Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.913
113
62
Киев
Попробую подробно показать и рассказать о сделанном мной Инструментальном Стэке на базе программы Рипер -
Сockos Reaper
Программа условно бесплатная, если не раздражает при каждом запуске некоторое ожидание за чтением вопроса о том, не желаете ли вы заплатить.
если раздражает, то = 60$
Кроме того нужно сразу поставить бесплатное дополнение к программе, которое существенно увеличивает возможности -
http://www.standingwaterstudios.com/

Почему был выбран именно Рипер, есть множество причин, но одна из них - мне нужны были специализированные плагины, чтобы дополнить функционал (не нашёл нужный ни в одной из доступных к освоению), и я смог найти на Форуме человека, который согласился помочь только для JS плагов под Рипер. Пользуясь случаем хочу ему ещё раз сказать СПАСИБО - Ortseam!

Какой именно функционал я хотел заложить в этот инструмент, я описал вот тут -
Инструментальный программный Стэк

Тут я выложил Тестовый Проект с собранным Гитарным Стэком на 4-е Пресета и с написанными специализированными плагинами, которые необходимы для его работы -

http://www.ex.ua/695888291062

GuitarStack_4Preset_Test.RPP - это тестовый проект
ALEX.zip - это папка с плагинами, которую нужно положить после инсталции Рипера и SWS Экстэншина -

На Винде - в случаи инсталяции Рипера в версии Portable (да! эта программа может и не инсталироваться вовсе, а просто лежать себе в одной папке и переносится с компа на комп со всеми вашими настройками) - в папке куда вы её перепишите (установите) есть папка Effects, вот туда папку ALEX и нужно положить.
Если Рипер проинсталите (галочка Portable при инсталяции не будет выбранна), то путь - C:\Users\Users Name\AppData\Roaming\REAPER - и там есть папка Effects, вот туда папку ALEX и нужно положить.

На Mac Os-и
жмёте Shift+Comand+G и вколачиваете - ~/Library/Application Support/Reaper - и там есть папка Effects, вот туда папку ALEX и нужно положить.

После этого можно запустить Рипер и выбрать сделанный мной проект GuitarStack_4Preset_Test.RPP
В проекте использованы два самых распостранённых Гитарных плагина Amplitube и Guitar Rig. Если их нет, то либо поставить :)
Кстати, Риперу нужно указать путь к VST (AU) плагинам -

VST001.jpg

Ну или посмотреть внимательно (несколько раз :) ) видео (оно без звука, но если вы последовательно будете делать в рипере всё, что показанно в видео, то проделав это внимательно пару раз, во-первых, с основным функционалом Рипера познакомитесь, а во-вторых, научитесь делать ЛЮБОЙ Инструментальный Стэк сами) про то, как подобный Инструментальный Стэк можно собрать самому в Рипере, и тогда использовать в качестве плагинов то, что хотите именно вы -

[video=youtube;SqoHurvLi7U]http://www.youtube.com/watch?v=SqoHurvLi7U[/video]

На видео видно как переключаются Пресеты с AF_MASTER плагина - посредством выбора соответственного ID, управлять этим выбором можно либо записав на таймлайне автоматизацию, либо обучив каждый из ID внешней миди команде от миди контролера, который будет использовать музыкант.

Я дальше, если вообще будет интерес к этой работе, подробно расскажу и покажу как это делается.
Также, в дальнейшем выложу такой-же пример для MIDI инструмента.

Хочу сказать, что это не "теоретический" проект, он уже успешно обкатывается на живых выступлениях и мной и моим одним знакомым с разного состава и назначения группами.
 
Программа условно бесплатная

Пардон, что влезаю с оффтопом, но программа не условно бесплатная и вообще не бесплатная. Она распространяется под двумя лицензиями - ограниченной за 60 долларов и полной за 225.
Просто триалка не имеет никаких функциональных ограничений и по истечении пробного периода всего лишь напоминает пользователю о необходимости внести свой финансовый вклад в развитие DAW
Это конечно с определенной стороны удобно, но не делает программу бесплатной.
 
Я не сильно знаком с рипером но хотел спросить как и насколько хорошо работает в нём компенсация задержки на живых концертах ?
 
