Как разместить коллектив в малом помещении (1 онлайн

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Есть стандартный коллектив (не профессионалов), играют рок и спокойный Worship (состав: electro, acoustic guitar, bass, drums, synths, 1 lead vox, 1-2 back vox)
Qh5M8j6seDM.jpg
В основном играют в 3-х точках здания, из них 2 проблемные:
1.
Auditorija.jpgDSC_1116.JPGDSC_1120.JPGDSC_1126.JPG
2.
Chasovnja.jpg2011-06-21-19-45-50_071.jpg2011-06-21-19-46-35_073.jpgindex.php.jpgDSC_9011.JPG
Где расположить сцену? Как расставить музыкантов? Как минимизировать шум со сцены (что бы не в ущерб музыкантам)?
Ушных мониторов пока нет.
Помогите найти оптимальный вариант размещения музыкантов и чтобы громкостью, хоть как-то, можно было управлять (если такое, вообще, возможно).
Буду очень рад услышать ваши предложения!
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Барабаны живые?
Что такое "шум со сцены"?
Через что играют музыканты? Состав оборудования.
Какие порталы и есть ли сабы?

Купить радио системы и ин эйры вообще не реально? Тогда какой мониторинг?
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
IGor2D
Надо бы на схемах указать, в какую сторону смотрят зрители. Аудитория и Часовня есть, а третья точка где?
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.962
1.525
113
Липецк
Как бы там не было, основной "шум со сцены" - это бек-лайн. Вот от него и надо избавиться.
Если есть возможность, барабаны за акустическую ширму, а гитарно-басовые комбики развернуть паралельно ширине сцены, т.е. как прострелы получается. Бубнить, конечно, будут, но замаскируется звуком из РА.
Соберите мониторный микс из естественной громкости инструментов: кому надо побольше гитары в мониторы - поставьте этого исполнителя к гитарному комбику ближе, например. С остальными аналогично в зависимости от их предпочтений. Чем меньше придется подавать в мониторы - тем лучше.

А касаемо вопроса "где расположить сцену" - пофиг, совершенно, бо типичные стекло-бетонные коробочки.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
NRami,
Располагать можно где угодно, центр зала - это и есть место слушателя. Смотрят, естественно, в сторону сцены.
Aleksandr_Oleynik,
Я фото банд добавил же.
Барабаны живые?
Да, барабаны живые.
Что такое "шум со сцены"?
т.е. сцена сама по себе звучит (мониторы+ комбики) и озвучивает весь зал, но звук мониторный и глухой. Часто приходиться задирать громкость, чтобы перекрыть звук со сцены, а когда громко - тогда люди жалаются.
Через что играют музыканты? Состав оборудования.
состав я писал, всё железное, кроме синта.
Порталы JBL Eon 510 + Sub JBL Eon 518S (1 шт.)
Купить радио системы и ин эйры вообще не реально?
Купить можно, это самый крайний случай, надо пробовать с тем что есть.
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.962
1.525
113
Липецк
IGor2D, раз мощность порталов небольшая, как и площадь, какую надо озвучить, то можно "порталы" можно поставить ЗА музыкантами. Получается и им мониторы и вам порталы. Я так делал несколько раз в маленьких помещениях. Вполне рабочий вариант.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Auditorija.JPGChasovnja.JPG
Тут больше ничего лучшего не придумаешь, пока нарисовал, где поставить сцену и на портал аккустику.
В аудитории можно заглушить заднюю дверь? Тогда многие проблемы решатся.
Я не художник, поэтому не смотрите, что коряво, но зато понятно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D

AAG

Active Member
27 Апр 2007
728
196
43
Москва
В таких условиях самое важное - никому не мешать.
Играть не громко, но хорошо)))
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Да, барабаны живые.

т.е. сцена сама по себе звучит (мониторы+ комбики) и озвучивает весь зал, но звук мониторный и глухой. Часто приходиться задирать громкость, чтобы перекрыть звук со сцены, а когда громко - тогда люди жалаются.

состав я писал, всё железное, кроме синта.
Порталы JBL Eon 510 + Sub JBL Eon 518S (1 шт.)

