Yamaha MoXF6. Первые впечатления

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала
@Мурашко Иван, А я, вот, подпись Вашу прочел и тоже жажду) Вижу, что помимо moxf еще и fa в наличии. А он-то куда? Тоже на сцену в пару к ямахе?
 
А я, вот, подпись Вашу прочел и тоже жажду) Вижу, что помимо moxf еще и fa в наличии. А он-то куда? Тоже на сцену в пару к ямахе?
Ну, тут такое дело. Если мотаемся куда с концертами, то роланд с собой не беру - он тяжёлый, а в кофре ещё и габаритный, а если у себя во Дворце или где-то рядом, то иногда выставляю. Вот 23 ноября будет концерт, так конечно поставлю оба синта, хотя и одна ямаха отлично всё выгребает. Вместе они тембрально прекрасно друг друга дополняют, да и вид сразу солидный у клавишника;)
 
  • Like
Реакции: Prestin
Я, собственно, почему вообще спрашиваю об использовании такого рода "станций". С концертами все понятно, просто и красиво, но в студийной работе, кмк, они слишком игрушечно-пластиковые в плане звука, а для миди контроллера как-то много и бестолково места занимают потому и интересно как их используют камрады. Как вижу, все ж таки с них что-то в итоге для работы берут. Интересно.
(Все ИМХО в виду отсутствия опыта работы с ними).
 
Т.е. владельцы уверены, что мохф обыграет по качеству звуковой картинки вст?))
 
Владельцы не уверены, а просто тупо знают, что у них ромплер. И они, при желании, могут загнать туда любой сэмпл.
 
@Alexander71, А как у владельцев при этом дела обстоят с количеством сэмплированных слоев на ноту, round robin и тд и тп?)) Тут даже обсуждать нечего. Именно поэтому и интересно было пользуется-ли кто-то банками звуков сабжа для записи.

ЗЫ: Ежели хотите - тест проведем прям здесь (хоть это и не являлось целью рассмотрения с моей стороны)

UPD: Из того что я слышал по демо (а я, повторюсь, слышал только демо, т.к. инструмента такого у меня никогда не было, поэтому могу быть 100% не прав. Более менее приближается к реальности классических звуков только последнее поколение 'nord'ов.
 
Последнее редактирование:
Я, собственно, почему вообще спрашиваю об использовании такого рода "станций". С концертами все понятно, просто и красиво, но в студийной работе, кмк, они слишком игрушечно-пластиковые в плане звука, а для миди контроллера как-то много и бестолково места занимают потому и интересно как их используют камрады. Как вижу, все ж таки с них что-то в итоге для работы берут. Интересно.
(Все ИМХО в виду отсутствия опыта работы с ними).

1. Вообще, конечно, само по себе обсуждение этого вопроса - дремучий боянище.
Мы знаем наперед, что вы напишите, знаем, что мы потом вам ответим и что вы потом опять нам напишите. Все вопросы и ответы наперед известны большинству местных завсегдатаев.
И с 99% вероятностью тут всем известно, что эта дискуссия кончится однажды срачем, так как в ее орбиту гравитационно будет засасывать все больше и больше народу. И кто-нибудь однажды тут не выдержит и скатится к выяснению отношений. А потом всех забанят.
Именно поэтому все подобные разговоры запрещены на этом форуме. И это правильно я считаю.

2. Ваше отношение к "станциям" и сравнение их с VST - это все из-за отсутствия у вас опыта работы с рабочими станциями.
Вы, видимо, удивитесь, но подавляющее большинство партий клавишных инструментов на всех записанных когда-либо альбомах - сыграно и записано или на ромплерах или на VA или на аналогах. VST тут далеко в конце списка.
Или вы думаете, что когда какая-то группа пишется в студии, то клавишник приходит с миди клавой и играет звуками VST? :)
По факту: в подавляющем количестве студий есть ромплеры. Или в виде реков или в виде рабочих станций, с которых берутся нужные звуки при записи. Причем берутся не только звуки клавишных, но и много всего другого. Это вообщем, практика многих зарубежных и наших студий. Хотя сейчас немало тех, кто используют только VST. Но в % отношении ко всем записям всех времен это капля в море.

