Расчёт мощности акустических систем

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала
А вот обращать внимание надо и на то, где проходит мероприятия. Разница же есть, либо ты на стадионе озвучиваешь, либо в каком нибудь помещении. Какой материал стен, пола и Т.д и Т.п., это же целый раздел физики - акустика по моему или я ошибаюсь???
 
А вот обращать внимание надо и на то, где проходит мероприятия. Разница же есть, либо ты на стадионе озвучиваешь, либо в каком нибудь помещении.
Это все вмещает словосочетание "формат мероприятия".

Какой материал стен, пола и Т.д и Т.п.,
Ну у узнали мы из какого материала стен/пол/потолок и что нам это дает? На практике, ровным счетом, ничего.
 
Спросите на форуме,http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69
там прокатчики общаются
Никто ему там ничего не подскажет - кто нибудь в первом посте посоветует предположим, какой нибудь RCF в количестве 2 топа и 4 саба, следом кто-то скажет про "палки" и начнется очередной срач и писькомерка, а суть в том что правды этом вопросе нет - как тут уже сказали "формат мероприятия" и зал имеет решающее значение.
Также хорошим правилом считается заранее посетить площадку, на которой собираешься работать - далее идем к себе на склад и прикидываем, исходя из опыта работы, что мы можем взять, чтобы все комфортно прозвучало, недостающее арендуем, чтобы потом впопыхах не искать и не выглядеть идиотом. Вот как то так.

PS: Расчеты - расчетами, но они хороши там, где есть хорошие профессиональные инструменты и оборудование, для того, чтобы воплотить эти расчеты на практике. В наших реалиях очень часто колонка премиум класса с микшером на борту способна озвучить партер Кремлевского дворца, олимпиаду мне в сочи ...
 
Последнее редактирование:
Ну у узнали мы из какого материала стен/пол/потолок и что нам это дает? На практике, ровным счетом, ничего.
Ну опыта у меня мало, так что спорить и отстаивать свою сторону не буду, но все же, приходилось работать к примеру в спортзалах и концертных залах примерно одинаковых размеров на одной и той же аппаратуре и разницу я почувствовал
 
Ну опыта у меня мало, так что спорить и отстаивать свою сторону не буду, но все же, приходилось работать к примеру в спортзалах и концертных залах примерно одинаковых размеров на одной и той же аппаратуре и разницу я почувствовал
Мы же тут мнениями и опытом обмениваемся, а не повод подраться ищем все-таки. :-) Поэтому интересно будет почитать более подробные наблюдения о взаимосвязях.
 
Ну у узнали мы из какого материала стен/пол/потолок и что нам это дает? На практике, ровным счетом, ничего.
Можно по этим данным условно прикинуть коэффициент поглощения. И чем больше поглощение, тем больше аппарата надо ставить. Как вариант, на открытом воздухе коэф поглощения равен коэф поглощения открытого окна, поэтому на открытой площадке звуку надо больше.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
belovw, :up:
А какой коэффицент поглащения сосновых иголок упавших пять лет назад с западного склона? Так, и сколько Вт надо добавить в связи с полученными знаниями?

Вов, открытая площадка - это формат мероприятия. Путем не сложных умозаключений, можно придти к выводу, что опен-эир работается иначе, нежели клуб. И тут уже дело не столько может быть в мощности, сколько в типе применяемых АС. Намекаю на рупоры, например.
 
А так разве бывает?
Ну вот так то бывает:
Какой материал стен, пола и Т.д и Т.п.
на открытом воздухе коэф поглощения равен коэф поглощения открытого окна, поэтому на открытой площадке звуку надо больше.
 
Поглощение потолка и стен на открытом воздухе равно 1.
Пол - асфальт отразит, земля тем более с иголками 4-ёх летней давности поглотит в определённых пределах. В прочем ты и сам знаешь.
 
belovw, ды просто через функцию представь зависимость.
А все необходмые тебе для расчета значения на буковки замени для упрощения задачи.
 
