформления интерьеров. Да, это так. Но ведь это мы сами, музыканты, свели себя на этот уровень. Соглашаясь работать в популярном формате, фокусируясь на плагинах, а не на темах песен, думая одно, а играя другое. Как в кабаке, что закажут. Звукоизвлекатели есть, звукосводители есть, фейсбуко-блоггерские писатели есть. Мировые звезды с сотнями миллионов поклонников есть. А Личностей нет. Искренности нет. Настоящих и сильных эмоций нет.

Взять текущие события. События есть, а художественного отклика нет. Карикатуры и демотиваторы не в счет. Я не обсуждаю политику, просто указываю на факт, что даже экстраординарные события не вызывают мало мальски значимых произведений искусства. Какие же еще по силе нужны стимулы чтобы начать думать и чувствовать, и выражать свои мысли и чувства в звуках и строчках песен?

Личность начинается с позиции. Позиция выражается в творчестве, в образе, в посыле, в тексте. Что за посылы в музыке вокруг? Кто вокруг пишет музыку, чтобы сказать что-то лично важное? Попсовики подражают US Тор40, металлисты изображают крутизну через свою навесную атрибутику, академисты витают в своих облаках, барды пишут песни для развлекательных шоу, электронщики тусят в клубах, раскрученные люди делают чес по корпоративам, нераскрученные мечтают об этом, неумело занимаясь самопиаром.

Можно сокрушаться о прошедших временах. "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя. Богатыри — не вы!" Лермонтов. Можно попробовать написать что-то свое. Пусть "середина провалена", или мастеринг не от Эбби Роад. Настоящие слушатели это простят. Хуже, когда они вообще тебя не замечают, не смотря на супер частоты дискретизации или аналоговое "тепло" в твоих никому не нужных треках.

Ищу Личность. Впрочем, этим уже занимался Диоген 2000 лет назад. Или ничто не ново в этом мире?
 
Плюсую....так и есть ....вроде все нормально профессионально и красиво в муз пространстве ....но как то мелко....и да... мы сами...своими руками...
 
После прочтения топика, для меня героем нашего времени является Павел Фомичев, который всегда свои словом попадает прямо в цель! По теме, есть у меня несколько имен, которых никто не знает, но которые могли бы соответствовать данному образу. Возможно еще придет их время!)
 
Сегодня спеть не о чем? Тишь да гладь кругом?

Все сытые. У всех кредиты, айфоны, машины, квартиры взятые в кредит - у кого нет кредита - будет. Дома тепло, в магазинах всё есть.

Лениво люди бродят по торговым центрам (с) Каста
 
А может всё проще? Искусство перестало быть главной коммуникацией - ей стали тех.средства общения и прочие сми?
 
Взять текущие события. События есть, а художественного отклика нет.
Мне думается, что тут нет линейной зависимости. Для появления художественного отклика должны сформироваться какие-то другие, особые условия. Относительно сытые и спокойные предыдущие годы способствовали настрою на сугубо потребительский лад. Привычным стал и определенный, весьма неплохой, "жирок" у многих (включая музыкантов), с которым очень не хочется расставаться. Отсюда и общая вялость, апатия, неспособность к "разрыву шаблона", бунту, в конце концов.
Имхо, появлению каких-то ярких творческих прорывов могут способствовать экстремальные ситуации (например, в социальной сфере и т.п.). Сытый и довольный жизнью бюргер вряд ли способен на творческие откровения и ломку стереотипов. Он думает только о том, как бы у него не отняли источник доходов, чтобы он смог погасить свой ипотечный кредит.
 
Да,в мире айфонь,моделей,бисера от свароFFски---все обстоит именно так.Героев трудно найти.Не их эта сфера.А вот в окопах(война,глобальные проблемы и т.п.)их всегда было...
 
