Жаргонный словарь звукрежев-музыкантов

"Тюку - тяка" - всё тот же кислотный звук Roland TB-303
"Играть сардельками" - это про басистов....)))
"Повесить соплю" - запитчбендить ноту...
 
Тверское:
Оркестр проволочных заграждений- много нилоновых гитар в аккомпанименте.
Котлетный голос (котлета) - Гулькина, Суханкина и проч...
Кариез - граф отобр форм фолны в ПТ (с) Апиной.
Недотягиваешь,Зай... - относимо к певцам, певицам и гитаристам...
Не качает - не качает
Иста-иста, мут, туста-кадаста, - манера звукоизвлечен я, стиль , способ исполнения.
Чуть выше/чуть ниже - громче/ тише
Поём запчасти - поем дубли, даблы итп
Отвокалайнить, оттюнить, слюнинг, бризинг - редакция вокала
Повысим качество первого дубля, Экономь треки, Всех попишем- лозунги 90х годов...
 
"Повесить соплю" - запитчбендить ноту...
не тока))))) паверкорд на ми у гитаристаф, да вообще любая длинная нота. Еще бывают "сопли с сахаром" - определение, характерное для melodic death metal)))
а, вот еще "слона" вспомнил - когда берется нота на 2й струне гитары, а на 3й через один лад дотягивается бэнд до нее же, блюзовый такой приемчик
Запил - быстрая неразборчивая игра с понтами на виртуозность. Иногда в форме глагола обозначает музыканта, не сумевшего физически придти на репетицию))
 
Последнее редактирование:
еще разшифруйте плз - "завал", например по частотам, это много или мало?
 
еще разшифруйте плз - "завал", например по частотам, это много или мало?
Мало, "впадина" в АЧХ, "Частотка провалена".

Поём запчасти - поем дубли, даблы итп
Ага, тоже этот термин применяю.

Повысим качество первого дубля, Экономь треки, Всех попишем- лозунги 90х годов...
А сейчас говорят - "не волнуйтесь, "плёнки" у нас много, на всё хватит" :smile:
 
Собачатина - Финальное тутти джазбэнда -кто во что горазд:-)

АААА!!! Не слышал такого!!! :lol: Забрал в мемориз!

Вот ещё вспомнил:
"Лоскутное одеяло" - трек, собранный из множества дублей с помощью мелкого монтажа на уровне слов/слогов/букв.

Одна из моих древних поговорок:
"Работа звукорежиссёра часто напоминает работу художника - сидишь целый день и рисуешь... правильные ноты в Автотюне" :mosking: (юзерам Мелодайна не понять - там нужно кромсать и двигать).
 
Вот ещё вспомнил: "Лоскутное одеяло"
Такой термин, кстати, и у зарубежных коллег присутствует - официальный термин COMPOSITE TRACK (который и у великих в порядке вещей) порой заменяется на PATCHWORK, что характеризует ))))
 
закачал не помню с какого сайта, составитель кто- то из Питера
Cловарь крылатых выражений музыкантов

11/4(муз.) - Оригинальный размер такта, использованный Н.А.Римским-Корсаковым в опере «Снегурочка».На это изобретение (не очень удобное для исполнения) музыканты оркестра Мариинского театра придумали считалку из 11 слогов, для удобства исполнения и счёта тактов: Рим-ский-Кор-са-ков-сов-сем-су-ма-со-шёл.

LIZATO(муз.) - Один из специфических музыкальных штрихов. Используется музыкантами, мечтающими о близости с дирижером.

MOLTO COLUPATTO(традиц.) - Способ исполнения сильно недоученного произведения.

ALLEGRO UDIRATO(научн.) - Означает в темпе аллегро мгновенно исчезать из поля зрения профессора или преподавателя консерватории по сольфеджио или др. предметам (обычно ввиду несданных зачётов или экзаменов)

MOLTO UDIRATO(жарг.) - То же, что allegro udirato, только ещё быстрее.

NEHILIATO(научн.) - Латинское написание термина нехилято, обозначающего неудачное в техническом отношении исполнение.

PERELIZATO (традиц.) - Штрих, обозначающий, что музыкант, угождающий дирижёру, пересолил и добился не желаемого, а прямо противоположного результата. Глагол - ПЕРЕЛИЗАЛ. См. также LIZATO Прим.: учитывая привязанность дирижёров к штриху ЛИЗАТО, подобные случае крайне редки, однако время от времени они всё же происходят.

АБДУЛЛА(специфич.) - Негласное прозвище главного дирижёра Мариинского театра Валерия Абессаловича Гергиева. Прим.: используется среди петербургских музыкантов.

АБИТУРА(студенч.) - Презрительное обращение старых студентов к студентам, только что поступившим в музыкальное училище или консерваторию. А. принято осаживать. Например, в ответ на наивный вопрос к старшекурснику: "Простите, а какая пара у первого курса будет вначале 1 сентября? Сольфеджио или специальность?"- следует со всей суровостью сказать: "Иди, смотри расписание, абитура!" Прим.: Каждый студент из А. мечтает поскорее дожить до посвящения в студенты, после чего его будут меньше гонять. До этого момента А. чаще заставляют таскать пульты и ноты на оркестр и выполнять различные хозяйственные обязанности, например, бегать за пивом, когда старшекурсник учит Моцарта.

А В ЗОНЕ ВСЕ ТИХИЕ(студенч.) - Сленговое название вальса из к/ф "А зори здесь тихие" К.Молчанова.

АКАДЕМ(распр.) - Академический концерт в музыкальной школе и муз.училище.

АКИХАБАРОВСК(жарг.) - Акихабара - район в г.Токио, целиком занятый магазинами по продаже различных технических достижений японской промышленности, причём, с очень гибкими скидками.

АКОПЯН(специфич.) - Коробка с салфетками в отверстии которой после доставания салфетки всегда торчит уголок следующей. Возникает ощущение, что салфетки в этих коробках практически никогда не кончается. Размещается в зарубежных отелях. Прозвана так музыкантами в честь фокусника-иллюзиониста Акопяна, ловко достающего из кармана связанные между собой и не кончающиеся носовые платки.

АЛЬТИСТ(студенч.) - Музыкант-исполнитель на альте - струнном инструменте, размером чуть более скрипки. Скрипачи обожают рассказывать про альтистов анекдоты, как русские про чукчей, а французы про бельгийцев. Пример: Объявление: В концертирующий струнный квартет требуются 2 скрипки и виолончель.

