Расчёт мощности акустических систем

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала
МихаилК,
смотрите сами
Есть в наличии такие ПА, но в параметрах нигде не указанно про чувствительность, только максимальное выдаваемое давление, указанно.
И спасибо за разъяснения по формуле)
 
МихаилК,
смотрите сами
Есть в наличии такие ПА, но в параметрах нигде не указанно про чувствительность, только максимальное выдаваемое давление, указанно.
И спасибо за разъяснения по формуле)
Я вот после этого сообщения перестал понимать к чему вообще весь этот топик, если система активная? Ну ладно бы про пассив речь была...
Мне лично вообще пофиг сколько там усилок выдает, лишь бы по выходу давление нужное было.
А чувствительность системы(этой самой ИОНки) будет 99-100 дБ, если исходить, что System Power Rating 900W и Maximum SPL 129 dB.
 
Ну ладно бы про пассив речь была...
А для Вас имеет значение, когда усилок на 500 ватт внешний или уже в корпус встроенный, с теми же характеристиками? Или разнится в 10см и между 5 метрами будет уже принципиально что-то новое?
Есть и пассив и актив (PA, линейный массив, пассивная портальная система... мониторная система), это один из приведённых примеров был.
увствительность системы(этой самой ИОНки) будет 99-100 дБ
Вот как вы это подсчитали? Поделитесь пож.
П.С.
У меня планируется серьёзное мероприятие в зале на 600-900 мест, где техники своей нет, готовлюсь заранее)
 
Последнее редактирование:
Есть в наличии такие ПА, но в параметрах нигде не указанно про чувствительность, только максимальное выдаваемое давление, указанно.
Можно вычислить, последовательно, уменьшая на 3 Дб от максимального заданого звукового давления, в вашем случае он равен:
129Дб. Зная, что для увелечения/уменьшиния на 3 Дб, нужно приложить/отложить в два раза мощности.
Ватт=Дб=Метр
900=129=32
450=126
225=123=16
112.5=120
56.25=117=8
28.125=114
14.0625=111=4
7,03125=108
3,515625=105=2
1,7578125=102
0,8789062=99~100=1
Я вот после этого сообщения перестал понимать к чему вообще весь этот топик, если система активная?
А чувствительность системы(этой самой ИОНки) будет 99-100 дБ, если исходить, что System Power Rating 900W и Maximum SPL 129 dB.
Активная или пассивная, везде есть усилитель и динамики, вот это их и объединяет.
Мне лично вообще пофиг сколько там усилок выдает, лишь бы по выходу давление нужное было.
Выдает чего?
А для Вас имеет значение, когда усилок на 500 ватт внешний или уже в корпус встроенный, с теми же характеристиками?
Я лично таких усилителей не встречал, кого угораздить выпускать моноусилитель для одной колонки, обычно стереоусилители выпускается. Да и для встроенных усилителей уже как правило все расчитано производителем для даного типа динамиков, которые с усилителем в одном корпусе.
Или разнится в 10см и между 5 метрами будет уже принципиально что-то новое?
Потеря на аккустических (кабелях) вегда неизбежна. Чем больше длина аккустического (силового) кабеля тем больше потерь в мощности.

У меня планируется серьёзное мероприятие в зале на 600-900 мест, где техники своей нет, готовлюсь заранее)
У вас на мероприятие люди сидеть будут на местах или танцевать. Т.е. это выступление группы или пляски до упаду?
----------------------------------------
Я вот не могу понять как всё это подсчитали они ((
Посмотреть вложение 79649
Первую формулу, можно вбить в google, он всё подсчитает, а вот со второй хрен знает (35 получили при добавлении запаса в 10db к 25 полученным: 25+10=35, а дальше, не понимаю)
Это же из Бьюика взято с 40 (Я то думаю, что-то текст знакомый). Вот если бы вы пролистнули лист назад, то формула появилась бы перед глазами, которую я описывал в предыдущем сообщение. Я писал,нужно читать со странице 38.
А лучше всю книгу прочитать, оно того стоит.
 
