Yamaha MoXF6. Первые впечатления

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала
У них есть информация с примерами, только в видео формате и за бабки. Что тут непонятного? Вот купил ты автомобиль, тебя что ездить на нем кто-то бесплатно будет учить? Нет конечно, иди в автошколу и плати бабло 50 штук за курс обучения. Так же и здесь, в Америке полно платных курсов от Ямахи, запишись, заплати и обучайся. А нас они как своих основных клиентов не рассматривают. Рынок в России- слезы. Да еще и всеобщая нелюбовь к России. Политика, ешкин кот! :D
 
  • Like
Реакции: pinhole
У них есть информация с примерами, только в видео формате и за бабки. Что тут непонятного? Вот купил ты автомобиль, тебя что ездить на нем кто-то бесплатно будет учить? Нет конечно, иди в автошколу и плати бабло 50 штук за курс обучения. Так же и здесь, в Америке полно платных курсов от Ямахи, запишись, заплати и обучайся. А нас они как своих основных клиентов не рассматривают. Рынок в России- слезы. Да еще и всеобщая нелюбовь к России. Политика, ешкин кот! :D

Я еще не видел автомобиля, на котором схема переключения коробки передач была бы засекречена и о том, как переключать скорости рассказывали бы на отдельных платных курсах. А также в автомобиль были зашиты заводские программы движения: доехать до сервисного центра, доехать до Ашана и т.д. А вот хочешь на дачу, то сам разбирайся как тебе повороты руля запрограммировать. Документации нет.
 
@Alexander71, я, честно говоря, лицо на данный момент незаинтересованное (на данный момент свой Motif XF6 продал), но в качестве ремарки (не ради спора), так, как степень подготовки пользователя достаточно сложного аппарата может быть разной, но тем. не менее, базовые понятия об арпеджио и их технической организации в достаточной мере изложены в мануале (стр. 11-17), https://ru.yamaha.com/files/download/other_assets/0/330240/moxf6moxf8_ru_rm_a0.pdf
Больше скажу, в связи с тем, что продвинутый блок арпеджио мотифоподобных аппаратов является их существенным отличием от других рабочих станций, в которых он по сравнению с мотифами просто обозначен. Потому описание в мануале гораздо объемнее, чем в мануалах других рабочих станций.
А область и глубина применения этого функционала КМК зависит от фантазии пользователя. Все применяемые техники индивидуальны и как выше указал уважаемый @AntonyBanderos, выходят за рамки мануала.
 
  • Like
Реакции: pinhole
@Verda Lumo, я уже описывал, как в других отраслях заботятся о пользователе. Я уже понял, что это такой специфичный рынок с не очень большими объемами и не очень требовательными пользователями. Поэтому китайцы до него и не добрались. Доберутся: будет на консоли переключатель Yamaha Motiff-Korg Kronos-Roland Fantom-Nord Electro )))
[DOUBLEPOST=1496996973][/DOUBLEPOST]
базовые понятия об арпеджио и их технической организации в достаточной мере изложены в мануале

Я уже в этой теме выше задавал вопрос:

Normal (обычное арпеджио) Арпеджио воспроизводится с использованием только проигрываемой ноты и ее октавных нот.
Что такое "октавные ноты"?

Это к вопросу об достаточности изложения.
 
По сравнению, например, с курцем, ямаха очень даже хорошо документирована. Для того даже публично доступной спецификации sysex вот просто - нет. В результате есть только один программный редактор, да и тем пользоваться нереально.
 
По сравнению, например, с курцем, ямаха очень даже хорошо документирована. Для того даже публично доступной спецификации sysex вот просто - нет. В результате есть только один программный редактор, да и тем пользоваться нереально.

А сравню с тем, что у меня было: Korg X50, Korg Pa588 - имели ничуть не хуже документацию. Во многих моментах даже более полную и более удобно структурированную. Но я думаю, нам не надо сваливаться тут в холивар. Есть четкие претензии: ошибка секвенсора, немасштабируемое окно редактора, древний формат файлов, плохо документированные арпеджио. Людей, защищающих Ямаху в этой ситуации - я вообще не понимаю. Ямахе он лучше не делают. Наоборот, если б Ямаха учла все это и внесла исправления - это значительно улучшило бы ее имидж.
 