3. Некоторые стоковые пресеты ромплеров, особенно при прослушивании в ютубе, могут казаться не на том уровне, к которому привыкло сегодняшнее ухо при прослушивании готового студийного продукта.
Ну так давайте не будем сравнивать теплое с кислым.
Одно дело это то, что выходит из синта в виде одиночного звука или перфоманса, когда пресет обработан эффектами самого синта(экв, пространственная обработка, компрессор и тд) и совсем другое дело, когда исходный чистый семпл из синта включен в готовый сведенный и отмастеренный студийный продукт. Это две большие разницы, как говорят в вашей Одесе.

Вот наглядный пример с Нордом(дело не в Норде, а в принципе), как могут по-разному звучать один и тот же трек при некоторой работе с ним. При том, что в начале клипа это ведь уже промежуточный этап работы, а не первое прикосновение к звукам синта. С Moxf было бы тоже самое.
Еще раз прошу не путать заводские пресеты из синта и студийный продукт.



4. Вот список только тех продюсеров, кто получил Гремми (не говоря уже о десятках тысячах всех остальных) и кто использует тот или иной Motif в своей работе. (по движку Moxf - это Motif XF).
Используют ребята эти "игрушечно-пластиковые" рабочие станции и не знают как они жестоко ошибаются. :)
http://www.motifator.com/index.php/forum/viewthread/450597/#489128

5. Вот список известных пользователей рабочих станций Motif:
Daisuke Asakura, Infected Mushroom, Oliver Palotai from Kamelot, Michael Pinnella from Symphony X, Hip Hop/R&B producer K.O.B.R.A. of The Association and Audio Assassins, Paul Wickens from Paul McCartney's band, Stevie Wonder, Bob Dylan, John Legend, Aryan Nazari, Alicia Keys' band, Elton John, Robert Lamm and Bill Champlin from Chicago, Green Day, Ray Charles, Chick Corea, Die Sektor, Michael McDonald, Clemo of Calif Records, Kenya, Bon Jovi, Mariah Carey's band, David Bowie's band, Justin Timberlake, Barry Manilow, Gary Numan, Beyonc's band, Lonestar, Brian Wilson, Scott Storch, Tim Freedman, Pink's band, and Nick Carter.

Причем, те их них, кто использует Мотиф на сцене, пишутся именно на нем в студии, а не на ВСТ.
И ничего вроде, все звучит. И на сцене и в студии.

6. Многие рабочие станции позволяют грузить в них любые семплы в WAV. И потом рулить звук под себя.
Таким образом даже сам разговор о том, как звучат эти станции уже некорректен.
Они как магнитофоны звучат так, как в них звучит загруженный семпл.

7. По сути.
Нет никакого "игрушечно-пластикового" звука в рабочих станциях. Даже в последних моделях.
Да, многие старые ромплеры звучат полнее сегодняшних моделей, но это во многом из-за встроенных эффектов, заводских наруленных пресетов и конвертеров. Мне лично, мой XV-5080 с главных выходов нравится гораздо больше, чем Интегра.
Но в студийной работе это все не имеет почти никакого значения, так как вся эта разница нивелируется при студийной работе.

В зависимости от задач и стиля нужно использовать то, что нужно.
Нужно ВСТ - берите ВСТ.
Нужны семплы Motif - берите их.
Одно другое очень часто не заменяет.
Нужны сторонние семплы - грузите их в Moxf или в DAW и используйте как хотите.

Все равно в студийной работе звуки часто проходят такую обработку, что их и родная мама не узнает.

Все разговоры о том, что лучше ВСТ или железо не имеют никакого смысла, на мой взгляд. Задачи, ресурсы, уши у всех разные. Каждый берет то, что ему нужно и что ему нравится.
Очень прошу дальше не развивать эту тему здесь, чтобы не будить лихо :)
 
Последнее редактирование:
А вот это интересно. Жажду подробностей!