Последнее редактирование:
люди сидеть будут на местах
Только, может иногда танцевать, и то не все (количество людей не известно)

Ватт=Дб=Метр
900=129=32
450=126
225=123=16
... перепутали метры, задом да наоборот?
В общем, уже не имеет значения. И почему брали пиковые значения, а не среднеквадратичные?
 
Многобукв сейчас будет.

А для Вас имеет значение, когда усилок на 500 ватт внешний или уже в корпус встроенный, с теми же характеристиками? Или разнится в 10см и между 5 метрами будет уже принципиально что-то новое?
Есть и пассив и актив (PA, линейный массив, пассивная портальная система... мониторная система), это один из приведённых примеров был.

Вот как вы это подсчитали? Поделитесь пож.
П.С.
У меня планируется серьёзное мероприятие в зале на 600-900 мест, где техники своей нет, готовлюсь заранее)
Речь о том, что нету смысла рассчитывать чувствительность активной АС, если вы не производитель этой самой АС. Смысл в этом, а не в том, где находится усил. Ну узнали чувствительность динамика в этой АС и что дало? Ничего. Усил в ней уже встроен и подобран производителем, как оптимальный. Но даже если его выковырнуть и поставить "лучший" усил - прирост будет непропрционален вложениям. Вряд ли кто то будет покупать АС с целью дорабатывать ее напильником. Хотя на форуме есть любители поковырять готовые изделия. Весь кайф активной системы в ее закрытости и мобильности, хотя зачастую в ущерб качеству, но в угоду доступной цены. Мне совершенно не понятно практическое значение знания чувствительности в активной АС. Не более.
Изначально речь была про:
Расчёт мощности акустических систем на человека/m3 (метр кубичский) Что-бы в самой дальней точке прослушивания, был бы уровень давления в 96 dbspl
К примеру: пишут на колонке, 125db max spl - это при расстоянии 1 метр от колонки?
На сколько уровень давления будет падать при отдалении от источника звука?
уже это все выяснили в деталях. И та же ИОНка будет обеспечивать 96дб(хедрум 3дБ от 129дБ) на удаление 29,5 метров, но скорее всего на частоте 1кГц, а может на 4кГц --- вообще не известно на какой частоте, т.е. Hz, но явно не во всем заявленном диапазоне(42 Hz - 18 kHz). Больше всего опасений вызывает продолжительность ее работы в таком режиме...

ЗЫ Нет никаких секретов - посчитал на калькуляторе в айпеде, путем подставления чисел. Собственно говоря, сам калькулятор https://itunes.apple.com/us/app/ddt-calc/id506708458?l=es&ls=1&mt=8 Успешного применения! :book:

Активная или пассивная, везде есть усилитель и динамики, вот это их и объединяет.
И что? зачем рассчитывать чувствительность системы, если из сопроводительной документации известно на что она способна. :laugh: Когда коту заняться нечем он тоже себе занятие находит...

Сами же пишите, что
для встроенных усилителей уже как правило все расчитано производителем для даного типа динамиков, которые с усилителем в одном корпусе.

А мне больше нравилась предыдущая редакция этого текста, где было написано "Значит вам наплевать на качество."

Ды по мне пусть он хоть фруктовое мороженное выдает, лишь бы желаемый результат был достигнут. ;-) А касаемо качества, то у меня в работе нету усилков заведомо низкого качества, речь о МС2, взрослых Crown и есть еще чуть-чуть от Lab.gruppen. Поэтому не надо про качество усилков нагонять волну.
Потеря на аккустических (кабелях) вегда неизбежна. Чем больше длина аккустического (силового) кабеля тем больше потерь в мощности.
Вот в эту тему, пожалуйста, не надо скатываться. При восьмиомной нагрузке и сечении кабеля 6мм.кв. на расстоянии 20м потеря мощности не превысит 3% от номинала.(c)Klotz
Даже в самой дурацкой инсталляции этой длины хватит. Просто пользуйте нормальные кабели. При этом условии можно вооще не думать о длине.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D
20м потеря мощности не превысит 3% от номинала.(c)Klotz
Даже в самой дурацкой инсталляции этой длины хватит.

