Мысли вслух...
Смотрю клипы популярных и часто очень хорошо сделанных песен и не могу отделаться от мысли, что музыкальный мир если не полностью погрузился, то, по крайней мере, полностью доминируется совершенно инфантильными образами и фигурами. Навскидку - Coldplay - Paradise - приключение игрушечного слона, Imagine Dragons - Radioactive - войнушка мягких игрушек, и так далее... Подавляющее большинство современных и исключительно популярных артистов несут в массы детские или подростковые фантазии, иногда приправленные соусом мачизма и крутости.
Утверждаю, что в культурном и медиа пространстве время героев постепенно превратилось в эпоху пиара и надувных мускулов. Чем дальше, тем больше брутальнось мужских фигур создается не для серьезных мужских занятий, а для появления в рекламе нижнего белья или тропических курортов. Реальных героев в музыке за последние пару десятков лет не появилось. Если не прав - дайте примеры артистов, сравнимых по влиянию на публику с Высоцким, Хендриксом, Ватерсом. Уважаемые мною личности Шевчук, БГ тоже относятся к предыдущему поколению. Сейчас таких не делают.
Отличительной особенностью настоящего артиста является то, что его творчество отражает происходящее в мире, содержит авторскую оценку происходящему, которая воспринимается слушателями и ценится ими. Это делает музыканта-извлекателя-звуков голосом своего поколения. Высоцкий пел "Охоту на волков" и "Баньку" и миллионы слушателей откликались на его песни, находя в них свое, настоящее. Сегодня спеть не о чем? Тишь да гладь кругом? Темы есть, инструменты есть, струдии, микрофоны... Слов нет. Глотки, чтобы спеть эти слова нет. Хотя проблема скорее в отсутствии смысла, чем в глотке.
Можно сколько угодно сокрушаться, что музыка сейчас сведена на уровень звукового оформления интерьеров. Да, это так. Но ведь это мы сами, музыканты, свели себя на этот уровень. Соглашаясь работать в популярном формате, фокусируясь на плагинах, а не на темах песен, думая одно, а играя другое. Как в кабаке, что закажут. Звукоизвлекатели есть, звукосводители есть, фейсбуко-блоггерские писатели есть. Мировые звезды с сотнями миллионов поклонников есть. А Личностей нет. Искренности нет. Настоящих и сильных эмоций нет.
Взять текущие события. События есть, а художественного отклика нет. Карикатуры и демотиваторы не в счет. Я не обсуждаю политику, просто указываю на факт, что даже экстраординарные события не вызывают мало мальски значимых произведений искусства. Какие же еще по силе нужны стимулы чтобы начать думать и чувствовать, и выражать свои мысли и чувства в звуках и строчках песен?
Личность начинается с позиции. Позиция выражается в творчестве, в образе, в посыле, в тексте. Что за посылы в музыке вокруг? Кто вокруг пишет музыку, чтобы сказать что-то лично важное? Попсовики подражают US Тор40, металлисты изображают крутизну через свою навесную атрибутику, академисты витают в своих облаках, барды пишут песни для развлекательных шоу, электронщики тусят в клубах, раскрученные люди делают чес по корпоративам, нераскрученные мечтают об этом, неумело занимаясь самопиаром.
Можно сокрушаться о прошедших временах. "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя. Богатыри — не вы!" Лермонтов. Можно попробовать написать что-то свое. Пусть "середина провалена", или мастеринг не от Эбби Роад. Настоящие слушатели это простят. Хуже, когда они вообще тебя не замечают, не смотря на супер частоты дискретизации или аналоговое "тепло" в твоих никому не нужных треках.
Ищу Личность. Впрочем, этим уже занимался Диоген 2000 лет назад. Или ничто не ново в этом мире?
Смотрю клипы популярных и часто очень хорошо сделанных песен и не могу отделаться от мысли, что музыкальный мир если не полностью погрузился, то, по крайней мере, полностью доминируется совершенно инфантильными образами и фигурами. Навскидку - Coldplay - Paradise - приключение игрушечного слона, Imagine Dragons - Radioactive - войнушка мягких игрушек, и так далее... Подавляющее большинство современных и исключительно популярных артистов несут в массы детские или подростковые фантазии, иногда приправленные соусом мачизма и крутости.
Утверждаю, что в культурном и медиа пространстве время героев постепенно превратилось в эпоху пиара и надувных мускулов. Чем дальше, тем больше брутальнось мужских фигур создается не для серьезных мужских занятий, а для появления в рекламе нижнего белья или тропических курортов. Реальных героев в музыке за последние пару десятков лет не появилось. Если не прав - дайте примеры артистов, сравнимых по влиянию на публику с Высоцким, Хендриксом, Ватерсом. Уважаемые мною личности Шевчук, БГ тоже относятся к предыдущему поколению. Сейчас таких не делают.
Отличительной особенностью настоящего артиста является то, что его творчество отражает происходящее в мире, содержит авторскую оценку происходящему, которая воспринимается слушателями и ценится ими. Это делает музыканта-извлекателя-звуков голосом своего поколения. Высоцкий пел "Охоту на волков" и "Баньку" и миллионы слушателей откликались на его песни, находя в них свое, настоящее. Сегодня спеть не о чем? Тишь да гладь кругом? Темы есть, инструменты есть, струдии, микрофоны... Слов нет. Глотки, чтобы спеть эти слова нет. Хотя проблема скорее в отсутствии смысла, чем в глотке.
Можно сколько угодно сокрушаться, что музыка сейчас сведена на уровень звукового оформления интерьеров. Да, это так. Но ведь это мы сами, музыканты, свели себя на этот уровень. Соглашаясь работать в популярном формате, фокусируясь на плагинах, а не на темах песен, думая одно, а играя другое. Как в кабаке, что закажут. Звукоизвлекатели есть, звукосводители есть, фейсбуко-блоггерские писатели есть. Мировые звезды с сотнями миллионов поклонников есть. А Личностей нет. Искренности нет. Настоящих и сильных эмоций нет.
Взять текущие события. События есть, а художественного отклика нет. Карикатуры и демотиваторы не в счет. Я не обсуждаю политику, просто указываю на факт, что даже экстраординарные события не вызывают мало мальски значимых произведений искусства. Какие же еще по силе нужны стимулы чтобы начать думать и чувствовать, и выражать свои мысли и чувства в звуках и строчках песен?
Личность начинается с позиции. Позиция выражается в творчестве, в образе, в посыле, в тексте. Что за посылы в музыке вокруг? Кто вокруг пишет музыку, чтобы сказать что-то лично важное? Попсовики подражают US Тор40, металлисты изображают крутизну через свою навесную атрибутику, академисты витают в своих облаках, барды пишут песни для развлекательных шоу, электронщики тусят в клубах, раскрученные люди делают чес по корпоративам, нераскрученные мечтают об этом, неумело занимаясь самопиаром.
Можно сокрушаться о прошедших временах. "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя. Богатыри — не вы!" Лермонтов. Можно попробовать написать что-то свое. Пусть "середина провалена", или мастеринг не от Эбби Роад. Настоящие слушатели это простят. Хуже, когда они вообще тебя не замечают, не смотря на супер частоты дискретизации или аналоговое "тепло" в твоих никому не нужных треках.
Ищу Личность. Впрочем, этим уже занимался Диоген 2000 лет назад. Или ничто не ново в этом мире?