У токарей и фрезеровщиков допуски на изготавливаемые детали - микроны. Такие же нюансы есть в любой профессии. И даже внутри.
В звукозаписи при трекинге это могут быть 10дб, при миксе 1-3дб, при мастеринге - 0.25-1дб.
Если вы не вникаете в нюансы, а просто сочиняете или делаете демо, то цифра даёт вам огромные возможности сделать всё это дома в любых условиях.
Но если вы сильно влезли в профессию, то вас начинают интересовать именно нюансы. Например, я с одним пианистом объездил всю Москву в поисках нужного ему рояля, но так и не нашли пока:-( То инструмент не разыгранный, то уже убитый, то студия не так звучит.. А вроде все стейнвеи были
Или вот гитаристы покупают гитары себе десятками, ищут свой звук !
Вот в свете таких нюансов, собственно, и рассматривается, и сравнивается всегда используемая технология записи. Если люди играют слабо, поют неуверенно, их куда?
Правильно в цифру под монтаж. Если музыканты хорошие, отлично знают что играют - их можно сразу на ленту. Тем более, что если нужно подредактировать пару треков, то их выводят в цифру, а потом возвращают опять-таки на ленту. И эта технология достаточно широко распространена до сих пор. Приличные западные группы обычно барабаны и гитары пишут на ленту. Где-то попадалось недавнее интервью с Dream Theater, где они объявили продюсеру свои пожелания - писать дома, не в студии, все вместе, и....никаких протулсов, на ленту
Короче, если вы углублены в процесс, и затачиваете уши на нюансы, то легко услышите и достаточно приличную разницу между аналогом и цифрой, между лампой и транзистором, между винтажной гитарой и новой, между старым Нойманом 87 и новым 87ai, между старым C12 и новым C12VR!
Господа звукозапись это искусствво ! И оно стоит на тонких нюансах!
Затачивайте уши, и не будет никаких споров ! А пока преимущества цифры - это монтаж и доступность, а аналога - звук.