Berlin Strings - обсуждаем (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Hedgehog
  • Дата начала Дата начала
Извините, а что такого-то?
Тут за незнание всех произведений Грига чмырят только тех, кто год назад на форуме зарегистрирован? :to_take_umbrage:
 
Да не :) Добрая половина шарика не падазривает кто такой патирпевший :) И ниче :) Просто на тролля очень ваша похож, изыните :)
 
Тут за незнание всех произведений Грига чмырят только тех, кто год назад на форуме зарегистрирован?
Тут обитают люди, с разной степени знаний и умений. Кто-то пишет для себя, для кого-то музыка является основным заработком. Кто-то без образования, кто-то с высшим. И все друг к другу относятся с уважением и пониманием.
Незнание тут не причем. Вы тут огребаете за манеру вести диалог, за неуважение к другим пользователям.
 
Вы тут огребаете за манеру вести диалог, за неуважение к другим пользователям.
Если Вы читали ветку с 4ой страницы, то должны понять, что я огребаю за защиту Эдварда Грига, а за манеру и неуважение должны огрести другие.
 
Ну человек хоть и корявенько, но что-то своё придумывал. Многие и так не умеют. Вон Рострапович... вообще всю жизнь чужое играл. :mda: Своей ни одной ноты не придумал. За-то заслуженный артист. :pardon:
Я в ауте:wacko3: Существует искусство композиторское и исполнительское. Ростропович ВЕЛИКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ!!! Композитор пишет ноты, а жизнь в них вдыхает именно исполнитель! Некоторые записи Рихтера, Гилельса, Хейфеца, Караяна, Светланова и мн. др, считаются эталонами исполнения конкретных произведений! Т.е. на записях этих ГЕНИАЛЬНЫХ исполнителей учат людей в консах! Играть можно ой как по-разному...)))) Звукозапись облегчает процесс обучения и воспитывает вкус. Многих гениальных исполнителей уже давно нет в живых, а их записи живут и учат и воспитывают новые поколения исполнителей. Ростропович непревзойденный исполнитель! Легенды о Паганини живут до сих пор. И вообще, классика отличается от ПОПулярной музыки тем, что её уже по 300-400 лет слушают, и будут слушать))) А мы с Вами не помним что пели в прошлом году....:jump:
 
я огребаю за защиту Эдварда Грига
Дружище.:friends: Григ в ней не нуждается.:) Посмотри ветку внимательно, и станет ясно - на него никто не нападет.:)
Ну пошутил случайно человек неудачно. Что теперь, бан по железу ему выписать?
А твои эмоции на последних страницах скорее всего объясняются тем, что Vosk написал тебе "Это ты".
Несправедливо. Но на твой вопрос было крайне трудно ответить как-то иначе. Не расстраивайся. Тебя никто не хотел обидеть.:)
Великих композиторов здесь уважают. Вот и весь сказ.
Так что давай определяйся с возрастом. Если smack неверно предположил, то прими, как комплимент.
И хватит в этом копаться. Иначе наши отношения будут являться процессом их выяснений.

А скрипки то как? :)
:up: Десять лет деду морозу про них писал!
Желаю всем такого же под ёлку.:newyear:

С новым годом!:drinks:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im, Victuar и Vosk
Начал делать Баха ля-минорный концерт для скрипки, сделал 4 такта, и дальше всё понятно - делать или нет :-) Основные баховские штрихи уже задействованы. По мне так довольно удовлетворительно.. Для библы-то. :-)
 

Вложения

  • bach.mp3
    bach.mp3
    315 KB · Просмотры: 102
Ну а если выбирать между Белин и Голивуд???
Одно что нибудь - бюджет не резиновый.
Сам склоняюсь, судя по демакам, к Голивуд Стрингс.
 
Ну а если выбирать между Белин и Голивуд???
между ними нельзя выбирать, Берлины это пол состава. Вот когда они допишут (точнее если допишут) ещё

- 1st Violins (8 players)
- 2nd Violins (6 players)
- Violas (5 players)
- Celli (5 players)
- Basses (4 players)

тогда это будет полный состав и тогда можно будет повыбирать. :girl_dance:

для сравнения состав хс:

- 16 1st Violins (9/7 divisi mode)
- 14 2nd Violins (8/6 divisi mode)
- 10 Violas (6/4 divisi mode)
- 10 Cellos (6/4 divisi mode)
- 7 Basses (4/3 divisi mode)

