контрольная комната в жилом доме. процесс строительства..

Добрый день! навесные акуст панели закрыты нетканым материалом (спанбонд, вроде, в моем случае) и натянута акуст ткань audiocore
Вату закрывать крайне необходимо! и не только тканью, а именно нетканым материалом, не пропускающим микрочастицы ваты

на полу от плиты перекрытия к потолку: 50мм флор баттс, гипс 12.5мм, гидроизол 4мм, гипс 12.5мм, ДСП 16мм, фанера 21мм, подложка под ламинат 3мм, ламинат 8мм
 
  • Like
Реакции: slava13
Вопросик по толщине ловушек. Как видно на фото их толщина около 10 см. Я хочу сделать 2,0*0,6м и толщиной 5 см. Сильно ли от этого эффект изменится?
 
Jack D., а вы также хотите делать? Всю комнату целиком, по периметру? Или вы точечные поглатители делаете на местах "ранних" ?
 
Приветствую! Не сказал бы, что у меня вся комната по периметру) боковые не доходят до тыльной стены, которая работает исключительно на рассеивание. Панели с меньшей толщиной звукопоглощающего материала работают хуже в зоне низа/низкой середины
 
я буду делать по периметру комнаты с расстоянием 50 см друг от друга
 
Уважаемый автор, подскажите пожалуйста что за материал черный вы использовали езду дверным полотном и мин ватой? Рубероид? Или какие-то спец материалы есть?

Если можно опишите конструкцию двери(материалы их толщины) и чем закрывали щели между дверной коробкой и дверью.

Насколько будет эффективна одна такая дверь? В процентах :)
 
@Pridachin, Скажите пожалуйста. Ну, вы уже в курсе что я ношусь со своим проектом постпро студии, если вы помните. Мне интересно, зачем закрывать гипсокартоном внутреннюю поверхность стен в студии? я думаю оставить стены изнутри открытыми, слышал что можно защитить помещение от частиц минваты специальной пленкой для теплиц пропускающей воздух, а поверх закрыть тканью. По периметру пустить поручень как в балетных школах, чтобы мне не дырявили стены споткнувшись. Либо закрыть перфорированным гипсокартоном с той же пленкой. Вы это сделали для защиты от минваты, или важно для акустики? Ведь если минвату оставить открытой, тогда не нужно будет устанавливать коробки с минватой на стены. Тон зал я планирую сделать именно так, с открытой минватой, так-как мне нужы записи с минимальной ревербирацией. Я конечно рассуждаю как профан. Скажите пожалуйста что вы думаете по этому поводу?
 
@Caper, такая конструкция делается специально для звукоизоляции, а вы её путаете со звукопоглощением. Если вам не важна звукоизоляция, от помещений находящихся за стеной - то наверно не обязательно ГКЛ закрывать... В прочем если делать звукоизоляцию - то надо и стены и потолок и пол делать, в противном случае смысл теряется. У меня вообще цокольный этаж, соседи только надо мной, а пол я делал мощный, многослойный, что бы через него на бетонные стены сигнал не пошёл и дальше по ним выше...
 
@panmusicman, для звукоизоляции важно чтобы стены представляли из себя закрытые короба заполненные минватой? Суммарно же у @Pridachin, получилось 3 гкл - внешних два с гидроизолом и внутренний... а если пустить во внешний 3 гкл соответственно через гидроизол? а минвату оставить открытой, не закрывать гкл...
 
Последнее редактирование:
а если пустить во внешний 3 гкл соответственно через гидроизол?
Неа, смысл именно в такой конструкции, что бы минвату закрывали ГКЛ с обоих сторон. В прочем я не знаю всех тонкостей, но я сделал как Pridachin, хотя не он же эту технологию придумал, вроде и Ньюэлл в своих книгах, в том числе, о таком типе звукоизоляции говорил...
Мне вот интересно область каких частот поглощает такая конструкция, именно ПОГЛОЩАЕТ, это уже низкие частоты. Получается же, что эта конструкция работает как звукоизоляция и в том числе как звукопоглощение на низких, только вот на каких интересно :)...
 