Расскажу одну историю про дурацкий монтаж... У нас в городе решили японцы дать грант драмматическому театру... всего на миллион долларов. Приехал инжинер, походил по театру с рулеткой, порисовал... через год привезли оборудование - в основном от SONY и YAMAHA. Одних микрофонов 60 штук. Театр старый, был оперным, много этажей, купол, балконы. Стал японец кабели тянуть. От пульта (позади само собой) на верхний этаж - там он установил все процессоры - EQ, лимиттеры, потом на этаж ниже - к оконечникам, от оконечников вверх к куполу и потом вниз ко всей акустике - порталам, балконам. Короче паутина. Между оконечниками и порталами кабели 80м... Ему говорят - что за бред - вот можно под балконом спрятать, сделать кабель вчетверо короче... он - нет, у меня так нарисовано инженером! Вот смонтирую, подпишите, а потом делайте что хотите! А потом на пути оказался уже наш директор, который в это ни бум-бум... - японец так смонтировал, значит так правильно! Вот и работает так все уже лет 12... работает правда неплохо, но...
 
И что? зачем рассчитывать чувствительность системы, если из сопроводительной документации известно на что она способна.
Я согласен с вами. Я никогда не рассчитываю чувствительность системы для активных колонок, я сделал для IGor2D подробный рассчет, чтобы он понял. Т.е. подробно ответил на вопрос.
А то что везде есть усилитель и динамики, так в этом я ничего такого нет, что бы на меня так реагировать.
А мне больше нравилась предыдущая редакция этого текста, где было написано "Значит вам наплевать на качество."
Здесь я перебрал, потом подумал и отредактировал. Так что извини пожалуйста.
Переход на личности вообще был неправильно с моей стороны.

Ды по мне пусть он хоть фруктовое мороженное выдает, лишь бы желаемый результат был достигнут.
Не хочу быть занудой и все же что он выдает?

А касаемо качества, то у меня в работе нету усилков заведомо низкого качества, речь о МС2, взрослых Crown и есть еще чуть-чуть от Lab.gruppen. Поэтому не надо про качество усилков нагонять волну.
Я не сомневаюсь в качестве ваших усилителей я сомневаюсь в том что выдает усилитель )))
Вот в эту тему, пожалуйста, не надо скатываться. При восьмиомной нагрузке и сечении кабеля 6мм.кв. на расстоянии 20м потеря мощности не превысит 3% от номинала.(c)Klotz
Даже в самой дурацкой инсталляции этой длины хватит. Просто пользуйте нормальные кабели. При этом условии можно вооще не думать о длине.
Куда-то я дел табличку с параметрами сечения. Обязательно найду и посмотрю.
Хотя я тоже отвечал на вопрос, может с очень большой точностью, но все же, правда есть правда.
... перепутали метры, задом да наоборот?
Не совсем понял, что там перепутано.
И почему брали пиковые значения, а не среднеквадратичные?
Брал пикувую мощность работы усилителя и динамика ,так как считал по максимальному звуковому давлению.
 
Последнее редактирование:
Я согласен с вами. Я никогда не рассчитываю чувствительность системы для активных колонок, я сделал для IGor2D подробный рассчет, чтобы он понял. Т.е. подробно ответил на вопрос.
А то что везде есть усилитель и динамики, так в этом я ничего такого нет, что бы на меня так реагировать.
За расчет спасибо!
Не надо в моей реакции искать что то плохое. Если я где то и прореагировал неадекватно, то явно не человека, а на саму ситуацию.

Здесь я перебрал, потом подумал и отредактировал. Так что извини пожалуйста.
Переход на личности вообще был неправильно с моей стороны.

Нормально все ;-)

Потому что, если предположить, что я пользуюсь любым, а не нормальным, усилком, то фраза про качество была бы очень уместной.

Не хочу быть занудой и все же что он выдает?

