никогда требований таких не было... Расскажу,откуда уши растут.объективной оценке перегруза (over) при максимайзинге. На днях с удивлением прочитал в ФАКе одной мастеринг-студии о том, что солидные издатели коммерческой музыки на цифровых носителях имеют определённые требования к качеству увеличения громкости после мастеринга, а именно: одним из стандартов, например, является то, что не должно идти подряд более 4-х сэмплов звуковой волны максимальной высоты до порога среза лимитером (dbFS). Есть и более жёсткие требования - 2-3 таких сэмпла. А известная компания Apogee сделала такой прибор мастеринговый, алгоритмы которого позволяют вообще не более 1-го максимального сэмпла без таких же соседей оставлять при жёстком лимитировании.
На самом первом измерителе цифровом (РСМ 1630) индикатор OVER загорался при четырех последовательных сэмплах с уровнем 0 dBfs. Откуда они взялись? "Сони" тогда посчитал,что такая длительность перегрузки будет субъективно незаметна на слух. И она действительно незаметна, если раз в пять минут возникает... Они ж не знали, что если на каждый удар бочки она будет, то это будет как раз сегодняшний сёр... ЧТо сделал эподжи в 93-м? Просто встроил в свой UV22 функцию No Over, которая при числе сэмплов в нуле больше заданного (от 1 до 4) опускала превышающее заданное оператором число "нулевых" сэмплов на одно значение. Субъективно сёр это не убирало (волна все равно ограничена, только на более низком уровне), но позволяло пройти QC на заводе (они тогда еще что-то проверяли на заводе,кроме потока ошибок). Методика сама по себе ошибочна в принципе, так как не учитывает интерсемпловых пиков. Так что этот ФАК устарел лет на 30, можете забыть. Кстати, No Over встроен в некоторые реализации UV в софте, так что можно поиграться. Я его использую как "злой лимитер для металлистов" - люди лицом светлеют... На самом деле сохраните клипованный цифрой результат в формат с фиксированной точкой, потом понизьте общий уровень на 0.001 и получите сходный результат.