АЛЬТУШКА(жарг.) - Простонародное название альта - вентильного медного духового инструмента, широко используемого в духовых оркестрах (не путать с альтом - струнным инструментом, т.н. альтовой скрипкой). Известен случай, когда в Омский музыкально-драматический театр пришёл прапорщик из духового оркестра с альтом под мышкой подавать заявление на участие в конкурсе в оркестр театра на замещение вакантной должности в группу альтов.

АНУС(народн.) - Произношение имени военного дирижера оркестра штаба ЛВО Яниса Барташевича музыкантами штабного оркестра.

АППЛИКАТУРА(народн.) - Распределение пальцев и не только при игре на музыкальных инструментах. См. также ПАЛЬЦОВКА

АСО(научн.) - Академический симфонический оркестр.

АСФАЛЬТОВЫЙ КЛАРНЕТ (распр.) - Ни на что не годный кларнет, как правило - эбонитовый, производства Ленинградского или Киевского завода музыкальных инструментов

БАЛЬЗАМ(разг.) - Льстивые и ушеугоднические выражения, выливаемые музыкантами на дирижёров и других музыкантов с корыстной целью.

БАНАН(муз.) - Оценка 2(плохо) за музыкальный или общеобразовательный предмет.

БАНДА(муз.) -(от англ. band) духовой сценический (т.е. играющий на сцене во время спектакля) оркестр оперного театра.

БАССУН(традиц.) - (bassoon) фагот французской системы, пользующийся популярностью у исполнителей только во Франции. Подобный инструмент фирмы Буффе был приобретён в 1990 оркестром русских народных инструментов им. Андреева Ленинградского радио и телевидения вместе с комплектом прочих французских духовых инструментов (флейт, гобоев и кларнетов) и, разумеется, остался без применения, в связи с тем, что фаготисты Ленинграда (как и всего мира) играют на инструментах немецкой системы. Куда делся впоследствии этот замечательный инструмент, осталось невыясненным.

БАШЛИ(распр.) - Деньги (также БАЦУЛЬКИ). Башлёвый чувак - музыкант при деньгах.

БАШЛИ ОТДАЙ(традиц.) - На слэнге духовиков Траурный марш Шопена. Название получено благодаря ритмическому рисунку первой цифры указанного траурного марша.

БЕКАР(специфич.) - То, что не удалось сыграть или сдать в сессию. ЗАБЕКАРИЛИ - значит, отправили обратно переcдавать.. Прим.: преимущественно употребляется в музыкальных учебных заведениях

БЕМОЛЬ(разг.) - большой живот (или брюхо)

БЕРЛО(жарг.) - Означает - еда, БЕРЛЯТЬ (глаг.)- значит, есть, кушать.

БЛОХИ(жарг.) - Неверные или лишние ноты при исполнении произведения в классе или на концерте.

БОДУН(распр.) - Музыкант, часто позволяющий себе лишнюю рюмку, периодически находящийся в запоях.

БОМБИТЬ(специфич.) - Играть балеты в летний период - как правило, для иностранцев и систематически (ежедневно и т. п.). Пример: "Где бомбил сегодня? - В Александринке!"
Прим.: Получило распространение в Питере в конце 90-х годов ХХ века, в связи с частым включением балетов в экскурсионную программу для иностранцев. Удачно пристроиться к этому процессу - означало иметь хорошую прибавку к зарплате.

БУРБУЛЯТОР(специфич.) - Заливший, булькающий клапан.

БЭ- БЭ(муз.) - Большой Барабан

В ДВА СМЫЧКА (жарг.) - Т.е. вдвоем.

В ХЛАМ(муз.) - Музыкант, сильно перебравший на празднике алкогольных напитков.

ВАЛТОРНАФТ(муз.) - Валторнист.

ВИЛКА(народн.) - Игра на различных банкетах, презентациях и прочих мероприятиях, когда у публики слушание музыки является не самоцелью, а фоном к потреблению разнообразной еды и напитков.

ВИРЗАТЬ(трад.) - справлять малую нужду. Т.ж. в смысле НАЛАЖАТЬ.

ВОЙНА(разг.) - В музыкальном обиходе обозначает работу в военно-духовом оркестре. Например: Вася пошёл служить на войну(обозначает, что Вася устроился работать в военный оркестр).

ВРАТЬ(традиц.) - Означает- играть неверные ноты. Пример: Ученики врали немилосердно, т.е. много ошибались в нотном тексте.

ВРУБАТЬСЯ, РУБИТЬ(народн.) - Понимать

ВРУБИНШТЕЙН? (муз.) - Означает вопрос - понял? понимаешь? - от слов рубить, врубаться(понимать) и фамилии братьев Антона и Николая Рубинштейнов, основателей Петербургской и Московской консерваторий. Антоним слова врубинштейн - нерврубинштейн.
Прим.: имеет широкое употребление в вышеперечисленных консерваториях

ВСЕГДА БЫТЬ В КАСКЕ... (жарг.) - Свободное прочтение последних слов из арии мистера Икса в оперетте Кальмана.

ВХЛАМИНГО(научн.) - Музыкант, находящийся в стадии сильного алкогольного опьянения в хлам.

ВЫХИЛИВАТЬ(народн.) - Т.е. выигрывать пьесу, справляться с ней с технической точки зрения.

ВЫШИВАТЬ(специфич.) - Играть тонкую колоратурную линию в быстром темпе.

ГВОЗДОДЁР(традиц.) - марш ГРЕНАДЁР


ГЕНИАЛЬНАЯ ПАУЗА(разг.) - То же, что ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПАУЗА

ГЕНИАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ(распр.) - То же, что генеральная репетиция

ГЛАВНЮК(народн.) - Главный дирижёр.

ГУДОК(разг.) - См. кларнет

ГУНДОСИТЬ(распр.) - Тоскливо и жалобно играть на кларнете.

ДВОЙНИК(разг.) - Два вызова на работу в оркестр за один день. Может быть в рамках одной работы (напр., репетиция и концерт или два спектакля подряд) или на разных работах (ср. Халтура). Соотв., три вызова - Тройник и т.д. Прим.:Больше пяти вызовов за один день - малореально. Поэтому последнее употребительное слово - Пятерник.

ДЖИХУЙ(традиц.) - По-китайски - главный дирижёр и просто дирижёр. Прим.: пользуется большой популярностью в московских оркестрах, часто сокращённо из трёх последних букв.

ДИНОЗАВР (распр.) - В представлении студента - музыкант, окончивший консерваторию лет 5-10 назад.

ДИРИЖИРОВАТЬ (муз.) - Руководить процессом налития при совместном распитии горячительных напитков.

ДРОВА(разг.) - 1.Рояль производства фирмы Красный Октябрь 2. Фагот.