Мне лично Карма 3 для Moxf очень нравится.
1. Хорошо сделанные готовые перфомансы в разных стилях(пишутся в Song).
По сравнению с заводскими перфомансами Moxf в них совсем другой подход к звуку и к обработке.
Мохф начинает совсем иначе звучать. Пропадает некоторая ватность и рыхлость, которая есть в некоторых заводских перфомансах.
Лишняя иллюстрация того, что нарулить в Ямахе под себя можно очень много, если начать читать инструкцию и начать реально рулить под себя.

2. Из всех бывших у меня самоиграев, Карма 3 для Мохф - это пожалуй единственный самоиграй, которая почти никогда не надоедает.
Могу играть часами. В основном, импровизирую в разных стилях и смотрю как сделаны аранжи. Тоже весьма полезно.
В Карме много всего интересного, уникального и разнообразного. В том числе рандомизация параметров. Лучше глянуть описание Карма 3 на их сайте, чтобы здесь все долго не расписывать.
Еще собираюсь скоро подключить к Мохф аналоговые синты по миди и часть партий, которые сейчас Карма воспроизводит звуками Мохф отдать аналоговым внешним синтам. Посмотрим, что это даст.

3. Управляется с морды синта и с компьютера/ноутбука.
Основные вещи с морды, вся глубокая редакция в компе.
Достаточно понятный и хороший интерфейс.

4. Стивен Кей сам отвечает на все вопросы по почте и на форуме. Молодец, что тут говорить.

5. Мне Карма обошлась в 160$ (была скидка). В ней помимо самой программы есть 64 перфомансов.
Недавно купил еще новый сет за 64$. В нем 32 новых перфоманса. 2$ за перфоманс.
На мой взгляд, это копейки за те возможности и тот fun, которые дает Карма 3 в Moxf.

Как-нибудь сделаю запись как звучит Карма3 в Мохф и заводские перформансы Мохф, чтобы была понятна разница.
 
Последнее редактирование:
Это было бы весьма интересно и познавательно.

Вот это будет очень интересно.
Я так понимаю, что корг первым освоил эту карму?

Да, еще интерес в том, что перфомансы Кармы используют заводские программы Мохф. Карма никаких новых семплов в Мохф не заливает.
Разница в звучании получается из-за того, что отредактированы сами исходные программы, подобраны тембры, иначе сделаны обработка эффектами, особенно встроенным компрессором и эквалайзером, стереопанорама и тд. Вообщем, перфомансы в Карме - это аранжировка, сведение и мастеринг выполненые Стивеном Кеем средствами самого Мохф. Другими словами как звучит Мохф в руках Кея. Обязательно сделаю сравнение.


Да, Карма изначально вышла на Корге, Стивен Кей принес идею в Корг и они выпустили отдельный инструмент Корг Карма (у меня она была, покупал ее из первой российской поставки в 2002 году, но через год продал, так как тритоновская база звуков мне не нравится). Карма там была еще первой версии, только в самом синте, с ограниченным функционалом. Тут есть описание первой версии на русском http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/synth/karma/karma.php
Потом он выпустил платный редактор для компа. А в последние годы выпустил Карму для линейки Motif. Причем интересно, что последния версия Карма 3 есть пока только для Ямахи, в Коргах еще предыдущая версия Карма 2.
Я еще в процессе освоения Кармы 3 на Мохф. И вообще, чем больше вникаю в саму Карму, тем больше понимаю, что она имеет огромные возможности.
 
Последнее редактирование:
В Карме много всего интересного, уникального и разнообразного. В том числе рандомизация параметров.

Подскажите, пожалуйста (если в курсе) - можно ли заставить Карму играть не рандомно, а строго предсказуемо, без вариаций на тему, всяческого «оживляжа» и тому подобных штук? Сугубо то, что прописано, как в старых добрых арпеджиаторах, то есть свести всю рандомность к нулю - возможно ли это?
 