@panmusicman, давно уже читал, но вроде как у Ньюэлла внутрь комнаты минвата открыта, но у него там же куча вариантов... Как басовая ловушка в данном случае играет роль пространство между каменной стеной и собственно стеной коробки, воздух либо минватой можно наполнить... не претендую на истину
 
Последнее редактирование:
давно уже читал, но вроде как у Ньюэлла внутрь комнаты минвата открыта, но у него там же куча вариантов... Как басовая ловушка в данном случае играет роль пространство между каменной стеной и собственно стеной коробки, воздух либо минватой можно наполнить... не претендую на истину
именно так и есть.
 
именно так и есть.
понятно, спасибо... у меня еще по материалам куча вопросов есть. Почему гкл нужен именно не влагостойкий?.... я сегодня на потолок случайно посмотрел - на белилке разводы от воды, помещение - пристрой к жилому зданию, сверху крыша, надо перекрывать, течет, да и если перекрыть, останется вероятность что по весне полюбас будет топить. Думаю что потолок коробки надо как-то защитить, какой-то пленкой видимо. А делать, хотябы внешний слой (я хочу сделать 3 гкл по 12,5 мм) гкл надо бы сделать влагостойким, но если он не подходит для тон студии? Вообще вот совершенно случайно наткнулся на такой гкл -
Звукозащитный лист Gyproc Аку-Лайн (ГКЛА) http://www.gyproc.ru/promo/produkcija/zvukoizoljacionnyj-gipsokarton-gkla/ - как раз для звукоизоляции, хотя в инфе не нашел в чем заключается суть этого гкл, написано что особый состав гипса.
 
decoupled_wall_types.gif

Вот стены. Зачем их закрывать ГКЛ? Затем что-бы увеличить звукоизоляцию. Один дополнительный слой ГКЛ, приглушает шум дополнительно на 3дб. Прослойка гидролиза необходима для уменьшения отражения от стен(т.к. жёсткость стены увеличилась, из-за 2-х листов ГКЛ), + увеличивается поглощающая способность материала(стены) на низких частотах.
Это относиться ко всем поверхностям, будь-то стена, потолок или пол.
 
decoupled_wall_types.gif

Вот стены. Зачем их закрывать ГКЛ? Затем что-бы увеличить звукоизоляцию. Один дополнительный слой ГКЛ, приглушает шум дополнительно на 3дб. Прослойка гидролиза необходима для уменьшения отражения от стен(т.к. жёсткость стены увеличилась, из-за 2-х листов ГКЛ), + увеличивается поглощающая способность материала(стены) на низких частотах.
Это относиться ко всем поверхностям, будь-то стена, потолок или пол.


это же все понятно. я писал выше что этот третий гкл можно и на внешний слой через гидроизол наростить а мин вату внутри комнаты оставить открытой для поглощения звука. Кстати при этом еще и добавляется второй слой гидроизола между гипсами, дополнительный демпфер и наверное эти самые уменьшение на 3Дб будут больше. Я то спрашивал, внутренний слой гкл нужен ли как конструктив для акустики помещения, может лучше он будет третьим слоем снаружи коробки? Или это делается в данном случае как гарантированная защита от пыли минваты ... Мне просто нужно принимать решения по конструктиву строительства студии и меня этот вопрос оч интересует.
 
Одним словом, стены для звукоизоляции строят - отдельно. Стены/конструкции для звукопоглощения - отдельно. И причём всё развязано между собой, как отдельные самостоятельные конструкции. Это необходимо для достижения наилучшего результата. Исключения - передвижные мобильные студии.
Советую внимательнее читать нюэлла, там всё расписано до мелочей.
 
Одним словом, стены для звукоизоляции строят - отдельно. Стены/конструкции для звукопоглощения - отдельно. И причём всё развязано между собой, как отдельные самостоятельные конструкции. Это необходимо для достижения наилучшего результата. Исключения - передвижные мобильные студии.
Советую внимательнее читать нюэлла, там всё расписано до мелочей.