2 Aleksandr_Oleynik
Чем больше я пытаюсь вникнуть в эту тему, тем меньше мне эта затея нравится. Дело, конечно не в том, нравится или нет... Дело в том, что я всё равно не понимаю, как это всё работает!(((((( Не понимаю не на софтовом уровне (тут для меня как раз всё понятно), не понимаю на физическом - что куда втыкается и что откуда идет. А без этого понимания я не могу уяснить себе главного : стоит ли мне даже пытаться вникать в это дело или нет... Помнится в какой-то теме вы подробно этот вопрос разъясняли,- в какой уже не могу найти. Ну вот элементарный вопрос, куда подключается миди выход с клавиатуы? вроде из предыдущих обсуждений понятно, что в ноутбук... но в ноуте нет миди входа... тогда выходит ему своя карточка нужна... или просто какое-то миди-устройство предполагается-какое? Вобщем без подробной схемы подключений у меня просто ступор полный и я даже думать не могу об оптимизации софтовых решениях и т. п. Можно на пальцах, для дураков?))))))))))
 
На самом деле я ваш "ступор" хорошо понимаю.... Он есть у всех, озвучивают его только не многие.
По этой причине, пока не появится каких-то плаг энд плэй решений, програмные сэтапы будут использоваться только продвинутыми интузиастами.

ХОРОШО, я попробую в общих чертах описать что и как комутируется, хотя на самом деле - КАК УГОДНО - но вот эта вот свобода для многих и есть полный ступор.
 
Меня интересует в основном миди. Вообще говоря это основной вопрос, поскольку существующие ВИФИ миди интерфейсы-
а) Ненадежны и по сути не используют никакой защиты, кроме той, что подразумевает само использование этих сетей.
б)никем из моих знакомых не тестировались
с) в моем случае использование даже самых дешевых решений это порядка $2000-3000, только на 3 инструмента
д) еще неизвестно, как они поведут себя в окнах
 
Что-то ссылка на EX оломалась.
Выложил маленький проект и рядом с ним та самая папка ALEX с плагами.
Проект с миди стэком - в нём синт Sonik Synth, который по видео можно в общем на любой сменить -

https://docs.google.com/file/d/0B-kniWwQESTjNlJKRjFmN3RJRkk/edit?usp=sharing
 
Да... ничего не понятно вообще!))))))))) Наверное лучше все-же ковырять с нуля. Хотя я с нуля уже ковырялся, вроде всё просто. А тут нагромождение, каких-то, непонятно для чего нужных дорожек!))))))))
Логики не прослеживаю вообще... видать не слезть мне с Кубейса!)))))))
 
Да... ничего не понятно вообще!))))))))) Наверное лучше все-же ковырять с нуля. Хотя я с нуля уже ковырялся, вроде всё просто. А тут нагромождение, каких-то, непонятно для чего нужных дорожек!))))))))
Логики не прослеживаю вообще... видать не слезть мне с Кубейса!)))))))
Да Кубэйс то тут при чём? :xmas: Сделаю тот-же проект в Bidule - Он и в Кубэйсе работать будет.
Только Куб не позволит по человечески в Микшере работать.
Логика простая - на входе МИДИ, а дальше 8 трэков с разными инструментами - которые и есть Пресеты.
В автоматизации прописано только их переключение.
Для того чтобы не грузить процессор - не используемые в процессе звукоизвлечения плаги - байпасятся автоматом.

ну.... можем и мастер класс по скайпу устроить!
Кстати, в Рипере есть ещё одно ОЧЕНЬ важное преимущество перед другими DAW - в нём нет понятия Аудио или МИДИ дорожка, нет БУСОВ, нет АУКС-ов - Любой трек становится чем угодно. Плюс сумасшедший внутренний роутинг, который позволяет комутировать треки между собой без всяких бусов.
 