Инструмент несомненно очень мудрённый!
Я после ФА просто в ступоре от его логики )))
Дня три наскоками пытался создать свой перфоманс... Так и не понял как его создать с нуля... пришлось заводские переделывать...
Записал в сонг с него... Потом вообще офигел, как там всё редактировать, менять звуки и добавлять новые... Всё по другому !!! И много телодвижений приходится делать... да ещё расшифровывать их сокращения )))
Но всё же.. скажу, прикольный инструмент... Свой принцип, и свои неоспоримые преимущества всё же в нём есть! Ну и новые возможности...
На каких-то этапах, он устроен и работает по принципу самоиграя... ревойсинг.. правка... сохранение... Новые термины... ))
-------
Но вот как я купил и вскрыл аппарат, то сразу заметил косяк!
При игре в режиме арпеджиаторов... в левой руке, при возврате к основной тонике, почему-то данная нота не всегда берётся!!! Приходится второй раз нажимать! (( Сначала грешил на определённую ноту... скажем РЕ, но сменив тональность.. всё повторялось...
Это к примеру вот так... Ре/Соль/Ля/ а вот теперь при возврате к РЕ, продолжает звучать предыдущая ЛЯ, хотя держу-то я уже РЕ!! ))
Причём это всегда только при возвращении к основной тональности происходит!!
Чо за фигня... На самоиграях и прочих... такой лажи не замечал...
[DOUBLEPOST=1497419682][/DOUBLEPOST]На счёт октавных нот..
На октаву, или не на одну, выше/ниже базовой.

Я понял что играются ноты в пределах одной октавы... А значит это просто игра в октаву! ))
 
На счёт октавных нот..
Verda Lumo сказал(а): ↑
На октаву, или не на одну, выше/ниже базовой.
Я понял что играются ноты в пределах одной октавы... А значит это просто игра в октаву! ))

Да, я тоже не увидел игры октавами. Скорее в пределах одной октавы. Это к вопросу о качестве документации.
 
Чо за фигня... На самоиграях и прочих... такой лажи не замечал...
Я тоже обратил на это внимание и понял для себя, чтобы этого не происходило надо при изменении аккордов полностью отрывать руку от клавиатуры. А еще лучше- пользоваться педалью сустейна. Нажал аккорд, нажал сустейн, отпустил аккорд. Отпустил сустейн, нажал следующий аккорд. Но, скорее всего, это можно как то настроить в настройках перфоманса, чтобы он не квантовал нажатие аккордов.
 
  • Like
Реакции: pinhole и Alexander71
@Stanislav_FX, Такие проблемы с аккордами были при старой версии прошивки ОС инструмента! У вас какая установлена? Последняя версия V1.12
 
  • Like
Реакции: Alexander71
По сравнению, например, с курцем, ямаха очень даже хорошо документирована. Для того даже публично доступной спецификации sysex вот просто - нет. В результате есть только один программный редактор, да и тем пользоваться нереально.
Зато в курцах есть пинг-понг
 
  • Like
Реакции: pinhole
Всем доброго дня!
Пришла память 1Gb. Разбираюсь с библиотеками. Подскажите, кто в курсе. Вот я загрузил одну библиотеку на Flash. Она заняла больше половины памяти. Я хочу подгрузить еще библиотеку. Но она на оставшееся место не поместится. Пытался разобраться вот с этим материалом https://yamahasynth.com/component/k2/moxf-flash-board . Все равно не совсем понятно, как организованы данные. Если я хочу освободить место на Flash путем удаления некоторых Waveform - семплы все равно останутся в памяти? Только форматирование может освободить место? А как тогда компоновать библиотеки? Через Waveform Editor это все возможно? И что происходит с компоновкой арпеджио и наложением (дублированием) waveform?
 