Купить можно, это самый крайний случай, надо пробовать с тем что есть.
Я бы в вашей ситуации убрал вовсе весь Бэк Лайн, перенеся всё в софт, это во-первых, во-вторых, ушные мониторы, ну и в третьих, в таких маленьких помещениях отказался бы от живых барабанов, перенеся их на плэйбэк, в крайнем случае очень сильно заглушить всю установку и особенно железо...
 
  • Like
Реакции: IGor2D

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Aleksandr_Oleynik,
Drap,
NRami,
собственно, я тоже к такому мнению склонялся и озвучивал музыкантам.
Приобрести ушные мониторы, барабанную установку заглушить или тригеры + софт. А как решить проблему с комбиками, особенно, который для электрогитары...?
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.962
1.525
113
Липецк
IGor2D, установку лучше не глушить - звука от нее не будет, точнее коробки из под апельсинов будут напоминать. Лучше даже дешевую электронную с миди выходом+семплер.
С гитарами два варианта:
1. Дибокс +софт(гитарриг и прочее)
2. Все как есть(примочки/усиление)+лоудбокс+спиксим, если там хороший гитарист и хороший амп. (Басисту первый вариант вполне сойдет в 90%случаев).
( из спиксимов+ лоудбоксов как пример http://www.palmer-germany.com/mi/en/PGA-04-Speaker-Simulator-with-Loadbox-8-Ohms-PGA04.htm)
 
Последнее редактирование:

Ghast

lapse of nature
17 Май 2011
415
487
63
44
Москва
А как решить проблему с комбиками, особенно, который для электрогитары...?
Если комбо транзисторные, то мастер громкость решает, если ламповые, то пригодится аттенюатор (вот хороший: ultimate attenuator)

Вообще название темы напомнило старый армейский анекдот:
- Как быстро разместить большое количество людей в ограниченном пространстве?
- Объявить воздушную тревогу.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Приобрести ушные мониторы, барабанную установку заглушить или тригеры + софт.
IGor2D, установку лучше не глушить - звука от нее не будет, точнее коробки из под апельсинов будут напоминать. Лучше даже дешевую электронную с миди выходом+семплер.
У меня другое мнение и опыт. Никакой барабанщик не согласится сменить свои живые барабаны на САМЫЕ замечательные сеточные Пэды от Хорошей Электронной, а про дешевую, я вообще молчу - уйдёт от вас барабанщик!
Барабаны глушатся очень хорошо без потери тактильных ощущений от игры, а вот чтоб небыло "коробки из под апельсинов" на каждый микрофон, которым снимается КАЖДЫЙ (увы) барабан - вешается в софтовом микшере -
Slate Digital Trigger
Работает ЛУЧШЕ любых мидийных тригеров, проверял лично и мы так и работаем! Стоит (а народной не выйдет - iLock) дешевле самой дешовой электронной установки. Один вопрос - есть ли у вас в звук. дивайсе свободных 7-8 микрофонных входов и соответственно микрофонов, из которых 2-3 должны быть 48v для съёма железа.
С железом - есть спец наклейки эдакие желатиновые, но говорят, что тоже самое делают прозрачные наклейки на холодильник - такие мягкие. Гасится звук прилично и без потери окраса и смысла звучания железа.
А как решить проблему с комбиками, особенно, который для электрогитары...?
Однозначно -
мой софтовый инструментальный стэк и набор плагинов и всё в порталы.
Также и с клавишами!

Вот с басом нужно смотреть - есть ли у вас хорошие сабы, если нет, то басу лучше оставить комб его.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Как победить врага? Сделать его союзником!
Как победить звук со сцены? Сделать его частью общего звука! Я об этом уже на форуме писал, повторюсь. Купите in-air вокалисту и поставьте sidefill повыше на подставках. Комбики направляем в зал, на барабанах подзвучиваем ТОЛЬКО бочку, в крайнем случае совсем чуть рабочего. Учим барабанщика играть тихо, и в порталы кроме бочки, клавиш и вокалиста ничего почти не добавляем. Акустическую гитару и клавиши тоже в комбик. Сцену устанавливаем в угол не параллельно стенам, зрителей тоже сажаем под углом. После двух трёх выступлений, Вы удивитесь как всё стало здорово.
Я не понимаю, почему люди пытаются бороться со звуком, если его просто надо сделать союзником. Поверьте, я 4 года работал в клубе на 50 человек с низкими потолками. Я тоже сперва пытался делать звук порталами, пока не услышал в этом зале австрийцев... У меня мировозрение перевернулось! Малое помещение требует совершенно другого подхода. Посмотрите как работают в небольших джазовых клубах на Западе. Там именно такой подход. Он заставляет музыкантов слушать друг друга.
 