ДРОЧЬ(специфич.) - Неэффективный способ работать с оркестром.

ДРУШЛО(традиц.) - Означает сон музыканта. Давить друшло или друшлять означает спать. Задавить друшло - очень крепко и долго спать (сокращённо - просто задавить)

ДУДКА(разг.) - духовой инструмент. ДУТЬ, ДУДЕТЬ - заниматься на дудке- духовом муз. инструменте.

ДУХОВЕНСТВО(специфич.) - Музыканты-исполнители на духовых инструментах

ЖАБА(традиц.) - Муки, причиняемые совести чёрной завистью.Прим.: Когда музыкант Киксман стал лауретом межколхозного смотра самодеятельности, его менее удачливых коллег давила жаба.

ЖАБА(распр.) - Общее название игры на улице за деньги, бросаемые в футляр. (см.ЧЕМОДАНИТЬ) Каждый пронырливый музыкант принял участие в Ж. в период с 90-х гг. до начала 21 века, когда актуальность Ж. стала заметно уменьшаться в связи с экономическими кризисами и сменой национальных валют на евро в Европе.Прим.: Употребляется чаще по отношению к зарубежным странам.

ЖАБЕР (специфич.) - Участник Жабы. (См. Жаба) Использование : " - Я пробежал по Эспланаде, до Александер-Кату, а там уже три жабера душат!"

ЖМУР(научн.) - Покойник, похороны.

ЖОПОЛИЗ(академич.) - Музыкант, во всём угождающий дирижёру, включая доносы, а также стирку на гастролях его рубашек и нижнего белья.

ЗАБОЛТАТЬ(распр.) - То же, что ЗАИГРАТЬ

ЗАИГРАТЬ(муз.) - Означает, что вследствие частого и быстрого проигрывания уже выученных технически сложных мест, эти самые пассажи перестают получаться

ЗАЛИВАЕТ(специфич.) - Означает, что во время исполнения на деревянном дух. инструменте конденсированная влага внутри ствола инструмента начинает выливаться не через раструб, а какой-нибудь клапан (или клапана), вследствие чего последние становятся малоупотребимыми, т.к. начинают при открывании булькать (бурбулятор) или киксовать.

ЗАПОЙ(народн.) - Болезненное состояние, заключающееся в том, что пациент по целым дням поёт сольфеджио и гаммы.
Болезнь чрезвычайно неприятная для соседей больного.

ЗАСЛУГА(муз.) - Сокращённое название Заслуженного Коллектива Республики Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. Также используется аббревиатура ЗКР.

ЗАСРАК(распр.) - Сокращённое наименование обладателя почётного звания ЗАСлуженный РАботник Культуры.

ЗАСТУЖЕННЫЙ(муз.) - обладатель звания Заслуженный артист республики.

ЗАТЫКАТО(традиц.) - Вид штриха стаккато у неискушённых духовиков, характеризующийся очень малым временем звучания каждого звука и большим количеством шумовых призвуков, возникающих до, во время и, особенно после звука. Прим.: В Питере среди педагогов всех звеньев выражение довольно употребительно. Вероятно, его следовало бы записывать латинскими буквами, но транскрипция слишком неудобна...

ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ(студенч.) - Недуг, коим заболевают некоторые музыканты, имеющие о себе пару-тройку публикаций в газете, два показа по телевизору и четыре милостивых отзыва от дирижеров. З.б. обостряется в период гастрольных поездок, а также по их окончании, а особенности, при оформлении виз на следующую поездку. Прим.:См. ПОЕЗДКИ

ЗЕЛЁНЫЙ СПЕКТАКЛЬ(жарг.) - Последний спектакль в текущем сезоне, предшествующий отпуску или другому длительному перерыву. Как правило, оркестранты на таком спектакле всячески прикалываются и оттягиваются над дирижёром (т. е. играют небольшие фрагменты не в тех тональностях, с незапланированными мелизмами, глиссандо и т. п.), пользуясь тем, что дирижёр уже не может, как обычно, применить репрессивные меры на следующем спектакле. Прим.: Традиция зелёного спектакля обрела особую живучесть в последние годы, когда балеты в огромном количестве исполняются летом - иногда по нескольку раз в день. В этом случае обычное положение З.С. - в сентябре.

ЗКР(муз.) - Заслуженный коллектив Республики. Почётное звание, присваемое оркестрам за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве. Пример: ЗКР Академический симф. оркестр Ленинградской филармонии, ЗКР камерный оркестр Литовской филармонии

ЗОЛОТОЙ УНИТАЗ(народн.) - валторна.

ИЗ-ЗА УГЛА(разг.) - Обиходное название похоронного марша Зубова. Название получено благодаря ритмическому рисунку первой цифры указанного марша

ИКРА(жарг.) - Нотный текст, содержащий большое количество мелких длительностей на длительном протяжении.

ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ(академич.) - Репетировать концерт для кларнета с оркестром вместо ещё не подъехавшего заграничного артиста, для того, чтобы оркестр в условиях, максимально приближенных к действительности мог освоить новый и доселе неизвестный ему репертуар.

КАБАК(специфич.) - ресторан

КАПЕЛЛАНИН (разг.) - Или КАПЕЛЛЯНИН 1. учащийся или выпускник хорового училища при Петербургской капелле 2. артист хора петербургской капеллы 3. музыкант симфонического оркестра Петербургской капеллы.

КАРНАТЬ(трад.) - говорить, разговаривать.

КАРТОШКА(студенч.) - Нота длительностью ПОЛОВИНАЯ (половинка) или ЦЕЛАЯ.
Прим.: -Сложная у тебя партия в оркестре?-Да нет, одни картошки.

КАЯГЕРДЫ(студенч.) - детская опера композитора Баневича ''История Кая и Герды" по сказке Андерсена Снежная королева. Опера эта шла как спектакль-утренник в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова (ныне - Мариинский театр).

КИКС(народн.) - Самая громкая нота на духовом инструменте, как говорил М.И.Глинка "наподобие гусиного крика" и не та, что нужно.

КИР(специфич.) - Все алкогольные и слабоалкогольные напитки (коньяк, водка, вино, пиво и т.д.).

КИРЯТЬ (глаг.) - означает употреблять эти самые напитки.

КОЗЫРИ (муз.)- ключевые знаки альтерации, ингода используется неправильно также и в отношении случайных.