а какой первичный критерий оценки усилителя? Мощность. Мощность измеряется в Ваттах(Вольт*Ампер). В реальной практике мало кого интересует скорость нарастания сигнала, всех в первую очередь интересует мощность, а вот уже потом все остальные параметры. Так что не понимаю к чему такая дотошность с этим вопросом. )))

Я не сомневаюсь в качестве ваших усилителей я сомневаюсь в том что выдает усилитель )))

С чего бы это?

Куда-то я дел табличку с параметрами сечения. Обязательно найду и посмотрю.

Хотя я тоже отвечал на вопрос, может с очень большой точностью, но все же, правда есть правда.
IMG_0975.jpg
Снимок экрана айпеда, ну как есть.
Это графики от кабелей Klotz, как пример. Я понимаю, что качество их продукции не избыточное, но достаточное. Я пользуюсь их продукцией.
 
Потому что, если предположить, что я пользуюсь любым, а не нормальным, усилком, то фраза про качество была бы очень уместной.
Нет дело не в качестве усилителей, какими вы пользуетись, дело в самой фразе:
"Мне лично вообще пофиг сколько там усилок выдает, лишь бы по выходу давление нужное было."
Такое не нужно говорить, а тем более писать, даже думать так не стоит.
Так как это противоречит законам математики и физики, при расчете требуемой мощности и звукового давления для системы звукоусиления.
На самом деле мощность и звуковое давление - это взаимосвязаные величины в данном вопросе, качество зависит от мощности, точней запас мощности необходим только для повышения качества звука, а не для того, чтобы "насиловать" систему звукоусилиния.
Ведь при одинаковом звуковом давление, но при разной мощности у колонки, где мощность выше, качество будет лучше.
Хотя с другой стороны - это не едиственный фактор на который стоит обращать внимание при выборе колонки.
Некоторые динамики способны выдерживать кратковременые трехкратные (и больше) перегрузки, но качеству звуковому давлению не даст. Скорей всего при достижения какого-то порога усиления мощности, динамики начнут выдавать суженый диапозон частот.
И та же ИОНка будет обеспечивать 96дб(хедрум 3дБ от 129дБ) на удаление 29,5 метров, но скорее всего на частоте 1кГц, а может на 4кГц --- вообще не известно на какой частоте, т.е. Hz, но явно не во всем заявленном диапазоне(42 Hz - 18 kHz).
Вот иемно я об этом и пишу сейчас. Давайте преставим, что это пассиная 8-ом колонка и подключим к ней 8-ом усилитель мощностью 1.5 кВт на каждый канал. В этом случае мощности динамика не будет хватать и уже по логике, мы будем знать чего от динамика ждать.
Это с того, что ваш усилитель выдает мороженое )))
Хорошо если вы бы пользовались общепринятой терминологий. А то если каждый будет называть вещи, придумаными им же, именами, то будет не понятно что будет.
-----------------------------
По теме еще можно добавить, что кроме мощности, нужно учесть:
1) Ревер. процессы которые происходят в зале, т.е. отделка и траектория помещения, иногда помещение меняет мощность и сам частотный диапозон до неузнаваемости. Как-то я удостоился чести работать ди-джеем в какой-то школьной столовой, отделка которой была кафельная плитка, звук был как в ванной.
2) Размеры излучателя
3) Форма фронта звуковой волны, создаваемой излучателем
2,3 - это мне Long сказал, да и про первое тоже, хотя про первое у Бьюика написано.
 
Последнее редактирование:
МихаилК, я просто и кратко постараюсь ответить:
- я не любитель громкого звука(пишу в очередной раз уже), но мне нравится понимать, что у системы есть запас;
- за 12 лет работы на концертах на моем сете лишь однажды сгорел один динамик,тьфу-тьфу-тьфу, и то там даже не по моей вине было, если честно говорить.

Нет дело не в качестве усилителей, какими вы пользуетись, дело в самой фразе:
"Мне лично вообще пофиг сколько там усилок выдает, лишь бы по выходу давление нужное было."
Такое не нужно говорить, а тем более писать, даже думать так не стоит.
Речь изначально вообще про активную колонку была :laugh: И я говорил о том, что не хочу думать о том, какой мощи усилитель в нее запихнул производитель, что бы ее раскачать.

