Критерии качества мастеринга

тобы оплатить аренду :)
Мозг сдавать в аренду накладно, он не восстанавливается !
При этом нанимают тебя для реализации творческих амбиций артиста-продюсера, а вовсе не для твоего самоутверждения "я знаю как надо". Высказывание мнения и креатив всячески приветствуются, но решение принимает не звукорежиссер, а клиент.
Это на западе ! Причём, решение принимает продюсер, и я несколько раз видел как это происходит, и что из этого получается потом:-)
У нашего клиента никаких объективных знаний по поводу своего творчества нет, поэтому если он умный, то не нанимает людей из сервиса, а ищет помощников и единомышленников. Только тогда может получится хороший креативный результат. К сожалению у нас решения принимают поющие трусы, которые и пользуются соответствующим сервисом. Отсюда и результат.
 
А я практически и не работаю с теми, кто ничего дать не может:-)
Поэтому у нас консенсус.
 
фига тема.... почему про сведение таких копий нет? я считаю, если клиент зажлобился на продакшн\аранж\сведение, а мастеринг нужен - он сам лох и жлоб, тем более что не внемлет совету доктора мастератора.
 
если вам привезли кирпичей из песка, вы наняли строителей построить дом, дом разваливается. Кто виноват - строители или тот кто привез исходники?
Думаю Строители виноваты БОЛЬШЕ! Так как они профи и должны были указать на возникшую проблему и не строить дом!
 
Моя личная головоломка, как клиента, состоит в следующем. Я убежден, что финальной стадией творческого процесса является сведение. После того, как микс сделан и принят, музыка готова и все творческие цели достигнуты. Исходя из этого, мастеринг должен быть "невидимым" процессом, не изменяющим общее звучание композиции, и фокусироваться на чистке мелких дефектов и ловле блох.

Но с "невидимым" мастерингом возникает психологическая проблема №1: мастеринг сделан, форма волны другая - значит что-то там поменяли. Звучит погромче, это хорошо. Инженер говорит, что вот теперь у тебя качественно отмастеренный звук. Хмм, но при этом все как было, так примерно и осталось! Что-же он там намастерил за мои деньги, если я разницы почти не слышу??? :-)

Второй подход к мастерингу стостоит в том, что мастеринг студия обещает придать записям клиента "big, major label sound", показывает примеры "до" и "после". Действительно, в вариантах "после" появляется упругий бас, звонкие ударные, детализируется картина микса и т.д. Ты начинаешь ожидать от мастеринга существенного улучшения звучания микса. Платишь, получаешь вариант. В этой ситуации возникают другие проблемы:

Проблема №2 - Елки-палки, звучит все по-другому, и не так как задумано! Этот "Боб Катц", конечно голова, еще Ленина видел. Может так и надо??? Может ему виднее? Принять эту версию или забраковать? :-)

Проблема №3: Если эквалайзером и компрессором можно так радикально менять звук записи, так может кто-то другой еще красивее сделает??? Может надо еще в другую студию толкнуться? :-)

Я, естественно, утрирую и прошу без смайликов не цитировать. Но эти три проблемы вполне типичны и напрямую завязаны на критерии оценки работы мастеринг инженера. "Что такое хорошо и что такое плохо..."
 
Моя личная головоломка, как клиента, состоит в следующем. Я убежден, что финальной стадией творческого процесса является сведение. После того, как микс сделан и принят, музыка готова и все творческие цели достигнуты. Исходя из этого, мастеринг должен быть "невидимым" процессом, не изменяющим общее звучание композиции, и фокусироваться на чистке мелких дефектов и ловле блох.

Но с "невидимым" мастерингом возникает психологическая проблема №1: мастеринг сделан, форма волны другая - значит что-то там поменяли. Звучит погромче, это хорошо. Инженер говорит, что вот теперь у тебя качественно отмастеренный звук. Хмм, но ведь все как было, так примерно и осталось! Что-же он там намастерил за мои деньги, если я разницы почти не слышу??? :-)

Второй подход к мастерингу стостоит в том, что мастеринг студия обещает придать записям клиента "big, major label sound", показывает примеры "до" и "после". Действительно, в вариантах "после" появляется упругий бас, звонкие ударные, детализируется картина микса. Ты начинаешь ожидать от мастеринга существенного улучшения звучания микса. Платишь, получаешь вариант. В этой ситуации могут возникнуть другие проблемы:

Проблема №2 - Елки-палки, звучит все по-другому, и не так как задумано! Этот "Боб Катц", конечно голова, еще Ленина видел. Может так и надо??? Может ему виднее? Принять эту версию или забраковать? :-)