КОЛУПАТЬ(академич.) - Исполнять в классе сильно недоученное произведение. Пример: Захожу я в класс, а там Петя Вебера колупает. См. также molto colupatto

КОНДУКТОР(муз.) - То же, что дирижёр (от англ. conductor)Прим.: употребительно в оркестровой среде

КОНИНА(народн.) - Коньяк

КОНСА(студенч.) - Сокращенное обозначение от слова "консерватория" Прим.: Носит скорее уважительно-завистливый оттенок.

КОНСЕРВА(распр.) - Сокр. от КОНСЕРВАТОРИЯ

КОНТОРА КАНТОРОВА(специфич.) - Петербургский симфонический оркестр Классика п/у скрипача, человека-дирижёра и доктора кукольных наук А.Канторова.

КОФЕЙНИК(традиц.) - Раструб басового кларнета, обычно изготовляющийся из металла. Реже встречаются два других значения: 1. Металлическая раструбная часть любого духового инструмента. 2. Бас-кларнет.

КОЧУМ(академич.) - То же, что ТАЦЕТ (см.)

КОЧЕРГА(распр.) - Быть на кочерге означает состояние человека, выпившего порцию водки, отлакировавшего ее парой бутылочек пива, затем коньяк или портвейн. Возможны варианты.

КОШПЫРЯТЬ(распр.) - Играть сильно недоученное произведение

КРЫМСКИЙ-ПЕРСИКОВ(народн.) - Н.А. Римский- Корсаков.

КУЛЁК(жарг.) - Презрительное название всех институтов Культуры студентами музыкальных училищ и консерваторий.

КУРЯТНИК (традиц.) - Совокупность десяти кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, двух гобоев, двух флейт, пиколки и пяти саксофонов в духовом оркестре.

ЛАБАТЬ(академич.) - Означает: играть в оркестре или заниматься дома, в музыкальном учебном заведении. Например "пойду лабать гаммы" или "пойду полабаю гаммы"

ЛАБУХ(традиц.) - музыкант.

ЛАЖА(традиц.) - Ёмкое название неудачного исполнения, неполучившегося пассажа или проблем с сессией, а также сложностей обыденной жизни.

ЛЕВЫЕ НОТЫ(академич.) - То же, что неверные, неправильные звуки, ошибки в нотном тексте.

ЛИХОИМЫЧ(студенч.) - Транскрипция отчества Вениаминыч. Прим.: Употребляется в Ленинграде-Петербурге в отношении дирижёров и директоров оркестров с этим отчеством

ЛОШАДЬ КРАСИТЬ (студенч.) - Специфическое обозначение процесса игры на Невском Проспекте всем диксилендом при большом стечении праздной публики. Использование :- Простите, Андрюша дома? - Андрей уехал лошадь красить.- Сегодня еще кого-нибудь берут на лошадь? - Нет, состав собран, уже красят. Прим.: Ленинградско - петербурское происхождение.

МАРАМОЙ(народн.) - Нечестный, непорядочный музыкант, интриган и обманщик, а также просто нехороший человек.

МАРАМОЙСКИЕ ДЕЛА (народн.) - Непорядочное поведение музыканта по отношению к своим коллегам, обман. Прим.: преимущественно употребляется в оркестровой среде.

МАРТЫШКИН ХОР(традиц.) - С.-Петербургский академический симфонический оркестр п/у дирижёра Р.Мартынова.

МАТРАТЬ(трад.) - смотреть

МАТРОССКИЙ СВИНГ (народн.) - Презрительное обозначение, раскрывающее потуги играть джазовую музыку силами академических музыкантов или музыкантов духового оркестра. Прим.: Очень любят употреблять джазмены.

МЕСЯЧНЫЕ(специфич.) - Зарплата оркестрового музыканта, начисляемая за месяц работы.

МЁРТВЫЙ(жарг.) - Употребляется в значении "очень плохой музыкант, технически слабый, даже звука никакого нет, зачем только такой приперся с нами состязаться".

МИМО КАССЫ(народн.) - Означает исполнение не по тем нотам, и вообще - не так, как надо. Прим.: употребляется, например, так: Чего-то у меня сегодня полкаденции было мимо кассы!

МИХАЙЛОВСКИЕ СБОРНИКИ(студенч.) - Три сборника произведений для духового оркестра, партитуры и голоса под редакцией Михайлова. Содержат в основном произведения маршевого характера и широко используются примерно с 60-х годов. Включают популярные марши: Прощание славянки, День победы, Гренадер (см. ГВОЗДОДЁР), Будапешт и др. Помимо маршей включают популярные мелодии, а также несколько переложений идейно-выдержанных инструментальных пьес, таких как Музыка для возложения венков, Красный сарафан, Ча-ча-ча, Вальс Осенний сон. Взяты на вооружение и широко используются участниками уличных оркестров. См. ЖАБЕР.

МОНСТР(традиц.) - Технически сильный музыкнт.

МОНСТРИТЬ(распр.) - Очень хорошо играть. Прим.: происходит от слова МОНСТР.

МРАК(народн.) - Транскрипция имени Марк.

МУСОР (МУСОРЯГА) (специфич.) - Ленинградское областное музыкальное училище им М.П. Мусоргского. В музыкальном сообществе Петербурга Мусоряга постоянно противопоставляется более элитарному музыкальному училищу либо спецшколе-десятилетке при консерватории им. Н. Римского -Корсакова. Прим.: См. РИМКОР.

МУСОРЯН(разг.) - Учащиеся и студенты Ленинградско-Петербургского музыкального училища им. М.П.Мусоргского Прим.: см. Мусор, Мусоряга

МУСОРЯНИН(распр.) - Модест Петрович Мусоргский

МЯСО(разг.) - 1. Желаемый, достижимый иногда, при возможном старании верх насыщенности оркестрового звучания. Когда не хватает плотности, обычно дирижеры просят подбавить МЯСА.
Прим.: Иногда просьба звучит так : - Давайте рябята,.еще мясца...С картошкой!
Также используется выражение БИФШТЕКС С КРОВЬЮ.

НА ПЕРДЯЧЕМ ПАРУ(традиц.) - Имеется в виду - состав состоящий из духовых инструментов.

НАКИДАТЬ(жарг.) - То же, что и налажать (см. Лажа) Прим.: Употребляется при описании неудачного исполнения музыкального произведения, преимущественно в студенческой среде.

НАПУСТИТЬ ГУСЕЙ(академич.) - То же, что и накиксовать(см. Кикс)

НАРЕЗНОЙ(народн.) - Чаще всего сопоставимо по смыслу с бесплатный, принудительный или благотворительный. Используется в различных склонениях : нарезной, нарезная, нарезные и т.д. Использование: - А сколько нам заплатят за жмур в среду? - Нисколько. Жмур в среду - нарезной. См. также Жмур и Халтура.