но это же не ответ. у Ньюэла есть поглощающие конструкции прямо в стенах коробки, например подвешанные дсп доски покрытые минватой. можно открытую в комнату минвату считать поглащающей конструкцией встроенной в стену коробки... Вопрос мой в том что - что дает закрывание минваты с внутренней стороны коробки листом гкл? Чего я лишусь если перенесу этот слой на внешность коробки? это делается из соображений практичности - можно наклеить ковролин, звуковой комфорт звукорежиссера и т.п? По Ньюэлу внутренняя стена студии как правило полностью поглощающая не только минватой но и конструкциями, исключение - пол, передняя стена для комфорта человека находящегося в студии... Зачем закрывать листом гкл внутреннюю стену, если уже есть звукопоглощающий слой?
 
Последнее редактирование:
А я вот у Pridachin хотел поинтересоваться. Как они в контрольной комнате в верхнюю ловушку мин вату устанавливали? На видео видно, что они вставляют и она держится в каркасах, при том по ширине. Это на клей что ли или сама так она не прогибается и не вываливается? Даже если на клей - то как потом второй слой, мин вата к мин вате же не приклеится?...

Как вообще на потолке этот момент лучше сделать? Можно конечно рейки дополнительные поддерживающие приделать, мин вата будет на них лежать, но можно ведь и без этого?
 
@panmusicman, низкочастотные подвесные ловушки делаются оч просто: нарезаете тонкую фанеру. с двух сторон приставляется минвата по 50мм каждая и обматывается по кругу изоспаном, зафиксировав его к фанере скобами. такая конструкция крепится к потолку с помощью самореза и тонкой проволоки для свободного качения.
 
@Pridachin, Добрый день. Я хотел бы возобновить тему по изготовлению Skyline диффузоров, так как собираюсь самостоятельно их сделать.
Вы пользовались для расчёта qrdude ? Я не совсем понимаю, QRD диффузор вроде наоборот состоит из квадратных углублений, то есть обратно от Скайлайн? И программа QRD вроде бы мне показывает как раз глубину этих ям. Вы не сориентируете, как в этой программе рассчитать именно Скайлайн, основные позиции программы для Скайлайн?

Меня просто настораживает основное описание программы "
Use this free software to assist you in building your QRD"
Или Скайлайн тоже к виду QRD диффузоров относится?
 
Последнее редактирование:
@Pridachin, . спасибо. column - я так понял это о бруске речь идёт у них?
Вы собирали первый диффузор из строганого бруса? Не повело со временем? Я думаю какой брусок для диффузора покупать, клееный? А если не найду, строганый пойдет? Я не думаю что он идеально высушенный :(...

ps. Как считаете, если настроить диффузор от 500Гц, повлияет ли он на провал АЧХ в этом диапазоне в лучшую сторону, выравнит?
см. красный график...
 

Вложения

  • зелёный - 8 мая, красный - 28 июня.jpg
    зелёный - 8 мая, красный - 28 июня.jpg
    89,1 KB · Просмотры: 100
Последнее редактирование:
Вы собирали первый диффузор из строганого бруса? Не повело со временем? Я думаю какой брусок для диффузора покупать, клееный? А если не найду, строганый пойдет? Я не думаю что он идеально высушенный ...
обычный строганый. повело. клееный тоже поведет, думаю, ибо склейки идут с большим шагом, чем макс размер самого большого вылета. если делать совсем красиво, я бы обратился на распилку-производителя со своей камерой сушки. но все равно, про то, что где-то что-то ведено через полгода перестаешь обращать внимание :)


Как думаете, если настроить диффузор от 500Гц, повлияет ли он на провал АЧХ в этом диапазоне в лучшую сторону, выравнит?
лично я бы не стал загружать диффузию на такую частоту.
 

Сейчас просматривают