Лично моё мнение - не надо выбирать :wink: Их надо использовать вместе. :-) Они дополняют друг друга - прежде всего по звуку и по штрихам. У хс есть staccatissimo, например, которого нет у берлинов, но у берлинов есть spiccatissimo, которого нет у хс. Объединяем и получаем уникальный штрих staccspicctissimo :), в реале звучащий как очень короткое стаккато, которого нет ни в той ни в другой библе (как и во всех остальных). У хс есть темпозависимое тремоло, но нет portato-совершенно уникального штриха, необходимого для исполнения барокко или ренессанса, которое есть у берлинов. И т.д.
ХС это точная библа - по штрихам, по интонации, по управлению, в берлины же добавлены "грязные" старты как коротких так и длинных штрихов, которые могут "разбавить" эту точность штрихов хс и придать им бОльшую живость. Более того, хс это фул состав, по-определению обладающий "массой", но эта его "массивность" стушёвана точностью сэмплирования, из-за чего им не хватает "многообразия" звучания скрипичной группы, состоящей не только из разных инструментов, но и из разного класса музыкантов, играющих с разной степенью точности интонации и вообще :-) (отображение чего собственно и было одной из задач при создании LASS). Другими словами хс стерильноваты именно в смысле звука, им не хватает "неправильностей", присущих живому струнному составу во время исполнения. В том числе им не хватает "камерности" и проникновенности, также присущей струнной группе и придающей ей "осязаемый" эффект присутствия - особенно в лиричных моментах. Вот как раз эту камерность к хс могут добавить берлины.
Но в любом случае хс выигрывает у берлинов (как и у других скрипичных библ) прежде всего своей универсальностью, причём по всем пунктам, с хс можно изобразить и Моцарта и современную балладу или экшн, они имеют максимальное кол-во штрихов из всех современных струнных библ, контроллёры хс работают точно как в аптеке, у хс отдельный контроллёр вибрато, из-за чего они могут играть на PPP и причём вибрировать очень интенсивно (это не доступно ни одной библе) и т.д. Поэтому на данный момент в качестве основных конечно надо задействовать именно хс. А вот остальные библы можно и нужно применять в качестве дополнения-разбавления-обогащения-разнообразивания своей скрипичной группы. И для этого больше всего подходят берлины.
 
Мало народу в Берлине - в Голивуде больше)))
 
Последнее редактирование:
Мало народу в Берлине - в Голивуде больше)))
Дело не в народе. Дело в железе :-) И для той и для другой библы (а тем более для их совместного использования) тебе нужен будет как минимум быстрый SSD и вена. Причём вена это обязательное условие. Ни один хост эти библы самостоятельно не потянет. Более того, они обе жрут немеряно памяти, поэтому 8ГБ оперативки тебя не спасут. Более того, для их быстрого и комфортного применения тебе придётся делать темплейты, ибо каждый раз заново собирать состав тебя запарит уже на второй фанере :-). А темплейты будут жрать ресурсы. :mamba: Более того, со временем ты придёшь к выводу, что для того чтобы тебе с этими скрыпками не париться, тебе необходим второй комп :-), ибо фанеры наши не одними скрипками как грица, а кроме скрипок у тебя ничего ни в память ни в проц твоего единственного компа уже не влазит.. Ну и т.д. Короче, покупая хс (как я понял ты их решил брать), ты должен быть готов к тому, чтобы угрохать ещё пару тыщ баксоф на железо. Иначе вся эта затея не имеет смысла, вот в чём вопрос. :popcorm2:
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Deeper
Вот небольшой примерчик лоерирования библ. Предмет - имеет ли это смысл :-)
Простая лирическая мелодия, только первые скрипки, играющие пиано.

1.Только ХС
2.ХС + берлины
3.ХС + берлины+ласс
4.ХС + берлины+ласс+вена

И можно вернуться к только ХС и сравнить. :-)
 

Вложения

  • Like
Реакции: valvas59
А теперь представь если разукрасить эту прекрасную мелодию полным оркестровым составом с участием всех групп с применением всех лучших библ современности :-)
Это того стОит. :wink: Но реально это может выглядеть только примерно так.
 

Вложения

  • 4.ex.mp3
    4.ex.mp3
    531,2 KB · Просмотры: 76
Vosk
Слышно все-таки, что несколько библиотек играет, по крайней мере, в соло. Легатные переходы выдают, они в разных библиотеках имеют разную скорость и, так сказать, характер.

Берлины все же очень расплывчато звучат. Очень реалистично, экспрессивно, но при этом расплывчато до ужаса. И дело даже не в маленьком составе, Сабли вон очень даже четко чешут, местами даже слишком агрессивно.
 