НАРОДНИК(разг.) - Снисходительное обозначение духовиками и эстрадниками студентов, обучающихся на кафедре народных инструментов и играющих на баяне, аккордеоне, балалайке и домре.

НЕВРУБИНШТЕЙН(научн.) - Противоположное значение слова ВРУБИНШТЕЙН, т.е. - не понимать, не врубаться. Прим.: широко используется студентами Петербургской и Московской консерваторий

НЕЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ(муз.) - Музыкант, не удостоенный почётного звания заслуженный артист.
 
ОАЗИС(студенч.) - Три волоса на лысой голове музыканта.

ОБЛАЖАТЬСЯ(жарг.) - Неудачно сыграть концерт, урок, сдать зачёт, экзамен. См. также ЛАЖА Прим.: употребительно в средних и высших музыкальных заведениях, оркестрах, театрах.

ОГРЫЗОК(жарг.) - Баскларнетист. Прим.: употребляется в оркестрах.

ОСВОБОЖДЕННЫЙ (научн.) - Лицо, которого называют освобожденным занимается одним делом, например вокалом, что освобождает его от игры на дополнительном инструменте, например: освобожденным является певец, который не подыгрывает себе на бас-гитаре или на клавишных. Прим.: из практики ресторанных ансамблей.

ОТВАЛЬНАЯ (жарг.) - Весёлый праздник музыканта, устраиваемый им для любимых коллег по старому коллективу, в связи с переходом на другую работу.

ОТСЕБЯТИНА(научн.) - Собственная трактовка произведения, идущая вразрез с мнением преподавателя.

ПАЛКА(научн.) - Один вызов на работу. Ведёт происхождение от оркестрового табеля занятости, где наличие вызова музыканта обозначается вертикальной чертой. Прим.: Играть в палку означает, что данный концерт (запись) не оплачивается сверх обычной заработной платы.


ПАЛОЧКА ОТ МОРОЖЕНОГО(разг.) - Критическое название кларнетовой или саксофоновой трости, если трость совсем не играет.

ПАЛЬЦОВКА(традиц.) - То же, что АППЛИКАТУРА.

ПАРНАС (разг.) - Так ресторанные музыканты называют полученные от посетителей ресторана деньги за исполнение песни. П. произошел от евр. Парнус, имеет распространение в Москве и др. регионах СНГ. В Петребурге принято П. заменять на слово КАРАСЬ. Например : Пришла двоечка за крайний столик. Наверное, сегодня будет карась.

ПАРОВОЙ ОРКЕСТР(жарг.) - Духовой оркестр.

ПАРТИЯ(муз.) - Музыкальный голос, порученный музыканту. П. может быть занотирована или заучена на память. Прим.: Сходно по звучанию с понятием Коммунистическая Партия Советского Союза, что иллюстрируется такой историей: Во время подготовки к военному параду в ознаменование один из генералов смотрит на барабанщиков в последней шеренге и говорит дирижеру: - Почему они по-разному ударяют? - У них партии разные, товарищ командующий! - Партия у нас одна! А вот стучать надо вместе! См. также СТУКАЧ.

ПЕДПРАКТИКА(традиц.) - Навязываемое студентам муз. училищ условие, по которому они обязаны заниматься бесплатно с детьми, приходящими на обучение по педпрактике в муз.училище.

ПЕСНЯ(разг.) - Название пьесы, сонаты или концерта, исполняемых студентом. Например: " - Ты какую песню играешь?"

ПО БАРАБАНУ(традиц.) - Выражение, означающее, что музыканта абсолютно не волнует данная проблема. Пример: А мне по барабану!

ПО ДВА СТАКАНА(специфич.) - То же, что по два стаккато

ПОДКИНУТЬ (специфич.) - Означает "сыграть громче". Например: "Сыграйте, пожалуйста погромче!" - "Сейчас подкинем!"

ПОДСАДНЫЕ(народн.) - Приглашенные в слабый оркестр из более сильного оркестра музыканты с целью укрепления его звучания и технических возможностей. Прим.: Подсадные обычно одеваются также как и не подсадные, так что на концерте их можно выделить только по более мощной и виртуозной подаче.

ПОДТЯГИВАТЬ (разг.) - Поднимать строй инструмента или отдельной ноты.

ПОЕЗДКИ(жарг.) - Любые гастроли. Статус П. выше, если она проходит за рубежом. Крайне наивно будет полагать, что в П. ездит весь оркестр, ведь П. предназначены для узкого круга своих. (См. СВОИ.)Хорошим тоном считается, чтобы с гражданским оркестром в П. ездили чиновники министерства культуры, а с военным оркестром - необходимые для поддержания воинского духа военачальники и полководцы. Желательно брать с собой членов семей, а в их отсутствие - других родственников или хороших знакомых. Для того, чтобы принимать участие в П., надо прежде всего соответствовать ряду требований и обладать врожденными или приобретенными навыками, как-то: безоговорочное принятие роли дирижера в оркестре / в истории человечества, безукоризненное знание и исполнение доверенной партии (См. ПАРТИЯ), лояльность по отношению к текущему курсу городской политики и многими другими. Прим.: Музыкант, собирающийся принимать участие в П., должен неуклонно и старательно овладевать штрихами (см.) LIZATO и PERELIZATO (последний желательно употреблять в меру, хотя...)

ПОЛКИРПИЧА(научн.) - То же, что и полтона. Например: Сыграл на полкирпича выше- значит, было фальшиво и высоко по строю в отношении к фортепиано.

ПОЛЯНА(муз.) - Один из вариантов ПРОСТАВЫ (см.), подразумевающий (вместо совместного похода в заведение разливочного типа или сидения на природе) совместное возлияние непосредственно на базе оркестра, после окончания спектакля или репетиции. Характеризуется лучшим (по сравнению с прочими вариантами) качеством потребляемой продукции и более строгим подбором участников виновником П. В силу этих причин чаще применяется при особо личном поводе для проставы. Прим.: Более характерно для театральных оркестров, но не исключается и в симфонических

ПОРТЯНКИ(студенч.) - Особый треск характерной меди в оркестре, в первую очередь у тромонистов (см. Тромбонарий) при форсировании звука на нескольких Forte. Прим.: Обычно дирижеры говорят : Тромбонисты...Не надо рвать портянки!

ПОХИЩЕНИЕ ИЗ САРАЯ(жарг.) - Похищение из сераля В. Моцарта.

ПОСТАВИТЬ ЗАМОК(муз.) - Означает аккуратно прикрепить амбарным замком кулису тромбона с самому инструменту, тем самым подшутив над музыкантом.

