Digilab dac 202

  • Автор темы Автор темы unikym
  • Дата начала Дата начала
зачем Вы тогда пишете, что те измерения, которые выкладываеются, это ерунда, они не говорят о качестве звука.

-- Пардон муа, это Ваши слова, не мои.
А о причинах транзисторного звука - ещё в 70-е годы прошлого века :) очень много написали,
с детальным "разбором полётов", нет смысла переписывать по новой, всё есть в сети.
 
69154e7844d0.jpg
@digilab2[/USER], ...-второй вариант заказывать не +16dbu ( проф уровень) , а 2vrms (бытовой) там регулировка громкости невелика и потери
соответственно меньше.


Если подключать Dac 202 к ламповому усилителю по небалансной схеме(с одного плеча -6дб), то какой вариант мне подходит ? Интересуют последствия при не правильном выборе.
69154e7844d0.jpg
 
Последнее редактирование:
А о причинах транзисторного звука - ещё в 70-е годы прошлого века :) очень много написали,
с детальным "разбором полётов", нет смысла переписывать по новой, всё есть в сети.
В сети действительно есть все, включая откровенный мусор. Человеку без соответствующего опыта разобраться где что крайне затруднительно. Ссылки на грамотные материалы по теме были бы весьма кстати.
 
-не понял из текста , регулятор громкости у усилителя есть?
Да,есть (усилитель yaqin 300c). Для чего тогда две версии выхода на +16dbu и 2v rms(+10dbu) ? У человека с форума был перегруз входа усилителя и Вы предложили ему второй вариант или подключить по небалансной схеме. Подключать буду по не балансу (получается- 6 дБ ), вот и возник вопрос - конкретно в моем случае, какую версию мне брать ? Я честно говоря не понял про перегруз. У меня при обычном прослушивании ручка громкости усилителя находиться на уровне 9 часов. При перегрузе, что происходит - акустика будет хрипеть ( искажения сигнала)? Или просто сигнал будет громче и достаточно повернуть ручку громкости?
 
Последнее редактирование:
-у вас ламповый усилитель , в нем нет отдельного предусилителя , там разговор шел о бытовом транзисторном усилителе в котором регулятор
громкости стоит после предусилителя , перегруз был именно в предусилителе
-у вас собственно на входе усилителя сразу стоит громкость , вам конечно лучше бытовой выход 2вrms , и подавать сигнал в aux4
 
Я же сигнал буду снимать с одного плеча ( - 6dbu) , то всё равно лучше бытовой вариант? Если взять pro, что случиться ?
Из описания к усилителю:
Построен по классической трехкаскадной схеме: предварительный усилитель на лампах 12AT7, драйвер 6SN7 (6N8P) и выходной каскад на триоде 300B.
 
Последнее редактирование:
Я же сигнал буду снимать с одного плеча ( - 6dbu)
-у вас неправильная терминология , -6dbu это конкретное значение равное 0.775в/2 ( не могу в уме посчитать)
2в rms это примерно +10dbu , собственно такой сигнал и есть в половине симметрии, полная симметрия при
этом 4вrms, соответственно pro вариант +16dbu( половина) и +22dbu(полная)
 
-
2в rms это примерно +10dbu , собственно такой сигнал и есть в половине симметрии, полная симметрия при
этом 4вrms, соответственно pro вариант +16dbu( половина) и +22dbu(полная)
Для меня это темный лес. Получилось уже три значения (+10,+16,+22). Я думал если при несимметрии теряется половина сигнала по громкости, то можно взять про уровень +16, как в Беринжере - подключен он правда был с двух плечей с перемычкой, но никакого перегруза я не наблюдал ( может это связано , как Вы здесь писали с электронной симметрией в Беренжере).
Просто хотел понять :
1) нужно ли уменьшать уровень на выходе и делать его 2вrms, если полключение будет с потерей или можно спокойно брать pro ?
2) перегруз - это критично для техники( цап, усилитель) . Может именно перегруз вывел из строя мой Беренжер - хотя по звуку все было отлично. Или это просто увеличеный уровень громкости, при котором положение ручки громкости на бытовом усилителе будет больше( допустим не на 9 часов, а на 10) ?
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
-- Странный аппарат. Малопонятно - что там делает РСМ2706?
-судя по всему она поддерживает отдельный usb вход для проигрывания чего-то 44.1-48кгц 16бит, второй usb ( который проигрывает все
на atmel)
-зато питание аккумуляторное ( по моему) давно хочу тоже сделать никак руки не дойдут
Получилось уже три значения (+10,+16,+22).
-просто абстрагируйтесь от симметрии , если взять вольтметр и померять каждый выход относительно земли при 0dbfs на входе , у вас получится
2в rms (бытовой вариант ) и +16dbu ( про) вот и все , в случае бехра у вас будет -6db по каждому выходу ( не знаю какой у них уровень 0dbfs), с
кривой ачх, при замыкании одного из выходов , на другом будет 0db
-в вашем случае вообщем все равно , просто чтобы громкость крутилась более менее в приличном диапазоне , лучше конечно 2в rms, еще
можно тупо в усилителе перепаять делитель на входе под нужную чувствительность
[DOUBLEPOST=1444310459,1444310080][/DOUBLEPOST]-вот такая лабуда смотрится покруче
dam1021_top.jpg
 