Логика простая - на входе МИДИ, а дальше 8 трэков с разными инструментами - которые и есть Пресеты.
В автоматизации прописано только их переключение.
Для того чтобы не грузить процессор - не используемые в процессе звукоизвлечения плаги - байпасятся автоматом.
Это всё мне понятно!))) Но ни на шаг не приближает меня к пониманию того, почему именно Рипер?)))
нет БУСОВ, нет АУКС-ов
Любой трек становится чем угодно.
Становится БУСОМ или Ауксом ... Не вижу, не понимаю преимущества, именно для наших целей. А само по себе прикольно, конечно.
Т.е. это всё мне напоминает историю с велосипедом: купить велосипед, чтобы было легче и быстрее тащить покупки из магазина. И каждый раз таскать его (велосипед) с 7-го этажа и обратно.)))))))
Пока у меня именно такое видение. Зачем нам вообще нужна какая-то особенно развитая коммутация?
Пока, для себя отметил только вот что:
1. Рипер "легкий"
2. Быстро открывается.
3. Может работать с без инсталляции
4."Дружит" с некоторыми плагинами, которые Куб., по каким-то причинам "недолюбливает"
5.Динамично развивается.
6.Показалось...может просто показалось, что он дает чуть меньшую нагрузку...
Всё это хорошо, но для моих задач не сверхпринципиально.
Мне вот подумалось: наверное мне нужно на первое время забыть о самой идее "стека" и попробовать начать процесс сначала, но уже в Рипере...
 
Это всё мне понятно!))) Но ни на шаг не приближает меня к пониманию того, почему именно Рипер?)))
В контексте Инструментального Стэка - потому что под Рипер мне написали те плагины которые нужны для управления таким вот СТЭК-ом, а для любого другого хоста нужно писать VST, а я не нашёл того, кто мог бы это сделать для меня за вменяемые деньги.
В контексте Концертного Сэтапа в целом - я писал, что Риперовский Микшер позволяет мне выводить на панель микшера любую мне нужную группу треков, пряча все остальные - и таких груп может быть любое кол-во.... Не знаю где ещё это возможно.


Становится БУСОМ или Ауксом ... Не вижу, не понимаю преимущества, именно для наших целей. А само по себе прикольно, конечно.
Т.е. это всё мне напоминает историю с велосипедом: купить велосипед, чтобы было легче и быстрее тащить покупки из магазина. И каждый раз таскать его (велосипед) с 7-го этажа и обратно.)))))))
Пока у меня именно такое видение. Зачем нам вообще нужна какая-то особенно развитая коммутация?
В данной конкретной схеме, кстати и не зачем почти, но это не меняет ситуации с ответом который дал выше.
Даже после того как я напишу Инструментальный Стэк как VST плагин на Bidule, я всё равно в качестве хоста буду использовать Рипер из-за его Микшера.
Пока, для себя отметил только вот что:
1. Рипер "легкий"
2. Быстро открывается.
3. Может работать с без инсталляции
4."Дружит" с некоторыми плагинами, которые Куб., по каким-то причинам "недолюбливает"
5.Динамично развивается.
6.Показалось...может просто показалось, что он дает чуть меньшую нагрузку...
Всё это хорошо, но для моих задач не сверхпринципиально.
Мне вот подумалось: наверное мне нужно на первое время забыть о самой идее "стека" и попробовать начать процесс сначала, но уже в Рипере...
Пересаживаться с хоста на хост стоит только понимая что находишь, что теряешь.
Приминительно к Концертному микшеру мне ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь возможность выводить на экран нужные в конкретный момент времени Треки, остальные скрывать.
Кроме того, если говорить о внешнем управлении, то мне ОЧЕНЬ нужен поддерживаемый Рипером протокол OSC, а не только миди - почему он так нужен, становится ясно когда собираешь все элементы в кучу и пытаешься сделать удобное ими управление.

PS: Ну и ещё одно - в ходе построения сложного сэтапа в любом случае возникнут препятствия в самом неожиданном месте и я знаю, что в Рипере я найду два-три решения как их обойти, а вот в Кубе том-же ФИГ.
 
В контексте Концертного Сэтапа в целом - я писал, что Риперовский Микшер позволяет мне выводить на панель микшера любую мне нужную группу треков, пряча все остальные - и таких груп может быть любое кол-во.... Не знаю где ещё это возможно.
В кубейсе 7-м можно.))))))))) Хоть один канал вообще.
ОЧЕНЬ нужен поддерживаемый Рипером протокол OSC
Вот это посерьезней будет! Но я пока до этого не дошел. Приходится разбираться по ночам в основном, когда голова уже кругом и спать хочется.
Пока попытаюсь сделать в Рипере то, что уже смог в Кубейсе, а там видно будет!
 