ПРИСЕДАТЕЛЬ(жарг.) - Исполнитель, визитной карточкой которого является любовь к приседанию на первой доле каждого такта (то же, что ИГРА С ВЫДЕЛЕНИЯМИ от выделять.

ПРОГИБАТЬСЯ(народн.) - Означает готовность оркестрового музыканта принять все как есть и стараться угодить дирижеру или инспектору оркестра.
Прим.: Дирижеры стараются довести музыкантов до состояния, когда те начнут П.

ПРОПИСКА(академич.) - Торжественная процедура, следующая за официальным оформлением на работу в оркестр. Во время П. принято собрать приглашенных лиц, как-то: концертмейстеров групп, солистов, иногда дирижеров для праздничного возлияния. После П. прописывающийся артист может стать своим. Обратная процедура П. называется ОТВАЛЬНАЯ и предваряет полный уход из оркестра.

ПРОСТАВКА(традиц.) - Происходит, когда один музыкант угощает других слабо и сильноалкогольными напитками. Проставка обычно происходит при приёме на работу (см. ПРОПИСКА) или дне рождения. Глагол - проставляться. См. также СТАВИТЬ.

ПУЗЫРЬ(распр.) - Средство выразительности, имеющее под собой быстрое крещендо и такое же стремительное диминуэндо.

ПУЗЫРЯТО(народн.) - Исполнение с большим количеством ПУЗЫРЕЙ.

ПУЗОЧЁСЫ(распр.) - Т.е. гитаристы. Название пошло от характерных движений кисти гитаристов, играющих чёс.

РВОТА(студенч.) - название РПК (Роты Почетного Караула) и оркестра РПК.

РЕГУЛЯТОР(народн.) - Музыкант, исполняющий в оркестре партии своего инструмента и его разновидностей. Например, регулятор группы кларнетов может исполнять партии 1 или 2 кларнета, малого кларнета, бас-кларнета (иногда - даже саксофона). Иногда регулятором называют помощника концертмейстера группы, второго солиста.

РЕПА(народн.) - Репетиция

РЁВ ГОЛОДНОГО СЛОНА(распр.) - Исполнительская манера учеников младших классов ДМШ по специальности "медные духовые инструменты". Прим.: Употребляется в среде молодых педагогов-духовиков.

РИМКОР(научн.) - Сокращённое название Ленинградско-Петербургского музыкального училища (колледжа) им. Римского-Корсакова. Прим.: используется преимущественно в студенческой среде Петербурга.

РОЖКИСТ(академич.) - Музыкант-исполнитель на АНГЛИЙСКОМ РОЖКЕ.

САМБЛЬ(народн.) - Сольное произведение (в отличие от АНСАМБЛЬ)

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(традиц.) - Неграмотное, непрофессиональное и плохое исполнение

САМОРОДОК(разг.) - Абитуриент или студент из глухой провинции.

СКВАЛЫЖИТЬ(традиц.) - Плохо и жалобно играть на кларнете

СКОТИНЫЧ - Студенческое прочтение отчества Константиныч Прим.: Употребляется в отношении дирижёров и преподавателей

СКРИПУН(муз.) - То же, что скрипач

СЛУХАЧ(муз.) - Музыкант умеющий "снимать" музыку по слуху (т.е. без нот).

СЛОНА ВОДИТЬ(специфич.) - Ходить в составе духового оркестра по улицам и играть громкую музыку маршевого характера.

СМУР(разг.) - Нестандартно мыслящий музыкант, целиком находящийся в музыке и не участвующий в посиделках, или себе на уме. Разновидности - СМУРНОЙ, СМУРЯГА.

СНИМАТЬ (разг.) - Подбирать мелодию по слуху

СОЖРАТЬ(народн.) - Означает - путём интриг и прочих козней выжать музыканта из коллектива, часто с целью посадить на его место собственного кандидата. Синоним слова "СБЕРЛЯТЬ" (см. БЕРЛО). Чаще всего этим занимаются МАРАМОИ (см. МАРАМОЙ)

СОЛЬНИК(научн.) - Сольный концерт.

СОЛЯГА(жарг.) - Соло музыканта в оркестре или ансамбле. Прим.: употребляется в оркестрах и ансамблях

СОЛЯНКА(академич.) - Концерт или спектакль, составленный из номеров, частей или фрагментов различных произведений одного или разных жанров (опера, балет, сюита, оперетта и пр.)Прим.: чаще употребляется в театрах или на гала-концертах.

СОСАТЬ КЛАРНЕТ(муз.) - Заниматься на кларнете.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (народн.) - Занятия с педагогом по профилирующему инструменту. Прим.: Обычно говорят так : - У тебя во сколько специальность?

СПУСКАТЬ КЛАПАНА(студенч.) - Спкскать клапана на кого-то, означает - ругаться.Например: -Вчера на меня профессор спускал клапана! -А что случилось? -Да пьесу я не выучил!

СРАК(студенч.) - Концертная одежда.

СТАВИТЬ(разг.) - Угощать коллег-музыкантов горячительными напитками. См. также ПРОСТАВКА

СТЕКЛОРЕЗ(жарг.) - Певец (тенор) с резким, металлическим тембром голоса.

СТИПУХА(муз.) - С. или стипендия - особый род денежного вознаграждения учащимся муз. училищ и консерваторий. Для получения С. необходимо учиться на 4 и 5. Обычно С. составляет 0.928% от прожиточного минимума.

СТОЯТЬ НА ПАНЕЛИ(разг.) - Т.е. играть на улице в расчете на подаваемые из жалости деньги. Ранний синоним ЖАБЫ. См. ЖАБА. Носит двухсмысленный характер. Например, тубист Андрей Шабанов из Вологды не разрешал ехать играть жене-валторнистке в Германию, говоря : - Не женское это дело - на панели стоять! Прим.: Выражение панель использовалось пожилыми музыкантами, которым поначалу было стыдно играть на улице и они сравнивали себя с девицами легкого поведения.

СТРЕКОТАТЬ(научн.) - Означает очень быстро и ловко исполнять стаккатные пассажи в произведении.

СТРОЧИТ ПУЛЕМЁТЧИК(специфич.) - Означает уверенно и быстро исполнять пассажи стаккато там, где их написано очень много.

СТУКАЧ(традиц.) - 1. музыкант-доносчик, регулярно подслушивающий и докладывающий руководителю коллектива или учебного заведения негативного плана высказывания о нём (руководителе), а также прочий компромат. Дирижёры очень ценят таких музыкантов и периодически подкармливают их лишней пайкой рублей или валюты. 2. музыкант, играющий на различных ударных инструментах (барабан, тарелки, литавры, ксилофон и пр.)