Для belovw и Drap:
Не будем залазить в дебри и будем придерживаться темы топика.
Уже дали, исчерпывающие ответы на мои вопросы.
Опыт и хорошая акустическая система - решает весь исход мероприятия.
 
Получается, что при отдалении от источника звука на 1 метр, уровень давления падает на -2db?
 
IGor2D, каждое удвоение расстояния отнимает 6дБ давления.
1-2-4-8-16-32 - вот между каждыми соседними числами будет разница в 6дБ.
А между 1 и 4 будет 12дБ, 1 и 32 будет 30дБ разницы, между 8 и 32 будет 12дБ, например...
 
Последнее редактирование:
А между 1 и 4 будет 12дБ, 1 и 32 будет 30дБ разницы, между 8 и 32 будет 12дБ, например...
Вы что-то не то написали.
между 1м и 4м разница будет в 6дб , а между 8м и 32м разница будет в 6дб. А суммарно разница будет в 15дб от 1м до 32м.
Да суть уже понятна)
И удвоение мощности системы приводит к росту на 3db общей громкости.
Разобрался)
 
Вы что-то не то написали.
между 1м и 4м разница будет в 6дб , а между 8м и 32м разница будет в 6дб. А суммарно разница будет в 15дб от 1м до 32м.
Да суть уже понятна)
И удвоение мощности системы приводит к росту на 3db общей громкости.
Разобрался)
А вот тут начинается путаница как раз.
Дело в том, что звуковая энергия распределяется равномерно по соответствующим сферическим поверхностям. Звуковое давление уменьшается пропорционально расстоянию, и уровень звука L (дБ) может быть рассчитан по формуле
L — Z.B7 — 20 lg г — 11,
где Lw — уровень мощности! г — расстояние, м.
В качестве типичного признака отсюда следует, что при удвоении расстояния г уровень звука L должен снизиться на 6 дБ.
( P = 20 lg (L)
L – расстояние от источника звука до расчетной точки, м.
где Р – звуковое давление, дБ;)
Другим основным видом источников звука является линейный. Он может быть образован взаимным примыканием большого числа точечных источников звука вдоль одной прямой. Одинаковые условия распространения здесь получаются на поверхностях круговых цилиндров, вследствие чего волны такого типа называют цилиндрическими. Так как при этом распространение волн ограничивается только двумя измерениями, уровень звука уменьшается с увеличением расстояния т не так сильно, как при точечном источнике, что описывается формулой (дБ)
L — Lw — 10 lg г — 6,
где Lw — уровень мощности на единицу длины.
Снижение уровня звука при удвоении расстояния г здесь составляет 3 дБ.

"Однако при расстоянии более 4 м звуковые волны распространяются сферически, теряя по 6 дБ при удвоении дистанции от массива." и далее предлагаю к ознакомлению вот такую статью http://www.install-pro.ru/archive/025/18.shtml

Ждем людей с высшим образованием, они то получше меня в элементарных формулах разбираются. Могу быть в чем то и не прав. Я институтов не кончал:laugh:
 
Последнее редактирование:
Одним словом, после 4м уровень давления падает не на 3db, а на 6db при удвоении расстояния?
Надо, что-бы кто-то из квалифицированных спецов подтвердил это. А то читаешь одно (из научной литературы), а потом выясняется что не так.
 
Одним словом, после 4м уровень давления падает не на 3db, а на 6db при удвоении расстояния?
В прикладном значении проще сразу использовать цифру 6.

Ну и ждем спецов... Статья в каком то журнале явно не подтверждает моих слов....
 
Я вот не могу понять как всё это подсчитали они ((
Zada4a.JPG
Первую формулу, можно вбить в google, он всё подсчитает, а вот со второй хрен знает (35 получили при добавлении запаса в 10db к 25 полученным: 25+10=35, а дальше, не понимаю)
 
Последнее редактирование:
Здесь они пляшут от мощности. т.е. 20dB-100 раз + 5dB-почти 4 раза + 10dB-10раз. Это без формул и логарифмов. получаем: 100Вт*4=400, 400*10=4000 приблизительно.
 
