Потому что, если предположить, что я пользуюсь любым, а не нормальным, усилком, то фраза про качество была бы очень уместной.
Нет дело не в качестве усилителей, какими вы пользуетись, дело в самой фразе:
"Мне лично вообще пофиг сколько там усилок выдает, лишь бы по выходу давление нужное было."
Такое не нужно говорить, а тем более писать, даже думать так не стоит.
Так как это противоречит законам математики и физики, при расчете требуемой мощности и звукового давления для системы звукоусиления.
На самом деле мощность и звуковое давление - это взаимосвязаные величины в данном вопросе, качество зависит от мощности, точней запас мощности необходим только для повышения качества звука, а не для того, чтобы "насиловать" систему звукоусилиния.
Ведь при одинаковом звуковом давление, но при разной мощности у колонки, где мощность выше, качество будет лучше.
Хотя с другой стороны - это не едиственный фактор на который стоит обращать внимание при выборе колонки.
Некоторые динамики способны выдерживать кратковременые трехкратные (и больше) перегрузки, но качеству звуковому давлению не даст. Скорей всего при достижения какого-то порога усиления мощности, динамики начнут выдавать суженый диапозон частот.
И та же ИОНка будет обеспечивать 96дб(хедрум 3дБ от 129дБ) на удаление 29,5 метров, но скорее всего на частоте 1кГц, а может на 4кГц --- вообще не известно на какой частоте, т.е. Hz, но явно не во всем заявленном диапазоне(42 Hz - 18 kHz).
Вот иемно я об этом и пишу сейчас. Давайте преставим, что это пассиная 8-ом колонка и подключим к ней 8-ом усилитель мощностью 1.5 кВт на каждый канал. В этом случае мощности динамика не будет хватать и уже по логике, мы будем знать чего от динамика ждать.
Это с того, что ваш усилитель выдает мороженое )))
Хорошо если вы бы пользовались общепринятой терминологий. А то если каждый будет называть вещи, придумаными им же, именами, то будет не понятно что будет.
-----------------------------
По теме еще можно добавить, что кроме мощности, нужно учесть:
1) Ревер. процессы которые происходят в зале, т.е. отделка и траектория помещения, иногда помещение меняет мощность и сам частотный диапозон до неузнаваемости. Как-то я удостоился чести работать ди-джеем в какой-то школьной столовой, отделка которой была кафельная плитка, звук был как в ванной.
2) Размеры излучателя
3) Форма фронта звуковой волны, создаваемой излучателем
2,3 - это мне Long сказал, да и про первое тоже, хотя про первое у Бьюика написано.