СУТРАК(специфич.) - Нехорошее утреннее состояние после праздничного вечера с обильным употреблением спиртных напитков.

СУЧОК(студенч.) - кларнет.

ТАНЕЦ РАЗОВЫХ ДЕВУШЕК(научн.) - То же, что Танец розовых девушек из балета Хачатуряна Гаянэ.

ТАЛМУД(научн.) - Нотная книжка формата in quarto, в которой есть самые необходимые музыкальные произведения. Военные музыканты, например, держат в Т. общеупотребительные марши. Прим.: Края Т. должны быть обязательно засаленными, в противном случае его ценность существенно уменьшается.

ТАРАКАН(научн.) - Музыкант со странностями.

ТАЦЕТ(специфич.) - (ит. Tacet) обозначение в оркестровой партии, указывающее на то, что в данном разделе (части, номере)исполняемого произведения данная партия не участвует (синоним - КОЧУМ). В переносном смысле - отсутствие/невозможность чего-либо или отказ от чего-либо. Пример: - Идём пить после концерта? - Нет, сегодня я тацет.

ТЕХЗАЧЁТ(научн.) - Технический зачёт, подразумевающий под собой сдачу гамм и этюдов. Оценка за техзачёт не ставится, только ЗАЧЁТ или (что редко) НЕЗАЧЁТ.

ТОРЧАТЬ(муз.) - Изначает сильно выделяться громкостью звука или яркостью тембра среди инструментов оркестра, в тех местах, где необходимо сбалансированное звучание.

ТРАНСПОНИРОВАТЬ(разг.) - Особенность музыканта быстросхватывать на лету поступаемую извне информацию. Прим.: Если кто-либо с трудом соображает, например после выпивки (см. КИР-БОДУН), то ему следует тактично сказать : - Ты уже не транспонируешь!

ТРОМБОНАРИЙ (муз.) - т.ж.ТРОМБОНАФТ. Музыкант, играющий на музыкальном инструменте "Тромбон".

ТРУБАЧИСТ(студенч.) - Трубач.

ТУБА(академич.) - Самый толстый духовой инструмент, относящийся к медной группе. Т. исполняет обязанности басового голоса в оркестре. Т. подразделяются на Bb-ные и Es-ные, вторые используются редко. Мызыкант, играющий на Т. называется тубист. Играющие на Т. ненавидят бас-гитаристов, т.к. в ряде случаев вынуждены играть с ними в унисон. Прим.: Туба - последнее, на что могут взять (перевести, условно зачислить) не поступившего на духовое отделение после валторны.

УЛИТКА(распр.) - Обиходное название музыкального инструмента валторна. Прим.: Употребляется, в основном, в среде начинающих музыкантов, ещё не успевших проникнуться уважением к своему инструменту.

ФАЛЬШ-СТАРТ(студенч.) - Ситуация на сцене, когда музыкант начинает исполнять произведение раньше аккомпаниатора или дирижёра.

ФАЛЬШ-ФИНИШ(студенч.) - Случай, когда музыкант заканчивает произведение раньше аккомпаниатора или всего оркестра.

ФИЗИК - ЯДЕРЩИК(научн.) - Обозначение человека из научной среды, пытающегося самосильно освоить музыкальный инструмент в качестве хобби. Носит обычно слегка пренебрежительный характер, например: - У них состав никогда не звучал. Хорошие трубачи ушли , остались только мёртвые (см. МЕРТВЫЙ), а на первом альте сидел какой-то физик-ядерщик... Прим.: В качестве альтернативы Ф. может быть использовано слово ИНЖЕНЕР.

ФЛЕЙТА - ПУККОЛО(муз.) - То же самое, что пикколо. Синоним- ФЛЕЙТА - КАКОЛО

ФОРТЕПЛЯСЫ(студенч.) - (распр.) - Фортепиано. Играть на фортепиано - играть на фортеплясах.

ФОРШЛАГИ(распр.) - Нецензурные выражения, украшающие речь. Прим.: Обычно людей, употребляющих такие фразы просят : - Без форшлагов !

ФРАНЦУЗСКИЙ РОЖОК(разг.) - Тот же самый АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, перевозимый через границу в составе симфонического оркестра. На вопрос таможенника: - А что у Вас за инструмент? Музыкант отвечает: - Английский Рожок. - Что, английского производства?- Нет, французского. - Ну так значит, французский рожок!

ХАЛТУРА(академич.) - Одно из самых главных слов в обиходе музыканта. Означает приглашение на разовый концерт или спектакль за отдельные деньги. Дополнительный заработок. Не имеет ничего общего с понятием некачественно выполненной работы, что известно далеко не всем директорам отечественных оркестров.

ХАЛЯВА(народн.) - Бесплатное получение чего-либо. Выпить (кирнуть) нахаляву означает за чей-то счёт как следует повеселиться. Халявная выпивка- бесплатная выпивка. Халява часто выходит боком, ею опасно злоупотреблять.

ХАРИТОН(академич.) - Общее название инструментов баритоновой тесситуры. Прим.: Чаще прочего употребляется по отношению к баритону семейства саксгорнов в духовом оркестре.

ХЕР(распр.) - Название предмета Хор у музыкантов не вокальных специальностей.

ХОБОТ(народн.) - Разговорное название басового кларнета. Прим.: Я вчера на хоботе халтурил.

ХОТЕЛЛО(научн.) - Опера Джузеппе Верди ''Отелло"

ХРЮКАТЬ(студенч.) - Означает играть, заниматься на духовом инструменте. Пример: "Пойду похрюкаю на дудке".

ЦАРЬ(академич.) - Знаменитый петербургский трубач Владимир Олегович Алешков, лауреат многочисленных конкурсов, создатель Ленинградского брасс-квинтета. На гастролях Мариинского театра во Франции В.Алешков случайно столкнулся с известным танцовщиком Михаилом Барышниковым. На вопрос Алешкова, кто он такой, Барышников гордо ответствовал: Я король русского балета!- Очень приятно,- отвечал Алешков - а я царь русской трубы!

ЧЕМОДАНИТЬ(народн.) - играть на улице с открытым футляром.

ЧЁС(народн.) - Название технически сложного фрагмента произведения с большим количеством шестнадцатых или тридцать/вторых, стаккато или легато в быстром темпе.

ЧУВАК(студенч.) - Человек, товарищ, коллега, однокурсник. Используется также как обращение, напр. "Эй, чувак!" или "Привет, чувак!"