В кубейсе 7-м можно.))))))))) Хоть один канал вообще.
Проверьте пожалуйста! Но на сколько я знаю, в 7-ом Кубе это сделали, но по дурацки - ограничив кол-во настраиваемых за ранее и вызываемых по шоткатам состояний Микшера - четырьмя. Этого не хватит никак.
Или можно насоздавать состояний визуализаций груп каналов любое кол-во? Если так - то это ОЧЕНЬ хорошо.
 
Но ни на шаг не приближает меня к пониманию того, почему именно Рипер?)))

Вот я и предлагал в соседней теме (похоже родственные темы Александра размножаются) сделать все поэтапно - определить хост, железо, плагины и т.д. Александр прошел уже ряд этапов раньше других и возможно что имея больший опыт сделал свой выбор по всем пунктам, для других же это не так очевидно...кроме того все это совсем не исключает того что он пошел по ошибочному пути... Помните как UNIX отмели в сторону когда вездесущим стал MS-DOS? А потом хотели уже обратно, да слишком много было связано с окнами... а вот любители фруктов и пингвинов оказались на коне, хотя и в меньшинстве... Так вот хорошо было бы пойти 2-3-мя путями и потом сравнить результаты. А начинать как мне кажется надо с отметания хостов котоые для данных задачь не подходят. Априори отпадают такие монстры как ProTools (хотя как известно есть прецедент), неповоротливые Cubase, Nuendo, Sonar, Samplitude, а также Audition. Что остается? Я давно не слежу за N-track - что с ним и как, практически не знаком с Presonus Studio One - а? Остаются вроде Reaper, Ableton Live (мне совершенно не знакомый), Bidule (пока совершенно непонятный, хороший по утверждениям Александра). Лично я склонен в свободное время поиграться с Рипером и с Аблетоном. Кроме того задачи у каждого разные. Мне гитарные эффекты из компа не нужны, кто хоть раз поиграл чарез ламповую педаль меня сразу поймет...но зато мне нужны 2-3 трека плэйбэка, а у Александра ровно наоборот... а особенно мне нужны виртуальные инструменты для живой игры через МИДИ клавиатуру и рутинг для организации ушных мониторов для всех исполнителей.

В Cubase мне все это сделать легко, но он долго грузится и слишком грузит, а потому там не хочу.
 
Проверьте пожалуйста!
До 9 точно можно, больше не проверял. Можно ID назначить.
Александр прошел уже ряд этапов раньше других и возможно что имея больший опыт сделал свой выбор по всем пунктам, для других же это не так очевидно
Очень не хочется бесполезной работы! Её и так завались-никому не нужной и бесполезной... Но за неё хоть платят!)))))) Хотя для меня это никогда не было решающим аргументом...
Говорят бесполезных знаний не бывает. - Очень может быть, но вот тут, в этой же теме, для меня есть очень полезные- как миди по ВИФИ передавать, OSC тот же... А приходится ночами напролет с Рипером сидеть. Надеюсь не напрасно!)))))
Кстати, Александр, если не трудно, что и где, можно почитать по OSC протоколу?
 
Вот я и предлагал в соседней теме (похоже родственные темы Александра размножаются) сделать все поэтапно - определить хост, железо, плагины и т.д. Александр прошел уже ряд этапов раньше других и возможно что имея больший опыт сделал свой выбор по всем пунктам, для других же это не так очевидно...кроме того все это совсем не исключает того что он пошел по ошибочному пути...
Темы размножаются как раз по причине того, что я хочу хоть как-то систематизировать всё множество вопросов, касающихся Сценического Сэтапа, разделить их на части...
В этой теме я предполагал обсуждение конкретной реализации, но понятно, что в ходе её обсуждения возникают и обсуждения других возможностей. Ошибочным путь врятли можно назвать, я же всё таки реализовал задуманное. А вот не самым оптимальным - вполне может быть. Именно по этой причине я и в изучение Bidule влез.