-в вашем случае вообщем все равно , просто чтобы громкость крутилась более менее в приличном диапазоне , лучше конечно 2в rms, еще
можно тупо в усилителе перепаять делитель на входе под нужную чувствительность
Для Dac 202 :
Вот я и хочу понять , что будет с громкостью ( и звуком) в случае , если взять pro вариант и брать с одного плеча XLR( 2 контакт и 1 земля)- по Вашим рекомендациям без перемычки . Я так понял это и будет 2вrms или нет ?
Про громкость :
У нее будет меньше ход для регулировки или наоборот - мне придется выкручивать ручку больше ? В усилитель не полезу ( если делать, то входы XLR).
 
Последнее редактирование:
-будет +16dbu, у нас в dac202 перемычек ставить нельзя
-в rca делитель запаивается подходящий вот и все , в вашем случае на 2 или 4( при aux4)
-ход для регулировки получится больше
-я вообще надавал бы по сусалам этим конструкторам , которые до сих пор делают входную чувствительность , для подключения
кассетных магнитофонов ( ваши 200мв) , как были с этими лампами в 70х годах , так там и остались, на дворе уже 2015
 
Думал наоборот - что придется убавлять громкость.
Получается мне не то, чтобы лучше , а конкретно нужно брать бытовой вариант ? А распайка кабеля по небалансу с потерей сигнала на 6 дБ, здесь ничего не меняет ?
По входу aux4( не понял), в инструкции этот выход для предварительного усилителя.
 
Последнее редактирование:
-все правильно без делителя убавлять и придется( см .пост 251 еще раз)
-нет никакой потери, но и приобретения тоже
-на фото ( вы выложили) черным по серому написано , входная чувствительность-разьемы aux1...aux3 200мв ,разьем aux4 600мв или они просто врут
что-ли
 
Я тоже мучился этим вопросом про выходной уровень цапа. Брал и 2в rms и +16dBu. У меня на усилителе в активных мониторах переключатель уровня -10, +4, +8, +12dBu. Взял ЦАП с уровнем +16. В вашем случае 2в уровень будет оптимальным при подключении ко входу усилителя на 600мВ. Ручка громкости будет больше крутиться. Но не забывайте, что и у записей разный уровень громкости, это сейчас цифровую эпоху могут писать практически в цифровой максимум 0dBfs. Раньше и по -12dB записывали. Просто старые записи будут тише звучать по сравнению с современными, будете переключать на вход 200мВ? Вы же не собираетесь дома слушать музыку по громкости 100-120 дБ? 60-70 дБ для комфортного прослушивания вполне достаточно и слух сохраните. Вообще много не думайте и берите бытовой вариант ЦАПа.
 
-вообще проблем не вижу в данном случае , т.к вроде человек в москве находится , взял послушал , тихо- взял
другой , практически мне проще нужный провод с делителем спаять пользователю , чем дубасить по клавиатуре
 
Спасибо Всем ! Будем пробовать методом тыка . Просто сейчас при прослушивании регулятор громкости при комфортном прослушивании практически на всех записях находиться на уровне 9 часов. Вот я и хотел узнать при каком варианте выходного уровня(бытовой,PRO) и на каком входе (aux) - у меня будет тоже самое. А на счет входа - для меня это открытие и пока не закрытый вопрос:
Если бы не спросил здесь, так и подключал к 1,2 и 3 , а 4 отдыхал бы в сторонке. Не знал , что это возможно. Спасибо еще раз.
 