ЧУВИХА(научн.) - Женского рода от ЧУВАК. Означает также: подруга.

ШАРА(специфич.) - Явление, означающее получение чего-либо абсолютно бесплатно, безвозмездно и желательно, с наименьшими затратами. Очень любят Ш. студенты и профессионалы всех мастей, повествуя о Ш. с дрожью в голосе. Прим.: принято также употреблять родственные по значению синонимы - НА ШАРЕЦ и ХАЛЯВА, НАХАЛЯВУ.

ШЕФ(научн.) - Педагог, доцент, профессор (уважительное)Прим.: звучит чаще всего в консерваториях, музучилищах, колледжах и академиях.

ШКВАРКА(жарг.) - 1. Валторна 2. То же, что КИКС

ШКОЛА ОДАРЁННЫХ РОДИТЕЛЕЙ(разг.) - Распространённое в народе название школы-десятилетки при Петербургской консерватории, по аналогии с названием школа одарённых детей, т.к. в ней преимущественно учатся дети известных музыкантов.

ШМУЛЬ(традиц.) - То же, что Шмель или Полёт шмеля из оперы Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане.

ЭСНИК(народн.) - В среде оркестровых кларнетистов - распространённое наименование малого кларнета (даже если его строй отличается от Эс). Менее употребительные синонимы - Карандаш, Киксолов и проч.

ЭСТРАДНИКИ(жарг.) - Студенты, обучающиеся на музыкальном училище на эстрадном отделении. Официальное наименование специализации Музыкальное искусство эстрады. На эстрадном отделении обучают на фортепиано, гитаре, бас-гитаре, барабанах, саксофоне, трубе и тромбоне. Эстрадники лучше импровизируют, чем студенты духовых отделений, зато хуже читают ноты и несколько слабее подготовлены по специальности. Прим.: Э. обучают также в академиях Культуры, см. КУЛЁК.

ЯМА(специфич.) - В музыкальных театрах - углубление перед сценой, предназначенное для размещения оркестра. В более широком смысле - рабочая площадка оркестра (даже расположенная не в углублении, а, например, наоборот - на возвышении. Прим.: Чаще употребляется среди музыкантов, имеющих опыт работы в оркестрах музыкальных театров.
 
  • Like
Реакции: stsss
Ещё раз повторюсь.
Я тащюсь от Вас, мужики!
Некоторые выражения у меня вызывают животный смех. И главное точно. :)))
О, как много всего. Я даже и не знал.
Блин, как это всё теперь упорядочить?
 
Еще: ЯМА - тонзал (довольно вместительный). "Телефонная будка", вмещающая одного-двух исполнителей, ямой называться не имеет права. ))

Выражение - ПОМЕТЬ НАДФИЛЬКОМ/ПИЛОЧКОЙ ДЛЯ НОГТЕЙ/ФЛОМАСТЕРОМ - пожелание тромбонистам, которые не попадают в позицию, двигая кулисой; то же - к струнникам с неточным интонированием)))

ЕЩЕ: СВИСТУН - трубач с хорошим верхним регистром.

МудПез - музпединститут; мудилище - музучилище.


Теперь из студийного обихода:
РИХТОВАТЬ партии - редактировать
НА СКОРОСТИ НЕ ВИДНО - простительность мелких огрехов; из лексикона настоящих рихтовщиков ))))

ШЛАНГИ - кабели, провода, шнуры.
КИШКА - мультикор.
ВУ - понятно, стрелочные индикаторы (VU).
КАРАНДАШ - микрофон с малой мембраной (например, AKG C451)
ВОСЬМЕРИК - Диджевский конвертор 888
ФЮРЕР - устройство-мастер (в системе SCSI или MIDI, clocker) - чтоб не путать с мастер-шиной, мастер-миксом для тиражирования и т.п.
Также - строгий продюсер или лидер коллектива, не терпящий возражений. )))
АСТМА - дыхание вокалиста при малой дистанции от микрофона, аномально усиленное компрессией.
"Вылечить астму" - понизить уровень вздохов до натурального.
ВАКУУМ - дорожка (обычно вокальная), напрочь лишенная жизни, чрезмерно стерилизованная неудачным редактированием (при лечении АСТМЫ)
ФРИГИДНОСТЬ - исполнение без эмоций и страсти. (Комментарии ЗР при такой записи - "температура клитора - 16 градусов" ))))
Явление наблюдается у представителей обоих полов )))

ЗАПИСЬ-ДЕНЬ - время, намеченное для проведения трекинга в студии
ПРОПИСЬ-ДЕНЬ - смена для записи конкретно back tracks (обычно ритм-секции)
ДОПИСЬ-ДЕНЬ - запись overdubs (наложения вокала, сольных партий, даблов, доп.инструментов и т.п.)
ВЫПИСЬ-ДЕНЬ - время для download, экспорта треков, баунсинга композитных треков, стемов и т.п.

Офтопчик - моя собственная поговорка: "Хороший ЗР сведет и на ДАТ, плохой - все сводит на нет"
 
Последнее редактирование:
внесу свои пять копеек)
из концертной звукорежиссуры:
"прокинуть кишку" - протянуть коммутационный патч-бэй
"оторвать землю" - изолировать контакт с заземлением у прибора
"чутьё" - чуствительность на пульте
"волюмэ" - громкость
"сыкает" - переизбыток ВЧ на микрофоне
"ведётся" - возникновение обратной связи (feedback)
"поддать","навалить" - сделать громче
"пластмассовый звук" - аппаратура Eurosound и еще некоторых брэндов (простите,не сдержался))
"частота висит" (она же "висяк") - частота,способствующая возникновению обратной связи у микрофона

пока все,что на ум пришло)
 
Выражение:-Дайте мне колбасу!
Колбаса, оно же мясо-драйв
Драйв-неистовая энергетика исполнения. Она же колбаса, мясо.
Жир-см. выше, или очень плотный звук (трек очень хорошо звучит).
 
Последнее редактирование:
Выражение: - Молодой чемодан!- новый участник оркестра-ансабля. Применяется к очень амбициозному человеку, влившиемуся в давно сложившийся коллектив. Возраст новичка вообще опускается.
 
Последнее редактирование:
Вспомнил тут ещё:

"Добивать собаку" - о излишней, чрезмерной любви некоторых драмеров к синкопированному кику.

"Качумать" - завершить играть (относится к репетиционному процессу)

"Валтузится" - слышится, присутствует нечто неопределённое в звуковой картине, или так же о мелких деталях в миксе ..

"Кухня" - ударная установка.
 

Сейчас просматривают