Здесь они пляшут от мощности. т.е. 20dB-100 раз + 5dB-почти 4 раза + 10dB-10раз. Это без формул и логарифмов. получаем: 100Вт*4=400, 400*10=4000 приблизительно.
P.S.
Зайди к LONG на сайт, там более понятно про децибелы расписанно чем у Бьюика.
 
на расстоянии 12м атенюация равна 21,5 дБ.
96+21,5=117,5 дБ/м должно быть на выходе.
Но это будет только на синусе с сигнал генератора.
На деле(при живяке) дБ на 6-10 будет тише.
Интересно. Можно узнать откуда вы взяли такую информацию про генератор?

И удвоение мощности системы приводит к росту на 3db общей громкости.
3dB - увеличение мощности сигнала (НЕ громкости!) в два раза;
Имеются ввиду мощность усилителя/динамика, т.е. чтобы поднять звуковое давление на 3 Дб, нужно приложить мощности усилителя/динамика в два раза.
Например: 96 Дб = 3 ватт
96+3=3*2
99 Дб=6 ватт
Т.е. при звуковом давление 99 Дб потребуется приложить 6 ватт мощности усилителя.
А сколько тогда нужно будет приложить мощности для достижения 108 Дб?
а вот со второй хрен знает (35 получили при добавлении запаса в 10db к 25 полученным: 25+10=35, а дальше, не понимаю)
Питер Бьюик "Живой звук" с.38
Здесь они пляшут от мощности. т.е. 20dB-100 раз + 5dB-почти 4 раза + 10dB-10раз. Это без формул и логарифмов. получаем: 100Вт*4=400, 400*10=4000 приблизительно.
Что-то у вас для приблизительно много получилось.

Зайди к LONG на сайт, там более понятно про децибелы расписанно чем у Бьюика.
Вот статья.
У Бьюика про Дб толком и ничего и написано, только как считать. Автор наверно предполагал, что читатель уже знает, а главное понимает, что такое Дб.
 
Последнее редактирование:
Интересно. Можно узнать откуда вы взяли такую информацию про генератор?
Ды все просто:
- сигнал с генератора постоянен по амплитуде и имеет соответственно одинаковый уровень на протяжении длительного времени. я пока еще не видел генератор с самопроизвольно изменяющемся уровнем сигнала, а вы? (возьмем просто синус-генератор, не будем углубляться в генераторы шума, а то сейчас еще про взвешивания и баллистику начнем беседовать)))
- а в какой ситуации живяк будет постоянен по амплитуде?
А мы же расчитываем, что заданный уровень давления является максимальным,т.е. без изменения сигнала(ограничения формы волны и без появления искажеий). У большинства "звукообразователей"(хоть вокал, хоть барабаны) атака укладывается в несколько десятков ms, и они в большинстве случаев имеет уровень заметно больший уровня самого "тела", но их же надо отрабатывать.
Получаем простой вывод: заданное(программное) звуковое давление будет только у отдельно взятых нечастых сигналов, большая часть аудиосигнала будет воспроизводиться с уровнем ниже программного.
 
для МихаилК:
Я всё перечитывал и гуглил, нихрена не понял, откуда взяты значения 10 и по два раза, что это такое (увеличение громкости в два раза... ну десятикратное увеличение мощности системы?), какой ход решения?
Нам же не известно какая систем выдаёт уровень давления в 96db и какой она мощности изначально.
расшифруйте на этом примере формулу, пожалуйста, если можете
1035/10 х 1 = 3100w
 
Последнее редактирование:
- а в какой ситуации живяк будет постоянен по амплитуде?
Только если этот живяк будет фонограмой )))
А музыканты будут просто кривляться под фонограму )))


У большинства "звукообразователей"(хоть вокал, хоть барабаны) атака укладывается в несколько десятков ms, и они в большинстве случаев имеет уровень заметно больший уровня самого "тела", но их же надо отрабатывать.
Получаем простой вывод: заданное(программное) звуковое давление будет только у отдельно взятых нечастых сигналов, большая часть аудиосигнала будет воспроизводиться с уровнем ниже программного.
Что за "тела" ?