Скажите, а в этой Карме можно создавать что-нибудь свое? Или пользователь ограничен только предоставленными ему перформансами?
 
Скажите, а в этой Карме можно создавать что-нибудь свое? Или пользователь ограничен только предоставленными ему перформансами?

Можно. Только этот процесс на порядок сложнее нежели, скажем, создание собственного стиля в самограях.
Поверьте, гораздо продуктивнее и проще наиграть (набить) "что-нибудь свое" сразу в секвенсор.
У меня вообще сложилось мнение, что людей, способных создать оригинальные (не "рандомные") перфомансы с использованием Кармы, можно пересчитать на пальцах. А уж тех, кто способен программировать с заранее предсказуемым результатом кастомные кармовские т.н. Generated Effects - и того на пальцах одной руки.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Просто рассматриваю вопрос оправданности покупки Кармы для себя. Достали уже встроенные перформансы. А процесс комбинации перформансов из других библиотек невероятно сложен и глючен (с использованием меласовких приблуд с том числе)
 
@Aleksey_v, Если вы готовы потратить 199 у.е. просто за 64 дополнительных перфоманса (плюс опционально еще 64 у.е. за дополнительные 32), то ... Трудно считать такую покупку оправданной.
А вот если у вас есть огромное желание и пытливый ум для того, чтобы создавать свои оригинальные Generated Effects для Кармы, если вас не смущает сложность их программирования (создания), и если для вас не составит труда разобраться с документацией на Карму:
http://www.karma-lab.com/karmasoft/kmo/files/KARMA_Motif_Help_3.3.pdf
тогда смысл в приобретении конечно есть.
Мне лично все это на примере Karma M3 Software показалось неоправданно сложно, и мои интерес и энтузиазм очень быстро угасли. Хотя и были приобретены дополнительные 64 комбинации (перфомансы в терминологии Ямахи), да и в самом М3 заводских комбинаций с использованием Кармы было вагон и маленькая тележка.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста (если в курсе) - можно ли заставить Карму играть не рандомно, а строго предсказуемо, без вариаций на тему, всяческого «оживляжа» и тому подобных штук? Сугубо то, что прописано, как в старых добрых арпеджиаторах, то есть свести всю рандомность к нулю - возможно ли это?
Конечно! Рандомизация там очень тонко настраивается и управляется. Она применима к очень многим параметрам, а не только к мелодическому рисунку. Одной кнопки для отключения всех рандомов нет, поэтому если нужно отключить везде и все, то надо это просто сделать для каждого редактора и модуля.
И, конечно, не надо думать, что если включена Карма, то значит каждый следующий такт будет непредсказуемый.
Карма может играть по готовому неизменному шаблону арпеджиатора, а можно отпустить ее на вольные хлеба, где она будет сама импровизировать в мелодии, басу, и других партиях. Причем рандомизацию в разных партиях даже можно сделать одинаковой.
Рандом в мелодических линиях это только часть рандома в Карме. Заметное оживление делается через рандом очень многих других параметров, которые есть в реальной живой игре. Барабанщик же никогда не играет все ноты с одинаковой велосити, например? Постоянно есть то или иное микросмещение как по динамике, так и по долям. Задав рандом на велосити мы получаем очень живой грув. Причем сам по себе рандом можно настроить. Там огромное количество вариаций и настроек самого рандома.
Я вас уверяю, от всего этого потом не захочется отказываться.


[DOUBLEPOST=1510104013][/DOUBLEPOST]
Скажите, а в этой Карме можно создавать что-нибудь свое? Или пользователь ограничен только предоставленными ему перформансами?
Прелесть и уникальность Кармы в ее движке, на котором можно делать любые перформансы. Готовые перфомансы это просто отправная точка и показ возможностей. Создавать свои можно как на базе того, что уже есть, так и с нуля. Там ничего особенно сложного нет. Все рисунки, эффекты, партии можно менять прямо во время игры, в реалтайме. На большом экране ноутбука/компа это делать очень удобно.
 