@Aleksey_v, Оказывается став владельцем большой памяти - не решить вопросы, как со всем этим дальше бороться!:))) Там всё взаимосвязано и удалив к примеру какой то семпл - вы можете нарушить какой нибудь перформанс, или инструмент!:) Для того чтобы хоть как то понимать что и к чему относится и как организовано - посмотреть нужно документацию и пощупать софт от Джона Меласа! В пакете есть редакторы, которые прояснят как то что тут с чем... И кстати сможете отредактировать!
 
Спасибо. Но в Вашем ответе информации ноль. Я и сам знаю, что щупать.
 
Всем доброго дня!
Пришла память 1Gb. Разбираюсь с библиотеками. Подскажите, кто в курсе. Вот я загрузил одну библиотеку на Flash. Она заняла больше половины памяти. Я хочу подгрузить еще библиотеку. Но она на оставшееся место не поместится. Пытался разобраться вот с этим материалом https://yamahasynth.com/component/k2/moxf-flash-board . Все равно не совсем понятно, как организованы данные. Если я хочу освободить место на Flash путем удаления некоторых Waveform - семплы все равно останутся в памяти? Только форматирование может освободить место? А как тогда компоновать библиотеки? Через Waveform Editor это все возможно? И что происходит с компоновкой арпеджио и наложением (дублированием) waveform?

Свою библиотеку можно создать с помощью Waveform Editore. Открываете в нем те библиотеки, из которых хотите сделать свою. Затем создаете свой файл (чистый). Копируете в него звуки из предыдущих 2 библиотек и следите за объемом. Когда объем дойдет до 1 гб сохраняете полученную библу на флешку в виде xf6 файла. Затем вставляете флешку в синтезатор, форматируете память и устанавливаете свою библу. Вот и все.
Рекомендую посмотреть вот это видео (оно по работе с флешпамятью на MOXF) http://shop.motifator.com/index.php/moxf-in-n-out-download-only.html

А вот статья по работе с библиотеками и флешпамятью: https://yamahasynth.com/resources/moxf-flash-board
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Да. Спасибо за ответ. Я уже копаю Waveform Editor. Все в принципе понятно. Непонятно только - почему нет обратного экспорта в формат MOXF? И звук почему-то прослушивается только один Waveform. Не впечатляет, конечно этот эдитор. Но с помощью этой проги хоть что-то сделать можно.
 
@Aleksey_v, Прослушивать звуки надо на синте. Поставил 1 библу, всю прослушал, нужные звуки выбрал и записал название в блокнотик. После того, как выбрал понравившееся звуки из 100 библиотек, можно и свою начать собирать. Не думайте, что работа с флешпамятью и звуками (сэмплами) на MOXF займет не много времени. Это не так. Это еще тот геморрой!!!! Даже установка 1 библы в синт занимает порой до 45 минут, потом все прослушать, проверить, выбрать. Так и играть не захочется :).
Если бы процесс был прост и мало затратен, каждый школьник налепил бы своих библиотек, да еще стал бы пытаться их продать. А кто тогда покупать фирменные будет? Коммерция ;)
[DOUBLEPOST=1497979704][/DOUBLEPOST]
Подскажите, кто в курсе. Вот я загрузил одну библиотеку на Flash. Она заняла больше половины памяти.
В Вашем случае, я бы в Вэйв Эдиторе от Меласа создал свою библу из первой библиотеки, затем скопировал в нее звуки из другой, а затем стал удалять лишние звуки, пока не получил объем 1 гб. Ну а дальше- сохранить и в синт.
 
  • Like
Реакции: pinhole
@Stanislav_FX, Такие проблемы с аккордами были при старой версии прошивки ОС инструмента! У вас какая установлена? Последняя версия V1.12
Она и стоит..
постепенно осваиваю, но вот никак не врублюсь.. Допустим переделал один из 256 готовых перфомансов... Далее хочу его сохранить как юзерский... А мне предлагается сохранить его заменив (переписать) другой пресет...
Для чего тогда создавать Новый Перфоманс, если он просто заменяет заводской? На роланде там всё ясно... вот заводские, прошитые... а вот тебе юзерские.. делай что хочешь...
Есть ли возможность создавать свой перфоманс, но при этом не затирать предустановленные???
 