для МихаилК:
Я всё перечитывал и гуглил, нихрена не понял, откуда взяты значения 10 и по два раза
Есть общепринятая формула:
W=10 (в степени Дб/10) * Wr
Нам же не известно какая систем выдаёт уровень давления в 96db и какой она мощности изначально.
расшифруйте на этом примере формулу, пожалуйста, если можете
1035/10 х 1 = 3100w
Но первая цифра 10 - это цифра из формулы. Почему имено 10 - я не знаю, и откуда она взялась тем более не знаю, так как недавался в подробности. Я просто математически считаю и доверяю формуле.
Степнь: 35/10 - первая цифра т.е. 35 нашлась у нас по формуле, по какой формуле я думаю вы поняли. Вторая цифра 10 -Почему имено 10 - я не знаю, и откуда она взялась тем более не знаю, так как недавался в подробности. Я просто математически считаю и доверяю формуле.
Цифра 1 - это один ватт.
------------------------------
Начнем считать:
1) 35/10=3,5
2) 10 возведем 3,5 = 3162,
3) 3162*1=3162
Автор наверно округлил и получил 3100 Ватт.

Нам же не известно какая систем выдаёт уровень давления в 96db и какой она мощности изначально.
Я брал данные из вашей статьи, там четко написанно:
Имея динамики создающие звуковое давление в 96 Дб при мощ. 1 ватт на расстояние 1 метр.

Соответствено для такого зала нужен усилитель с мощностью не менее 3.200 Вват.
Также учитывайте факты:
1) Так как усилитель может находится от динамиков на достаточно большом расстояние, следует учесть потери мощности на аккустических (силовых) кабелях.
2) Еще нужно учитывать сопротивление у динамиков, чем больше сопротивление, тем больше нужно приложить мощности на усилители. Но как правило при выборе динамиков и усилителя этот факт учитывается.
-----------------------------------------------------------------
Я еще раз процитирую ваше предложение:
Нам же не известно какая систем выдаёт уровень давления в 96db и какой она мощности изначально.
Почему неизвестно, у меня в инструкции к колонкам (динамикам) написанно: 97 Дб на 1 Ватт на 1 метр. Этот параметр именуются как чувствительность (sensitivity).
Максимальное звуковое давление 129 Дб
И мощность написана:
Продолжительная: 400 Ватт
Музыкальная: 800 Вват
Пиковая: 1600 Ватт
А теперь подсчитайте сколько потребуется мощности при достижения максимального звукового давления 129 Дб ?
Также есть колонка 96 Дб на 1 Ватт на 1 метр. Максимальное звуковое давление 124 Дб
Но и какая колонка будет громче играть?
----------------------------------------
При покупке в магазине или интернет-магазине, всегда есть техническая информация по продукту, если ее нет, есть официальный сайт производителя. На официальном сайте и частоты и все остальные немаловажные характеристики написанны. А иначе зачем рассчет нужен, чтобы спросить себя почему так тихо играет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D
Только если этот живяк будет фонограмой )))
А музыканты будут просто кривляться под фонограму )))


Что за "тела"
Речь именно про живяк, бо разница уровней на его примере обозначена.

Тело - это то, что после атаки. Конфликт терминологии, но я это так называю.
Смотрим картинку(какую нашел, с айпеда не хочу долго искать))), вот то что после атаки(иголки), я и называю тело:
image.jpg
Вот иголка и будет звучать в программные 96дБ, а остальная, более длительная, часть составляющей будет тише. По-моему, не плохо иллюстрирует разницу громкости, не?
 

Сейчас просматривают