Проблема №3: Если эквалайзером и компрессором можно так радикально менять звук записи, так может кто-то другой еще красивее сделает??? Может надо еще в другую студию толкнуться? :-)

Я, естественно, утрирую и прошу без смайликов не цитировать. Но эти три проблемы вполне типичны и напрямую завязаны на критерии оценки работы мастеринг инженера. "Что такое хорошо и что такое плохо..."
Павел, отличный пост!
1. Боб Ольссен с Мотауна на герслатз писал про прозрачность мастеринга - flat tape transfers вслучаехорошего микса.
2. Разгон по уровню может быть там, где есть, что разгонять (микс)
3. Критерии простые - если на ноутбуке\радио\в машине\затычках\в клубе звучит после лучше или хотя бы так же - занчит, ПРОВЕРКА ОТЕДЛОМ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - мастеринг - прошла результативно.
4. Мастеринг делается при сборке в альбом\сборник. Любой мастерер в этом случае скажет: дайте мне ОРИГИНАЛЬНЫЙ МИКС.
5. Забыл сказать - востребованные монстры сведения микс способны дать уже с коммерческим РМС (выше -9 я бы вообще не рассматривал - ибо профанация в угоду ...)
 
Я убежден, что финальной стадией творческого процесса является сведение. После того, как микс сделан и принят, музыка готова и все творческие цели достигнуты. Исходя из этого, мастеринг должен быть "невидимым"
Если вас всё устраивает в миксе, зачем тащить его на мастеринг ?
И проблем никаких нет.
Существуют два принципа мастеринга -
1 .Максимально оставить индивидуальность трека, или даже подчеркнуть его особенности.
2. Сделать его в формате существующих референсов.

Обычно, ненавязчивый сервис пытается всё отформатировать, дабы обеспечить стабильный поток клиентов.
Но они не двигают ничего вперёд, они оплачивают аренду. И это очень скучно !
 
ты врачу за каждый визит платишь, или только когда выздоровел?
За каждый. Потому что я за то чтобы процедуры нужные назначили,- тоже должен платить.
А вообще-то тут каждый пациент для себя сам решает,-это ж ему важно, чтобы появился шанс поправиться.
 
Последнее редактирование:
Вся тема "Критерии качества мастеринга" - вопрос вкуса и стиля. Вряд ли здесь есть общая закономерности, зато частных закономерностей хоть отбавляй. Мастеринг от одного звукорежиссера может кардинально отличаться у другого звукача и при этом оба трека могут быть великолепны! Приведу аналогии, которые вижу я в этом вопросе. Я слушаю радио. Несколько штук. Наше радио, Радио Рекорд, Ди ФМ, Лав Радио, Радио Маяк. У каждой радиостанции свой стиль, своя подача, своя реклама, свои программы, ведущие, которые в общем формируют целостную картину радиостанции. На выходе у Лав радио получается нежный, сладковатый, немного упругий, спокойный, эфир. Радиостанция Рекорд - Острый, динамичный, местами едкий, ироничный, напористый, нагловатый эфир. Никто из них не свернет в сторону по стилю и подаче материала, он узнаваем и четко взаимодействует с личностью человека, в отличие от каких нибудь местных радиостанций, где девочка мямля рассказывает о происшествиях в городе; хороший звукорежиссер даст заказчику то, в чем он силен на 100%, любая попытка придать танцевальную динамику лав треку обречена на провал, если у звукача нет устоявшегося вкуса и чувства актуального стиля. В оконцовке, если звукач действительно профессионально подходит к делу, и я ему доверяю, как профессионалу в этой области сможет на раз два убедить меня, что трек должен звучать именно так, и в другой интерпретации он будет звучать только хуже, подкрепив это дело примерами (если надо). таким образом для меня звукачи, как те радиостанции, каждый вносит свое и я пойду к тому, кто больше всего удовлетворяет моим требованиям к стилю и вкусу. Все это рассказываю со стороны заказчика))

P.S. Конечна есть критерии и у каждого они свои. Вот мои: Звук не должен быть зажат, читаем и четко определен в пространстве таким образом, что в голове появлялся бы образ этого звука и были слышны(видны образно) четкие границы распространения звука от источника, а так же сама форма источника звука и как близко он находится с другими источниками звука. Насколько красивы будут эти границы читаемости и звуковой картины в целом - настолько будет качественен трек в базе. В остальное уже творческий полет звукача, который в окноцовке этой базе придаст свой стиль и вкус (или стиль и вкус других звукорежиссеров).

