Жаргонный словарь звукрежев-музыкантов

Freddy Kruger, да я уж и забыл то, за 15 лет , как с кабака ушел( мож парнас?):wacko3:
это лаве за музло, которое клиенты лабухам башляют...что те не лажали
 
Андрюха Ух ты! Спасибки тебе за пояснилово. Я такого просто не слыхивал. У нас было просто Лавэ (цыганское слово-деньги), и Башли-полнейший блатняк.
 
И вы ещё размышляете над нашим словарём?
Всё это понятно, что , киты прохаживаясь мимо этого топа, делают мину. Но только Я Вас хочу предупредить, КИТЫ, все Ваши жаргонные словечки в постах, буду бросать в топку. Я не думаю, что СТРАШНО Вас напугал этим, но, думаю, изрядную часть Ваших учеников Вы лишитесь. Просто Ваше слово не будет сдесь иметь ни какого значения. Варитесь в себе, ну и варитесь!
 
Из собсного студийного жаргона:

"Аппендицит" - место в песне, не попадающее ни под одну из категорий "вступление-куплет-припев-проигрыш-кода". Бридж к примеру. :biggrin: (Это у мну осталось от одного из кабаков 80-х, тогда просто не знали, как тот же бридж называется).

"Насквозняк". Проиграть или пропеть песню от начала до конца. "Под нарезку" - когда нет идей по конкретным партиям, играются несколько "сквозных" дублей по типу "что Бог на душу положит", из которых потом выбираются лучшие фрагменты.

"Ломать - не строить". Суть в том, что длинные ноты иногда (когда нет снятия на конкретную долю) лучше пропеть/проиграть длиннее нужного, ибо отрезать лишнее зачастую куда легче, чем нарастить недостающее.

"Спеть буквы по нотам" (позаимствовал) - "технически" правильное, но при этом безэмоциональное, бесхарактерное исполнение "ни о чём". Песня, "спетая микрофону", без "посыла".

"Прогнать лилипуточку" - убрать мелкое "козье" вибрато, "козлетон" из голоса. (утрированно - как в песне "Моя лилипуточка...").

"Гайморит" - подача звука "в нос" (чем грешат многие наши исполнители).

"Сдулся" - потерял эмоциональный напор к концу песни (или какой-то её части).

При работе с бек-вокалисткой:
"Мышки" - партия на октаву выше основной (или просто высокие партии). "Бабайка" - соответственно наоборот. "Ай-нэ-нэ" - "цыганская" терция. :music2:

Может позже ещё чего вспомню, это пока первое, что на ум пришло.
 
"Мышки" - партия на октаву выше основной (или просто высокие партии). "Бабайка" - соответственно наоборот. "Ай-нэ-нэ" - "цыганская" терция.
какая прелесть, возьму себе!
секста - "советский союз". почему-то...
 
Транзюк - транзисторный усилитель, обычно гитарный (произносится презрительно)
Песок, песочить - неприятный избыток ВЧ
Кухня - ударная установка, либо совокупность издаваемых ею звуков
Клин, клины - гитарный звук без перегруза
Стекло - характерный оттенок клинА, присущий гитарам fender stratocaster
Шифтуй - Ibanez
краснуха - махогонь или инструмент из него сделанный
машинка - тремоло на гитаре
бошка, голова - гитарный (басовый) не комбо усилитель
чайник - голова промеж мониторов тарелка china
кардан - двойная педаль для бас-барабана
:punk:
 
Последнее редактирование:
Мужики, я тащюсь от Вас. Ну, ну ещё!!! Ёперный Бабай, как теперь это всё упорядывачивать?

Р.S. Саньчег, большие тебе спасибки. Пиффко за мной. :)

Леприконыч, и все все все, кто не остался равнодушным к животрепещущей теме.
Низкий поклон Вам
 
Последнее редактирование:
Пузочёс- обычно партия ритм гитары. Иногда партия народных струнных инструментов. Так-же Пузочёсом называется исполнитель на этих инструментах.
Залупить- (англ. Loop- петля)- закольцевать фрагмент воспроизведения.
 
"картошки" или "давить картошки" - играть тупо на клавишах аккорды растопыренными пальцами в долю

"шаманить" - на живых выступлениях с умным видом крутить любые электронные приборы (эффект-процессоры, всякие там kaos-пэды и прочее)

"засайдчейнить" - ну это святое прям, применить сайдчейн компрессию например:D

"залупить" - задать цикл воспроизведения

"пожать" - в зависимости от этапа работы: 1) применить компрессию 2) перевести в lossy формат

"накачать" - обогатить гармониками, как правило. а как - другой вопрос:)

"яма, зависалово" и прочие слова из пионэрского жаргона, всё чаще встречаю в работе. место в танцевальной, как правило, композиции, где нет ритм-секции

"кислота" - звук Roland TB-303, характерный для Acid-house.