Последнее редактирование:
Можно. Только этот процесс на порядок сложнее нежели, скажем, создание собственного стиля в самограях..
Не соглашусь. Были у меня разные самоиграи. Создавать перфомансы в Карме не так сложно как кажется.
Я пока не сел за инструкцию Кармы думал точно также как вы. Там очень много всего можно настроить и сначала у всех глаза разбегаются. И многих это отпугивает. Меня сначала тоже отпугнуло.
Просто надо сесть и спокойно читать инструкцию сидя за инструментом. За пару недель все основное осваивается достаточно легко.
Там прямо пошаговая инструкция есть по некоторым функциям. Изменить перфоманс до неузнаваемости можно на несколько минут, если знаешь как. Там на самом деле ничего сложного нет.
Ну и сравнивать Карму с обычным самоиграем не правильно.
Стили в самоиграях это однообразный утомительный примитив по сравнению с перфомансами Кармы.
 
Последнее редактирование:
Поверьте, гораздо продуктивнее и проще наиграть (набить) "что-нибудь свое" сразу в секвенсор.
Поверьте, не проще, если понял как надо все делать в Карме. И не продуктивнее, так как результат будет совсем другой. Нельзя сравнивать примитивные набитые в секвенсор синта или компа шаблоны и звучащие в реальном времени алгоритмы Кармы. Карма может играть шаблоны как секвенсор, секвенсор никогда не сделает то, что умеет Карма.

У меня вообще сложилось мнение, что людей, способных создать оригинальные (не "рандомные") перфомансы с использованием Кармы, можно пересчитать на пальцах. А уж тех, кто способен программировать с заранее предсказуемым результатом кастомные кармовские т.н. Generated Effects - и того на пальцах одной руки.
Повторюсь, нет там ничего такого сложного (включая импорт и создание своих GE) о чем говорят многие.
Сам был таким, так как не было раньше времени просто сесть и начать читать инструкцию. Сейчас, по мере изучения инструкций к Карме, могу сказать, что все разговоры о сложностях Кармы сильно преувеличены.
Методом тыка Карму освоить сложно.
С инструкцией все получается.
Я до сих пор не могу Кубейс освоить по той же причине - методом тыка это сложно.
И для меня сейчас Кубейс, например, это очень сложная программа, гораздо сложнее Кармы. Однако, все кто Кубейс уже освоил, не считают, что Кубейс очень сложный.
Когда начинаешь понимать логику программы или ОС, как в ней все устроено, то она перестает быть сложной. Хоть Кубейс, хоть Карма, хоть Мак или Андроид.
Карма это просто еще одна программа, которую при желании можно освоить достаточно быстро.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Просто рассматриваю вопрос оправданности покупки Кармы для себя. Достали уже встроенные перформансы. А процесс комбинации перформансов из других библиотек невероятно сложен и глючен (с использованием меласовких приблуд с том числе)
Если вы купите Карму и разберетесь как она работает, то я убежден на 100%, что вы согласитесь, что она стоит гораздо больше денег, чем за нее просят.
Встроенные перфомансы в Мохф (и в любом самоиграе)меня тоже достали, это нормально, так и должно быть. По двум причинам: однообразное механическое звучание одних и тех же паттернов и довольно вялые программы и эффекты из которых сделаны перфомансы.
Карма решает обе проблемы. Она действительно играет живо и достаточно разнообразно по многим параметрам. Мозг постоянно слышит новую и часто едва различимую информацию и поэтому не успевает устать. И сами перфомансы достаточно грамотно нарулены по звукам и эффектам самим Стивеном Кеем. Тут даже можно подсмотреть у него как и что он сделал со звуками и эффектами, чтобы на выходе из Мохф был приличный готовый, почти студийный звук.
Я не уговариваю купить Карму.
Почитайте инструкцию, подождите пока я сделаю сравнение со стоковыми перфомансами Мохф и решите для себя надо оно вам или нет.
 