Помните как UNIX отмели в сторону когда вездесущим стал MS-DOS? А потом хотели уже обратно, да слишком много было связано с окнами... а вот любители фруктов и пингвинов оказались на коне, хотя и в меньшинстве... Так вот хорошо было бы пойти 2-3-мя путями и потом сравнить результаты. А начинать как мне кажется надо с отметания хостов котоые для данных задачь не подходят. Априори отпадают такие монстры как ProTools (хотя как известно есть прецедент), неповоротливые Cubase, Nuendo, Sonar, Samplitude, а также Audition. Что остается? Я давно не слежу за N-track - что с ним и как, практически не знаком с Presonus Studio One - а? Остаются вроде Reaper, Ableton Live (мне совершенно не знакомый), Bidule (пока совершенно непонятный, хороший по утверждениям Александра). Лично я склонен в свободное время поиграться с Рипером и с Аблетоном. Кроме того задачи у каждого разные. Мне гитарные эффекты из компа не нужны, кто хоть раз поиграл чарез ламповую педаль меня сразу поймет...но зато мне нужны 2-3 трека плэйбэка, а у Александра ровно наоборот... а особенно мне нужны виртуальные инструменты для живой игры через МИДИ клавиатуру и рутинг для организации ушных мониторов для всех исполнителей.

В Cubase мне все это сделать легко, но он долго грузится и слишком грузит, а потому там не хочу.
Так именно по этой причине, из-за того, что у всех разные ожидания и желания, я и затеял описание тех задания на универсальный Сценический Сэтап, который каждый смог бы использовать только в той части, которая ему необходима.
 
До 9 точно можно, больше не проверял. Можно ID назначить
Это очень хорошо. Даже этого вполне может хватить.
А ширину стрипов можно в микшере произвольно менять? Ну чтоб подстроить визуально микшер под стоящий на против дисплэя миди контролер, например Маки Контрол.

Очень не хочется бесполезной работы! Её и так завались-никому не нужной и бесполезной... Но за неё хоть платят!)))))) Хотя для меня это никогда не было решающим аргументом...
Говорят бесполезных знаний не бывает. - Очень может быть, но вот тут, в этой же теме, для меня есть очень полезные- как миди по ВИФИ передавать, OSC тот же... А приходится ночами напролет с Рипером сидеть. Надеюсь не напрасно!)))))
Кстати, Александр, если не трудно, что и где, можно почитать по OSC протоколу?
Бесполезной работы действительно нет, просто есть эффективность у любой работы, и процесс обучения всегда у нас получается по остаточному принципу или когда прижало.
По OSC протоколу есть куча всего в инете, только это мало чем поможет в понимании прям сейчас.
Спрашивайте, что раскопал - всё расскажу.
Мне очень помог в понимании OSC Рипер и особенно!!!!! Бидюля, в котором есть мониторинг OSC.
 
Ну вот сегодня было время - собрал аналог данного Многотрекового Стэка -а на Bidule -------- также НИКАКИХ проблем при переходе с пресета на пресет с подщёлкиванием нет.
Без байпаса пока не используемых плагинов при загруженных 10-и Амплитьюбах на моём i7-3770 без каких либо проблем играю на буфере в 64 spl - это суммарная задержка не более 3,2 мс.
Уверен, что с байпасом не используемых плагов смогу опустится на 32spl - это в общем и практический минимум ASIO RME - получу на Инструментальном Стэке суммарную задержку в 2 мс максимум - по моему оно того стоит, чтоб позаниматься......
 
У меня успехи гораздо скромнее:
1.Выяснил, что Рипер был криво установлен и в нем практически ничего не работало!))))) Интересно, что при этом я, как-то умудрился на нем что-то наваять.)))
2.Разобрался (думаю % на 20) с автоматизацией, но пока много неясного...
Никак не могу понять, как в стеке делить клавиатуру. Теоретически понимаю, но никак не могу найти нужных функций и команд... где-то далеко спрятаны... или не там ищу.
 
У меня успехи гораздо скромнее:
1.Выяснил, что Рипер был криво установлен и в нем практически ничего не работало!))))) Интересно, что при этом я, как-то умудрился на нем что-то наваять.)))
Так а зачем его устанавливать? Он работает и без установки, в версии портебл.
2.Разобрался (думаю % на 20) с автоматизацией, но пока много неясного...
Никак не могу понять, как в стеке делить клавиатуру. Теоретически понимаю, но никак не могу найти нужных функций и команд... где-то далеко спрятаны... или не там ищу.
На сколько я знаю это можно делать либо в самой миди клавиатуре, либо в виртуальном инструменте.
В том синтюке, что в проекте, та. Для каждого голоса выбирается диапазон нот и всё.
 
