Критерии качества мастеринга

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.354
1.399
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Вопрос к специалистам и заказчикам этого сервиса: какие критерии вы используете, решая хорошо или плохо сделан мастеринг фонограммы, сведенной без технического брака?

Стало громче при сохраненной динамике? Мастеренная версия лучше звучит на разных устройствах? Микс стал сочнее и красивее? Чем дороже и заграничней - тем лучше? :-) Есть ли обьективные критерии качества мастеринга отдельной композиции, не альбома?
 
Стало громче при сохраненной динамике? Мастеренная версия лучше звучит на разных устройствах? Микс стал сочнее и красивее?
Да, да, да.

Чем дороже и заграничней - тем лучше?
:crazy:


Есть ли обьективные критерии качества мастеринга отдельной композиции, не альбома?
Pavel Fomitchov, вы в общем-то сами себе и ответили:)
Мастер должен звучать громко (но динамично), сочно и красиво, должен хорошо звучать на разных устройствах.
И главное - мастер должен звучать схоже (по крайней мере, сравнимо) с успешными релизами в данном направлении. То есть чтобы слушая свой мастер вперемешку с коммерческими записями, создавалось ощущение, что все они "из одной коробки" - по громкости, по динамике, стереобазе, EQ и т.д.
Я практикую такой несложный способ, когда финализирую какой-нибудь микс.
Беру несколько референсных коммерческих записей, звучание которых мне нравится, плюс свой мастер, и закидываю это всё в DAW, на одну дорожку, один файл за другим. Потом включаю плей, и начинаю рандомно кликать по тайм-лайну, моментально перепрыгивая с одной песни на другую.
Очень быстро становится понятно, "кто есть ху", и выдерживает ли мой мастер сравнение с референсами.
При мастеринге альбома эта практика вообще маст хэв - моментально слышно, какая композиция "не в канве"...
З.Ы. Собсно, это всё скорее для клиентов - обычно производит на них неизгладимое впечатление:) Ну, и для себя тоже - в качестве финальной проверочки.
 
Я бы ограничился словом : трек после мастеринга должен звучать органично . Органично по отношению к стилю, в котором он сделан, органично по отношению к аудитории, на кого "направлена" эта музыка, органично по отношению к задумкам авторов. Он точно не должен быть громче, чем того требует стиль и чем заложено автором в самой идее и аранжировке. Даже если получилось тише,чем"у других". Понятие "громко" чаще всего утрируется до безобразия сегодня. Все забыли, что существует ручка громкости даже на самых простых воспроизводящих устройствах. При усилении громкости происходит потеря динамики, что делает звук плоским. Всё хорошо в меру.
 
Последнее редактирование:
мастер должен звучать схоже (по крайней мере, сравнимо) с успешными релизами в данном направлении. То есть чтобы слушая свой мастер вперемешку с коммерческими записями, создавалось ощущение, что все они "из одной коробки" - по громкости, по динамике, стереобазе, EQ и т.д.
Верно, только с маааленькой оговоркой - для создания такого ощущения необходимо, чтобы мастерингу предшествовал микс, также сопоставимый по качеству с коммерческими ))

Потому как никакой мастеринг не превратит УГмикс в конфетку...
 
  • Like
Реакции: imemine
Объективных:) Ну, rms:) Выборочно, на громких местах (типично - припевы).
Есть еще более интеллектуальная штука в cooledit-audition - в "статистике" - закладочка "гистограммы" - там можно посмотреть распределение rms, хороший размер окна - порядка 50 ms (15-100). Если все кучкуется абсолютно вокруг среднего rms по фрагменту (приближается к узкому колокольчику) - повод задуматься (сопоставить с жанром).
Спектр по фрагментам - на случай каких либо особенностей.
Спертрограммы - контроль на наличие динамики в полосах (должны остаться пробелы в спектре, если были:) ).
Из субъективных:
)) Выравниваешь исходник и мастер по громкости (в daw), если мастер звучит однозначно лучше - это уже хороший знак:)
)) Полосовые фильтры на "типичные" диапазоны - 0-500Нz, 100-9к и пр. по контексту, чтобы оценить где с динамикой усугубились грабли.
)) Моно, сайд, противофаза - особливо на самых громких участках ("колбасе"). Чего куда ушло на пиках и вокруг.
Ессно - всё в сравнении с исходником (в нем тоже может быть корень проблем).