Мастеринг есть:
71406_boat.jpg

Мастеринга нет?:
02.jpg
 

Вложения

  • poddelki_003.jpg
    poddelki_003.jpg
    59,3 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: andygo
так может кто-то другой еще красивее сделает??? Может надо еще в другую студию толкнуться? :-)
НУЖНО: если есть бабло и определены критерии, особенно для начала сотрудничества:)
Павел, не удержусь, из общего (не только музыкального) опыта - еще одна проблема - отсутствие системы QA в индустрии, особенно в России (вообще). Поэтому при запросе на КАЧЕСТВО приходится самому выяснять - кто чего в реальности хочет и может делать, влезать в детали, управлять процессом... это отнимет много сил... иногда даже проще самому сделать, но иногда проще организовать... т.е. _типичная_ планка качества - низка, и разброс огромный....
 
Елки-палки, звучит все по-другому, и не так как задумано!
ну а не посылать файл молча, а поговорить с инженером? Рассказать свои хотелки... Если натолкнешься на персоанажа, который лучше тебя знает что тебе надо - ищи другого...
 
Рассказать свои хотелки...
В ситуации - "хочу не знай чего" обычно персонаж воспринимается как кролик, с которого можно стричь, если он сговорчивый или, если нет, ч-удак от которого надо сваливать... должен быть некий дизайн-проект, допустим - хочу чтобы миракл звучал как элтон джон, только помолодевший и набравшийся сил:) Ну, это - упрощенно:)
Иначе - когда всё размыто - как максимум - это эксперимент, а уж тогда действительно, честнее единомышленники...
Можно эксперимент и по-другому ставить - взять варианты (к примеру - элтон джон, джордж майкл, стинг и т.п.) - запускаешь тем кто согласился, сравниваешь...
Подход нужен и план, которые можно менять, но они должны быть зафиксированы на начальном этапе:) Чтобы себя не обманывать...

зы сделать "свой стиль" на одной песне - нужно иметь, скажем так, особенный материал, натянуть шаблон - всегда проще, можно незаезжанный - но это надо искать, либо смешать несколько шаблонов, что тоже бывает удачно... Проще начать с поиска рефереренсов, в чем кстати кроуд - может и помочь:)
 
Последнее редактирование:
ну а не посылать файл молча, а поговорить с инженером? Рассказать свои хотелки...

Andrey Subbotin, а бывали ли такие случаи, что прислали молча, типа, сделайте, что сами считаете нужным, а Вы послушали и решили, что всё и так ок? Бывало ли хоть раз? :-)
 
Andrey Subbotin, а бывали ли такие случаи, что прислали молча, типа, сделайте, что сами считаете нужным, а Вы послушали и решили, что всё и так ок? Бывало ли хоть раз? :-)
ага... позавчера последний раз. Когда микс у них и так уже звучал и был уплющен до состояния присланного рефреренса. Я достаточно часто отказываюсь от удаленной работы, если не понимаю, что там делать. Такое только в присутствии - чтобы на месте слушал и решал, но тут уже никаких манибэков... Прием на месте.
 
Я всегда доверяю человеку, к которому обращаюсь за услугами. Потому что я обращаюсь к человеку, работы которого знаю и хочу получить результат, который ожидаю именно от этого человека. Иначе зачем?
 
Потому что я обращаюсь к человеку, работы которого знаю и хочу получить результат, который ожидаю именно от этого человека.
я тебя уверяю, что чтение мыслей на расстоянии не самая сильная сторона всех инженеров, и что именно ты хочешь получить, лучше все-таки озвучивать - вербально или письменно.
 
так бывает только в сферически идеальной фонограмме, существующей в сферически идеальном ваккууме... для меня вопрос - могу ли я что-то сделать, чтобы продвинуться еще на несколько шагов в ту сторону, в которую шли на миксе. Какой-то украшалки всегда можно немножко добавить - там 0.1 дБ в плюс, тут в минус - часто получается. Ну и всякие утеплялки тоже - не в том смысле, как тут псевдоленточные засералки обсуждались, а когда просто, скажем, менли массив пассив, когда в байпассе все фильтры, через входной-выходной буфер - транс плюс лампочка, при определенном гейне для определенной музыки иногда прям петь начинает... а иногда нет. И так с каждым аналоговвым прибором - у каждого есть какой-то свит пойнт по окраскам, но не на любых музыках работает. вуду начинается :)
 
  • Like
Реакции: imemine и James Kru
я тебя уверяю, что чтение мыслей на расстоянии не самая сильная сторона всех инженеров, и что именно ты хочешь получить, лучше все-таки озвучивать - вербально или письменно.
Если у инженера есть опыт мастеринга подобной музыки и я слышал его работы в подобных стилях, то мне этого достаточно. Если у миксов есть проблемы, я говорю о них инженеру заранее. Ну, типа : трек такой-то при сведении пережался. Разожми. Или в треке таком-то немного жестковат верх. Посмотри что можно сделать. Но я обычно полагаюсь на вкус выбранного человека. Я плачу деньги не за приборы, а за вкус и знания. -зачем же мне самому работать, "подсказывая"?
 