Сытый и довольный жизнью бюргер вряд ли способен на творческие откровения и ломку стереотипов. Он думает только о том, как бы у него не отняли источник доходов, чтобы он смог погасить свой ипотечный кредит.

Рассуждения об айфонах и ипотеке обьясняют почему не получается. Но не помогают понять как сделать, чтобы получилось.

Большое искусство создается не бюргерами. Бюргеры потом за него деньги платят и в ладоши на концертах хлопают.
- Григ, Рахманинов, Чайковский не с голодухи написали свои великие фортепианные концерты. И не от восторгов военного патриотизма. У них эта музыка жила внутри.
- Пинкфлойды записали Wish you... и The Wall уже будучи миллионерами, сытыми и избалованными вниманием прессы и поклонников. Высоцкий был популярнейший актер, был женат на французской красавице и ездил на Мерседесе, но не по этому его песни звенели на всю Россию.

Искусство делают мастера и таланты. А мастерство и талант не определяются депозитом на счете в банке. Тут химия другая. Размер личности другой. Или измерение.
 
а почему "личность " обязательно должна петь и стихи сочинять... сейчас как мы видим "личностей" потянуло в другую степь )
и здесь музыка теряет позиции... просто раньше это был авангард, а сейчас уже нет.
 
я про информационное пространство. раньше это были больше книги, потом кино и музыка, сейчас интернет и технологии... если глобально смотреть.
 
а почему "личность " обязательно должна петь и стихи сочинять... сейчас как мы видим "личностей" потянуло в другую степь )
и здесь музыка теряет позиции... просто раньше это был авангард, а сейчас уже нет.
+100
Очень много талантливых знакомых, которые личности, которые могут много сказать, но самовыражаются они не в музыке… И не в искусстве вообще.
 
а сколько светлых душ томится в блогах ?? ))


ну не было раньше блогов, брали гитары и в тайгу ...


а потом - бац, и Высоцкий...
 
ага ага... слушаю эти разговоры с вариациями лет 30 уже..... :-) начинали родители, потом подхватили друзья
 
Всё есть. Есть те, у кого в творчестве отклик на современность. Есть те, кто пишется с низким качеством, вживую, по-настоящему. Они не популярны или популярны в узких кругах, но популярность значения не имеет если говорить о настоящем смысле.
 
Примеры, сравнимые по влиянию с разными шевчуками-говорю только про современность: ансамбль Христа спасителя, EST, трупный яд и т.д. Я и сам имею проект в котором честно отражаю действительность и который плохо свожу, но он не имеет никакой популярности и ни на кого не влияет потому его не упоминаю. А вот то что выше - очень популярно и влиятельно.
 
слушаю эти разговоры с вариациями лет 30 уже..... :-)

2014-30=1984

Странно, тогда с героями музыки проблем не было. В те годы я, студент, отдавал по 40 рублей или месячную стипендию за диски Жан Мишель Жарра и Пинк Флойда. И они того стоили! Это сейчас 99% треков даже даром послушать надо уговаривать. Чувствуете разницу?
 
Pavel Fomitchov, я считаю что герои появляются когда есть пресс со стороны гос-ва, как это было при совке. Состояние запрета и "подпольности". Когда появляется мощное действие - обязательно появится противодействие. Напряжение в обществе постепенно накаляется, и под его влиянием появляется тот самый герой. Это как ковка металла, чтобы сталь была крепкой ей нужна температура и молот.
 
Герои вам нужны когда есть пресс со стороны государства? http://www.echosevera.ru/news/2013/10/08/7743.html, Жана Сагадеева просто физически устранили а про Pussy Riot я вообще не говорю. Сейчас есть очень такой нехреновый пресс со стороны государства, совок отдыхает. А дальше могу вообще уйти в политику, что здесь запрещено.
 
зажирели не музыканты, а вы. вам самим уже не надо ничего и даже если это всё подсунуть вам прямо под нос - не обратите внимание и будете продолжать ностальгировать по высоцкому.