Далее хочу его сохранить как юзерский... А мне предлагается сохранить его заменив (переписать) другой пресет...
Тут все просто. Все перфомансы - юзерские, то есть прошитых, которые нельзя переписать просто нет.
 
  • Like
Реакции: AntonyBanderos
В Вашем случае, я бы в Вэйв Эдиторе от Меласа создал свою библу из первой библиотеки, затем скопировал в нее звуки из другой, а затем стал удалять лишние звуки, пока не получил объем 1 гб. Ну а дальше- сохранить и в синт.
На мой взгляд, основной геморрой в переносе голосов и перформансов. В разных библиотеках одноименные голоса звучат по разному. Если у меня есть свои перформансы и сонги с настроенным звуком - то это все слетает при объединении библиотек. Если я отбираю понравившиеся перформансы из разных библиотек - в результирующей сборке скорее всего они будут звучать совсем не так. И с фаворитами - тоже какая-то хрень.
 
@Stanislav_FX, из переписки с Bad Mister я понял, что MOXF был вынужденный шаг Ямахи, чтобы закрыть дыру в модельном ряду. Но с другой стороны он ни в коем разе не должен был составить конкуренцию старшим моделям. Поэтому в MOXF многие вещи сделаны не очень удобными. Вы еще столкнетесь с малым количеством оперативной памяти и с тем, что в реальности можно записать с дюжину не очень сложных песен. Поэтому я сразу купил флешку (большая емкость там точно не нужна, я выбирал по форм-фактору, чтобы выступала не более, чем на сантиметр от разъема) и она у меня постоянно в инструменте. И я регулярно сохраняю сонги, патерны, перфомансы. Или загружаю нужные мне пресеты из сохраненных.
Если работать дома, где под рукой компьютер, то тогда Меласовский набор утилит решает практически все проблемы. Благо он теперь доступен и в вылеченом варианте.
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Если у меня есть свои перформансы и сонги с настроенным звуком - то это все слетает при объединении библиотек
Тогда в Вашем случае надо сохранить свою (со своими наруленными звуками) библу на флешку с инструмента, затем открыть ее в Вэйвс Эдиторе и в нем ее просто редактировать, добавляя звуки из других библиотек.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Я так понимаю, что из-за несоответствия форматов библиотек для Motif и MOXF - в MOXF можно успешно импортировать из X3A только voices. У Motif 4 банка USER, а у MOXF из только 3. В статьях с yamahasynth.com при импорте почему-то рекомендуется заменять в следующем порядке: USER4->USER1, USER2->USER2, USER3->USER3. Так что можно забыть о правильном звучании перформансов, содержащихся в мотифовских библиотеках. Что однако очень жаль!
 
@Aleksey_v, Причем здесь несоответствие форматов? Просто в Мотифе объем памяти больше, там 4 ячейки под юзербанки (2 гб), а в MOXF - 3 ячейки (1гб). На сколько я помню, Вайв Эдитор только со звуками работает, перфомансы им не копируются. Дак их можно отдельно надергать с библиотек прямо в синте. Да и вообще, перфомансов то можно и самому наделать каких угодно, главное чтобы звуки были хорошие.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Я вообще-то писал о перформансах, которые содержатся в библиотеках. Там встречаются очень неплохие варианты (с наруленными звуками), сильно отличающиеся от заводских. Эти перформансы могут использовать голоса изо всех банков (в т. ч. USER1-2-3-4). Из-за несовпадения ячеек они могут звучать неправильно. ...Самому наделать перформансов можно. Можно и звуков своих наделать или еще чего. Я говорю о готовых перформансах, которые можно применять "из коробки", как можно меньше тратя время на "изобретение велосипедов."
 
У меня, конечно, не MOXF, а просто MOX, но не поможет ли тут меласовский Total Librarian?
 

Сейчас просматривают