Вопрос к специалистам и заказчикам этого сервиса: какие критерии вы используете, решая хорошо или плохо сделан мастеринг фонограммы, сведенной без технического брака?

Стало громче при сохраненной динамике? Мастеренная версия лучше звучит на разных устройствах? Микс стал сочнее и красивее? Чем дороже и заграничней - тем лучше? :-) Есть ли обьективные критерии качества мастеринга отдельной композиции, не альбома?
А Вам не кажется,что ваш вопрос... Как Вы можете оценить запись Шемякина-Высоцкий (он вообще прикупил мафоны для этого случая, просто, на дурку). Там буква Б не в дугу, не в дую. Убрать её не возможно. Сделайте это пожалуйста. И Вам пямятник поставят. Навечно.
А записи, эти, считаются, самыми-самыми.
Вот так!

И потом. Громче-тише. Ты в теме, или где?
 
Последнее редактирование:
o3misha, ну как бы наивно так обобщать:) Я не против, но довольно много людей у которых логика работает следующим образом - раз дают деньги - надо их брать:) Все-таки контроль процесса - нмв не повредит, и проверка результата, да и ухо востро держать надо, там где речь идёт в т.ч. и о деньгах. Нормальный рабочий процесс:)

зы я вообще малость с темы удивляюсь - как можно нести деньги, не зная как ты будешь принимать работу? Типа сегодня отдал бабки, а завтра думаю - чего же я за них хотел? Бред какой-то...
 
Последнее редактирование:
Я не обращаюсь к людям, за которыми с которыми "ухо надо держать востро". И вам не советую. Не доверяете- не обращайтесь. А у ж если обратились, то дайте возможность и ему сделать свою работу так как надо. Довести до ума никто не откажется, если что-то нужно подправить в своей работе.
 
можно - если на выходе не то, то денег не платить, пока "до ума" не доведёт:)
Или вы исполнителя с ума не сведете... :sarcastic: Многие западные сервисы практикуют здоровую методику: количество поправок - хоть до бесконечности, но за каждую извольте заплатить. Это хорошо отрезвляет заказчиков, котороые "сами не знают, чего хочут" (М.Зощенко)

Что касается 50% доверия - абсурд, не бывает такового, как и осетрины второй свежести. Доверие или есть, или его нет...

Хотите получить желаемый результат - обращайтесь к людям, работы которых пришлись вам по душе, а не к "темным лошадкам". Если же ваши ожидания не оправдались - это не катастрофа. Поиск СВОЕГО - нормальный процесс, а НАЙТИ - большая удача.
 
  • Like
Реакции: imemine
Если же ваши ожидания не оправдались - это не катастрофа
Разумеется, всего-лишь финансовые потери:)
Всё-таки, реалии, видимо, таковы, что если хочешь результат - с ОДНИМ треком - затея выглядит скажем-так странновато, особенно с учётом удельных финансовых затрат...
Ожидания зыбкие, формат неясен, работа на "звёздность", предоплата 100%... тёмное дело...
С альбомом - еще туда-сюда - отдал пару треков на пробу, выбрал кому отдать альбом... причешут хотя бы в одном направлении... это еще как-то разумно...
Сугубо личное мнение сложилось...
 
Не топик, а массоые страдания молодых Вертеров )))

Что такое мастеринг? Это услуга. Заказ мастеринга - оплата услуги, выполненной работы, которая является товаром. За товар ведь всегда платят, правда? И если он не оправдывает впоследствии ожиданий покупателя - ну, что ж поделаешь? )) Такое в жизни - не редкость, мир жесток ))

Просмотр фильма в кино, поиобретение книги оплачивается сразу, а не по результату, т.е. вне зависимости от полученного удовольствия )) Почему же мастеринг должен быть каким-то особым, сакральным товаром? Относитесь к нему должным образом, и многие терзания отпадут сами собой.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

Сейчас просматривают