Еще -
)) референс треки, они все-таки разные бывают - можно подравнять хотя бы по громкости, это, кстати, расширяет диапазон референсов, что иногда проблема.
)) можно из разных референсов сделать "сборку" именно однотипных фрагментов (но по громкости - скорее всего придется чуток подогнать) - экономит время.
)) хорошо бы иметь список А и B. Короче говоря - плохих и хороших "мастеров". И сравнивать - куда относится твой. Чувствуешь, что конфетка на фоне г. - уже можно потешить самолюбие:)

Ну, и наконец:
делаешь свой "мастер", сравниваешь, а вдруг лучше?:)

зы с последнего, кстати, можно и начать - типо вот сделал у местных гуру, но чего-то прям не нравится, хочется лучше, а чего - не пойму, что с этим можно сделать?
ззы
лучше звучит на разных устройствах
- вот это (сугубо нмв) ровно к этапу сведения нужно отнести, мастер должен звучать, скажем так, как минимум - не хуже, а вот если он уже правит динамику в каком-то из частотных диапазонов - то это уже скорее исправление ошибок сведения или даже аранжировки...
 
Последнее редактирование:
Из настоящих Российских реалий - Чтобы клиенту нравилось.
это из реалий в любой стране мира - чтобы понравилось заказчику, и он пришел еще. Никаких других критериев нет.
 
Есть ли обьективные критерии качества мастеринга отдельной композиции, не альбома?
Мастер должен звучать лучше. Для слушателя, а не для заказчика, который уже залечен аранжировщиком, потом сводильщиком, а до этого своими фантазиями:-)
Например, сейчас почти все заказчики орут - сделай, чтоб было громче чем у ...... И объяснения, что или будет пердеть и трещать, или надо аранжемент менять и микс переделывать до его усугублённого желанием протиснуться в шоу-бизнес мозга не проходят !
И зачем мне нужно, чтобы он опять пришёл? Чтобы все мои работы трещали ?:-)
 
это из реалий в любой стране мира - чтобы понравилось заказчику, и он пришел еще. Никаких других критериев нет.
Cпору нет. Но в других странах обычно считают бессмысленным подсказывать человеку, которого сами же наняли как специалиста (в данном случае - инженеру), какие он должен крутить ручечки...
 
И зачем мне нужно, чтобы он опять пришёл?
чтобы оплатить аренду :)

Для слушателя, а не для заказчика, который уже залечен аранжировщиком, потом сводильщиком, а до этого своими фантазиями:-)
а ничо, что это как бы его альбом? Любая студия это СЕРВИС. Тебя нанимают, чтобы ты сделал ту часть работы, которую наниматель либо не может сделать сам, либо не хочет по разным на то причинам. При этом нанимают тебя для реализации творческих амбиций артиста-продюсера, а вовсе не для твоего самоутверждения "я знаю как надо". Высказывание мнения и креатив всячески приветствуются, но решение принимает не звукорежиссер, а клиент.
 
Но в других странах обычно считают бессмысленным подсказывать человеку, которого сами же наняли как специалиста (в данном случае - инженеру), какие он должен крутить ручечки...
неа... все так же, как и у нас... с тем же выносом мозга, независимо от калибра имен.
 
референс треки, они все-таки разные бывают
Вообще-то крайне желательно использовать в качестве референса треки, которые максимально соответствуют выполняемой вами работе (по стилю, инструментарию и т.д. и т.п.), а не просто те, что нравятся...

Не должно быть какого-то референса "на все случаи жизни" - необходим правильный скрупулезный их подбор в каждом конкретном случае.

P.S. Касается не только мастеринга.
 
Вообще-то крайне желательно использовать в качестве референса треки, которые максимально соответствуют выполняемой вами работе (по стилю, инструментарию и т.д. и т.п.), а не просто те, что нравятся...
имелся ввиду исключительно субъективный уровень громкости:) Даже для похожего стиля (направления) он бывает разный.
 