  • Like
Реакции: Ghast и IGor2D

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Однозначно -
мой софтовый инструментальный стэк и набор плагинов и всё в порталы.
А может проще им не играть ? -:) Чего они, кстати, в таких стрёмных аудиториях играют?
Может им тогда сделать переносные звукопоглощающие ширмы и сделать для начала с их помощью комфортный звук на "сцене"?
почему люди пытаются бороться со звуком
Это когда он их не слушается. Нужно просто потише играть !
 

Alexey Makov

ex Drap
27 Дек 2007
1.962
1.525
113
Липецк
Aleksandr_Oleynik, все бы ничего, но обратите внимание на предлагаемый "РА". Вы уверенны, что этого хватит для того что бы тригерным звуком замаскировать "коробки из под апельсинов", при условии что вряд ли местная публика нуждается в громком звуке?
Там либо в акустику играть, либо тригерами. Без комбинаций. Ну, конечно же, имхо.:)

ЗЫ а зачем вы так усложняете с микрофонами на барабанах? Не проще ли купить какой-нибудь модуль от Алесиса с миди датчиками и напрямую снимать звук, а потом по УСБ-миди тем же ССД тригером?
 
Последнее редактирование:

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
DmitryYa,
Попробую сделать как вы описали, я тоже пробовал так (правда без in-air), но что-то до конца не обкатал этот вариант. С аудиторией этот вариант не прокатит, прямоугольная форма.
Никакой барабанщик не согласится сменить свои живые барабаны на САМЫЕ замечательные сеточные Пэды от Хорошей Электронной,
У нас да наоборот, сели бы за хорошие Roland-ы TD))
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
С аудиторией этот вариант не прокатит, прямоугольная форма.
Мыслите шире, небольшой угол, градусов 10-15 вполне достаточно, чтобы убрать пару стоячих волн. Всё проще будет. В варианте мной описанном, очень важно, чтобы сами музыканты им прониклись. Меня многие группы благодарили потом и говорили, что это был их лучший концерт. Даже барабанщики, наконец-то, начинают слышать тексты песен! ;-)
Тут главное, чтобы музыкантам на сцене было комфортно, чтобы у них возникло чувство общего акустического пространства. Тогда всё получится.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
А может проще им не играть ? -:)
Предложение перейти на Софтовый сэтап сделанно не как шаг назад по конечному звуку, который услышит Слушатель, а совсем наоборот......
Все так лет через 15-20 играть будут.
Но для многих это слишком революционный подход, кроме того он требует грамотного человека, который всё это настроит и научит Музыкантов использовать.
Поэтому я в общем поддерживаю DmitryYa и его предложение - для начала стоит попробовать именно то, что он предолжил!
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Но для многих это слишком революционный подход
Понятно. Для начала надо всех поставить под углом....
И замечено, когда барабанщики начинают слышать тексты песен, они перестают ровно играть:):drool:
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Aleksandr_Oleynik, все бы ничего, но обратите внимание на предлагаемый "РА". Вы уверенны, что этого хватит для того что бы тригерным звуком замаскировать "коробки из под апельсинов", при условии что вряд ли местная публика нуждается в громком звуке?
Порталы конечно слабенькие совсем. Тут пять раз подумать стоит отказываться ли от инструментальных комбиков - они там весь звук и делают в общем наверное....
ЗЫ а зачем вы так усложняете с микрофонами на барабанах? Не проще ли купить какой-нибудь модуль от Алесиса с миди датчиками и напрямую снимать звук, а потом по УСБ-миди тем же ССД тригером?
Так проверил я - Триге Слэйтовский работает лучше с микрофонами. А классические тригера на акустические барабаны, потом модуль, потом с миди в звук - ХУЖЕ!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Это чуть лучше, но боюсь 2-х полосы такой мощности не заменят по звук давлению комбари... Тем более саб один.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.658
113
48
Украина, Львов
Наиболее реальный совет от DmitryYa. Правда требует психологической перестройки от музыкантов. Зато развивается умение самостоятельно держать правильный баланс - это очень хорошее умение. ))
Если пытаться решить вопрос не меняя своих привычек а меняя аппаратуру - вместо комбиков гитарные процессоры (а есть оч. крутые, смотрим соответствующий раздел); вместо ударной установки - электронные ударные+ноут с семплами; если не приемлемо - сильно глушить.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.554
15.505
113
43
Москва
Наиболее реальный совет от DmitryYa.
+1000 к совету Дмитрия. Я совершенно не понимаю, зачем городить дорогущий цифровой огород с непредсказуемой отказоустойчивостью, если для озвучки такого зала вполне достаточно обычного клубного сетапа.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.401
4.601
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Как победить врага? Сделать его союзником!
Как победить звук со сцены? Сделать его частью общего звука! Я об этом уже на форуме писал, повторюсь. Купите in-air вокалисту и поставьте sidefill повыше на подставках. Комбики направляем в зал, на барабанах подзвучиваем ТОЛЬКО бочку, в крайнем случае совсем чуть рабочего. Учим барабанщика играть тихо, и в порталы кроме бочки, клавиш и вокалиста ничего почти не добавляем. Акустическую гитару и клавиши тоже в комбик. Сцену устанавливаем в угол не параллельно стенам, зрителей тоже сажаем под углом. После двух трёх выступлений, Вы удивитесь как всё стало здорово.
Отличный совет! Сам много раз так работал в небольших помещениях - когда не пытаются порталами создать "стену звука" сразу легче дышать становится и на сцене и в зале! А общую громкость - строить от барабанов, да... (Или электронную установку поставить, если акустические барабаны слишком громкие для этого помещения/аудитории/стиля музыки.)
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.658
113
48
Украина, Львов
Как компромисный вариант с ударными - электоронные бочка+малый+томы; железо (хет, тарелки) - живые. Если ударник может не лупить со всей дури по тарелках - будет звучать и красиво, и контролируемо и живо.
 