Вот иемно я об этом и пишу сейчас. Давайте преставим, что это пассиная 8-ом колонка и подключим к ней 8-ом усилитель мощностью 1.5 кВт на каждый канал. В этом случае мощности динамика не будет хватать и уже по логике, мы будем знать чего от динамика ждать.
Вообще не против такого варианта! Это будет лучше, чем на 500Вт усил вешать динамик 1,5 кВт. :wink2:

Хорошо если вы бы пользовались общепринятой терминологий. А то если каждый будет называть вещи, придумаными им же, именами, то будет не понятно что будет.
А вот это уже откровенная придирка. Ведь очевидно, что изначально подразумевалась мощность, а не мороженное. Мы же говорим про УМ(УсилителиМощности), а мощность измеряется в Ваттах.
 
Речь изначально вообще про активную колонку была :laugh: И я говорил о том, что не хочу думать о том, какой мощи усилитель в нее запихнул производитель, что бы ее раскачать
Но если так то да. Но уточнять нужно. Я читаю, что написано так и понимаю.
А вот это уже откровенная придирка. Ведь очевидно, что изначально подразумевалась мощность, а не мороженное. Мы же говорим про УМ(УсилителиМощности), а мощность измеряется в Ваттах.
Это я еще иголки и тела вспомнил.
Совет пользоваться общепринятой терминологий - дружеский и поэтому нужно вопринимать как дружеский.:Laie_99:
 
Но если так то да. Но уточнять нужно. Я читаю, что написано так и понимаю.

Это я еще иголки и тела вспомнил.
Совет пользоваться общепринятой терминологий - дружеский и поэтому нужно вопринимать как дружеский.:Laie_99:
Ды а там так и написано было)))
Кстати, а раз уж упомянули про иглоки, то какое у этих явлений общепринятая терминология?
Буду благодарен за дружеский ответ!
 
Помогите научиться делать расчёты.

Доброго времени суток всем. Про W и db в зале информации уже хватает. У нас назрела такая проблема.
Есть парк, вместимость до 1000 человек, сцена на уровне 1,7 метра. Необходимо его озвучить, "чтоб хватало" (как говорит начальство). Предположительное оборудование фирм QSC, либо FBT в активном варианте. Если есть у кого какие соображения по этому поводу, поделитесь, пожалуйста.
 
Первое соображение, надо не "чтоб хватало", а конкретная цифра в dBSPL была озвучена, желательно на бумаге и с подписью. Иначе это обязательно будет причиной неприятностей, рано или поздно.
 
Согласен, но кто же из "их" возьмёт на себя такой тяжкий груз ответственности. А потом Квт это же не яблоко, которое можно физически ощутить. К слову, у нас сейчас работают Yorkville Pulse PR418.
 
Квт это вообще ни о чем, у утюга тоже много квт, а играет тихо. Кстати, однажды после этих слов пришлось на спор подключать утюг к усилку. Играет, зараза, и действительно тихо ))
 
Я об этом читал выше. В таком случае сколько же нужно звука в W&db&RMS и т.д.? В каждом конкретном случае рассчитывать на свой запас и опыт? Либо брать в расчёт 50 ватт на человека. Но ватты м- это ни о чём... Какой-то замкнутый круг:unsure:
 
Нет, 50 вт на человека это еще больше не о чем. Есть такой официальный документ, как техническое задание. В него входит такой пункт, как звуковое давление в зоне покрытия. А исходя из этой цифры, уже выбирается тип, количество и расположение порталов и дополнительных акустических систем. Последнее это работа для квалифицированного инженера. Надо обращаться в какую-нибудь серьезную контору по продаже концертной акустики, дать им план зала, а они уже прикинут комплект. В противном случае, если просто купить несколько колонок наугад, можно серьезно облажаться, и если начальству вдруг подумается, что этого "не хватает", крайним останетесь вы.
 

Сейчас просматривают