Слышно все-таки, что несколько библиотек играет, по крайней мере, в соло.
Или несколько собранных в кучку и разбросанных в неопределяемой позиции по сцене пультов первых скрипок.
Почему нет.
В том-то и дело, что тупо лэерировать не получается.. Прежде всего нужен идеальный баланс между библами. Я лично беру за основу хс и плавно добавляю другую библу до появления "краски".
Кстати, в результате динамика получается примерно одинаковая
, но суть в том, что что-то должно быть основное. В данном случае у меня основные ХС. То есть ни одна другая библа не должна при этом хс забивать, а в случае с ласс, например, это сделать не просто, ибо у них звук раздувается после взятия. В другом случае вибрато на низкой динамике, что вы нарулили в хс, может быть "забито" "безвибратными" слоями библ, у которых вибрато на одном колесе с динамикой (напр. те же ласс), - на тех же "громкостях". К тому же, раз вы включились в дополнения, то они должны быть использованы на протяжении всей партии, а в ней может быть не только легато, например, но и стаккатиссимо, а его -то в других библах и нет..
В этом куске у вас будет "проплешина" в смысле совместного звучания библ для обогащения тембра, ибо попросту нет таких штрихов ни в одной из библ..
Поэтому библа, дополняющая хс (извините
), должна обладать массой качеств. Вот по этой массе качеств она и выбирается как дополнение к хс. И на данный момент это берлины. У них не конфликтующий с хс состав - их можно чисто "подсадить" к основному составу и они никого "со сцены" не спихнут, войдут
, то есть тембрально не дадут "фазовых искажений"; у них очень хорошее выверенное вибрато, соответствующее "общестандартному" для струнной группы
, которое не мешается с вибрато хс, как например, вибрато синематиков, причём вибрируют берлины и на минимальных громкостях, в отличии от ласс и синестрингов, вибрирующих только при большой динамике; берлины имеют множество штрихов, совпадающих и дополняющих хс - совпадающих типа чисто легато-стаккато и дополняющих-"угрязняющих" моменты атаки; берлины хорошо и послушно рулятся контроллёрами, как и хс, а значит если вы уводите хс, то уйдут и берлины, причём практически идентично; ну и в довершении они имеют три мик. позиции, что как раз важно при распределении объёма и читабельности партии (можно "залэерировать" их close позицию с divisi позицией хс, например). К тому же они имеют успех (не только тут народ пишет о том, что они уже конкретно конкурент хс, чего до них ни про одну библу не говорили), и соответственно находятся в стадии развития и совершенствования.
Легатные переходы выдают, они в разных библиотеках имеют разную скорость и, так сказать, характер.
Легатные переходы выдают библу в любом случае
В случае лэерирования мы как раз "замазываем" эту нежелательную для нас "узнаваемость", ибо как и в живом оркестре у нас переходы смазываются разницой стартов во времени, и чем больше мы используем библ, тем больше смазываются переходы. В библе, звучащей "соло", именно из-за этих точных одновременных переходов в легато иногда создаётся впечатление, что это не группа играет, а сольная скрипка.
(мне лично про это не раз говорили мои знакомые-реальные скрипачи, ничего не знающие о существовании хс и пр.
) Но чтобы они более-менее совпадали, нужен метроном и ушки, естесна
Каждую партию в режиме соло под контроль. После чего все вместе и вперёд.
Берлины все же очень расплывчато звучат. Очень реалистично, экспрессивно, но при этом расплывчато до ужаса.
В позиции close более чем конкретно. Более того - можно (и нужно кста
) включить "first chair", что добавит не только читабельности, но и ещё бОлшую камерность. Что собсна берлины и должны из себя представлять.
Сабли же вообще ни на какую "камерность" не тянут. По-мне так это пара сольных скрипок, играющих в унисон. Чего бы им не читаться
а можно услышать это всё, только без хс) ?
Конечно! Но смысл? (в смысле универсальности библы
) Ни одна библа не в состоянии сыграть
вот это, например. Ни ласс, ни вена (там нет ни таких коротких, ни их RR), ни берлины, ни синематики, ни тем более сабли.
ХС в состоянии. (Ну если вы хотите поспорить - аргументируйте!
) А уж если библа в состоянии изобразить моцартовский короткий штрих (с миллионом его разнообразных комбинаций), то с любой другой задачей она справится на раз.
Ща положу всё, но без хс сек.
перед его сохранением в каждом инструменте выбрать purge all samples
конечно. Но это имеет эффект только в случае библ под контакт. ХС же у нас играет в Play. Поэтому не выгружается :mamba: (тоисть их можно конечно пропуржить, но каждый патч отдельно
и не известно будут ли они после этого играть как в контакте). У меня их темплейт занимает около 40 гб оперативки (все основные штрихи в 3-х мик-ных позициях) а это автоматически означает второй комп. Пропурженный же темплейт берлинов (5 контактов в инстанции вены опять же со всеми возможными наиболее ходовыми и не только штрихами) - то есть практически пустой (без сэмплов), занимает в оперативке около 6-ти ГБ (при дефолтном кэше). Скажем так - не так уж и мало..
Глядишь и заиграет тогда один комп всеми цветами установленных библиотек.
ну да. Через месяц после начала работы над аранжировкой..
Со всеми этими костылями.. Не. Включил - загрузил - сыграл - сэкспортировал. Всё. Ни о чём кроме творчества не думаешь.
Это имеет смысл. А писать партии в режиме соло с последующим их моментальным переводом в аудио и отключением-выгрузкой, это даже не гимор.