Он работает и без установки, в версии портебл.
В том-то и дело, что я не знаю, как я его установил 1-й раз! Наверное портэйбл... он не запоминал папку ВСТ, требовал всё время, каких-то особых разрешений для папок.... Ну теперь-то всё нормально!)))
На сколько я знаю это можно делать либо в самой миди клавиатуре,
Как? Если в инструменте она не поделена то и на клавиатуре ничего не поделишь.... Ладно, это пока не суть...
 
Последнее редактирование:
Как? Если в инструменте она не поделена то и на клавиатуре ничего не поделишь.... Ладно, это пока не суть...
Если делят в клавиатуре, то получается, что часть клавиатуры общается с вируальным инструментом по одному каналу, а вторая - по другому. Ну и я думаю, что в любом виртуальном инструменте и тем более мультиинструменте, есть деление клавиатуры....
Какой синт вы используете? Тот что в моём примере?
 
Какой синт вы используете? Тот что в моём примере?
У вас в примере Соник вроде... Я его не использую у меня его нет и к тому ж он 32 битный. Я еще не определился с синтезаторами и сэмплерами. Точно будет Зебра. А вот чтобы использовать Контакт придется переделывать существующие библиотеки. Иначе нагрузка на память будет нереальная. Пока мне в голову приходит только убрать несколько самых тихих слоев (в ф-но, например), а сэмплы укоротить раза в 3 и зациклить релизы. Это гигантская работа... и пока не понятно стоит ли оно того. Пока синтезаторами я занимаюсь эпизодически, сосредоточился на гитаре. Гитарный стек, у себя я вижу примерно так:
1. Грелка, драйв, дисторшн, - это реальные железки. Заменить их в софте нечем.
2. В инсерте софтового микшера дополнительный перегруз, питчшифтер (его нужно будет научить слушаться педали), квак, модуляция и далее сигнал разделяется на 2 потока,
3. Эти 2 потока имеют свои эквалайзеры и эмуляторы комбов. фильтры.
4. Остальная обработка идет с посылов это дилей, возможно ревер. Ну и главные инструменты зукрежа (т.е. - меня) - это что-то типа изотоповского Stutter Edit или Торнадо ( не знаю пока...)
Ес-но эта обработка должна гибко переключаться с пре на пост и звукреж должен иметь возможность оперативного доступа к фейдеру громкости гитары. Думаю это можно организовать с помощью автоматизации и переключаемых пресетов.
Пока так...
 
Последнее редактирование:
К предыдущему
Самое смешное, что идет и обратный процесс, т.е. в "железках" реализуются чисто софтовые фишки. Или идет взвимопроникновение.
Вот: [video=youtube;hFi3BsfmhU8]http://www.youtube.com/watch?v=hFi3BsfmhU8[/video]
 
1. Грелка, драйв, дисторшн, - это реальные железки. Заменить их в софте нечем.
Валера, хоть и полный офтоп, но всё-же, я бы очень вас попросил - Не могли бы вы записать гитарку в два потока одновременно -
- один - Чистую Гитару;
- второй - вот с этой обработкой, которая вам так нравится и замену вы не нашли.

Можно с несколькими настройками любимыми записать несколько фрагментов.

Мне это Очень нужно.

PS: Zerocool,
опередил.... :)
 
Valery
[video=youtube;qc7f7tleYck]http://www.youtube.com/watch?v=qc7f7tleYck[/video]

у меня есть тюб скример железный и не один )) , заменяет прекрасно
ts 999 ts 880 от онкеля

плагин от онкеля вообщем ничем не хуже чем maxon ts 808
идентично звучит )

общем дисторшенов любых и на любой вкус в софте полным полно )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
К предыдущему
Самое смешное, что идет и обратный процесс, т.е. в "железках" реализуются чисто софтовые фишки. Или идет взвимопроникновение.
А что вы у MUSE имеете в виду под железками? MUSE одна из самых компьютеризированных групп с кучей техников и инженеров.
 
img0601zb.jpgнаверное кемперы )))))):jump:
гитарный звук беллами сейчас это 2 kpa в рэке
 
  • Like
Реакции: Valery

Сейчас просматривают