@Aleksey_v, Если вы готовы потратить 199 у.е. просто за 64 дополнительных перфоманса (плюс опционально еще 64 у.е. за дополнительные 32), то ... Трудно считать такую покупку оправданной.
А вот если у вас есть огромное желание и пытливый ум для того, чтобы создавать свои оригинальные Generated Effects...
Мне лично все это на примере Karma M3 Software показалось неоправданно сложно, и мои.
Даже если вся Карма это был бы просто набор перфомансов, то на мой взгляд, покупка таких "живых" и хорошо наруленных перфомансов по 2-3$ за штуку это копейки по сравнению с удовольствием от игры. На Мохф мне все это нравится как звучит. Играть можно реально часами.
А с учетом того, что Карма это все таки программа, которая позволяет создавать уникальные вещи, а 64 перформанса к ней это просто бесплатное приложение, то я считаю ее реально недооцененной многими. Если бы Кей был бы не просто хорошим программистом и музыкантом, но еще и умел бы показать, что может Карма, то Карма была бы гораздо более популярной и дорогой нежели сейчас.

Корг Карма меня не устроила именно звуком.
И закрытой архитектурой первой версии Карма.
Кстати, я думаю меня бы и сейчас не устроила Карма в железных М3 или в Кроносе, так как ковыряться с сотнями настроек Кармы на их экране нет никакого желания.
В случае с Мохф, у меня на пюпитре перед глазами лежит ноутбук с открытой Кармой и все параметры в реальном времени на большом экране настраиваю на трекпаде ноута. А все основные функции управления на морде синта.
Карму я считаю надо обязательно иметь на большом мониторе, а не на экране синта как в М3 или Кроносе.
Иначе Карма скорее всего так и останется просто непонятным самоиграем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Да. Мне кажется, что Карма - очень перспективный инструмент. Разбираться с инструкцией я не боюсь, т.к. сам немного программист :) Жаль, что автор не сильно заботится о понятных и доступных видео мануалах. Французский - это слишком скудно!
 
Ура! Сегодня приехал мой заказ! Но пока вставлять не буду. У меня завтра и 30 ноября важные концерты, а уж потом начну заниматься этим вопросом.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Коллеги, добрый день! Обновил IOS на своем телефоне 5S на версию 11.1.2. Телефон перестал видеть MOXF6 через USB. Может кто ни будь проверить? Ямаха не торопится выпускать новую версию firmware для поддержки новой IOS.
 
@AntonyBanderos, а что надо конкретно сделать? Как и в какой программе на айфоне надо увидеть Moxf? Я раньше не подключал айфон. Шнурок есть.
 
@AntonyBanderos, а что надо конкретно сделать? Как и в какой программе на айфоне надо увидеть Moxf? Я раньше не подключал айфон. Шнурок есть.
Подключить телефон к ямахе шнуром по USB, запустить на телефоне какую ни будь музыку, она должна играть через ямаху (можно минуса проигрывать), только громкость DAW Level не забудьте добавить!

 
@AntonyBanderos, сейчас все проверил. У меня на 6s айфоне еще стоит 10.3.3. Я обновляюсь всегда поздно, когда уже нельзя не обновляться. На ней все работает.
Звук идет как из айфона в Мохф (можно играть на синте вместе с любой музыкой из айфона), так и обратно звук идет из Мохф в айфон (можно записывать звуки синта в любой рекордер айфона).
Правда запись из синта в айфон заработала только после того как я на самом синте установил режим 2 канального ЮСБ выхода. При режиме выхода "4 канала" - айфон аудио из Мохф не получал.

А вообще, в целом удобно иметь прямое подключение айфона к Мохф. Можно быстро записать Мохф в айфон или поиграть на Мохф вместе с айфоном.
 
Последнее редактирование:
@pinhole, Спасибо за потраченное время! На 10.3.3 у меня тоже все работало. Обновился на 11 и перестало. Может настройки какие сбились в телефоне, не знаю. Хотя написал на форуме Ямахи, мне ответили, что 11.1.2 на Айфоне 7- полет нормальный, все работает. Очень странно.
 

Сейчас просматривают