"оттяжка" - мифическое понятие в некоторых джазистских тусах. по сути - какое-либо смещение доли, например может быть как свинг 16-ми, так и тупо малый барабан на триоль смещенный.

"колбаса" - стерео миксдаун

"жопки ангелов" - очень понравился термин, взял на вооружение у Саши Xuman. он так называет детали, глитчи и прочие "мелочи" в целом, в том числе переходы, брейки и так далее.
 
Freddy Kruger, включать заднюю...;-)))
мож по категориям(барабасы, гитары,вст...,т. е спойлер в спойлере?

семлер, хост(а тут широкое поле: инсерт,посыл...),(куб,фрукты...Гига) да это не закончить, разве что самим по развлекаться ;-)
 
"картошки" или "давить картошки" - играть тупо на клавишах аккорды растопыренными пальцами в долю
Это ещё называлось "давить клопов". :laugh1:

"накачать" - обогатить гармониками, как правило. а как - другой вопрос:)
"Накачка" - тут скорей начинаешь думать о компрессии (с сатурацией впридачу).
А сатурация и другое обогащение гармониками у меня - добавить "художественный сёр".

"оттяжка" - мифическое понятие в некоторых джазистских тусах. по сути - какое-либо смещение доли, например может быть как свинг 16-ми, так и тупо малый барабан на триоль смещенный.
Почему же мифическое? Вполне реальное, "сыграть с оттяжкой" может к примеру означать сольную партию (или её фрагмент), сознательно (для характера) сыгранный с отставанием относительно ритма. В противоположность - "игра с опережением".

"жопки ангелов"
А вот ещё вспомнилось - "жопкин хор", нестройное многоголосие. К примеру, многоголосая пачка неоттюненных беков. В зависимости от задачи и контекста может быть как художественной задумкой (эффект толпы к примеру), так и про...бом (или ленью) звукорежа.
 
"картошки" или "давить картошки" - играть тупо на клавишах аккорды растопыренными пальцами в долю
Неа. Тягать картошки - это играть педали, длинные ноты (целыми, а то и залигованными на несколько тактов).

И появилось понятие задолго до появления клавишных )))) - у духовиков и струнников.

Еще: играть пердолями - это у тромбонистов, звукоизвлечение "с треском рвущихся портянок" )))
 
Последнее редактирование:
Тогда в ответ - звукочащесёр ))) - скажем так, обладатель недостаточной квалификации ))
 
У меня друзья играют в одной рок-группе. Как-то у них на репетиции услышал как басисту объясняли как играть партию:
- Вообщем тут на проигрыше играешь "хлеб - соль - хлеб - соль - мя-я-со-о"!:FALLEN_02:
 
Термин совершенно необъяснимого происхождения: МОЧАЛКИ (виолончелистки). Причем мужчин, играющих на этом же инструменте, к мочалкам не причисляют... В этом случае записываем ВЯЛОЧЛЕН.

СУЧОК - кларнет. ЭСКИМО - трости для сучка, сакса, фагота... Наверно, из-за внешнего сходства с палочками от мороженого, и еще потому, что трости облизывали перед установкой в мундштук. Также считалось смешным подсунуть исполнителю в коробочку с тростями настоящие палочки от эскимо )))))
 
Последнее редактирование:
Это ещё называлось "давить клопов".
А еще был термин "ГОНЯТЬ клопов" - как правило, совершенно бездумные мелкие поливы на гитаре или клавишах.

У вокалистов - "ЯЙЦА В ТИСОЧКИ" - петь верхние ноты на пределе диапазона.

ВОЛОСЯНКА - "проволочный" тембр гитары, лишенный "мяса" (плотности, низов)

СЮЛЮМКИ - мелкие длительности в верхнем регистре.
 
Последнее редактирование:
Где-то слышал "накрасить губы" - сделать г...о-мастеринг, чтобы у клиента играло погромче.
 
У вокалистов - "ЯЙЦА В ТИСОЧКИ" - петь верхние ноты на пределе диапазона.
Слышал ещё определение - "собрать жопу в кулачок"

совершенно бездумные мелкие поливы на гитаре или клавишах.

Одна из разновидностей импроВЕРЗАции :mosking:
 
пускать бульбы - играть быстрые пассажи на духовом инструменте
 
извиняюсь конечно перед почтенной публикой - "до-ре ми-до ре- до", типа послать кого-нить ...далеко,
сори ;-)
 

Сейчас просматривают