Последнее редактирование:
Малопонятно - что там делает РСМ2706?
Для SD USB
ЦАП в Самом Hugo там на FPGA матрице разработки Chord - а.к.а pulse array dac
Мне интересно что там а усилитель дня наушнегов такой маленький? Наверное, на готовой микре.
 
-- А есть описание? Не верю я красивым словам, а CHORD-у тем более.
Почеум не верите Chord? У них вполне себе норм по звучанию ЦАПы. Другое дело, что стоят ого-го.
Вот описание от самого разработчика:
"OK, The PCM2706 is just used for the SD USB, it most categorically is not the DAC. The DAC is a pulse array DAC, which uses discrete flip-flops for the analogue OP. The noise shaper for the pulse array runs at 104 MHz, which is fed from a very low jitter crystal oscillator. The noise shaper is in the FPGA. So you are mistaken in thinking the DAC runs at 12 MHz. As to the master clock jitter requirements, this is a complex issue and not easily explained in a simple post. Certainly, the DAC implementation does have a large bearing on the sensitivity to clock jitter, so does the noise shaper characteristics, so does the signal RF noise levels. To further complicate the matter, fixed noise from jitter sources is not audible as such (in terms of SQ), as it just contributes to the dynamic range noise. What is much more damaging is noise floor modulation, and clock jitter can affect this. But I have spent a lot of effort to minimize this aspect of performance. The HD USB is isochronous, but frankly this does not matter much as the DPLL effectively eliminates source jitter anyway. On the WTA filter, yes the WTA algorithm does give roughly the same sound as a conventional half band filter that has ten times the tap length. But I have always said that increasing tap size improves performance,even with using the WTA, and I am certain that 26k is not the limit. You can hear big changes from 16k to 18k; and there was a big change from 18k to 26k. Now there has to be a limit to when the tap size will no longer improve the sound, and if I were to put a number on it (and this is entirely a guess) I would say 1M taps for an 8 times OS filter. That would guarantee accuracy to better than 16 bits, as the sinx/x coefficients are now well below the 16 bit level. But this is a guess. It could be 100K, it might be 10M. Nobody knows. I will find out - that's what makes this so interesting at the moment."
 
ЦАП в Самом Hugo там на FPGA матрице разработки Chord - а.к.а pulse array dac
-попытка сделать tda1547 ( может ошибаюсь номером) на разновесе , к сожалению инженеры филипс которые создавали
tda1541 и tda1547 давно ушли в мир иной , а вместо того чтобы создать что либо новое , пипл пытается неудачно
повторить то что уже было , причем значительно хуже
-это же относится к картинке которую я выкладывал выше , это 32 разрядная( с понтом) реализация рсм1704,
на самом деле фактическая разрядность не превышает 15 бит
-уши там скорее всего ad8397 очень приличный спец оу (+-12в 300ма), правда сливает lm6172 и tpa6120( личное мнение)
по универсальности применения
 
Последнее редактирование:
вместо того чтобы создать что либо новое , пипл пытается неудачно
повторить то что уже было , причем значительно хуже
-- Это проблема во многих областях. Ушли те, кто понимал суть, остались неплохо образованные,
но без понятия оной. А "тупая" мат. модель просто многого не учитывает. Да и с ней не все могут справиться,
например AD ещё в 90-х годах обещались сделать лучший в мире АЦП, даже дали ему номер.
Ну, и где оно?..... :(
 
Спорный момент. 902 DCS( который 96 поддерживает) поспорит с большинством современных решений, нмв, по естественности оцифровки. А померить там особо нечего. Даже хуже будет по шумам, по гармоникам ( один 900-й померили Digilab- средненький весьма, dc offset присутствует пока не прогреется. Но звук мне нравится, объяснить не могу. И работать с записанным сигналом- одно удовольствие). Буду очень признателен, если подскажете что померить нужно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Спорный момент. 902 DCS( который 96 поддерживает) поспорит с большинством современных решений, нмв, по естественности оцифровки.
-тут дело не в шумах и не в dc офсете , а в линейности , д.д и e.n.o.b , а у dcs с этим все в порядке, да и комплектация у них
прям скажем получше чем у того же apogee
- но в любом случае 24бит лучше чем 16 , а новые adc 32бит лучше чем 24
 
Даже хуже будет по шумам, по гармоникам
-- Потому и писал уже, что общепринятые параметры малоинформативны.
Да и оценивать желательно по совокупности измерений, а не по одному-двум.
Мерять же в "домашних" условиях - нереально, т.к. нужна специальная измериловка.
 

Сейчас просматривают