Ghast

lapse of nature
17 Май 2011
415
487
63
44
Москва
Целиком и полностью поддерживаю! По мере прочтения топика у меня волосы все больше вставали дыбом, там где они еще есть. Я понимаю, что у каждого из нас как звукорежиссеров есть любимые фишечки, которые мы вынашиваем и над которыми трясемся. Но вот всё погрузить в эмуляцию... ага, а зал будет заполнен резиновыми женщинами, попивающими безалкогольное пивко)) Гораздо более конструктивно предъявлять требования к музыкантам, например такое простое, как играть тише. Или лауднес ворз добрались и до залов, и теперь без фортиссимо никуда? Говорю сейчас даже не как звукорежиссер, а как музыкант, помыкавшийся по маленьким залам вдосталь.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.401
4.601
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Понятно. Для начала надо всех поставить под углом....
И замечено, когда барабанщики начинают слышать тексты песен, они перестают ровно играть:):drool:
Они в шоке? ))))
На самом деле - когда однажды после концерта как-то общался с постоянными слушателями, был в шоке, что они половину слов или слышат неправильно, или понимают неправильно.
Т.е. ты им об одном поёшь - а они вообще что-то своё понимают, каждый - своё )))
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.401
4.601
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Или лауднес ворз добрались и до залов, и теперь без фортиссимо никуда? Говорю сейчас даже не как звукорежиссер, а как музыкант, помыкавшийся по маленьким залам вдосталь.
Добрались и давно... На многих сборных концертах где рулили местные "профи" они по часу/полтора отстраивали бочку с басом, а потом за 15 минут до захода публики врубали гитары и вокал, говорили - а, пойдёт - и забивали на всё...
А когда мы набрались опыта - первым делом на чеке просили сделать потише мониторинг на сцене, убирать нафиг мониторинг барабанов вообще (говорю про маленькие помещения/клубы), а вокал по уровню - чтобы было комфортно. Легко быстро чекались и на концерте звучали.
А самый страшный опыт был - когда ходил на сборный концерт "КалиноваМоста/Крематория/Арии". Так там было на последнем артисте настолько громко, что впервые у меня от звука была резкая боль в ушах, пришлось с концерта развернуться и уйти после второй песни...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)