Требую продолжения банкета!!! :drinks:
А де тока Берлины, тока ЛАСС и и тока Вена? Если только Вена - это не ансамбль в данном случае.:Laie_99:

Р. S.
темплейты будут жрать ресурсы.
Чтобы не грузить память кучей не особо нужного в каждую секунду материала можно создать максимальный для своих нужд темплейт и перед его сохранением в каждом инструменте выбрать purge all samples. С перфекционистской точки зрения это, конечно, неправильно, но помогает неплохо сберечь ресурсы. А если ещё и включить override instrument's preload buffer size и установить его в 240kB, то можно некоторое время обойтись без Реводрайвов, а если не испугает реально долгое время загрузки такого проекта, то и без SSD. :yes3:Правда, от греха подальше лучше разнести библиотеки на разные диски. Конечно, есть в этом некоторое неудобство, но это совет для тех, кто финансово ещё не готов к парку сетевых машин на ксеонах с сотнями гигабайтов оперативки и терабайтов реводрайвов в каждой, но один i7 с 32-64ГБ оперативки потянет. Увы, но для обладателей более слабых машин рецепт один - freeze...
P.P.S.
А после более-менее окончательной записи трека имеет смысл делать update sample pool. Глядишь и заиграет тогда один комп всеми цветами установленных библиотек. :super:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59
Слышно все-таки, что несколько библиотек играет, по крайней мере, в соло.
Или несколько собранных в кучку и разбросанных в неопределяемой позиции по сцене пультов первых скрипок. :-) Почему нет. :-)
В том-то и дело, что тупо лэерировать не получается.. Прежде всего нужен идеальный баланс между библами. Я лично беру за основу хс и плавно добавляю другую библу до появления "краски". :-) Кстати, в результате динамика получается примерно одинаковая :-), но суть в том, что что-то должно быть основное. В данном случае у меня основные ХС. То есть ни одна другая библа не должна при этом хс забивать, а в случае с ласс, например, это сделать не просто, ибо у них звук раздувается после взятия. В другом случае вибрато на низкой динамике, что вы нарулили в хс, может быть "забито" "безвибратными" слоями библ, у которых вибрато на одном колесе с динамикой (напр. те же ласс), - на тех же "громкостях". К тому же, раз вы включились в дополнения, то они должны быть использованы на протяжении всей партии, а в ней может быть не только легато, например, но и стаккатиссимо, а его -то в других библах и нет.. :-) В этом куске у вас будет "проплешина" в смысле совместного звучания библ для обогащения тембра, ибо попросту нет таких штрихов ни в одной из библ..
Поэтому библа, дополняющая хс (извините :-)), должна обладать массой качеств. Вот по этой массе качеств она и выбирается как дополнение к хс. И на данный момент это берлины. У них не конфликтующий с хс состав - их можно чисто "подсадить" к основному составу и они никого "со сцены" не спихнут, войдут :-), то есть тембрально не дадут "фазовых искажений"; у них очень хорошее выверенное вибрато, соответствующее "общестандартному" для струнной группы :-), которое не мешается с вибрато хс, как например, вибрато синематиков, причём вибрируют берлины и на минимальных громкостях, в отличии от ласс и синестрингов, вибрирующих только при большой динамике; берлины имеют множество штрихов, совпадающих и дополняющих хс - совпадающих типа чисто легато-стаккато и дополняющих-"угрязняющих" моменты атаки; берлины хорошо и послушно рулятся контроллёрами, как и хс, а значит если вы уводите хс, то уйдут и берлины, причём практически идентично; ну и в довершении они имеют три мик. позиции, что как раз важно при распределении объёма и читабельности партии (можно "залэерировать" их close позицию с divisi позицией хс, например). К тому же они имеют успех (не только тут народ пишет о том, что они уже конкретно конкурент хс, чего до них ни про одну библу не говорили), и соответственно находятся в стадии развития и совершенствования. :-)
Легатные переходы выдают, они в разных библиотеках имеют разную скорость и, так сказать, характер.
Легатные переходы выдают библу в любом случае :-) В случае лэерирования мы как раз "замазываем" эту нежелательную для нас "узнаваемость", ибо как и в живом оркестре у нас переходы смазываются разницой стартов во времени, и чем больше мы используем библ, тем больше смазываются переходы. В библе, звучащей "соло", именно из-за этих точных одновременных переходов в легато иногда создаётся впечатление, что это не группа играет, а сольная скрипка. :-) (мне лично про это не раз говорили мои знакомые-реальные скрипачи, ничего не знающие о существовании хс и пр. :-)) Но чтобы они более-менее совпадали, нужен метроном и ушки, естесна :-) Каждую партию в режиме соло под контроль. После чего все вместе и вперёд.
Берлины все же очень расплывчато звучат. Очень реалистично, экспрессивно, но при этом расплывчато до ужаса.
В позиции close более чем конкретно. Более того - можно (и нужно кста :-)) включить "first chair", что добавит не только читабельности, но и ещё бОлшую камерность. Что собсна берлины и должны из себя представлять.
Сабли же вообще ни на какую "камерность" не тянут. По-мне так это пара сольных скрипок, играющих в унисон. Чего бы им не читаться :-)
а можно услышать это всё, только без хс) ?
Конечно! Но смысл? (в смысле универсальности библы :-)) Ни одна библа не в состоянии сыграть вот это, например. Ни ласс, ни вена (там нет ни таких коротких, ни их RR), ни берлины, ни синематики, ни тем более сабли. :-) ХС в состоянии. (Ну если вы хотите поспорить - аргументируйте! :-)) А уж если библа в состоянии изобразить моцартовский короткий штрих (с миллионом его разнообразных комбинаций), то с любой другой задачей она справится на раз.
Ща положу всё, но без хс сек.
перед его сохранением в каждом инструменте выбрать purge all samples
конечно. Но это имеет эффект только в случае библ под контакт. ХС же у нас играет в Play. Поэтому не выгружается :mamba: (тоисть их можно конечно пропуржить, но каждый патч отдельно :-) и не известно будут ли они после этого играть как в контакте). У меня их темплейт занимает около 40 гб оперативки (все основные штрихи в 3-х мик-ных позициях) а это автоматически означает второй комп. Пропурженный же темплейт берлинов (5 контактов в инстанции вены опять же со всеми возможными наиболее ходовыми и не только штрихами) - то есть практически пустой (без сэмплов), занимает в оперативке около 6-ти ГБ (при дефолтном кэше). Скажем так - не так уж и мало.. :-)