чтобы оплатить аренду :)
Один раз оплатит, а потом во всех грехах обвинят крайнего,- с снова жди нового клиента. Сомнительная позиция. Бесперспективная. Если плохо сведено и нужного результата мастерингом не добиться, - то надо отправлять на пересведение с указанием ошибок и методов их устранения (за отдельную плату).
 
имелся ввиду исключительно субъективный уровень громкости:) Даже для похожего стиля (направления) он бывает разный.
Простите, но я написал - МАКСИМАЛЬНОЕ соответствие, что значит - по ВСЕМ критериям. Вот и найдите референс, на который будете ориентироваться и по субъективному уровню громкости.
 
Вот и найдите референс, на который будете ориентироваться и по субъективному уровню громкости.
у Вас он конечно есть _всегда_ - этот максимально точный (и по уровню громкости, и по стилю, и по номеру песни в альбоме и т.п.), а у меня частенько не бывает, увы... в этом глубочайшая, я бы сказал непреодолимая разница... но я еще только учусь:)
 
Вопрос к ......... заказчикам этого сервиса: какие критерии вы используете, решая хорошо или плохо сделан мастеринг фонограммы, сведенной без технического брака?........

Как заказчик - хорошо это, если "мастеринговую" фонограмму стало субъективно комфортнее слушать, чем исходную, и она, на фоне "других", не слишком "теряется" по громкости (таковы реалии, увы) среди одноклассников по жанру.
 
Интересно, а художники прошлого тоже ориентировались на "референс" или просто учились у мастеров?
 
извиняюсь, но в силу своего скудного кругозора частенько мне бывает сложновато найти референс одновременно совпадающий с треком по следующим параметрам:
) стиль композиции
) музыкальное развитие в рамках композиции
) инструментальный состав, их конкретные модели, динамика звукоизвлечения
) качество (и стиль) сведения
) качество (и стиль) мастеринга
) субъективный уровень громкости
Поэтому не считаю для себя зазорным подровнять громкость, но использовать несколько референсов или фрагменты из разных. Особенно для оценки ЧУЖОЙ работы, тем более, что не могу уделить достаточно времени на подбор референсов для такого случая (надо же на чем-то и учиться).
Но с опытом - кругозор расширяется:) Надеюсь, я не испорчу себе этим слух:)
 
то надо отправлять на пересведение с указанием ошибок и методов их устранения (за отдельную плату).
отправляю, даже бесплатно. тут вариантов море - "не надо хорошо, надо в пятницу", "ну сделайте что можно", "пересводить не вариант", "да там все нормально". Если работа делалась в присутствии клиента, и он ее принял - то такая позиция "сомнительна" только с точки зрения человека, для которого это хобби.
 
  • Like
Реакции: resotri и smirniy
Если удалось "поправить", тогда вопросов нет. Я говорю о случаях, когда не удаётся. Или удаётся на уровне "не бей лежачего".
 
Интересно, а художники прошлого тоже ориентировались на "референс" или просто учились у мастеров?
Так, когда учитель - "референс", нет проблем.
Сделал хуже "референса" - фтопку)
Сделал лучше - "спасибо Мастер!" и пошел дальше Мастера)
Все просто)
 
Учитель - Микеланджело, ученик - создает как Пикассо - и? :-)
 
Учитель - Микеланджело, ученик - создает как Пикассо - и? :-)

Прикольное, сравнение.....300 лет разницы...забавно.
Мне казалось, что Пикассо, как и многие другие "не традиционные"))), имели вполне себе классические навыки в начале творчества...
Музыки это тоже касается......
Но не буду продолжать - не сильно силен) в истории искусств.
 
Andrey Subbotin,
*uka - *ho*ya (MASTER) Надо было отправить их в обязательном порядке)))) сведение засрали, там целый оркестр был... К мастеру претензий нет.
 
ты врачу за каждый визит платишь, или только когда выздоровел?
Про врачей не скажу, а вот относительно строителей - твердый совет - деньги - только после качественно выполненной работы, иначе люди начинают считать, что могут просто НИЧЕГО не делать:)
 
если вам привезли кирпичей из песка, вы наняли строителей построить дом, дом разваливается. Кто виноват - строители или тот кто привез исходники?
 

Сейчас просматривают