сорри - никого лично не хочу задеть, это так - в общем смысле.
 
Отличительной особенностью настоящего артиста является то, что его творчество отражает происходящее в мире, содержит авторскую оценку происходящему, которая воспринимается слушателями и ценится ими. Это делает музыканта-извлекателя-звуков голосом своего поколения. Высоцкий пел "Охоту на волков" и "Баньку" и миллионы слушателей откликались на его песни, находя в них свое, настоящее. Сегодня спеть не о чем? Тишь да гладь кругом? Темы есть, инструменты есть, струдии, микрофоны... Слов нет. Глотки, чтобы спеть эти слова нет. Хотя проблема скорее в отсутствии смысла, чем в глотке.
"Поэты не рождаются случайно..."
Потребности в них нет, вот их и не видно. Есть желание их видеть у людей, а потребности нет.

Взять текущие события. События есть, а художественного отклика нет. Карикатуры и демотиваторы не в счет. Я не обсуждаю политику, просто указываю на факт, что даже экстраординарные события не вызывают мало мальски значимых произведений искусства. Какие же еще по силе нужны стимулы чтобы начать думать и чувствовать, и выражать свои мысли и чувства в звуках и строчках песен?
Есть отклик, просто пока ещё не в тех, кто сейчас на виду. Мир меняется - новые стимулы, новые чувства, новые мысли выльются в новые строчки и звуки, просто ещё не время.

Личность начинается с позиции. Позиция выражается в творчестве, в образе, в посыле, в тексте. Что за посылы в музыке вокруг? Кто вокруг пишет музыку, чтобы сказать что-то лично важное? Попсовики подражают US Тор40, металлисты изображают крутизну через свою навесную атрибутику, академисты витают в своих облаках, барды пишут песни для развлекательных шоу, электронщики тусят в клубах, раскрученные люди делают чес по корпоративам, нераскрученные мечтают об этом, неумело занимаясь самопиаром.

Можно сокрушаться о прошедших временах. "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя. Богатыри — не вы!" Лермонтов. Можно попробовать написать что-то свое. Пусть "середина провалена", или мастеринг не от Эбби Роад. Настоящие слушатели это простят. Хуже, когда они вообще тебя не замечают, не смотря на супер частоты дискретизации или аналоговое "тепло" в твоих никому не нужных треках.

Ищу Личность. Впрочем, этим уже занимался Диоген 2000 лет назад. Или ничто не ново в этом мире?

Всё верно написано. Возникает только один вопрос, а кому кроме тебя нужна эта личность? Ну то есть не в глобальном смысле, а именно из людей, которых мы знаем лично, круг общения. Они вообще слушают новую музыку? Из всех моих хороших знакомых только два (!!!) человека, постоянно ищут что-то новое и интересное, и находят! У них есть потребность. Правда оба музыканты. Остальные потребляют только то, что им предлагают и из этого они делают свой выбор, либо вообще не употребляют музыку (только фоном). Я говорю именно о новой музыке, т.к. уже раскрученное и проверенное временем слушают более охотно.
А у многих моих знакомых талантливых музыкантов и поэтов (кроме нескольких, которые ещё не сдались) на разных этапах происходит полная апатия к продолжению своего творчества. Т.е. оно из них льётся, они продолжают писать, но зарабатывают другим и шансов на то, что там появится позиция и это дойдёт до слушателя практически равны нулю. И самое главное - им и помощь безвозмездно, и поддерживаешь, а всё равно не продолжают бороться. Видимо не время, мы не можем управлять такими вещами.
 
НМВ , в корень надо зрить .... ;-)
 

Вложения

  • eab18c0965eb69f236f5dd62e3a.jpg
    eab18c0965eb69f236f5dd62e3a.jpg
    76,6 KB · Просмотры: 8
Ну что, собрались поругать современную музыку, деды? :D
 

Сейчас просматривают