Глядишь и заиграет тогда один комп всеми цветами установленных библиотек.
ну да. Через месяц после начала работы над аранжировкой.. :-) Со всеми этими костылями.. Не. Включил - загрузил - сыграл - сэкспортировал. Всё. Ни о чём кроме творчества не думаешь. :-) Это имеет смысл. А писать партии в режиме соло с последующим их моментальным переводом в аудио и отключением-выгрузкой, это даже не гимор. :-)
 

Вложения

Приветствую всех уважаемых коллег, участвующих в обсуждении этого нового инструмента. Пару первых впечатлений: в отличии от HS легато (фаст) гораздо гибче, в быстром темпе нет "мусора" в соединении нот, не ощущается неповоротливости, какая есть иногда в HS, в работе сразу же все показалось удобно, (в отличии от Спитфаер BML серии), одно из самых главных отличий - это читаемость, слышны ноты, музыка а не какой то шум, где не разобрать а что там играют альты, или это не альты вовсе а виолончели??? (я имею ввиду в миксе), прекрасно совмещается и дополняется с HS, скрипки по динамике в низком диапазоне гораздо превосходят HS, такое форте вообще никто не предложил из производителей. В целом мое мнение очень положительное об этом продукте, рад что я его приобрел, и с нетерпением жду выхода следующих их релизов
 
не ощущается неповоротливости, какая есть иногда в HS
в хс "поворотливость" зависит от велосити (этим занимается уникальная "ЭВМ" внутри плэя :-)), поэтому скорость легато должно нами контроллироваться по велосити.

с нетерпением жду выхода следующих их релизов
я же, на самом деле, жду от них прежде всего апдэйта того что уже есть, ибо багов ещё просто куча.
 
С максимально нажатыми клавишами есть все таки пожелание "почётче" услышать исполнение, некоторая "расхлябанность" все таки есть, я сам очень люблю HS, Серег, но это очевидный факт, на счет косяков - согласен, в первой версии патчей вторые скрипки на спикато у меня играют на тон выше )))) правда в 1.01 уже устранили этот баг
 
Последнее редактирование:
Ну что я должен сказать, парни... Афигительно берлины дополняют хс! Практически оживляют.. :biggrin: В общем пока это "идеальная парочка" из всех возможных комбинаций. :girl_dance:
 
может, кому пригодятся
мульти-инструменты для close-микрофонов, все наглядно и парой кейсвитчей Untitled_007.jpg
 

Вложения

А чего это берлины как-то чуть-чуть не строят с остальным ансамблем? Никто не обращал внимания на это? С ХС в пачке особенно проявляется.
 

Сейчас просматривают